Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации22.12.2013
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Оренбургский институт (филиал)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б.

История государства и права зарубежных стран
Кафедра истории государства и права

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: заочное-ускоренное образование на базе высшего образования

Оренбург 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи дисциплины……………………………………………………….3

Место дисциплины в учебном процессе……………………………………….6

Структура и содержание дисциплины…………………………………………6

Содержание дисциплины………………………………………………………..12

Лекции для студентов очно-заочной формы обучения……………………..24

Планы практических занятий…………………………………………………33

Самостоятельная работа студента…………………………………………….43

Образовательные технологии…………………………………………………46

Методические рекомендации по отдельным видам занятий………………..57

Учебно-методическое обеспечение……………………………………………63

Основная литература………………………………………………………….63

Дополнительная литература………………………………………………….66

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
-изучение дисциплины История государства и права зарубежных стран обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900

Юриспруденция к следующим видам профессиональной деятельности (п.4.3. ФГОС ВПО):

  • нормотворческая;

  • правоприменительная;

  • экспертно-консультационная;

  • педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

- изучение дисциплины История государства и права зарубежных стран обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900 Юриспруденция к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п.4.4. ФГОС ВПО):

  • нормотворческая деятельность;

  • участие в подготовке нормативно-правовых актов;

  • правоприменительная деятельность;

  • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

  • составление юридических документов;

  • правоохранительная деятельность;

  • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

  • охрана общественного порядка;

  • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений;

  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

  • консультирование по вопросам права;

  • осуществление правовой экспертизы документов;

  • педагогическая деятельность;

  • преподавание правовых дисциплин;

  • осуществление правового воспитания.

- изучение дисциплины История государства и права зарубежных стран обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция следующих общекультурных и профессиональных компетенций;

а) общекультурных (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владение культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владение навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14).

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  • способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  • способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);


Изучение истории государства и права зарубежных стран имеет большое значение для подготовки высококвалифицированных юристов. Данная дисциплина является одной из базовых в системе юридических наук. Ее изучение позволяет понять наиболее общие закономерности государственно-правовых систем в их исторической эволюции. Эта учебная дисциплина не только содействует формированию обще правовой культуры, но и создает условия, дающие студенту возможность увидеть всю сложность и противоречивость развития государства и права, а на основе этого глубже понять современную государственность и прогнозировать основные контуры ее развития в ближайшем обозримом будущем. Важно отметить, что современная действительность не обособлена от прошлого и будущего. Она лишь новая важная веха в истории.

Настоящее, воплощая в себе разносторонние, сложные, подчас противоречивые тенденции прошлого, отрицает отжившее, наделяет перспективное иным качеством, порождает тем самым новые тенденции и явления, закладывает предпосылки будущего. Таким образом, чтобы понять историю современного государства и права, нужно знать, как они возникли, какие основные этапы прошли в своем развитии, какие причины влияли на их образование, становление, развитие, изменение их формы и содержания.

Соответственно, история государства и права зарубежных стран как учебная дисциплина исследует процесс возникновения, становления, развития, расцвета и упадка государства и права стран, оказавших наибольшее влияние на историю государственности.

Данная дисциплина анализирует содержание доминирующих государственно-правовых процессов в тех или иных цивилизациях, исследует присущие им причинно-следственные связи и раскрывает главенствующие направления государственно-правовой истории, равно как и наиболее типичные особенности этой истории.

Таким образом, история государства и права зарубежных стран в числе важнейших конкретных исторических проблем изучает возникновение и развитие прав человека и гражданина, правового государства, федерализма, разделения властей, парламентаризма, основных институтов частного и публичного права. Она дает возможность учитывать достижения прошлого, равно как и учиться на его ошибках, чтобы их не повторять.

2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.
- История государства и права зарубежных стран относится к Б3.Б.3 циклу ООП;

- ко времени изучения Истории государства и права зарубежных стран студенты обладают сформированными знаниями по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (история, обществознание, русский язык и литература, география);

-знание математики и информатики помогают в овладении традиционными и современными методами историко-правовых исследований и в использовании современных технических средств обучения;

-история государства и права зарубежных стран совместно с историей государства и права России, теорией государства и права, историей политических и правовых учений, а также рядом других учебных дисциплин, в основном изучаемых в рамках 1 и 2 семестров, образуют группу наук, составляющих теоретическое, а если иметь в виду более широкий план, гносеологическое основание отраслевых дисциплин. Они формулируют значительную часть понятийного аппарата юриспруденции.

Курс «Истории государства и права зарубежных стран» наиболее тесно взаимодействует со следующими дисциплинами:

  • Римское право;

  • Конституционное право зарубежных стран;

  • Международное публичное право.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
- в соответствии с учебным планом общая трудоемкость при изучении истории государства и права зарубежных стран составляет 252 часа, 7 зачетных единиц.

- в соответствии с учебным планом и программой курса действуют следующие тематические планы:

1. для очной формы обучения;

2. для очно-заочной формы обучения;

3. для заочной формы обучения.

3.1.Заочная форма. Ускоренное обучение на базе высшего образования


п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

лекции

практические занятия

СРС

1.

«Методология изучения предмета».

I







2

2

2.

«Государство и право в Древнее время и в Средние века».

I

2

6

112

120

3.

Государство и право Нового времени.

