Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.01.2014
Размер262.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра биологии







Утверждаю

Декан инженерно-строительного факультета

БУТРИМОВА Н.В.

“____”______________20.… г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»




Направление подготовки
270800.62- Строительство

Профили подготовки: теплогазоснабжение и вентиляция,

промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Бузулук 2011

Рецензент

кандидат биологических наук, доцент Малахова М.С.
Рабочая программа дисциплины « Химия в строительстве» / Сост.:Мазаева Н.Н. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011.- 20 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки бакалавриата 270800.62- Строительство во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 270800.62- Строительство утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101.

Составитель ____________ Мазаева Н.Н.

05.11.2011 г.

© Мазаева Н.Н.,

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание


1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины......

5

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....……………….

6

4.1

Содержание разделов дисциплины....................................................

6

4.2

Структура дисциплины......................................................................

9

4.3

Практические работы……………………………………………….

11

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………….

11

5

Образовательные технологии ............................................................

12

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации...........................................................


12

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)..............

18

7.1

Основная литература……………………………………………….

18

7.2

Дополнительная литература……………………………………

18

7.3

Периодические издания.....……………………………………….…

19

7.4

Интернет-ресурсы...............................................................................

19

7.5

7.6

Методические указания к занятиям ……………………..…………

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий…………………………………….

19
19

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………….

19




Лист согласования рабочей программы дисциплины……………

20



  1. Цели и задачи дисциплины


Химия, являясь одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин, изучает законы развития материального мира, химическую форму движения материи. Знание химии необходимо для создания научного фундамента в подготовке и для плодотворной практической деятельности инженера-строителя.

Задача химической подготовки современного инженера строительной

специальности должна заключаться в создании у него химического мышления, помогающего решать на современном уровне вопросы строительной технологии.

Основной целью преподавания дисциплины «Химия в строительстве»» студентам, обучающимися по направлению подготовки 270800.62 - Строительство является формирование прочной базы знаний и умений по дисциплине, а также воспитание творчески активного специалиста, соответствующего уровню современных требований к научно-технической базе специалиста.

Задачи дисциплины:

1. Повышение научности и последовательности изложения учебной информации с учётом всестороннего развития в процессе обучения каждого студента;

2. Проводить систематическую работу по стимулированию познавательных процессов и активного отнощения обучающихся к усвоению знаний;

3. Стимулирование сознательного и творческого подхода студентов к процессу обучения химии при руководящей роли преподавателя;

4. Формирование условий, способствующих переходу от обучения к самообразованию, а так же связи обучения с дальнейшей специализацией студентов.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Согласно УП дисциплина Б 7.1 читается на первом курсе (2 семестр) как факультативная дисциплина.

Приступая к освоению данной дисциплины студент должен обладать знаниями по следующим дисциплинам:

- Б.2.1.4 Химия,

- Б.2.1.1 Математика,

- Б.2.1.5 Физика.

Требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям студентов:

знать:

  • основы общей и неорганической химии;

  • базовые законы химии: закон эквивалентов, законы термодинамики, кинетики и равновесия;

  • свойства растворов;


уметь:

  • использовать математический аппарат в применении к химическим законам;

  • понимать суть рассматриваемых физико-химических явлений и применять согласно этому соответствующие физико-химические законы;

владеть:

  • первичными навыками работы с лабораторным оборудованием;

  • основными практическими методиками: приготовление растворов, взвешивание, титрование.


Дисциплины, для которых «Химия в строительстве», является предшествующей:

- Б.3.1.1 Безопасность жизнедеятельности,

- Б.3.1.5 Технологические процессы в строительстве,

- Б.3.1.4.3 Водоснабжение и водоотведение,

- Б.3.2.5 Конструкции из дерева и пластмасс,

- Б.3.2.3 Металлические конструкции,

- Б.3.2.4 Железобетонные и каменные конструкции.



  1. Требования к результатам освоения содержания дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

  • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения сстветствующий физико-математический аппарат (ПК-2).


В результате изучения курса «Химия в строительстве» студент должен :

Знать:

  • роль и место химии в познании окружающего нас мира, значение химии для утверждения материалистических воззрений в науке;

  • роль химии в современной строительной индустрии, технологии производства строительных изделий и конструкций;

  • основы химии и химические процессы современной технологии производства строительных материалов и конструкций, свойства химических элементов и их соединений, составляющих основу строительных материалов.


Уметь:

  • применять полученные знания по химии при изучении других дисциплин и в практической деятельности после окончания университета.

Владеть:

  • основными знаниями, полученными в лекционном курсе химии, необходимыми для выполнения теоретического и экспериментального исследования.

Приобрести опыт деятельности:

  • решения на современном уровне вопросов строительных технологий.

4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

Модуль 1

1

Химия воды


Общая характеристика природных вод. Жесткость воды. Виды жесткости: карбонатная, некарбонатная. Единицы измерения жесткости. Умягчение воды. Методы умягчения: термический и реагентные методы (известкования, содово-известковый, фосфатный), достоинства и недостатки. Метод ионного обмена. Иониты. Катиониты, аниониты. Реакции обмена ионов катионита (анионита) на ионы раствора при умягчении воды и снижении общего солесодержания.


Тестирование

2

Дисперсные системы

Дисперсность и дисперсные системы. Классификация дисперсных систем.. Классификация дисперсных систем по размерам частиц дисперсной фазы, по агрегатному состоянию дисперсной фазы и дисперсионной среды, по степени взаимодействия частиц дисперсной фазы и дисперсионной среды. Гели и золи. Поверхностная энергия, поверхностное натяжение. Адсорбция. ПАВ. Применение ПАВ в строительстве. Строение коллоидных частиц. Оптические свойства коллоидных систем. Методы получения и разрушения коллоидных систем. Кинетическая и агрегативная устойчивость коллоидных растворов. Коагуляция коллоидных растворов. Факторы, влияющие на коагуляцию. Правило Шульце-Гарди. Коллоидные системы в природе.


тестирование

3

Электрохимическая коррозия металлов

Коррозия металлов. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия металлов и условия ее протекания. Схема КГЭ. Катодный и анодный процессы. Окислители-деполяризаторы. Условия протекания коррозии металлов с кислородной и водородной деполяризацией. Защита металлов от коррозии. Легирование. Защитные покрытия: неметаллические, металлические (анодные, катодные). Электрохимическая защита: катодная, протекторная. Изменение состава окружающей среды: удаление окислителей, введение ингибиторов. Рациональное конструирование изделий.


Тестирование

контроль по модулю 1

Модуль 2

4

Основы химии вяжущих веществ. Силикатные строительные материалы


Силикатное стекло. Жидкое стекло. Ситаллы. Фарфор. Фаянс. Обжиговые керамические материалы. Классификация вяжущих материалов. Воздушная известь. Магнезиальные вяжущие. Гипсовые вяжущие. Жидкое стекло. Гидравлическая известь. Глиноземистый цемент. Портландцемент. Сырьё, получение, твердение, применение. Коррозия бетонов и меры борьбы с ней.


тестирование

контроль по модулю 2

Модуль 3

5

Химия древесины и применение ее в строительстве


Древесина. Строение, физические свойства, химический состав. Строение и химические свойства основных компонентов древесины. Материалы и изделия из древесины, используемые в строительстве. Методы защиты древесины от воздействия окружающей среды. Получение модифицированных материалов из древесины.


тестирование

6

Высокомолекулярные соединения в строительстве


Высокомолекулярные соединения. Классификация структура и свойства полимеров. Физические состояния полимеров. Способы получения полимеров. Деструкция полимеров, ее основные виды. Виды полимеров, применяемых в строительстве. Основные направления использования полимеров в строительстве.


тестирование

контроль по модулю 3


4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)


Вид работы

Трудоемкость часов

Всего

Общая трудоемкость

72

Аудиторная работа:

36

Лекции (Л)

18

Практические занятия (ПЗ)

18

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа:

36

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

Реферат (Р)

-

Эссе (Э)

-

Самостоятельное изучение разделов

18

Контрольная работа (К)

-

Самоподготовка:

-проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

- подготовка к практическим занятиям.

18

8
10

Вид итогового контроля

Зачет

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск