Отраслевое соглашение





НазваниеОтраслевое соглашение
страница1/4
Дата публикации29.06.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4



Министерство образования и

науки Республики Татарстан



Татарский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки



ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством образования и науки Республики Татарстан и

Татарским республиканским комитетом профсоюза работников

народного образования и науки на 2010-2013 годы



Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО








Казань – 2010
ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством образования и науки Республики Татарстан

и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников

народного образования и науки на 2010-2013 гг.
1. Общие положения
1.1. Настоящее отраслевое Соглашение (в дальнейшем Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан с целью определения согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников образования и обеспечению стабильной и эффективной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений и иных организаций Республики Татарстан, на повышение социальной защищенности работников образования, взаимной ответственности сторон за результаты деятельности работников сферы образования.

1.2. Соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в сфере образования и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений. Соглашение определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работников образования и науки.

1.3. Соглашение применяется при заключении территориальных соглашений на уровне муниципальных образований, коллективных договоров в образовательных учреждениях Республики Татарстан, трудовых договоров с работниками и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Соглашение устанавливает минимальные социальные гарантии работникам образования.

Заключенные коллективные договора направляются на уведомительную регистрацию и правовую экспертизу в центры занятости населения городов и районной Республики Татарстан по месту нахождения организаций.

1.4. На уровне муниципальных образований между органами местного самоуправления, территориальными организациями Профсоюза, органами управления образованием и (или) организациями работодателей заключаются территориальные соглашения, устанавливающие условия труда, социальные льготы и гарантии работникам образования.

1.5. Сторонами настоящего Соглашения являются:

- работники учреждений образования в лице их полномочного представителя - Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки (далее Республиканский комитет профсоюза);

- работодатели в лице их полномочного представителя - Министерства образования и науки Республики Татарстан.

1.6. Стороны согласились в том, что республиканский комитет профсоюза, его территориальные, первичные организации и их выборные органы выступают в качестве единственных полномочных представителей работников, членов профсоюза работников образования и науки, при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений; ведении переговоров по реализации трудовых, профессиональных и социально-экономических прав и интересов.

1.7. Стороны согласились о том, что:

1.7.1. Настоящее Соглашение заключено с учетом действующего на момент его подписания законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и не ограничивает права органов местного самоуправления, органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений в предоставлении дополнительных социально-экономических гарантий.

1.7.2.Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение трех лет.

1.7.3. Ни одна из сторон не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение взятых на себя обязательств или изменить их.

1.7.4. Соглашение, а также внесенные изменения и дополнения в течение семи дней со дня подписания направляются представителем работодателей – Министерством образования и науки РТ на уведомительную регистрацию в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ.

1.7.5. Представители Сторон участвуют на равноправной основе в работе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – отраслевая комиссия), являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на региональном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, разработки и утверждения ежегодных планов, мероприятий по выполнению Соглашения с указанием конкретных сроков и ответственных лиц, осуществляют правовое, финансовое, информационное и организационное обеспечение данных мероприятий.

Не реже 1 раза в год рассматривают ход выполнения Соглашения на совместном заседании Коллегии Министерства образования и науки РТ и Пленума республиканского комитета профсоюза.

1.7.6. Контроль за выполнением отраслевого Соглашения осуществляется сторонами Соглашения и их представителями (отраслевой комиссией), а также Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

1.7.7. В случае пересмотра норм законодательства в сторону снижения прав работников на период действия настоящего Соглашения в образовательных учреждениях действуют нормы, улучшающие права работников.

1.7.8. Соглашение распространяется на всех работников и работодателей учреждений системы Министерства образования и науки РТ, первичные профсоюзные организации, находящиеся на профсоюзном обслуживании в Татарской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки.

1.7.9. Профсоюзные организации образовательных учреждений не несут ответственности за нарушение прав работников, не являющихся членами профсоюза, не уполномочивших профсоюз на представление их интересов и не перечисляющих по согласованию с ним денежные средства из заработной платы на счета соответствующих профсоюзных организаций.

II Развитие социального партнерства и координация действий сторон
Стороны договорились:

2.1. Признать социальное партнерство в сфере труда основным принципом правового регулирования трудовых отношений.

2.2.Содействовать повышению эффективности заключаемого отраслевого, территориальных соглашений и коллективных договоров в образовательных учреждениях.

Осуществлять систематический мониторинг, обобщение опыта заключения территориальных соглашений и коллективных договоров образовательных учреждений, а также контроль за состоянием и эффективностью договорного регулирования социально-трудовых отношений в отрасли.

2.3. Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам выполнения и текущего финансирования республиканских целевых программ в сфере образования, по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников учреждений, совершенствования ведомственной нормативной правовой базы и по другим социально значимым вопросам.

2.4. Обеспечивать участие представителей сторон Соглашения в работе своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием Соглашения и его выполнением; взаимно предоставлять достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.

2.5. Содействовать осуществлению в учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан установления либо изменения условий труда и иных социально-экономических условий по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

2.6. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством.

2.7. Министерство образования и науки Республики Татарстан обязуется:

2.7.1. При разработке проектов нормативных правовых актов, вносимых в Кабинет Министров Республики Татарстан, а также при принятии приказов, распоряжений и других правовых актов, затрагивающих права и интересы работников, заблаговременно информировать о них Республиканский комитет профсоюза, учитывать мнение Профсоюза, отраслевой комиссии и положения настоящего Соглашения.

2.7.2. Содействовать участию представителей работников в работе органов управления образовательных учреждений, в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающих интересы работников, а также относящихся к деятельности образовательных учреждений в целом.

2.8. Стороны договорились совместно:

2.8.1. Один раз в два года проводить республиканский конкурс среди образовательных учреждений «Лучший коллективный договор».

2.8.2. При разработке предложений по определению рейтинга образовательных учреждений учитывать в числе критериев перечень показателей, характеризующих уровень развития социального партнерства в ходе регулирования социально-трудовых отношений: наличие первичной профсоюзной организации и коллективного договора, его эффективность.

2.8.3. Стороны согласились регулярно освещать в средствах массовой информации, в том числе в отраслевых и профсоюзных печатных изданиях, на официальных сайтах Министерства образования и науки РТ, Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки результаты выполнения Соглашения.

2.8.4. Все спорные вопросы по толкованию и реализации положений настоящего Соглашения решаются отраслевой комиссией.
Ш. Обязательства сторон в области экономики и управления образованием
3.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, осознавая ответственность за функционирование и развитие образовательных учреждений и необходимость улучшения социально-экономического положения работников стороны договорились:

3.2.Осуществлять согласованные действия по реализации федеральных программ, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и республиканской программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015гг. «Килэчэк», республиканских законов и иных нормативных актов, направленных на развитие отрасли и социальную защиту работников образования.

3.2.1. Совместными усилиями способствовать реализации в полном объеме приоритетных национальных образовательных проектов.

3.2.2. Совместно добиваться повышения уровня жизни, оплаты труда и социальных гарантий работников образования.

3.2.3. В установленном порядке, в пределах компетенции, при формировании республиканского бюджета обращаться в органы исполнительной и законодательной власти Республики Татарстан для решения следующих вопросов:

- своевременной индексации базовых окладов (ставок) и должностных окладов работников образовательных учреждений в связи с ростом потребительских цен;

- предусматривать в республиканском бюджете выделение средств на:

- негосударственное пенсионное обеспечение работников системы образования с целью дополнительного пенсионного обеспечения;

- охрану труда и пожарную безопасность в образовательных учреждениях, аттестацию рабочих мест по условиям труда;

- проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) и инфекционных заболеваний работников образовательных учреждений;

- подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров;

- санаторно-курортное лечение работников образовательных учреждений и их детей;

- ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом);

- компенсацию найма жилья и затрат на коммунальные услуги (отопление и освещение) педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности;

- единовременное пособие молодым педагогическим работникам, окончившим образовательные учреждения педагогического профессионального образования и впервые приступившим к работе по полученной специальности.

3.2.4. Содействовать принятию решений в образовательных учреждениях в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, по установлению либо изменению условий труда и иных социально-экономических условий по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

3.2.5. Способствовать развитию творчества, повышению профессионализма педагогических работников, обеспечивать организационное и финансовое сопровождение творческих конкурсов «Учитель года», «Лидер образования», «Школа года», «Воспитатель года», «Лучший классный руководитель», «Воспитатель года» и др. в соответствии с Положением.

3.2.6. Содействовать повышению эффективности заключаемых территориальных соглашений и коллективных договоров в образовательных учреждениях.

3.3. Министерство образования и науки РТ:

3.3.1. Обеспечивает полное и своевременное финансирование государственных образовательных учреждений в соответствии с объемами бюджетных обязательств, утвержденными законами о федеральном и республиканском бюджете.

При реализации функций государственного заказчика республиканских целевых программ предоставляет Республиканскому комитету профсоюза работников народного образования и науки информацию о соответствующих республиканских целевых программах, затрагивающих социально-трудовые права работников и (или) влияющих на их социально-экономическое положение, а также учитывает мнение Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки при разработке и реализации указанных программ

3.3.2. Организует систематическую работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в соответствии с законодательством.

3.3.3. Обеспечивает участие представителей Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки в работе Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки РТ.

3.3.4. Предоставляет Республиканскому комитету профсоюза по его запросам информацию о численности, составе работников, системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников, принятых государственными органами решениях по финансированию отдельных направлений в сфере деятельности Министерства образования и науки РТ и другую необходимую информацию.

3.3.5. Обеспечивает участие представителей Профсоюза в работе коллегии, совещаний, межведомственных комиссий и других мероприятиях.

3.4. Республиканский комитет профсоюза:

3.4.1.Обеспечивает в соответствии с Уставом Профсоюза представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников системы образования.

3.4.2. Оказывает членам Профсоюза и первичным профсоюзным организациям образовательных учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, а также в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров..

3.4.3. Использует возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения социальной напряженности в коллективах образовательных учреждений.

3.4.4. Содействует предотвращению в образовательных учреждениях коллективных трудовых споров.

3.4.5. Обращается в республиканские органы законодательной и исполнительной власти с предложениями о принятии законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты экономических, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов работников системы образования.

3.4.6. Проводит экспертизу проектов республиканских законов и других нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников образовательных учреждений, анализирует практику применения трудового законодательства, законодательства в области образования.

3.4.7. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

3.4.8. Предоставляет Министерству образования и науки Республики Татарстан информацию и разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки.
IV. Развитие учительского потенциала
4.1. Министерство образования и науки Республики Татарстан и Республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки договорились, что в целях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015гг.», направленных на модернизацию и развитие системы образования республики:

4.1.1. Способствовать созданию действенного и эффективного механизма, обеспечивающего повышение профессионального уровня и непрерывного повышения квалификации педагогических работников.

4.1.2. Содействовать профессиональной подготовке педагогических работников и овладению ими новыми компетенциями, в том числе информационно-коммуникативными технологиями в учебном процессе для решения задач повышения качества образования и обеспечения конкурентоспособности обучающихся.

4.1.3. В 2011 году и последующие 2012-2013 годы осуществлять финансирование повышения квалификации педагогических работников на условиях персонифицированного финансирования (деньги следуют за учителем) через применение образовательного сертификата, расходы на который обеспечиваются на условиях софинансирования из федерального, регионального и муниципальных бюджетов. Предусматривать дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление сертификатов педагогическим работникам общеобразовательных учреждений на повышение квалификации по их выбору в образовательных учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы дополнительного профессионального образования, с включением расходов собственно на обучение, а также на проезд до места обучения и обратно, оплату проживания и питания работников в период обучения.

4.1.4. Содействовать созданию необходимых условий труда педагогическим работникам и оснащенности рабочего места, в том числе современной оргтехникой, лицензионным программным обеспечением на уровне современных требований.

4.1.5. Обеспечить реальные возможности организации и проведения в республике аттестации педагогических работников, обеспечить работу экспертов из числа привлеченных специалистов и работников; предусмотреть бюджетное обеспечение проведения аттестационных процедур, в том числе установление нормативов финансирования затрат на аттестацию одного работника и др.

4.1.6. Способствовать принятию адекватных мер по обеспечению должного уровня социальной защиты увольняемым в результате аттестации педагогических работников.

4.1.7. Обеспечить формирование фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений с учетом обеспечения мотивации работников к повышению эффективности труда при реализации отраслевых систем оплаты труда, а также с учетом повышения уровня реальной заработной платы работников с учетом роста потребительских цен на товары и тарифов на коммунальные услуги.

4.1.8. Содействовать сохранению финансирования дополнительных мер на региональном и муниципальном уровнях по поддержке лучших учителей и образовательных учреждений, способствовать поощрению педагогических коллективов школ, признанных лучшими в регионе, муниципальном образовании.

4.1.9. Обеспечить организацию и финансирование мероприятий по формированию позитивного имиджа и повышению социального статуса учителя, воспитателя и других педагогических работников:

- республиканских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года »,«Лучший директор образовательного учреждения», «Школа года» и др.;

- республиканской «Книги Почета» об учителях-победителях конкурсов «Учитель года» и обладателях грантов Президента РФ,

- республиканского конкурса студентов педагогических ГОУ СПО, ВПО «Педагогический олимп»,

- мероприятий по организации общественно-профессионального обсуждения вопросов профессионального развития педагога: проведение семинаров и открытых дискуссий, форумов, круглых столов;

- мероприятий по формированию позитивного имиджа учителя: экспозиции, выставки работ, раскрывающие задачи и условия профессиональной деятельности учителя и др.

- проводить совместную работу с ассоциациями молодых педагогов Республики Татарстан и творчески работающих педагогов , советов ученых, советов ветеранов педагогического труда для формирования и распространения позитивного имиджа педагогического работника.

4.1.10. Организовать работу внештатных корреспондентов при территориальных и республиканской организаций Профсоюза для пропаганды деятельности профсоюзных организаций, для повышения профессионального престижа работников образования.

4.1.11. Проводить ежегодный мониторинг потребности в педагогических кадрах, трудоустройства выпускников образовательных учреждений педагогического профессионального образования, реализовать программу «Педагогические кадры».
V. Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха.
5.1. Стороны подтверждают, что:

5.1.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются законодательством о труде Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим соглашением, территориальными соглашениями, коллективными договорами образовательных учреждений.

5.1.2.Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

5.1.3. Условия, оговариваемые при заключении трудового договора, не могут ущемлять социально-экономические, трудовые права работников, определенные законодательством, настоящим Соглашением, территориальными Соглашениями, коллективным договором образовательного учреждения.

В соответствии с частью 1 ст.57 ТК РФ трудовой договор содержит полную информацию о сторонах трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

- место работы (указывается конкретный адрес работодателя);

- трудовая функция (работа в должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

- дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- режим рабочего времени и времени отдыха(если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

- компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

- условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

- условия об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными Федеральными законами;

- другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными нормативными актами.

5.1.4. Трудовой договор с работниками образовательных учреждений заключается на неопределенный срок. Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 ТК РФ.

В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

5.1.5. Наименования должностей и профессий работников образовательных учреждений должны соответствовать наименованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих».

5.1.6.Требования, содержащиеся в квалификационных характеристиках, служат основой для разработки должностных инструкций конкретного педагогического работника в конкретном образовательном учреждении.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отраслевое соглашение iconОтраслевое соглашение
О предложениях Медведевской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по проекту
Отраслевое соглашение iconОтраслевое соглашение по учреждениям образования республики бурятия на 2013-2015 годы Улан-Удэ
О предложениях Медведевской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по проекту
Отраслевое соглашение iconРегиональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Отраслевое соглашение iconРегиональное отраслевое соглашение по учреждениям системы образования...
Цель: создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка в процессе личностного самоопределения в системе внеурочной...
Отраслевое соглашение iconСоглашение о транзите по международным воздушным линиям*
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconНаучной рефлексии
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconБ. Т. Соколова в. В. Николаева
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconАномалии личности
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconСоглашение о минимальной заработной плате в сахалинской области на 2015 год
Сахалинской области и в целях создания условий, обеспечивающих достойный труд человека, повышения доходов и качества жизни населения...
Отраслевое соглашение iconПоложение о студенческом совете
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconТема Домашнее задание
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconJay Haley Learning and Teaching
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconАлександр Литвиненко, Юрий Фельштинский
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconА. Ф. Черняев Камни падают в небо
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconБеркем аль Атоми Мародер
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Отраслевое соглашение iconКарл Густав Юнг Работы по психиатрии
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск