Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.12.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКОУ ВПО

Воронежский институт ФСИН России

полковник внутренней службы

В.П. Балан
«______» ___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
по направлению подготовки

030900.62 - Юриспруденция

Специализация: гражданско-правовая


Квалификация выпускника - бакалавр

Воронеж 2011
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран». – ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, 2011. 23 c.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки России №464 04 мая 2010 г.


Разработчик программы:

преподаватель кафедры теории и истории государства и права, к.и.н., ст. лейтенант внутренней службы П.Б. Стукалов
Рецензенты программы:

  1. Заведующая кафедрой философии и истории ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России, доктор политических наук, доцент Н.П. Поливаева

  2. Доцент кафедры педагогики и социально – политических наук Воронежского аграрного университета, кандидат исторических наук, доцент А.И.Рыбалкин



Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права, протокол № 14 от 12 июля 2011 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России,
протокол № 14 от 04 августа 2011 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ученого совета ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России,
протокол № ____ от 08 августа 2011 г.


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


История государства и права зарубежных стран - это наука, предметом исследования которой является выявление общемировых тенденций развития институтов и механизмов государственной власти, а также эволюции как отдельных отраслей, так и всей системы права в целом.

Всесторонне исследуя конкретные факты и общие закономерности исторического развития государственно-правовых явлений, ИГПЗС стремится выявить главные причины и предпосылки зарождения, расцвета и упадка государственных и правовых систем, проанализировать ход и последствия данных процессов. В рамках дисциплины изучаются исторические формы государства в сочетании с соответствующими системами и институтами права.

Главной целью курса является общая подготовка обучающихся в вопросах истории государства и права. Для достижения заявленной цели программа предполагает постановку следующих задач:

- выработать юридический взгляд на исторические явления;

-способствовать умению формулировать научные суждения о государственно – правовых процессах, происходящих в нашей стране и в мире;

- формировать навык сравнительно правового анализа явлений и процессов.

Особое место в кругу задач преподавания дисциплины занимает рассмотрение исторических форм и типов государства, их особенностей, изучение основных правовых памятников, повлиявших на становление современной государственно-правовой культуры. Уделяется внимание специфическим особенностям системы государственно-правового регулирования в различных европейских странах, затрагивается широкий спектр вопросов, связанных с сегодняшним состоянием их правовых и политических систем.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» относится к базовой части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучаемого не предусматриваются.

Учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» предшествует изучению таких дисциплин как «Конституционное право России», «Конституционное право зарубежных стран», «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», «Уголовный процесс», «Гражданское право», «Административное право».



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины




    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций:

    - ОК – 2 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистических ценностей, свободы и демократии;

    - ОК – 3 - способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия;

    - ОК - 4 - способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач;

    - ПК-1 – способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации;

    - ПК -32 - способность осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации.



В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: предмет и метод дисциплины, структуру учебного курса; природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции, пути и формы становления общественных отношений, государственно-правовой организации общества, эволюции государственно-правовых процессов;   особенности формирования и функционирования национальной правовой системы и государственности, основные проблемы, определяющие конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности;

    Уметь: использовать навыки при сборе и анализе источников по истории государства и права, а также при их правильной оценке с учетом конкретной эпохи и исторической ситуации, оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

    Владеть: техникой применения знаний, полученные при изучении истории государства и права для оценки современных политических процессов, а также при прогнозировании тенденций развития государства и права в целом, навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,9 зачетных единиц (250 часов)

Учебно-тематический план

очная форма обучения


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов по видам занятий

Виды исполь-зуемых ТСО, наглядных пособий, ТВ, кино и др.

Наимен-е дисц-ны и номера тем, кот. должны быть изучены по теме

Приме-чание

Лек-ции

Семин. зан.

Практ. зан.

Сам. работа

1

Возникновение государства и права

12

4

2




6










2

Государство и право Древнего Востока (древневосточные цивилизации)

16

4

2




10










3

История античной государственности

16

4

2




10










4

Право греко-римской античной цивилизации

16

4

2




10










5

Феодальное государство и право в странах Европы

16

4

2




10










6

Средневековые государства Востока. Развитие восточно–средневековой системы права

16

4

2




10










7

Развитие государства европейских стран и Америки в новое время

16

4

2




10










8

Развитие права европейских стран в новое время

16

4

2




10










9

Развитие государства стран Востока в новое время

9

4

-




5













Зачет

2




2
















10

Развитие права стран Востока в новое время

11

4

4




3










11

Развитие государства и права США в новейшее время

13

4

4




5










12

Развитие государства и права Великобритании в новейшее время

13

4

4




5










13

Развитие государства и права Германии и Италии в новейшее время

13

4

4




5










14

Развитие государства и права Франции в новейшее время

13

4

4




5










15

Государство и право стран Центральной и Юго-восточной Европы в новейшее время.

13

4

4




5










16

Развитие государства и права стран Азии в новейшее время

13

4

4




5










17

Крушение колониальной системы. Образование независимых государств в XX веке – особенности развития государства и права.

13

4

4




5










18

Основные тенденции развития го­сударства и права зарубежных стран в XX веке.

13

4

4




5













Экзамен




























Итого по курсу

250

72

54




124












Учебно-тематический план

заочная форма обучения


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов по видам занятий

Виды исполь-зуемых ТСО, наглядных пособий, ТВ, кино и др.

Наимен-е дисц-ны и номера тем, кот. должны быть изучены по теме

Приме-чание

Лек-ции

Семин. зан.

Практ. зан.

Сам. работа

1

Возникновение государства и права

14




2




12










2

Государство и право Древнего Востока (древневосточные цивилизации)

18

2







16










3

История античной государственности

18




2




16










4

Право греко-римской античной цивилизации

12










12










5

Феодальное государство и право в странах Европы

14

2







12










6

Средневековые государства Востока. Развитие восточно–средневековой системы права

12










12










7

Развитие государства европейских стран и Америки в новое время

14

2







12










8

Развитие права европейских стран в новое время

14




2




12










9

Развитие государства стран Востока в новое время

12










12










10

Развитие права стран Востока в новое время

12










12










11

Развитие государства и права США в новейшее время

14

2







12










12

Развитие государства и права Великобритании в новейшее время

14

2







12










13

Развитие государства и права Германии и Италии в новейшее время

14




2




12










14

Развитие государства и права Франции в новейшее время

14




2




12










15

Государство и право стран Центральной и Юго-восточной Европы в новейшее время.

14




2




12










16

Развитие государства и права стран Азии в новейшее время

14




2




12










17

Крушение колониальной системы. Образование независимых государств в XX веке – особенности развития государства и права.

12










12










18

Основные тенденции развития го­сударства и права зарубежных стран в XX веке.

14

2







12













Экзамен

2

























Итого по курсу

252

12

14




224












Учебно-тематический план

заочная сокращенная форма обучения


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов по видам занятий

Виды исполь-зуемых ТСО, наглядных пособий, ТВ, кино и др.

Наимен-е дисц-ны и номера тем, кот. должны быть изучены по теме

Приме-чание

Лек-ции

Семин. зан.

Практ. зан.

Сам. работа

1

Возникновение государства и права

14




2




12










2

Государство и право Древнего Востока (древневосточные цивилизации)

14

2







12










3

История античной государственности

14

2







12










4

Право греко-римской античной цивилизации

12










12










5

Феодальное государство и право в странах Европы

14

2







12










6

Средневековые государства Востока. Развитие восточно–средневековой системы права

12










12










7

Развитие государства европейских стран и Америки в новое время

18

2







16










8

Развитие права европейских стран в новое время

14




2




12










9

Развитие государства стран Востока в новое время

12










12










10

Развитие права стран Востока в новое время

12










12










11

Развитие государства и права США в новейшее время

18

2







16










12

Развитие государства и права Великобритании в новейшее время

14

2







12










13

Развитие государства и права Германии и Италии в новейшее время

14

2







12










14

Развитие государства и права Франции в новейшее время

14

2







12










15

Государство и право стран Центральной и Юго-восточной Европы в новейшее время.

14




2




12










16

Развитие государства и права стран Азии в новейшее время

14

2







12










17

Крушение колониальной системы. Образование независимых государств в XX веке – особенности развития государства и права.

12










12










18

Основные тенденции развития го­сударства и права зарубежных стран в XX веке.

14




2




12













Экзамен

2

























Итого по курсу

252

18

8




224












5. Содержание дисциплины
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск