Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.12.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКОУ ВПО

Воронежский институт ФСИН России

полковник внутренней службы

В.П. Балан
«______» ___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
по специальности

031001.65 – Правоохранительная деятельность
Специализация: обеспечение безопасности в УИС
Профиль подготовки:

Организация охраны и конвоирования в УИС

Квалификация выпускника - специалист

Воронеж 2011

Рабочая программа учебной дисциплины «Теория государства и права». – ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, 2011. 30 c.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки России 14 января 2011 г., на основании рабочего учебного плана от 28 апреля 2011 г.

Типовая (примерная) программа по дисциплине утверждена управлением кадров ФСИН России 22 сентября 2011 г.
Разработчик программы:

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, подполковник внутренней службы Т.В. Барсукова

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, лейтенант внутренней службы Н.А. Овчинникова
Рецензенты программы:

доцент кафедры теории и истории государства и права ФКОУ ВПО ВГУ, кандидат юридических наук, доцент В.Н. Денисенко.

доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук, подполковник внутренней службы Н.В. Попова
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права, протокол № 2 от 17 октября 2011 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России,

протокол № __ от ___________________ 2011 г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России,

протокол № ____ от _______________ 2011 г.

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Теория государства и права» – дать обучаемым первичное представление об основных категориях государства и права, заложить фундамент общей юридической культуры, юридического мышления.

Задачи освоения учебной дисциплины:

познание методологических основ научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений;

изучение закономерностей исторического движения и функционирования государства и права;

усвоение взаимосвязи государства, права и иных сфер жизни общества и человека;

осмысление понятийного аппарата «Теории государства и права»;

постижение эволюции и соотношения современных государственных и правовых систем;

ознакомление с основными проблемами современного понимания государства и права, общей характеристикой политико-правовых доктрин.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Учебная дисциплина «Теория государства и права» относится к базовой части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 031001.65 – Правоохранительная деятельность и изучается в 1-ом и 2-ом семестрах.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучаемого не предусматриваются.

К моменту начала изучения учебной дисциплины обучаемый должен уметь ориентироваться в основных проблемах, изученных в школьном обществоведческом курсе, в том числе, перечислять изученные социальные явления и их существенные свойства; правильно употреблять в устной или письменной форме обществоведческие термины; пояснять изученные теоретические закономерности и социальные нормы собственными примерами.

Учебная дисциплина является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической направленности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения учебной дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

общекультурных (ОК):

способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

профессиональных (ПК):

способность разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе, в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные юридические категории и понятия; основные исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции, особенности государственного и правового развития России; общую характеристику современных правовых теорий; общую характеристику системы действующего законодательства; новейшие достижения науки о роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом.

Уметь: правильно применять полученные знания о праве и государстве в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа и оценки юридически значимой информации, а также в ходе организации и проведения научных исследований правовой проблематики; оценивать и характеризовать явления социальной действительности с юридиче­ской точки зрения; анализировать с юридической и нравственно-правовой точки зрения правоотношения, в том числе, складывающиеся в процессе осуществления профессиональной деятельности; уважительно относиться к правам и законным интересам граждан, не допускать ущемления их чести и достоинства; пропагандировать правовые знания и соблюдение действующих правовых норм субъектами права; творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах; систематизировать и пропагандировать накопленные знания о государственно-правовых явлениях и полученные практические умения; применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;обобщать и формулировать выводы в ходе исследования юридических и нравственно-правовых проблем, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований.

Владеть: навыками самостоятельного анализа различных государственно-правовых явлений с использованием знаний, приобретенных в процессе обучения; навыками толкования нормативных правовых актов и их квалифицированного применения в профессиональной деятельности; навыками нормотворческой работы в соответствии с профилем осуществляемой профессиональной деятельности; навыками осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по правовым вопросам; приемами и методами организации и осуществления научного исследования проблем государственно-правовой жизни.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Учебно-тематический план

очная форма обучения



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Из них аудиторных:

Самостоятельная работа

Всего часов

Лекции

Семинарские занятия

Практические Занятия

Др. виды занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Вводные положения о государстве и праве

1.

Предмет, метод и методология «Теории государства и права»

6

4

2

2







2

2.

Теоретические концепции происхождения государства и права

12

8

4

4







4

Раздел 2. Теория государства

3.

Понятие, признаки и функции государства

8

6

2

2

2




2

4.

Механизм государства

6

4

2

2







2

5.

Форма государства

6

4

2

2







2

6.

Типология государств

12

8

4

2

2




4

7.

Государство в политической системе общества

6

4

2

2







2

Раздел 3. Теория права

8.

Понятие и сущность права

8

6

2

2

2




2

9.

Принципы и функции права

8

6

2

2

2




2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.

Право в системе социальных норм

6

4

2

2







2

11.

Нормы права

6

4

2

2







2

12.

Источники (формы) права

8

6

2

2

2




2

13.

Правотворчество

8

6

2

2

2




2

14.

Юридическая техника

8

6

2

4







2

15.

Система права и систематизация законодательства

8

6

2

4







2

16.

Правовые отношения

10

6

2

2

2




4

17.

Реализация права

10

6

2

2

2




4

18.

Толкование в праве

10

6

2

2

2




4

19.

Правовая культура и правовое сознание

8

6

2

2

2




2

20.

Правомерное поведение и правонарушение

12

8

4

2

2




4

21.

Юридическая ответственность

10

6

2

2

2




4

22.

Юридическая типология

14

10

4

2

4




4

23.

Процессы глобализации в праве

8

6

2

2

4




2

Раздел 4. Человек, государство и право в современном мире

24.

Государство, право и частная жизнь личности

8

6

2

2

2




2

25.

Правовое государство и гражданское общество

10

8

4

2

2




2

Форма контроля: зачет, курсовая работа, экзамен






















Всего по курсу

216

150

60

54

36




66


5. Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Вводные положения о государстве и праве

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск