Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации16.01.2014
Размер0.66 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

ОСНОВЫ ПРАВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050502.65 – Технология и предпринимательство

Канск

2012

УМКД составлен В.И. Лебедевым, старшим преподавателем филиала

Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2012 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Основы права»

с другими дисциплинами

специальности 050502.65 технология и предпринимательство


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Философия

Отечественная история

Основы политологии

Основы социологических исследований


-

01/12 от 03.09.2012

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2012/2013 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2. Рабочая программа дисциплины




    1. Выдержка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса учебной дисциплины

10

    1. Тематический план учебной дисциплины

16

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

18

    1. Карта литературного обеспечения

21

    1. Технологическая карта рейтинга

24

3. Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины

26

4. Банк контрольных тестовых заданий

28

5. Вопросы к зачету по учебной дисциплине

56

6. Темы рефератов по учебной дисциплине



58

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Основы права» для студентов заочной формы обучения специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения учебной дисциплины

  3. Банка контрольных тестовых заданий по дисциплине «Основы права», содержащих контрольные вопросы и тестовые задания для индивидуальной проверки знаний студентов, итоговый тест для проверки уровня освоения студентами теоретического материала.

  4. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом содержания данной учебной дисциплины.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы правоведения, истории правовых учений и проверяет освоение вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

  6. Методических изданий, разработанных преподавателями филиала и изданных в форме брошюры: «Основы права. Контрольно-измерительные материалы», «Основы права. Словарь терминов», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Контрольно-измерительные материалы»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПРАВА

2.1 ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА

Настоящая рабочая модульная программа дисциплины (далее программа) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство», утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 663пед/сп (новый).


ГСЭ.Ф.06

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.






2.2 Введение

Место дисциплины в реализации основных задач ОПП

Учебная дисциплина «Основы права» является дисциплиной национально-регионального компонента и относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента и в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по данной ОПП

Предметом дисциплины являются правовые явления и процессы общественной жизни, основные закономерности их функционирования в обществе, а также особенности правового сознания и регулирования. Цель изучения дисциплины заключается в формировании знаний о сущности и назначении права, о нормах права, о правомерном поведении и правонарушениях, об основных отраслях российского права.
Основные задачи изучения дисциплины:
- ознакомление студентов с представлением о сущности и социальном назначении права, механизме правового регулирования отношений, об основных системах современности и об особенностях российского права;
- развитие у студентов способности к получению знаний о структуре и видах правовых норм, составе и основаниях правоотношений; мерах правового принуждения и юридической ответственности; уголовно-правовой охране общественных отношений, гражданско-процессуальных формах юридической деятельности;
- обучение анализу отдельных элементов правовой системы, взаимосвязи между ними;

- формирование правового сознания и культуры студентов;

- формирование знаний о роли государственно-правовых институтов в жизни общества;

- освоение правовой терминологии;

- уяснение студентами предоставленных им правовых возможностей (прав, свобод, обязанностей).

В соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки в области правоведения выпускник обязан:
- понимать и уметь объяснять феномен права, его роль в жизни человека, иметь представление о системе права, связи права и государства, механизмах формирования и функционирования норм права.
- знать основные признаки правовых систем современности, их особенности и отличия; принципы российского права, Конституцию России, ее роль и место в российской правовой системе.
- уметь анализировать различные виды нормативно-правовых актов, понимать их взаимосвязь и юридическую силу.
- обладать навыками правильного толкования юридических документов и их использования в повседневной профессиональной и научной деятельности.
2.3. Содержание теоретического курса дисциплины
Содержание учебной дисциплины состоит из 3 учебных модулей.

Модуль №1 " Вопросы общей теории государства и права "

Тема 1.1. Понятие функции и формы государства. Правовое государство

Причины и условия возникновения государства. Теории возникновения государства. Понятие и признаки государства, его сущность. Социальное назначение и функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Понятие и признаки правового государства. Возникновение и развитие учения о правовом государстве. Становление и развитие правового государства в России.

Тема 1.2. Понятие и признаки права. Норма права. Правоотношение.

Учения о происхождении права. Понятие и признаки права. Сущность и значение права. Источники права. Система права. Отрасли права. Понятие, признаки и структура нормы права. Виды нормы права. Нормативный правовой акт: понятие, признаки и виды. Закон и подзаконные акты. Правоотношение: понятие и структура. Понятие, признаки и структура правонарушения. Юридическая ответственность. Понятие законности и правопорядка, их значение на современном этапе развития государства.

Тема 1.3. Правовые системы современности. Международное право.

Правовая система и правовые семьи. Виды правовых семей и характеристика основных правовых систем современности. Понятие, предмет, метод, источники и система международного права. Соотношение международного и внутригосударственного права. Субъекты международного права и их правосубъектность. Принципы международного права. Международно-правовая ответственность и международное правосудие.

Модуль №2 "Основы отдельных отраслей права

Российской Федерации"

Тема 2.1. Конституционное право. Федеративное устройство России.

Конституция РФ – основной закон государства.
Понятие, юридические свойства, функции и виды конституций. Конституция Российской Федерации – структура и характеристика. Классификация прав и свобод человека в Конституции Российской Федерации и их характеристика.

Система органов государственной власти в Российской Федерации. Конституционный статус Президента Российской Федерации, его полномочия и порядок избрания. Прекращение полномочий Президента. Федеральное собрание Российской Федерации: порядок образования, структура, компетенция. Конституционный статус Правительства Российской Федерации: его роль и полномочия. Система федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Конституционные принципы правосудия. Местное самоуправление: понятие, система и полномочия.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Состав (субъекты) Российской Федерации. Принципы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Понятие конституции. Конституционное строительство в СССР и РСФСР. Структура конституции (преамбула, основная часть, заключительные и переходные положения). Юридическая сила российской Конституции. Прямое действие Конституции РФ. Конституция РФ и конституции республик. Содержание конституции. Классификации конституций. Особенности Конституции РФ 12 декабря 1993 года. Порядок изменения российской конституции (внесение поправок, изменение названия субъекта, общий пересмотр).
Основы конституционного строя России. Понятие конституционный и государственный строй. Конституционные основы экономической системы. Понятие экономической системы. Конституционные основы экономической системы (свобода экономической деятельности, единство экономического пространства, признание и равная защита различных видов и форм собственности, свобода предпринимательства).
Конституционные основы социальной системы. Понятие социальной системы. Новый социальный порядок в РФ. Конституционные основы социальной системы. Механизмы социального регулирования в РФ (закрепление права на пенсионное и социальное обеспечение, установление прожиточного минимума, регулирование межнациональных отношений, защита материнства, семьи и детства и т.д.). Конституционные основы политической системы. Понятие политической системы. Публичная власть народа. РФ – суверенное, демократическое, правовое, федеративное государство с республиканской формой правления. Политическое устройство России. Государственная символика. Государственный язык. Конституционные основы духовной сферы. Понятие духовной сферы. Принципы духовной сферы жизни российского общества. Свобода вероисповедания и совести. Политический и идеологический плюрализм. Ограничения в духовной сфере.
Конституционные права и обязанности граждан России. Понятие принципов человека и гражданина в РФ. Основные принципы (сочетание прав и обязанностей личности, неотъемлемость, равенство людей, гарантированность прав и обеспечение выполнения обязательств). Особенности конституционных прав и свобод. Личные права и свободы. Понятие личных прав и свобод. Неотъемлемость личных прав. Право на жизнь. Право на физическую и психическую свободу и личную неприкосновенность. Право на достоинство личности. Неприкосновенность частной жизни. Неприкосновенность жилища. Право определять и указывать свою национальность. Право на свободу передвижения. Право въезда и выезда из страны. Право обращаться с жалобами в органы государственной власти и местного самоуправления. Свобода совести. Ограничение личных прав. Социально-экономические права. Понятие социально-экономических прав. Особенности социально-экономических прав. Право на частную собственность. Свобода предпринимательской и иной экономической деятельности. Свобода труда и право на труд. Право на коллективные и индивидуальные трудовые споры. Право на забастовку. Право на отдых. Право на пенсионное и социальное обеспечение. Право на жилище. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Политические права. Понятие политических прав и свобод. Принадлежность политических прав только гражданам государства. Свобода мысли и слова. Право на объединения. Право проводить собрания, митинги, шествия. Право на участие в политической жизни страны. Активное и пассивное избирательное право. Право участвовать в делах управления государством. Индивидуальные и коллективные политические права. Культурные права и свободы личности в России. Понятие культурных прав и свобод. Свобода литературного, художественного, научного, технического и иных видов творчества. Право преподавания. Право на равный доступ к культурным ценностям. Право на участие в культурной жизни страны. Обязанности граждан России (соблюдать законы РФ, платить законно установленные налоги и сборы, защита Отечества, охрана окружающей среды, сохранение культурного и исторического наследия).

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск