Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.02.2014
Размер307.48 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«Основы вокальной методики»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070104 «Вокальное искусство»

специализации 070104.01 «Пение академическое»

(среднее профессиональное образование)


Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………….4
Учебно-тематический план……………………………………………………………………..6
Формы контроля……………………………………………………………………………..…..7
Содержание учебной дисциплины………………………………………………………….…..8
Приложения……………………………………………………………………………………….9
Библиографический список….………………………………………………………………….19

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы вокальной методики» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Вокальное искусство», специализации «Пение академическое», повышенного уровня, утверждённого Министерством образования в 2002 году.

Материал курса «Основы вокальной методики» неразрывно связан со специальными дисциплинами учебного плана (сольное пение, вокальный ансамбль, педагогическая практика, концертное исполнительство) и предполагает изучение теоретических основ певческого голосообразования и развития голоса. Эти сведения должны подкреплять практическую деятельность студента, теоретически обосновывать ту практику, какую он получает в классе сольного пения.

Цель курса: расширить кругозор молодых певцов, что позволит им более верно оценивать явления, связанные с голосообразованием и развитием голоса, с формированием певца.

Задачи:

  • научить студента, обучающегося пению логике мышления на базе определённого минимума знаний;

  • помочь выбрать верный подход к воспитанию голоса;

  • дать научные знания о голосе и работе голосового аппарата;

  • сформировать знания об общих закономерностях работы организма человека, совершенно необходимо для того, чтобы обоснованно разбирать методические вопросы и объективно оценивать различные явления, связанные с голосообразованием.

Теоретические сведения не всегда легко осваиваются студентами-певцами, часто кажутся довольно сложными и далёкими от певческого творчества. Однако в наше время студент, обучающийся пению, должен владеть необходимым минимумом знаний о голосе, уровень которых должен отвечать современной науке. Тогда он сумеет разобраться в том, что в методике рационально и что менее целесообразно, что главное, а что второстепенное, что является причиной, а что следствием, и почему, идя разными путями в вокальном искусстве, можно прийти к единой цели.

Данный учебно-методический комплекс состоит их трёх частей.

Первая часть посвящена основным сведениям из акустики, физиологии и психологии в применении к вокальному искусству. Это та научная база, на основе которой решаются методические вопросы.

Вторая часть посвящена работе голосового аппарата в пении: дыхание, гортань, артикуляционный аппарат и так далее – всё это части единого голосового аппарата, в равной мере необходимые для получения певческого голоса, работающие в тесной взаимообуславливающей связи.

Третья часть рассматривает основные музыкально-педагогические принципы восприятия певцов и охватывает ряд вопросов практической работы с учеником.

Теоретические основы вокальной методики являются отражением и обобщением многовековой исполнительской практики, поэтому усвоение теоретических положений курса вокальной методики следует сочетать с практическими формами обучения, направленными на определение необходимых методов и приёмов работы над голосом. Практическими формами работы могут быть: анализ вокальных произведений с выявлением трудностей исполнения; подбор и исполнение вокальных упражнений с объяснением их возможной целеустремлённости, обсуждение репетиций или концертов вокальной музыки и другое.

Занятия по дисциплине «Основы вокальной методики» проводится в форме лекций. Большое место в работе отводится музыкальным иллюстрациям, прослушиванию, а также просмотру соответствующих материалов. Так же педагог проводит семинары на темы, выбранные преподавателем или учащимися.

Минимум содержания по предмету «Основы вокальной методики» должен сформировать у студентов следующие знания и навыки:

    • знание теоретических основ певческого голоса, классификацию голосов, их диапазоны и регистровое строение;

    • умение определять вокальные трудности и пути их преодоления.

Современные задачи подготовки певцов-профессионалов, владеющих основами вокальной методики, требуют глубокого знания ими анатомии и физиологии голосового аппарата. Поэтому в данный курс включены темы, дающие студенту возможность изучить строение голосового аппарата, познакомиться с взаимодействием всех его частей в процессе пения и нервным управлением всем этим процессом. Важным для певца является также знание основных гигиенических правил и специфики жизненного режима вокалистов, разумной организации труда и отдыха. Понимание причин, способствующих возникновению профессиональных болезней голоса. Это предполагает изложение некоторых особенностей анатомии и физиологии органов голосообразования в достаточно подробной форме.

Тема «Основы Павловского учения о высшей нервной деятельности» читается обзорно. Здесь выделяются моменты, которые особенно важны для понимания индивидуальных особенностей учащихся и общих закономерностей, характеризующих деятельность нервной системы.

Принципиально важна в данном курсе тема «Психологические процессы». При ее раскрытии следует показать взаимосвязь психических процессов и свойств личности, отметить основные психологические свойства личности, значение различных сторон психики для артистической деятельности и для успешного освоения сложного вида искусства – пения. Более глубоко необходимо раскрыть вопросы, связанные со способностями, творческой деятельностью, навыками и их развитием.

Некоторые темы следует читать с привлечением музыкальных иллюстраций. К ним относятся темы, связанные с акустическим строением голоса, органов дыхания, гортани и артикуляционного аппарата в речи и пении, дефектов голоса и путей их преодоления.

В теме «Акустика голосового аппарата и акустическое строение голоса» необходимо связать субъективные слуховые представления о тех или иных качествах певческого голоса с объективными акустическими характеристиками.

Темы «Задачи первого периода занятий. Основные принципы воспитания певца» изучаются за инструментом с широким использованием большого количества примеров из певческой и педагогической практики.

В темах «Дыхание. Работа гортани в пении. Работа артикуляционного аппарата в пении» особенно важен наглядный показ типов дыхания, смещения гортани, работы артикуляционных органов, звучание разных регистров, типов ата5и звука и т.д.

В теме «Работа по исправлению некоторых дефектов и недостатков тембра голоса» необходимо познакомить студентов с различными мнениями педагогов – практиков по этому вопросу и данными науки. Необходимо уделить внимание профессиональным заболеваниям и функциональным расстройствам голоса. Познакомить учащихся с некоторыми органическими заболеваниями голосового аппарата, наиболее часто встречающимися у певцов. Особое внимание в теме уделить профилактике болезней голосового аппарата и путям преодоления дефектов голоса.

Тема «Работа над различными видами вокализации» также изучается за инструментом с широким использованием нотного материала. Основное внимание следует уделить вокально-техническому и исполнительскому анализу рассматриваемых произведений. Ознакомить с научно-методической литературой по вокальному искусству, дать возможность яснее понять требования и методы работы педагогов по специальности.

Чтобы теснее увязать теорию с практикой, в курс вводится семинарские занятия и написание реферата (с последующей защитой), это воспитывает у студентов необходимые навыки самостоятельной работы с литературой, умение кратко, логично и профессионально излагать материал. Семинарские занятия позволят студентам на практике применить уже усвоенные теоретические знания.

Изучение тем, снабженных изданной методической литературой, педагог может предоставить студентам для самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы. Педагог выступает в данном случае лишь как консультант, разъясняющий студентам возникающие у них в процессе изучения материала вопросы.

Педагог, читающий курс и проводящий семинарские занятия, должен быть широко эрудированным человеком, знающим последние достижения науки в области певческого голоса и методики его развития.
Учебно-тематический план



наименование разделов

количество часов

лекционные занятия

практические занятия

всего

I. Акустика. Физиология. Психология.

1


Введение. Предмет курса «Основы вокальной методики» и его значение в системе вокального образования

1

1

1

2

Акустика голосового аппарата

и акустическое строение голоса

2

1

3

3

Основы Павловского учения о высшей нервной деятельности.

3

1

4

4

Психологические процессы.

1,5

0,5

2

II. Работа голосового аппарата в пении.

5

Дыхание.

2

1

3

6

Работа гортани в пении.

3

0,5

3,5

7

Работа артикуляционного аппарата в пении.

1

0,5

1,5

8

Головной и грудной резонаторы голосового аппарата у певцов.

1

0,5

1,5

9

Опора певческого голоса.

1,5

0,5

2

III. Практическая работа с учениками.

10

Основные принципы воспитания певца

2

1

3

11

Задачи первого периода занятий.

2

1

3

12

Развитие голоса ученика.

1

1

2

13

Работа над различными видами вокализации

2

1

3

14

Работа по исправлению некоторых недостатков тембра голоса.

1

1

2

15

Режим и гигиена голоса.

1

1

2

Итого:

24

12

36


Формы контроля

Для контроля над знаниями, умениями и навыками учащимся проводятся текущие контрольные задания в виде тестов. После окончания семестра проводится контрольный урок в форме семинара, где учащимся будет предложен ряд вопросов по пройденному материалу (Приложение 1).

По окончании курса проводится зачёт в письменной форме в виде реферата и его защита (темы реферата прил. 3; правила оформления прил.2) .

Дисциплина «Основы вокальной методики» ведется по двум направлениям:

а) теоретическое изучение (лекции)

б) практическое освоение (контрольные уроки, семинары)

Теоретическое изучение

Содержание лекций затрагивает основные вопросы вокальной методики и педагогики, а также литературы поданному предмету (прил.5), содержание лекции (прил.6).

Практические занятия (семинары)

На семинарских занятиях происходит закрепление знаний лекционного материала на основе изучения рекомендуемой литературы и ответов по темам.

Методические рекомендации по изучению:

Подготовка к семинару состоит из изучения материалов лекции и литературы к ней. Следует внимательно ознакомиться с темой, планом и целью лекции, вдумчиво ознакомиться с содержанием лекции, изучить рекомендуемую литературу, построить ответ на основании плана лекции и плана семинара.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск