Скачать 360.6 Kb.
|
Публичный доклад руководителя ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ГБОУ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 6 «МОСКОВСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» ОБ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРИОД 2012-2013учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год
ГБОУ кадетская школа-интернат № 6 «Московский Георгиевский кадетский корпус» (далее Корпус) это государственное образовательное учреждение, цели и задачи которого определены в соответствии с государственным заказом: подготовить несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, воспитать человека широкой эрудиции, высокой культуры, патриота с развитым чувством гражданского долга. «Московский Георгиевский кадетский корпус»-первый кадетский корпус в Северо-Восточном административном округе. Зная, как высоки требования к учреждениям образования в этом округе и на сколько почётно звание «Кадетский корпус», мы сделали и продолжаем делать всё возможное для того, чтобы достойно представлять наш округ в системе кадетского образования города Москвы Корпус аккредитован с присвоением государственного аккредитационного статуса по типу «общеобразовательное учреждение» и виду «кадетская школа-интернат» (свидетельство о государственной аккредитации за №000880 от 26 февраля2013г. До 26 февраля 2025года). В 2012 году Корпус прошёл лицензирование на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 0311685 от 28 мая 2012г. Срок действия БЕССРОЧНО.). заключён договор с Учредителем, В Корпусе создан и работает Управляющий совет, руководствуясь Положением. Корпус расположен на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы по адресу: улица Малая Ботаническая, дом 24 Б. Почтовый адрес: 127276, г. Москва, ул. Малая Ботаническая, дом 24 Б, E-mail: mgkk@mail.ru . Действуют два сайта: http://www.mgkk.ru , kdsch6.sv.mskobr.ru В кадетском корпусе на конец 2012-2013 учебного года обучалось 258 воспитанников. (214человек 5-9 классы) и (44 человек 10-11 классы). 13 воспитанников окончили учебный год на отлично (7 воспитанников 5-9) и (6 воспитанников 10-11), 105 воспитанников окончили учебный год на хорошо и отлично ( 89 воспитанников 5-9) и (17 воспитанников 10-11) 25 воспитанников окончили учебный год с одной «3» (20 воспитанников 5-9) и (5 воспитанника 10-11). Процент качества обучения по корпусу за 2012-2013 учебный год составил 41%. Детский контингент Корпуса социально неоднородный:
Детей из неполных неблагополучных семей, детей, стоящих на учете в ПДН - нет. Структура управления Корпусом Управление Корпусом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Корпуса. Органами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Совет Корпуса, Попечительский совет, Педагогический совет, Родительские комитеты классов и школы. Компетенция и порядок деятельности органов самоуправления регламентируется Уставом Корпуса, положениями и иными локальными нормативными и правовыми актами Корпуса. Административно-управленческую работу школы осуществляет следующий состав: А). Директор. Б). Администрация Корпуса:
Особенностью нашего педагогического коллектива является тот факт, что он состоит из военных и гражданских учителей и воспитателей. Соединить две системы воспитания и обучения (военную и гражданскую) непросто, ведь офицеры пришли из действующей армии, где отлично умели командовать и воевать. Здесь же им пришлось работать с детьми, психология и возможности которых отличаются от взрослых солдат. Но и гражданская часть педагогического коллектива во многом не понимала военных требований. На помощь им пришли военные и гражданские психологи, социальная служба и инновационная деятельность всего коллектива. Офицеры помогли нашим воспитанникам стать сильными, более дисциплинированными, другими глазами посмотреть на службу в Армии. Деятельность в корпусе организована так, что в ней человек раскрывается с разных сторон. В коллективе создана творческая атмосфера. Отличительной особенностью является тот факт, что весь коллектив находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения и воспитания. За текущий год 45% учителей повысили свой уровень квалификации. Поддерживается инициатива непрерывного обучения учителей, овладения и внедрения новыми информационными технологиями – это составило 23% педагогов. Изучается опыт лучших и распространяется через окружные, городские семинары, конференции, участие в инновационных выставках (ВВЦ, Окружных методических центров). Укомплектованность кадрами составляет 100%, текучесть кадров ежегодно составляет не более 1%. Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с требованиями Федерального Закона и статуса школы. Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 99 %, в т.ч. 17% - имеют второе высшее образование. Педагогические работники, стаж работы, которых более 20 лет в отрасли образования составляет 57%, а доля сотрудников, имеющих управленческий стаж работы -35%. В школе: 2 кандидата наук, 37 педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, 18 учителей имеют вторую квалификационную категорию, 19 учителей награждены Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» в т.ч 1 педагог – нагрудным знаком «Почетный работник образования г.Москвы» , 32 педагога награждены отраслевыми и государственными наградами. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Режим работы Корпуса С 1-го сентября 2013 года по просьбе родителей и учащихся после серьёзных обсуждений Корпус работает в пилотном режиме по пятидневной рабочей неделе. Начало занятий в 8 ч 30 мин., продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность перемены между уроками 10 минут, большая перемена 20 минут. Режим занятий обучающихся устанавливается с учётом круглосуточного пребывания детей и обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда, отдыха и физкультурно-оздоровительных мероприятий. В соответствии с учебным планом, кадетам, в течение учебного года предоставляют осенние, зимние, весенние каникулы общей продолжительность - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Учебный год включает в себя для второй ступени обучения - четыре четверти или три триместра, для третей ступени обучения - три триместра или два полугодия (не более 34 недель). По окончанию (в течение) учебного года для кадет проводятся практические полевые, учебные практики в оборонно – спортивных лагерях в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную и спортивную подготовку, а также реализацию других программ дополнительного образования. Учебно-материальная база Корпуса: Здание Корпуса состоит из 2-х корпусов с крытым переходом, отдельно стоящее. 1-й корпус – 3-х этажный учебно-спальный (2-ой этаж спальный). 2-ой корпус – 2-х этажный, с высоким вторым этажом (спортивный и актовый залы). Учебно-материальная база:
В 2010 году завершено строительство межшкольного кадетского стадиона, включающего в себя: - хоккейную коробку (летом – поле для минифутбола с резиновым покрытием) - баскетбольная площадка с резиновым покрытием - волейбольная площадка с резиновым покрытием - общевойсковая полоса препятствий - беговая дорожка - 300 м. с резиновым покрытием - участок для бега - 100 м. с резиновым покрытием - прыжковая яма - гимнастический городок и место для занятий малым теннисом, с резиновым покрытием. Медицинское обслуживание Большое значение в Корпусе уделяется сохранению здоровья обучающихся, поэтому спорт и пропаганда здорового образа жизни – это важный момент в системе школьного воспитания. В Корпусе созданы благоприятные условия для роста и развития детей, гарантирующие охрану здоровья кадет и педагогического состава: - ежегодно проводится диспансеризация учащихся (поликлиника №55 и № 71, физкультурный диспансер №17) - ежегодная сдача анализов на энтеробиоз и яйца глистов - плановые прививки - ежедневный осмотр детей на педикулез и чесотку - оснащение медицинского кабинета: 2 изолятора, кабинет врача, процедурный кабинет, буфетная, душ, туалет. Имеются бактерицидные лампы, проводится по графику ежедневное обеззараживание кабинета - классные комнаты, столовая и спальни оснащены ультрафиолетовыми излучателями (обеззараживание воздуха) - проводится ежедневная (2 раза в день) влажная уборка всех помещений - ведутся паспорта здоровья детей - ведутся следующие журналы:
- проводится ежегодная диспансеризации сотрудников (поликлиника №12) - все сотрудники проходят медкомиссию по медицинским книжкам (включая КВД №19) ежегодно. Питание В Корпусе созданы благоприятные условии для организации рационального и сбалансированного питания Питание воспитанников организовано на основании Законов города Москвы от 10.12.2008г. №65 «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011года» и от 2.12.2009г. №10 «О бюджете города Москвы на 2010 год» и в соответствии с городской целевой программой по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы. Цели, задачи и приоритетные направления данной программы: - обеспечение безопасности питания; повышение качества пищевой ценности, сбалансированности и доступности питания; - развитие и укрепление материально-технической базы предприятий питания при образовательных учреждениях, а так же школьных комбинатов питания; - развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля за качеством и безопасностью питания; В соответствии с выше изложенным питание воспитанников организовано следующим образом:
Характеристика и особенности образовательных программ Корпуса. Мы живём в эпоху глобальной мировой трансформации, и образ будущего несёт в себе неопределённость. К ситуации подобной неопределённости мы и должны готовить нашу молодёжь уже сегодня. Она не просто должна уметь приспособляться к меняющимся условиям, она должна уметь самоопределяться в ситуации неопределённых условий, уметь делать обоснованный выбор, понимая и принимая на себя все риски сделанного выбора, уметь понимать новые тренды развития. Эти задачи специфичны именно для нас и составляют основной вызов на всех ступенях обучения. Поэтому качество образования является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования. Создание единой образовательной информационной среды в учебной, педагогической и управленческой деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяют повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развивать способности учащихся Для внедрения информационно-коммуникационных технологий в Корпусе имеются все условия: компьютерный класс, мультимедийное оборудование, интерактивные доски. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная сеть. 90 % педагогических сотрудников освоили и владеют современными информационными технологиями. Каждый педагог обеспечен персональным ноутбуком, где ведётся электронный журнал успеваемости учащихся и осуществляется связь с родителями воспитанников. В соответствии с лицензией обучение в Корпусе ведётся на русском языке и осуществляется по двум основным общеобразовательным программам: Основная общеобразовательная программа основного общего образования (вторая ступень обучения) и Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (третья ступень обучения) и восьми дополнительным программ. Иностранный язык, изучаемый в Корпусе ,– английский. Образовательное учреждение обладает хорошей материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс, которая ежегодно совершенствуется. Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью. Библиотечный фонд постоянно обновляется. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс, обеспечивает освоение кадетами общеобразовательных программ, условия становления и формирования личности кадета, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. III ступень - среднее (полное) общее образование, (срок освоения 2 года), 10-11 класс, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и возможность их реализации. На II и III ступенях образования в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации профильного обучения, являющегося основой для сознательного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования. Стабильно высокий показатель охвата обучающихся дополнительным образованием - 100 % и 65% - проектной деятельностью. В Корпусе самым серьезным образом поставлена работа по дополнительному образованию по следующим направлениям: 1. Обеспечение подготовки учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще 2. Художественно-эстетическое включает в себя:
3.Физкультурно-спортивное включает:
4. Культурологическое направление включает в себя:
5. Туристско-краеведческое направление:
6. Военно-патриотическое направление:
7.Социально-педагогическое направление:
8. Естественно-научное направление:
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен В 2012-2013 учебном году 44 воспитанника из 9-х и 11-ого класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получили 6 выпускников 11 класса: Гаврилюк Илья Валерьевич - окончила школу с золотой медалью, Минаев василий Андреевич - окончила школу с золотой медалью, Филин Никита Олегович – окончил школу с золотой медалью Файбишенко Яков Аркадьевич –окончил школу с серебряной медалью Кудрявцева Вероника андреевна – окончила школу с серебряной медалью Давыдова Екатерина . Вадимовна – окончила школу с золотой медалью Итоговая аттестация выпускников 9 классов проходила в форме ГИА по обязательным предметам (русский язык и математика). Другие предметы сдавались в традиционной форме, спектр которых был обширен (биология, физика, обществознание, химия, география, информатика, геометрия ) В 2012-20132 году в форме ГИА был выбран ещё один предмет «химия». Высокое качество продемонстрировали учащиеся по данному предмету. Это связано с приходом нового педагога и целенаправленным выбором воспитанников, которые в дальнейшем мотивированы на поступление в определённые ВУЗы. . В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией проведены тематические проверки, были использованы индивидуализация и дифференциация обучения учащихся, усилен контроль за знаниями кадет, поставлена задача формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию. Всё это позволило улучшать результаты с каждым годом. В 2012-2013 учебном году у учащихся 9-х классов практически по всем предметам высокий процент качества, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы. Сравнительные результаты ГИА в 9 классах за последние 3 года Качество знаний
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ (11 класс)
Система внутришкольного контроля качества образования Единый экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. В школе введены мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников увязаны с дальнейшим выбором специальности. Процесс создания портфолио школьника начат в школе с2009 году. Шестой год в нашем Корпусе проводится промежуточная аттестация в виде переводных экзаменов для учащихся 5-8 и 10 классов. Цель: повысить ответственность кадет к учебе на протяжении всего учебного года. Установить фактический уровень знаний кадет по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков. Переводные экзамены дают возможность психологической подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а она так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету. Наилучшим показателем нашей работы является - поступление наших выпускников в высшие учебные заведения. Выпускники 2012-2013 учебного года:-26 Высшие учебные заведения -24 выпускника из них: Военные ВУЗы -6 выпускников Силовые ВУЗы - 4 выпускника Гражданские ВУЗы - 14 выпускников(6-бюджетный, 8- внебюджетный) Призваны на воинскую службу – 2 выпускника
Основные направления воспитательной работы Корпуса:
Приоритетными задачами в воспитании кадет Корпуса стали личностно-ориентированное обучение, военно-патриотическое воспитание, физическое и моральное здоровье воспитанников. Мы убеждены в том, что истинно воспитанный человек может быть только в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. И потому задача нашего учреждения: подготовка человека широкой эрудиции, высокой культуры, патриота с развитым чувством долга, способного к профессиональному служению Отечеству на военном и гражданском поприще. Одним из значимых событий года в жизни кадетского корпуса является проведение церемонии Торжественного обещания кадета, которая проходит в Георгиевском зале Кремлёвского дворца. К этому событию воспитанники готовятся с 1 сентября. Клятвой, воспитанники выражают свои патриотические убеждения, осознанно и добровольно перед строем своих товарищей, родителей, педагогов обещают быть верным традициям кадет, достойным гражданином нашей великой страны. Несите достойно высокое звание «кадета». Такое напутствие даёт своим питомцам директор Татьяна Михайловна Закирова. В целях формирования активной гражданской позиции 4 мая 2010 года в честь великой даты 65-годовщины Победы в ВОВ был открыт музей «История кадетского образования». В 2010-2011 учебном году проведена исследовательская работа по установлению и сбору информации и имён погибших марфинцев и их семей. Почётное место музея занимают наши педагоги-ветераны. На территории корпуса имеется памятник воинам-марфинцам, погибшим в годы ВОВ. Мы участвуем в акциях «Никто не забыт и ничто не забыто», с концертом выступаем в Центре социального обслуживания. Кадеты нашего Корпуса участвовали в ежегодном параде 7 ноября на Красной площади. Приняли участие в маршрутах памяти (Можайск, Смоленск, Санкт-Петербург). На каникулах осуществили туристические походы разной степени сложности. Воспитательским составом, разрабатываются и проведены классные часы по Дням воинской славы, уроки мужества. Данные мероприятия печатаются в различных источниках. Разработана программа по военно-патриотическому воспитанию «Отечества достойные сыны», представляя которую, стали призёрами конкурса «Кубок Героев». Мы удостоены особого приза А. Невского «Есть такая профессия Родину защищать». В Корпусе действует военно-спортивный клуб «Атлант». Каждая группа нашего Корпуса ведёт целенаправленную работу по сотрудничеству с Героями России, Советского Союза, ветеранами Непременные участники ноябрьских парадов на Красной площади, участники районных, окружных, городских акций, круглых столов, маршрутов памяти. Огромное значение имеет физическое воспитание, т.е подготовка крепких, выносливых, здоровых юношей и девушек через создание единой системы прикладной военно-спортивной работы. В связи с этим в план дополнительного образования включены занятия по строевой подготовке, стрельбе из ПВХ, плаванию, туризму, борьбе. Введены занятия по основам общей культуры, основам воинской службы, юный защитник. Всё это даёт положительные результаты. С помощью диагностики кадет всех ступеней были определены ценности кадетского коллектива (познание, деятельность, самостоятельность, здоровье, гуманизм, гражданственность, правосознание, патриотизм, коммуникативная культура), выделен ряд принципов воспитательной деятельности (умение себя реализовать, принцип творческой активности, направленный на развитие оригинальности, инициативы, поиска нового, принцип элективности, направленный на умение делать выбор в различных ситуациях, противодействовать асоциальным явлениям, принцип успешности, принцип социально-педагогического сопровождения, помогающий понять возникающие жизненные ситуации. Для стабильного развития воспитательной системы разработаны функции её реализации: -педагогической поддержки - фасилитации (облегчения) - создание условий для адаптации новых воспитанников к новым жизненным системам. Старались выстроить процесс с позиции «… не для детей, а вместе с детьми» Мы видим в каждом ребенке уникальную интересную личность. Через обязанности, определить статус в коллективе, а также умение поставить его в ситуацию успеха, т.е. включаем кадет в многообразные виды деятельности. Перечень дисциплин дополнительного образования обширен и разнообразен, обязательные занятия отражают особенности кадетских образовательных учреждений и позволяют решать поставленные перед корпусом задачи, а занятия по выбору дают развиваться каждому кадету в зависимости от его способностей и потребностей. Для прослеживания динамики личностного и индивидуального роста кадет ведётся портфолио классных коллективов, еженедельно подводятся итоги по учёбе, дисциплине, выносится на информационный стенд количество поощрений и взысканий на группу, выявляется лучшее отделение и лучший кадет. Для повышения качества знаний совершенствовали содержание процесса обучения, как воспитательного фактора в предметной подготовке кадет, пересмотрели содержание работы методического объединения для воспитательского состава, включили рассмотрение проблем, способствующих повышению качества их деятельности. Результаты исследовательской работы показали, что возрастает шкала познавательной активности, шкала мотивации достижения, падает шкала тревожности. Мы с уверенностью можем сказать, что добились значительных результатов: освоили инновационные технологии, осуществили преемственность воспитания учащихся на всех ступенях образования, разработаны методические пособия и сценарии по Дням воинской славы. Опыт работы педагогического коллектива представлен на Всероссийских, городских, окружных семинарах, конференциях, круглых столах. Мы продолжаем искать всё новые формы работы с кадетами и их родителями, поскольку в настоящее время стало очевидной необходимостью, прежде всего духовное оздоровление человека, без чего Отечество не только не способно развиваться, но и исторически обречено. Результатом воспитательной работы является активное участие в благотворительных, патриотических, культурологических, исторических и иных мероприятиях. Ежегодно обучающиеся побеждают в различных творческих конкурсах, фестивалях. Школа имеет высокие спортивные достижения на разных уровнях. Вот самые последние победы за период 2012г.- 2013г учебного года.: Мы стали лауреатами 1 степени Всероссийского фестиваля «Берега России», «Офицеры России», «Юные таланты Отчизны», а так же Международного фестиваля фестивалей «Звёздная гавань» и «Арт-Денс» Результаты участия ГБОУ кадетской школы-интернат №6 «Московский Георгиевский кадетский корпус».в мероприятиях различного уровня в 2013 году
Курс органов образования на модернизацию процесса обучения явился мощным толчком к инновационному движению нашего педагогического коллектива, который уже с 2004 года включился в экспериментальную работу в поисках новых подходов в обучении и воспитании учащихся и в 2007 году стал победителем Президентского конкурса по инновационной деятельности При переходе на новые методы и методики необходимы были глубокие исследования образовательного пространства. Коллектив воспитанников корпуса и процесс адаптации в нем имеет ряд специфических отличий от других подростковых педагогически организованных коллективов. К кадету предъявляется больше требований, чем к школьнику. За сравнительно короткий срок он должен адаптироваться к армейскому укладу жизни: жесткой дисциплине, строгому распорядку дня, круглосуточному пребыванию в корпусе, общению в гомогенной среде, необходимости беспрекословного подчинения командирам, дефициту свободного времени, отсутствию возможности побыть в одиночестве, длительная разлука с родителями. Успешная социальная адаптация воспитанника к жизнедеятельности кадетского корпуса предполагает его поисковую активность, осознание и освоение им нового статуса кадета, соответствующего ролевого поведения, идентификацию воспитанника и учебной группы в процессе совместной деятельности, принятие норм, ценностей, традиций кадетского корпуса. В 2011-2012 учебном году весь педагогический коллектив заканчивал и подводил итоги работы экспериментальной площадки по теме: «Позитивное социальное становление учащихся на основе реализации инновационных технологий в детско-молодёжных коллективах» |