Скачать 361.32 Kb.
|
Анализ воспитательной работы МБОУ «Габишевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году главной целью воспитательной работы было создание воспитательного пространства для развития высокообразованной, гуманистически направленной, физически здоровой личности, ориентированной на творчество и саморазвитие. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная деятельность:
Гражданско-патриотическое воспитание Целью данного направления является совершенствование системы патриотического воспитания, создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации деятельности педагогического коллектива, детского самоуправления по формированию гражданственности и патриотизма как значимого личностного качества. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Реализация поставленных целей и задач осуществлялась в урочное и внеурочное время через классные коллективы, объединения дополнительного образования. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013 учебном году проводилась согласно утверждённой программе. Стало традиционным проведение уроков Мужества, Памятных дней (День защитника Отечества, День вывода советских войск из Афганистана, День Победы). В проведении данных мероприятий были включены все воспитанники школы. В рамках месячника военно-патриотического воспитания проводились встречи с выпускниками, прошедшими службу в Вооруженных Силах РФ, Фестиваль солдатской песни. В течение года велась активно работа тимуровских отрядов. Ученики среднего звена оказывали посильную помощь по хозяйству вдовам и труженикам тыла. Учащиеся старшего звена – члены Отряда профилактики – поддерживали чистоту на территории памятника на площади перед Культурно-спортивным центром. В рамках празднования Дня Великой Победы проведена акция «Герой живёт рядом» по оказанию помощи труженикам тыла. Была изменена форма проведения общешкольного мероприятия, приуроченного к этой дате. Усилиями учащихся 6, 7,9, 10,11 классов была подготовлена литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны», в ходе которой были продемонстрированы документальные кадры кинохроники, фотографии из Государственных архивов России. 9 мая по традиции учащиеся и педагоги приняли участие в Митинге. Формированию чувства сопричастности к истории страны способствует деятельность школьного музея, главная цель которого – сохранение исторической памяти села, каждой семьи. Этот год был знаменателен для истории села, поэтому исследовательская деятельность воспитанников велась в двух основных направлениях: 125 лет со дня рождения И.Я.Габишева, бакинского комиссара, уроженца Лаишевского района, в честь которого названо наше село, 35 лет со дня образования села Габишево. Отдельное направление в исследовательской деятельности стал проект «Медали советского времени» на примере жизненного пути родственников. Важную роль в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения играют районная военно-спортивная игра «Зарница», военно-полевые сборы. Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие, добиваясь высокой оценки подготовки. Формированию национального сознания воспитанников, уважения нравственных устоев людей разных национальностей способствует традиционный праздник - Масленица, сочетающий в себе народные подвижные игры и обрядовые песни, способствующий присвоению культурного опыта народа посредством «вживания» через определенную деятельность. Особый акцент в гражданском воспитании уделяется экологическому воспитанию. Учащиеся школы принимали активное участие в благоустройстве села и озера Моховое. Особо хочется отметить ученические коллективы 7а, 9а классов, которые в течение года совершали неоднократные экологические рейды на озеро по сбору мусора. Ученики 8б класса под руководством Шайхутдинова З.К. провели социальную акцию среди населения села, изготовив листовки, разместив их на информационных стендах. Учащиеся школы приняли активное участие в акции по изготовлению скворечников. Силами учащихся 4-9 классов было изготовлено 69 скворечников, которые были размещены на территории школы и Культурно-спортивного центра. В преддверии проведения XXVII Всемирной летней Универсиады учащиеся знакомились не только с историей соревнований, но и изучения Казани, её достопримечательностях, объектах Универсиады. В течение года функционировал информационный стенд «Навстречу Универсиаде», проводились классные часы, состязания. Выводы: 1) В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год выполнены педагогическим коллективом. 2) В школе создаются условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся. 3) Формирование патриотических чувств и гражданственности происходит в урочное и внеурочное время. 4) Факторы, отрицательно влияющие на выполнение поставленных задач:
Нравственное воспитание Это направление работы являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в 2012/2013 учебном году. Цель – привитие нравственных норм и правил поведения. Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:
В течение года проводились классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с тружениками тыла, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, организована работа тимуровских отрядов. В течение года проводились выставки творческих работ, приуроченных Дню Матери, Дню защитника Отечества, новогодним праздникам. Следует отметить достаточно низкую активность учащихся 5-7 классов в подобных конкурсах. Особое внимание следует уделить тому, что некоторые дети проявляют недоброжелательность, нетерпимость по отношению к своим одноклассникам, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к школьному имуществу. Это свидетельствует о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей. Проблемное поле: 1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения. 2. Низкая активность учащихся в творческих конкурсах. 3. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами. Возможные пути устранения:
|