I

2

4

70

76

4.

«Государство и право Новейшего времени».

I







54

54


3.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:


п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Коды формируемых компетенций

Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенцией)

I.

Государство и право Древнего мира

ОК-1 – ОК-9, ОК-14;

ПК-1 – ПК-19

В результате изучения Истории государства и права зарубежных стран обучающийся должен

знать:

-различные методы историко-правовых исследований;

-природу и сущность государства и права первых цивилизаций;

-национальные особенности и основные закономерности возникновения функционирования и развития государства и права в странах Древнего Востока и Античного мира;

-исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции (на примере Древней Индии, Египта, Вавилона, Китая, Древней Греции и Рима);

-особенности форм правления и государственных механизмов в странах Древнего Востока и Античного мира;

-сохранившиеся до настоящего времени кодификации (Законы Ману, Законы Хаммурапи, Законы 12 Таблиц.

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

-анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

-на примере стран Древнего Востока ставить вопрос о взаимодействии природы и общества, оценить зависимость человека от окружающей среды;

-определить соотношение власти и собственности;

-выявить особенности управления централизованным государством (на примере Восточных государств и Рима);

-сформулировать предпосылки формирования и развития демократических институтов (на примере Афин);

владеть:

-юридической терминологией;

-навыками работы с правовыми актами, решения конкретных юридических ситуаций, опираясь на законы Ману, Законы Хаммурапи, Законы 12 таблиц;

-навыками сравнительной характеристики различных государственных систем (например, Древнего Египта и Вавилона, Афин и Древнего Рима);

-навыками оценки изученных исторических типов государств.



II.

Государство и право в Средние века

ОК-1 – ОК-9, ОК-14;

ПК-1 – ПК-19

знать:

-роль франкского государства как переходного звена от древних цивилизаций к средневековой государственности;

-процессы формирования национальных государств в странах Западной Европы;

-основные этапы их исторического развития и сущности каждого периода;

-становление и развитие государственного механизма, систему права в отдельных странах.

уметь:

-сравнить определенные исторические этапы в разных государствах, выделить особенности исторического развития различных стран;

-сформулировать предпосылки формирования представительных органов;

-объяснить причину партикуляризма права в данный исторический период, назвать особенности права Англии в отличие от Германии и Франции.

владеть:

-навыками проведения сравнительного анализа различных правовых явлений, навыками работы в правовыми документами.

III.

Государство и право Великобритании и США в конце 17в. -20в.

ОК-1 – ОК-9, ОК-14;

ПК-1 – ПК-19

знать:

-особенности становления буржуазного государства в Великобритании и США;

-сущность парламентаризма;

-причины создания системы политических партий;

-причины и сущность реформ избирательного права;

-формирование и деятельность государственно-правового механизма на основе новых принципов: разделения властей, народного суверенитета, федерализма.

уметь:

-дать анализ конституционных актов Великобритании и США, принятых в течение XVII-XVIII вв.;

-определить пути конституционного развития вышеназванных стран в XVIII-XX вв. и дать им юридическую оценку;

- назвать причины государственного вмешательства в хозяйственную жизнь XX в.

владеть:

-навыками оценки знаковых событий в истории названных стран;

-навыками схематического представления политических систем Великобритании и США в новое и новейшее время;

-навыками составления собственного суждения по важнейшим вехам в истории названных государств в XVII-XX вв.

IV.

Государство и право Франции и Германии в новое и новейшее время

ОК-1 – ОК-9, ОК-14;

ПК-1 – ПК-19

знать:

-важнейшие исторические события Франции и Германии в новое и новейшее время;

-содержание конституционных актов названных государств, принятых в рассматриваемый период;

-основополагающие принципы нового права: формальное равенство, законность, свобода, неприкосновенность личности, презумпция невиновности.

уметь:

-объяснить нестабильность политического развития Франции в XIX в.;

-дать анализ и определить историческое значение каждой из республиканских конституций;

-сформулировать особенности политического устройства 2-го Рейха;

- дать оценку исторического развития этих государств в XX в.

владеть:

-навыками оценки важнейших нормативных актов (прежде всего конституционных);

-способностями выделить особенности исторического развития названных государств;

-навыками решения казусов на основе кодификаций (ФГК 1804, ГГУ 1900).

V.

Государство и право Китая в 19-20 вв.

ОК-1 – ОК-9, ОК-14;

ПК-1 – ПК-19

знать:

-предпосылки образования Тайпинского государства;

-основные тенденции экономического и политического развития в 10-20вв.

уметь:

-объяснить содержание и значение реформ «100 дней»;

-объяснить причины падения монархии и перехода к республике;

-дать оценку основным государственным институтам в КНР.

владеть:

-навыками анализа нормативно-правовых актов Китая;

-навыками сравнительно-правового анализа политического развития Китая, стран Западной Европы и США



3.3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОГРАММА КУРСА)
ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
Введение
1.Предмет и значение истории государства и права зарубежных стран как науки и учебной дисциплины.

2.Цели и задачи курса «История государства и права зарубежных стран»

3. Место истории государства и права зарубежных стран в системе юридических наук.

4.Методология и методика истории государства и права зарубежных стран как науки и учебной дисциплины.

5.Периодизация истории государства и права зарубежных стран.
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕГО МИРА
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск