Скачать 348.14 Kb.
|
Приняты общим собранием коллектива МБОУ «Мелиховская СОШ» протокол № 01 от 30 августа 2012 года Утверждаю Директор Учреждения __________ Ветерцова Р.В. Правила внутреннего распорядка для участников образовательного процесса МБОУ «Мелиховская СОШ» I. Общие положения 1.1. Правила внутреннего распорядка участников образовательного процесса (далее - Правила) разработаны в целях организации внутреннего распорядка деятельности МБОУ «Мелиховская СОШ»(далее - Учреждения), а также регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения, установления их прав, обязанностей и ответственности. 1.2.Правила разработаны в соответствии с Законами РФ, РБ «ОБ образовании». Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения. 1.3. Настоящие Правила призваны решать следующие задачи: - обеспечивать в Учреждении благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебы и работы; - поддерживать в Учреждении порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебно-воспитательного процесса; - содействовать подготовке обучающихся к ответственной жизни в свободном обществе. II. Правила внутреннего распорядка для обучающихся 2.1.Прием детей в Учреждение 2.1.1.В Учреждение принимаются все граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня независимо от пола, расы, языка, национальности, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения. 2.1.2.Ограничение прав граждан на обучение в Учреждении по состоянию здоровья устанавливается медицинским учреждением. 2.1.3. Преимущественным правом приема в Учреждение пользуются граждане, проживающие на территории Мелиховского сельского поселения. 2.1.4. Прием детей в Учреждение на конкурсной основе не допускается. 2.1.5. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка и медицинской карты ребенка, копии медицинского полиса, справки о составе семьи. 2.1.6.При переводе обучающегося из другого общеобразовательного учреждения в течение учебного года предоставляются: заявление одного из родителей (законных представителей), личное дело, медицинская карта, ведомость текущей успеваемости обучающегося, заверенная подписью директора и печатью образовательного учреждения. 2.1.7. При поступлении обучающихся в X классы предоставляются аттестат об основном общем образовании и другие документы, предусмотренные п. 2.1.5. настоящих Правил. 2.1.8. Не проживающим на территории Учреждения может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. 2.1.9. Ранее не обучавшимся по программам углубленного (профильного)изучения предметов может быть отказано в приеме в классы, реализующие образовательные программы данного уровня. 2.1.10. В случаях отказа в приеме в Учреждение вопрос о месте обучения ребенка по необходимости решается управлением образования администрации муниципального района «Корочанский район». 2.1.11. При приеме ребенка администрация Учреждения обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, с другими локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, предоставить информацию о реализуемых основных и дополнительных, в том числе на платной основе, образовательных программах. 2.1.12.Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся закрепляются в договоре между ними и Учреждением. 2.1.13. Зачисление детей на обучение в первые и десятые классы (издание приказа о зачислении) производится не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). 2.1.14. Зачисление детей на обучение в течение учебного года производится по мере поступления заявлений в течение 7 дней 2.2. Порядок приема в Учреждение на ступень начального общего образования 2.2.1.. В первые классы Учреждения принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, на основании заявления родителей (законных представителей) и при наличии документов, предусмотренных в п. 2.1.5 настоящих Правил. 2.2.2..Дети, достигшие возраста, указанного в п. 2.2.1, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. 2.2.3. прием заявлений в 1 классы проводится ежегодно с 1 апреля по 31 августа. 2.2.4. По заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с учредителем в первый класс могут приниматься дети в более раннем возрасте и более позднем возрасте 2.3. Порядок приема в Учреждение на ступень основного общего образования 2.3.1.В пятые классы Учреждения переводятся обучающиеся Учреждения, успешно освоившие программы начального общего образования, а при наличии свободных мест принимаются обучающиеся, проживающие в других микрорайонах, с соблюдением общего порядка приёма детей в Учреждение и на основании заявления родителей (законных представителей) 2.3.2. В V - IX классы, реализующие программы углубленного изучения отдельных предметов, в первую очередь принимаются дети, ранее обучавшиеся по аналогичным программам, проявившие особые способности в изучении отдельных учебных предметов, победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов, соревнований. 2.4. Порядок приема в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования 2.4.1..В десятые классы Учреждения принимаются все граждане, желающие получить среднее (полное) общее образование, окончившие основную школу и получившие аттестат об основном общем образовании, на основании заявления родителей (законных представителей) с соблюдением общего порядка приёма детей в Учреждение. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные в п. 2.5, 2.6 настоящих Правил. 2.4.2.. Преимущественным правом приема в классы, реализующие программы углубленного (профильного) изучения отдельных предметов, пользуются выпускники IX классов, ранее обучавшиеся по аналогичным программам, проявившие особые способности в изучении отдельных учебных предметов, победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, а также выпускники IX классов, окончившие Учреждение, проживающие в его микрорайоне. 2.5. Режим работы и организация учебно-воспитательного процесса 2.5.1. Режим работы Учреждения устанавливается по шестидневной неделе в II-XIклассах с выходным днем воскресенье, и по пятидневной неделе в Iклассе, с выходными днями–суббота, воскресенье Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливаются на основании учебного плана в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 2.5.2.Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 2.5.3. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета периода проведения государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, во II-VIII,X классах — 35 недель, в IX, XI классах — 34 недели без учета итоговой аттестации 2.5.4. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. 2.5.5. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 2.5.6. Учебный год в Учреждении для I-XI классов делится на 4 четверти, по окончании каждой четверти обучающиеся отпускаются на каникулы, продолжительность и сроки которых устанавливаются годовым календарным учебным графиком. Годовой календарный учебный график утверждается ежегодно в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения. 2.5.7. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в Учреждении является урок. Обучение и воспитание обучающихся проводятся в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий, так же учащиеся, по согласию родителей (законных представителей) могут заниматься общественно-полезным трудом, на основании Положения об общественно-полезном труде. 2. 5.8. Продолжительность урока в Учреждении устанавливается в 45 минут во II-XI классах. В I классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый) во втором полугодии январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); Продолжительность перемен между уроками - 10 - 15 минут, больших перемен (после второго и третьего уроков) - по 20 минут. Расписание звонков для II-XI классов и для I класса во втором полугодии
Расписание звонков первоклассников в 1 полугодии
2.5.8. Каждый понедельник в 10 ч 40 мин проводятся общешкольные линейки. 2.5.9. Количество и последовательность уроков определяются расписанием учебных занятий. 2.5.10. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности выполнения их в пределах:
В 1 классе домашние задания не задаются. 2.5.11. Знания обучающихся оцениваются по различным системам оценок. На ступени начального общего образования в первом классе и первом полугодии 2 класса используется только качественная (словесная) оценка знаний, умений и навыков обучающихся, со второго полугодия IIкласса, в Ш, IV классах и на ступени основного и среднего (полного) образования, при текущей, промежуточной, государственной (итоговой) аттестации и при выставлении итоговых отметок используется следующая система оценки знаний и умений: «5» -отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно. Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся. Текущая аттестация включает в себя поурочное, по итогам темы, четвертное и годовое оценивание результатов учебы обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в II-IV, V-VIII, X, XI классах в форме итоговых контрольных работ, тестирования, письменных и устных экзаменов, защиты рефератов и других формах и регламентируется Положением о промежуточной аттестации. 2.5.12. Организация промежуточной аттестации учащихся XI классов, определяется Положением о промежуточной аттестации учащихся XIклассов и проводится с 14 по 19 мая. 2.5.13. Выбор предметов для промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы на основе рекомендаций вышестоящих органов управления образования. На основании решения педагогического совета издается приказ по школе. Аттестационные комиссии, даты проведения аттестации и консультаций утверждаются приказом по школе до 30 апреля. 2.5.14. Учителя-предметники, классные руководители 11 классов доводят до сведения родителей и учащихся информацию об учебных предметах и формах промежуточной аттестации, сроках, составе экзаменационной комиссии. 2.5.15. В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами составляет не менее 2-3 дней. 2.5.16. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и учителя-ассистента. Возможно при проведении промежуточной аттестации присутствие директора школы, членов администрации, представителя Управляющего совета школы, специалистов управления образованием. 2.5.17. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный журнал. Итоговая оценка по предмету выставляется учителем на основании четвертных (полугодовых) оценок с учетом результатов промежуточной аттестации. По итогам работы, которую выполняют выпускники средней школы в рамках промежуточной аттестации, выставляются оценки за то число, когда проводилась работа. Эти оценки учитываются при выставлении оценок за полугодие, год и аттестат о среднем (полном) образовании. 2.5.18. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается Уставом Учреждения и другими локальными нормативными актами. 2.6.Права и обязанности обучающихся 2.6.1 Обучающиеся имеют право на:
- выбор формы получения образования; - обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; -бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
-участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом; -уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- поддержание дисциплины в Учреждению с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства; -охрану и укрепление здоровья в период обучения;
- перевод с согласия родителей (законных представителей) в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Учреждения, при условии, что обучающийся не получил гарантированного Конституцией Российской Федерации обязательного образования. 2.6.2. Обучающиеся обязаны: - соблюдать Устав Учреждения в части, касающейся их обязанностей; - добросовестно учиться;
|