Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 361.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.02.2014
Размер361.32 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3
Анализ воспитательной работы

МБОУ «Габишевская средняя общеобразовательная школа»

за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году главной целью воспитательной работы было создание воспитательного пространства для развития высокообразованной, гуманистически направленной, физически здоровой личности, ориентированной на творчество и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • продолжить развитие школьных традиций;

  • совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности;

  • развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;

  • формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, обновлять и развивать систему работу по охране здоровья учащихся;

  • продолжить работу по взаимодействию с семьями и общественностью;

  • активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная деятельность:

  • гражданско-патриотическое воспитание («Ученик – гражданин и патриот»);

  • нравственное воспитание («Ученик и его нравственность»);

  • спортивно-оздоровительное воспитание («Ученик и его здоровье»);

  • самоуправление;

  • профилактика правонарушений и безнадзорности.


Гражданско-патриотическое воспитание

Целью данного направления является совершенствование системы патриотического воспитания, создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации деятельности педагогического коллектива, детского самоуправления по формированию гражданственности и патриотизма как значимого личностного качества.

 Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. воспитывать личность учащегося как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов;

  2. способствовать получению и расширению знаний учащихся о родине; формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

  3. предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений;

  4. способствовать снижению уровню правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания.

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась в урочное и внеурочное время через классные коллективы, объединения дополнительного образования.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013 учебном году проводилась согласно утверждённой программе. Стало традиционным проведение уроков Мужества, Памятных дней (День защитника Отечества, День вывода советских войск из Афганистана, День Победы). В проведении данных мероприятий были включены все воспитанники школы. В рамках месячника военно-патриотического воспитания проводились встречи с выпускниками, прошедшими службу в Вооруженных Силах РФ, Фестиваль солдатской песни. В течение года велась активно работа тимуровских отрядов. Ученики среднего звена оказывали посильную помощь по хозяйству вдовам и труженикам тыла. Учащиеся старшего звена – члены Отряда профилактики – поддерживали чистоту на территории памятника на площади перед Культурно-спортивным центром.

В рамках празднования Дня Великой Победы проведена акция «Герой живёт рядом» по оказанию помощи труженикам тыла. Была изменена форма проведения общешкольного мероприятия, приуроченного к этой дате. Усилиями учащихся 6, 7,9, 10,11 классов была подготовлена литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны», в ходе которой были продемонстрированы документальные кадры кинохроники, фотографии из Государственных архивов России. 9 мая по традиции учащиеся и педагоги приняли участие в Митинге.

Формированию чувства сопричастности к истории страны способствует деятельность школьного музея, главная цель которого – сохранение исторической памяти села, каждой семьи. Этот год был знаменателен для истории села, поэтому исследовательская деятельность воспитанников велась в двух основных направлениях: 125 лет со дня рождения И.Я.Габишева, бакинского комиссара, уроженца Лаишевского района, в честь которого названо наше село, 35 лет со дня образования села Габишево. Отдельное направление в исследовательской деятельности стал проект «Медали советского времени» на примере жизненного пути родственников.

Важную роль в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения играют районная военно-спортивная игра «Зарница», военно-полевые сборы. Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие, добиваясь высокой оценки подготовки.

Формированию национального сознания воспитанников, уважения нравственных устоев людей разных национальностей способствует традиционный праздник - Масленица, сочетающий в себе народные подвижные игры и обрядовые песни, способствующий присвоению культурного опыта народа посредством «вживания» через определенную деятельность.

Особый акцент в гражданском воспитании уделяется экологическому воспитанию. Учащиеся школы принимали активное участие в благоустройстве села и озера Моховое. Особо хочется отметить ученические коллективы 7а, 9а классов, которые в течение года совершали неоднократные экологические рейды на озеро по сбору мусора. Ученики 8б класса под руководством Шайхутдинова З.К. провели социальную акцию среди населения села, изготовив листовки, разместив их на информационных стендах. Учащиеся школы приняли активное участие в акции по изготовлению скворечников. Силами учащихся 4-9 классов было изготовлено 69 скворечников, которые были размещены на территории школы и Культурно-спортивного центра.

В преддверии проведения XXVII Всемирной летней Универсиады учащиеся знакомились не только с историей соревнований, но и изучения Казани, её достопримечательностях, объектах Универсиады. В течение года функционировал информационный стенд «Навстречу Универсиаде», проводились классные часы, состязания.
Выводы:

1)    В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год выполнены педагогическим коллективом.

2)    В школе создаются условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся.

3)    Формирование патриотических чувств и гражданственности  происходит в урочное и внеурочное время.

4)    Факторы, отрицательно влияющие на выполнение поставленных задач:

  •  низкий уровень мотивации к участию в мероприятиях;

  • низкий уровень самоуправления в классных коллективах.

  • слабо развито школьное самоуправление, поэтому утрачивается инициатива, исходящая от ребят.

 

Нравственное воспитание

Это направление работы являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в 2012/2013 учебном году.

Цель – привитие нравственных норм и правил поведения.

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

  • формировать нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать систему нравственных ценностей и развивать общечеловеческие ценности.

В течение года проводились классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с тружениками тыла, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, организована работа тимуровских отрядов.

В течение года проводились выставки творческих работ, приуроченных Дню Матери, Дню защитника Отечества, новогодним праздникам. Следует отметить достаточно низкую активность учащихся 5-7 классов в подобных конкурсах.

Особое внимание следует уделить тому, что некоторые дети проявляют недоброжелательность, нетерпимость по отношению к своим одноклассникам, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к школьному имуществу. Это свидетельствует о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемное поле:

1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2. Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути устранения:

  1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам, которые помогли бы активизировать познавательную деятельность учащихся.

  2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск