Скачать 324.79 Kb.
|
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011 – 2012 учебный год. Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями, а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способности к самообразованию... А.М.Кондаков 2011-2012 учебный год имел ряд существенных преобразований. Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С 1 сентября 2011 года и в нашей школе введены ФГ Стандарты НОО. (Выступление учителя 1 класса Колибердиной ИВ с анализом: «Результаты первого года работы по ФГОС НОО») . По результатам первой ступени обучения мы представляем себе такого выпускника начальной школы: это
II ступень обучения — основная школа: реализует программы основного общего образования, согласно инвариантной и вариативной части учебного плана. Для развития творческих индивидуальных особенностей учащимся предлагаются факультативы, предметные кружки, секции, а в 9-м классе введено предпрофильное обучение. III — средняя школа: обучение ведется по общеобразовательному уровню. Для более углубленного изучения предметов учащимся предлагаются элективные курсы. Динамика численности обучающихся (за последние 6 лет):
Таким образом мы наблюдаем резкое сокращение численности учащихся школы за последние 6 лет: с 225 до 156 учеников. Сравнительный анализ итогов учебного года:
Таким образом, выше среднего по школе показатели качества знаний во 2,3,4,6,7 и 11 классах. Самый низкий показатель качества знаний в выпускном 9-ом классе – 5%. Также низкими являются показатели качества в 8 и 10 классах. Сводная таблица результатов качества обученности за 6лет:
Выводы: Качество образовательной подготовки по сравнению с прошлым годом повысилась на 2,28%. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников: - низкий уровень мотивации к обучению; - социальный фактор; - низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности; - отсутствие познавательного интереса, интереса к книге и чтению в целом. Слово Васильевой С.В. «Анализ читательской активности младших школьников». 2.Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, осуществлялась в соответствии с программой, имеющей следующие задачи:
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в школьных и муниципальныхпредметных олимпиадах. Анализируя результаты районной олимпиады этого учебного года хотелось бы отметить учителя обществознания Степаненко М.В., подготовившего призёра районной олимпиады. По остальным предметам результаты невысокие и требуют целенаправленной качественной подготовки учащихся учителями-предметниками. Результаты итоговой аттестации выпускников школы за 2011-2012уч.год: |