Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации12.01.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4



Пояснительная записка

Учебная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта одобренного решением коллегии

Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23.12.03. № 21-12 и утвержденного приказом Минобразования России

« Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

от 05.03.04. № 1089, примерной программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (письмо Департамента государственной полити

Ки в образовании Минобрнауки России от 7 июня 2005 года № 03-1263, перечень программ по учебным предметам Федерального базисного плана для

образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждены приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312),

« Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях

Волгоградской области»,Волгоград, издательство «Учитель»,2006 год, авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной ( Москва, « Просвещение»,

2006 год,8-е издание), в которую внесены следующие изменения: добавлены компоненты государственного стандарта, не реализуемые в данной программе.

Для реализации программы используется учебник в двух частях для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной,

В.П.Журавлева, В.И.Коровина и др. (Москва, «Просвещение», 2007 год, 13-е издание), методическая литература:

«Литература 9 класс. Методические советы». Под редакцией В.И.Коровина, авторы: В.Я.Коровина, И.С.Збарский.( Москва, «Просвещение»,2002 год.),

«Тематическое и поурочное планирование», 9 класс к учебнику-хрестоматии, автор Н.А.Миронова (Москва, «Экзамен», 2003 год)

«Поурочные разработки по литературе, 9 класс» , авторы: И.В.Золотарева, Т.А.Крысова.(Москва, «Вако» 2003 год), «Тесты по литературе 5-11 классы»

Н.Н. Оглоблина ( Москва «Олимп»,2002), публикации из газет и журналов.

Учебная программа рассчитана на 102 часов, т. е на 3 часа в неделю с проведением уроков внеклассного чтения, уроков развития речи,

уроков контроля, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

При составлении рабочей программы были учтены особенности класса: для сильных учащихся предусмотрены домашние и классные задания повышенной трудности, выполнение которых требует наличие широкого кругозора, творческой фантазии; для основной группы класса материал подан в доступной форме, но все же даются задания творческого характера, которые способствуют развитию языкового вкуса и формируют стойкий интерес к предмету.

В учебной программе отмечена работа по формированию у учащихся умений и навыков слушания ( понять тему сообщения, логику рассуждения,

выделить главное, отметить ключевые слова), чтения ( работа с учебником, анализ построения статьи теоретического характера), говорения ( умение строить

ответ в определенном стиле, составлять и использовать простой и сложный план), письма и совершенствования устного и письменного высказывания.

Коммуникативный подход к преподаванию определил использование ситуативных упражнений: заочных экскурсий, ролевых игр, репортажей.

Результативности программируемых уроков способствует логика их построения, прогнозирование трудностей при усвоении учащимися учебного материала

и создание условий для их преодоления, чередование устных и письменных заданий, взаимосвязь коллективных, групповых и индивидуальных видов работы.

Результаты обучения включают коммуникативные, интеллектуальные, информационные,организационные общеучебные умения.

Используются мультимедийные издания «Кирилла и Мефодия», Интернет ресурсы со следующими полезными ссылками:

  1. http://litera.edu.ru - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

  2. http://metlit.nm.ru - Методика преподавания литературы

  3. http://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека


Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

     воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

      развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;

       освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе; подготовка к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного, выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

       познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

       практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

       эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

Знать / понимать:

       образную природу словесного искусства;

       содержание изученных литературных произведений; 

       основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

       основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

       понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

Уметь:

       воспроизводить содержание литературного произведения;

       правильно, бегло и выразительно читать вслух;

       определять род и жанр произведения;

       писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

       писать развернутый ответ на вопрос;

       письменно составлять план сочинения;

       писать рассказ-характеристику;

       свободно владеть письменной речью.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

       участия в диалоге или дискуссии;

       определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Методы обучения:

                    *объяснительно-иллюстративный;

                    *проблемное изложение;

                    *частично-поисковый;

                    *исследовательский.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.




п/п

Наименование

разделов

Тема урока

Ч

а

с.

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

Форма

контроля

Доп.

сод.

Домашнее

задание

Да

та


Фа

кт

1

Литература как ис

кусство слова

Роль литературы в

духовной жизни

человека


1

Усвоение

новых

знаний

Роль в духовной

жизни человека

Знать уровень знаний уча

щихся к 9 классу,

уметь выявлять уровень литературного развития уча

щихся


Сочинение о

прочитан

ных книгах

за лето




Стр.3







2

Литература Древней

Руси

Древнерусская литера

тура.

Презентации «Древние

книги», «Древняя

литература»

1

Усвоение

новых

знаний

Самобытный ха

рактер древнерус

ской литературы,

богатство и разно

образие жанров

Знать об особенностях дан

ной литературы,

уметь определять периоды

развития

Конспект.




Стр.4-8,

вопросы 1-5







3

4

5




«Слово о полку Игоре

ве»-величайший памят

ник древнерусской ли

тературы.

Презентации

« История создания»,

«Значение «Слова…»

3

Усвоение

новых

знаний

История открытия памятника, рус

ская история в

«Слове…»

Знать историю открытия па

мятника, его содержание,

проблему авторства,

уметь характеризовать жанр,

образы и язык произведения


Чтение

вслух отде

льных эпи

зодов, план

глав




Стр. 8-34,

вопросы 1-7







6




Подготовка к домашне

му сочинению

1

Урок разви

тия речи

«Смысл «Золотого

слова», «Моё отно

шение к героям» и

др. темы

Знать содержание памятника,

уметь создать связный пись

менный текст

сочинение




Стр. 34,

вопросы 1-3







7

Русская литература

18 века

Общая характеристика

русской литературы

18 века. Презентация «Классицизм»,

«Этот 18 век»

1

Усвоение

новых

знаний

Классицизм в рус

ском и мировом ис

кусстве, особеннос

ти русского класси

цизма

Знать основные литературные направления,

уметь выявлять особенности классицизма

Конспект.




Стр 35-41







8




М.В.Ломоносов. Слово

о поэте и ученом.

Презентация «Михайло Ломоносов». «Ученый,

поэт, философ»

1

Усвоение

новых

знаний

Реформатор рус

ского языка и сис

темы стихосложе

ния,оды

Знать об оде как жанре,

уметь увидеть прославление

Родины, мира, науки, и про

свещения в произведениях.

Чтение вслух




Стр.42-58,

вопросы 1-5,

1-4







9




Г.Р.Державин. Слово о

поэте-философе.

1

Усвоение

новых

знаний

Жизнь и творчест

во, идеи просвеще

ния и гуманизма в

лирике Державина

Знать содержание стихов «Па

мятник» и «Властителям и

судиям»,

уметь выявлять высокий

слог и авторские интонации

Чтение вслух




Стр. 59-67,

вопросы 1-6







10




А.Н.Радищев. Слово о

писателе.

Презентация «Радищев»

1

Усвоение

новых

знаний

«Путешествие из Петербурга в Моск

ву» (главы),особен

ности повество

вания

Знать, как изображается рос

сийская действительность в произведении,

уметь выявлять обличитель

ный пафос повествования,

определять путешествие как

жанр.

Чтение вслух




Стр.68-74,

вопросы 1-9







11




Н.М.Карамзин.

Слово о писателе и

историке.

Презентация

«Н.М.Карамзин»

1

Усвоение

новых

знаний

Понятие о сентиментализме,

«Осень».

Знать определение литера

турного направления,

уметь находить особенности сентиментализма в стихотво

рении.

Чтение вслух




Стр. 75-85,

102-103







12




Подготовка к домашнее

му сочинению

1

Урок разви

тия речи

«Литература 18 ве

ка в восприятии современного чита

теля»

Знать схему написания сочи

нения,

уметь обобщать изученный

материал.

Сочинение.




Написать

сочинение







13

Шедевры русской ли

тературы 19 века

Общая характеристика

русской и мировой ли

тературы 19 века.

1

Усвоение

новых

знаний

Понятие о роман

тизме и реализме.

Знать основные понятия,

уметь находить особенности

поэзии, прозы, критики, пуб

лицистики этого периода

Конспект.




Стр.105-113,

вопросы







14




В.А.Жуковский.

Жизнь и творчество

(обзор).

Презентация

«Знакомьтесь: В.А.Жу

ковский»

1

Усвоение

новых

знаний

Романтическая ли

рика начала 19 ве

ка, границы выра

зимого в слове и

чувстве

Знать о жизни поэта, об отно

шении романтика к слову,

уметь анализировать стихи,

дать определение понятию «лирический герой»

Анализ стиха




Стр. 114-126

Анализ стих.

«Море»,

прочитать

балладу

«Людмила»







15




В.А.Жуковский. Стихи

Презентация

«Жуковский и Пушкин»

1

Урок разви

тия речи

Анализ стиха «Невыразимое»

Знать план анализа лиричес

кого стихотворения,

уметь делать письменный

анализ

Письмен

ный анализ

стиха




Дописать

сочинение







16




А.С.Грибоедов.

Личность и судьба

Драматурга.

Презентация

«Жизнь-подвиг»

1

Усвоение

новых

знаний

Этапы жизненного

пути, одаренность

писателя, послед

ний год жизни.

Знать о происхождении и кру

ге знакомых драматурга,

уметь составлять сложный

план по биографии писателя.

План.




Составить

план и тест

по биогра

фии,

стр.141-147







17




А.С.Грибоедов. «Горе

от ума». Обзор содер

жания. Презентация

«Иллюстрации к

комедии»

1

Усвоение

новых

знаний

Чтение ключевых

сцен пьесы.

Особенности

композиции

Знать содержание пьесы,

специфику жанра,

уметь определять смысл

названия

Чтение

отдельных

глав




Стр.147-151, выписать

крылатые вы

ражения из

текста пьесы







18

19




Фамусовская Москва в

комедии «Горе от ума»

Презентация «Фамусов

ское общество»

2

Усвоение

новых

знаний

Искусство постро

ения интриги, про

блема ума в коме

дии

Знать особенности характе

ров героев,

уметь подтверждать цитатами характеристику образов

Отрывок

наизусть




Отрывок

наизусть

( по выбору

учителя)







20

21




Чацкий в системе обра

зов комедии.

Презентация

«Кто же Чацкий»

2

Усвоение

новых

знаний

Общечеловеческое звучание образов персонажей, язык

пьесы

Знать о мастерстве драматур

га в создании характеров,

уметь находить черты класс

сицизма и реализма в комедии

План к

образу




Образ

Чацкого,

план,

соч.-мин.







22

23




Афористичность и об

разность языка, другие персонажи пьесы.

Презентация

« Горе от ума»

2

Усвоение

новых

знаний

Образы Софьи,

Молчалина, Репе

тилова и др.

Финал пьесы.

Знать, как составляется план

к образу,

уметь цитировать.

План к

образу




Сочинение-миниатюра.

Анализ эпи

зода.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск