Отраслевое соглашение





НазваниеОтраслевое соглашение
страница1/4
Дата публикации29.06.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4




















ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, НА 2013-2015 ГОДЫ







I. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено на краевом (региональном) уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью определения в договорном порядке согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых
и социально-экономических условий для работников и обеспечению стабильной и эффективной деятельности образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края (далее - учреждения).

Соглашение является правовым актом, регулирующим
социально-трудовые отношения в сфере образования и науки
и устанавливающим условия оплаты труда работников образования,
их гарантии, компенсации и льготы.

Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в учреждениях, трудовых договоров с работниками учреждений
и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также может использоваться при заключении отраслевых соглашений на уровне муниципальных образований.

1.2. Сторонами Соглашения (далее - стороны) являются:

работники учреждений, подведомственных министерству образования
и науки Красноярского края (далее - работники), в лице их полномочного представителя - Красноярской территориальной (краевой) организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз);

работодатели в лице их полномочного представителя - министерства образования и науки Красноярского края (далее - Министерство).

1.3. Настоящее Соглашение распространяется на работников
и работодателей, находящихся в ведении Министерства и имеющих первичные организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.4. Стороны договорились о том, что:

1.4.1. Коллективные договоры учреждений не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

В коллективном договоре учреждения с учетом особенностей
его деятельности, финансовых возможностей могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии
и преимущества для работников, более благоприятные условия труда
по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Соглашением.

Профсоюз осуществляет анализ коллективных договоров образовательных учреждений в целях контроля за состоянием
и эффективностью договорного регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования, а также обобщения опыта коллективно-договорного регулирования в сфере образования, систематический мониторинг, обобщение опыта заключения коллективных договоров образовательных учреждений, подведомственных Министерству.

1.4.2. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить изменения и дополнения в него на основе взаимной договоренности.
При наступлении условий, требующих внесения изменений и дополнений
в настоящее Соглашение, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Принятые сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются протоколом, который является его неотъемлемой частью
и доводится до сведения работодателей, профсоюзных организаций
и работников учреждений.

1.5. Стороны не вправе в течение срока действия настоящего Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

В случае реорганизации сторон Соглашения права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до окончания срока его действия.

1.6. В течение одного календарного месяца с момента подписания настоящего соглашения в целях его выполнения Министерство информирует подведомственные учреждения о заключении и содержании настоящего Соглашения, Профсоюз - территориальные и первичные профсоюзные организации.

1.7. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
и действует по 31 декабря 2015 года.

Коллективные переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты не позднее 1 октября 2015 года.

1.8. Соглашение открыто для присоединения к нему других работодателей.
II. Обязательства сторон Соглашения и их представителей
2.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, осознавая ответственность за функционирование и развитие учреждений
и необходимость улучшения положения работников, стороны договорились:

2.1.1. Способствовать повышению качества образования, результативности деятельности учреждений, конкурентоспособности работников на рынке труда при реализации приоритетных национальных проектов, краевых целевых программ в области образования.

2.1.2. Участвовать в постоянно действующих органах социального партнерства.

2.1.3. Участвовать в организации, подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства, краевых фестивалей и смотров.

2.2. Министерство:

2.2.1. Обеспечивает полное и своевременное финансирование учреждений в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными краевым законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, а также размеров субсидий, предоставленных бюджетным, автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных
с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

2.2.2. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

2.2.3. При реализации функций государственного заказчика целевых программ предоставляет Профсоюзу информацию о соответствующих краевых целевых программах, затрагивающих социально-трудовые права работников
и (или) влияющих на их социально-экономическое положение.

2.2.4. Обеспечивает участие Профсоюза

в работе Главной (краевой) аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству,
и муниципальных образовательных учреждений края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения)
на квалификационную категорию;

в согласовании личного заявления работников при прохождении аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.

2.2.5. Предоставляет Профсоюзу по его запросам информацию
о численности, составе работников, системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников, принятых государственными органами решениях по финансированию отдельных направлений в сфере деятельности Министерства и другую необходимую информацию по социально-трудовым вопросам.

2.2.6. Предоставляет возможность представителям Профсоюза принимать участие в работе совещаний, межведомственных комиссий и других мероприятиях по вопросам оплаты и нормирования труда, представления
к награждению отраслевыми и государственными наградами и другим вопросам, затрагивающим экономические, социально-трудовые
и профессиональные права и интересы работников учреждений.

2.2.7. Обеспечивает учет мнения Профсоюза при разработке и принятии нормативных правовых актов, затрагивающих индивидуальные и коллективные социальные, трудовые, профессиональные, экономические и иные права
и интересы работников, прежде всего в области оплаты труда и социально-трудовых гарантий.

2.2.8. Учитывает мнение Профсоюза в случае подготовки предложений по разработке нормативного правового акта, устанавливающего перечень краевых учреждений, тип которых не может быть изменен на автономное учреждение.

2.2.9. Рекомендует образовательным учреждениям обеспечивать учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации
при подготовке предложений по созданию автономного учреждения путем изменения типа существующего образовательного учреждения.

2.3. Профсоюз:

2.3.1. Обеспечивает представительство и защиту индивидуальных
и коллективных, социальных, трудовых, профессиональных, экономических
и иных прав и интересов работников учреждений.

2.3.2. Оказывает членам Профсоюза и первичным профсоюзным организациям учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства; принятия работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; заключения коллективных договоров,
а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

2.3.3. Содействует повышению уровня жизни членов Профсоюза.

2.3.4. Использует возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения социальной напряженности в коллективах учреждений.

2.3.5. Содействует предотвращению в учреждениях коллективных трудовых споров при выполнении работодателями обязательств, включенных в настоящее Соглашение и коллективные договоры.

2.3.6. Проводит экспертизу проектов законов и иных нормативных актов Красноярского края, затрагивающих права и интересы работников учреждений, анализирует практику применения трудового законодательства, законодательства в сфере образования. Направляет замечания и предложения
в Министерство, а в случае необходимости обращается в контролирующие органы.

2.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

2.3.8. Обращается в органы государственной власти Красноярского края, Министерство с предложениями о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных, экономических и иных прав
и интересов работников.

2.3.9. Проводит независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности жизни и здоровья работников организаций.
III. Развитие социального партнерства и участие

профсоюзных органов в управлении учреждениями
3.1. В целях развития социального партнёрства стороны обязуются:

3.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства
и договоренности.

3.1.2. Развивать и совершенствовать систему органов социального партнерства в отрасли на региональном, территориальном и локальном уровнях.

3.1.3. Участвовать на равноправной основе в работе Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – двухсторонняя комиссия), являющейся постоянно действующим органом социального партнерства в отрасли на краевом уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, разработки и утверждения ежегодных планов мероприятий по выполнению Соглашения, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения (не реже одного раза
в год).

Двухсторонняя комиссия вправе разрешать разногласия и спорные вопросы по толкованию и выполнению положений настоящего Соглашения.

Состав двухсторонней комиссии определяется совместным решением сторон и формируется на основе соблюдения принципов равноправия сторон, полномочности их представителей.

Двухсторонняя комиссия сохраняет свои полномочия на период действия настоящего Соглашения.

3.1.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых коллективных договоров в образовательных учреждениях, в том числе в форме проведения конкурса коллективных договоров.

3.1.5. Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам выполнения и текущего финансирования краевых целевых программ в сфере образования, по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников учреждений и по другим социально значимым вопросам.

3.1.6. Содействовать реализации принципа государственно-общественного управления образованием в учреждениях.

Обеспечивать участие представителей другой стороны настоящего Соглашения в работе своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием настоящего Соглашения и его выполнением; предоставлять другой стороне полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.

3.1.7. Содействовать осуществлению в учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установления либо изменения условий труда и иных социально-экономических условий по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

3.1.8. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством.

3.1.9. Принимать совместные меры по недопущению
и незамедлительному устранению нарушений установленного федеральными законами порядка изменения типа существующих учреждений на основе принципов добровольности и коллегиальности при принятии решений
об изменении типа учреждения, включая принятие изменений в устав учреждения в связи с изменением его типа на общем собрании (конференции) работников, порядка участия представителей работников в управлении автономным учреждением, а также порядка регулирования трудовых отношений.

3.1.10. Содействовать осуществлению в учреждениях мероприятий по внесению изменений и дополнений в уставы учреждений в связи с изменением типа учреждения с обязательным участием первичных профсоюзных организаций, включая закрепление в устав порядка принятия решения
о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий, предусматривающего включение представителя первичной профсоюзной организации (председателя профкома) в состав наблюдательного совета.

3.2. Министерство обязуется:

3.2.1. В соответствии со статьей 35.1. Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивать условия для участия двухсторонней комиссии
в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников.

При подготовке проектов и принятии приказов, распоряжений, затрагивающих права и интересы работников, заблаговременно информировать о них Профсоюз, учитывать его мнение и положения настоящего Соглашения.

3.2.2. Способствовать обеспечению права участия представителей работников в работе органов управления учреждений (ученый, попечительский, наблюдательный, управляющий советы и другие), в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающих интересы работников, разработки и утверждения устава образовательных учреждений, а также иных локальных актов, относящихся
к деятельности учреждений в целом.

3.2.3. Способствовать обеспечению в учреждениях обязательного рассмотрения решения по вопросу об изменении типа существующего учреждения на автономное учреждение на заседании соответствующего высшего коллегиального органа управления учреждением.

3.2.4. Способствовать закреплению в уставах учреждений порядка управления учреждением, предусматривающего полномочия общего собрания (конференции) работников по рассмотрению и принятию решения
об изменении типа существующего учреждения на автономное учреждение.
3.3. Профсоюз:

3.3.1. Осуществляет мониторинг, проводит экспертизу коллективных договоров, обобщает опыт по их заключению.

3.3.2. Проводит обучение по вопросам разработки проекта коллективного договора и его заключения.

3.4. Стороны договорились совместно при разработке предложений
по совершенствованию целевых показателей эффективности деятельности образовательных учреждений, подведомственных Министерству, учесть
в числе критериев перечень показателей, характеризующих эффективность социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений (наличие коллективного договора, участие
в конкурсах по социальному партнерству).

3.5. Стороны согласились регулярно освещать в средствах массовой информации, на официальных сайтах в Сети Интернет промежуточные
и итоговые результаты выполнения настоящего Соглашения, иных соглашений и коллективных договоров учреждений.

3.6. Стороны в своих действиях при рассмотрении вопросов социально-экономического положения работников учитывают положения Рекомендаций МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей (Париж, 05.10.1966).

3.7.Стороны считают приоритетными следующие направления
в совместной деятельности по реализации молодежной политики
в организациях:

проведение работы с молодежью с целью закрепления её в организациях;

содействие повышению её профессиональной квалификации
и служебному росту;

развитие творческой активности молодежи;

обеспечение ее правовой и социальной защищенности;

активизация и поддержка молодежного досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

3.8. Министерство и Профсоюз рекомендуют при заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать разделы по защите социально-экономических и трудовых прав работников из числа молодежи, содержащие в том числе положения по:

организации работы по формированию и обучению резерва из числа молодежи на руководящие должности;

закреплению наставников за работниками из числа молодежи в первый год их работы в образовательных учреждениях, установлению наставникам доплаты за работу с ними на условиях, определяемых коллективными договорами, за счет фонда стимулирующих выплат по результатам работы;

осуществлению повышения квалификации для женщин в течение первого года работы после их выхода из отпуска по уходу за ребенком;

закреплению мер социальной поддержки работников из числа молодежи, впервые поступивших на работу, установление им надбавок к заработной плате, на условиях, предусмотренных трудовым договором, коллективным договором или локальными нормативными актами, в пределах общего фонда оплаты труда;

обеспечению гарантий и компенсаций работникам из числа молодежи, обучающимся в образовательных учреждениях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отраслевое соглашение iconОтраслевое соглашение
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Отраслевое соглашение iconОтраслевое соглашение по учреждениям образования республики бурятия на 2013-2015 годы Улан-Удэ
О предложениях Медведевской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по проекту
Отраслевое соглашение iconРегиональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Отраслевое соглашение iconРегиональное отраслевое соглашение по учреждениям системы образования...
Цель: создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка в процессе личностного самоопределения в системе внеурочной...
Отраслевое соглашение iconСоглашение о транзите по международным воздушным линиям*
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconНаучной рефлексии
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconБ. Т. Соколова в. В. Николаева
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconАномалии личности
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconСоглашение о минимальной заработной плате в сахалинской области на 2015 год
Сахалинской области и в целях создания условий, обеспечивающих достойный труд человека, повышения доходов и качества жизни населения...
Отраслевое соглашение iconПоложение о студенческом совете
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconТема Домашнее задание
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconJay Haley Learning and Teaching
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconАлександр Литвиненко, Юрий Фельштинский
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconА. Ф. Черняев Камни падают в небо
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconБеркем аль Атоми Мародер
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconКарл Густав Юнг Работы по психиатрии
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск