Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации03.04.2014
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»

ГОРОДА МЕНЗЕЛИНСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Публичный доклад

директора
Халимовой Гульфии Кутдусовны

г.Мензелинск, 2013 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Мензелинска была открыта в 1998 году. Имеет государственную лицензию на образовательную деятельность, и государственную аккредитацию, выданную на 15 лет до 2025 года.

Гимназия является единственным ОУ гимназического типа образования в городе Мензелинске и в Мензелинском районе. Школа расположена в микрорайоне города, где нет центра досуга, учреждений дополнительного образования художественно-эстетического направления. В микрорайоне расположена спортивная школа, вблизи находится СОШ №3, что создает атмосферу конкуренции. Контингент обучающихся составляют дети со всего города и деревень Мензелинского района. Подвоз учащихся осуществляется на автобусе. Конкурсного отбора при поступлении в гимназию нет, и никогда не было. Школа носит неофициальный положительный имидж по созданию благотворительного психологического климата, психологического оздоровления детей-учащихся, поэтому часто поступают те дети, кто не уживался в классном коллективе, не смог найти свое место.

В гимназии реализуется общественно-государственное самоуправление, эффективность которого отражается в высокой результативности деятельности гимназии. Цели и задачи, поставленные перед педагогическим коллективом по образованию и воспитанию, выполняются в полной мере. Наблюдается положительная динамика изменения контингента учащихся: рост численности обучающихся за последние годы на 10-15%.

Цели и задачи воспитательной системы в основном реализуются. Уровень воспитанности определяется по результатам мониторинговых исследований и фактами. Наблюдается рост уровня самооценки у учащихся.

Гимназия обладает необходимым педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса в начальной, основной и средней школе, имеющим необходимую классификацию по каждому из предметов базисного учебного плана. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем, обладающие профессиональным мастерством. За 2011-2012 учебный год 8 учителей прошли курсы повышения квалификации: по начальному образованию по ФГОС, по основам светской этики и основ религиозной культуры, по русскому языку, математике, физике, обществознанию.

  • Заслуженный учитель РТ – 1 (4,5%);

  • Имеют награду «За заслуги в образовании» РФ - 1 (4,5%);

  • Мастер спорта – 1 (4,5%);

  • Учителя высшей квалификационной категории – 5 (22,7%);

  • Учителя первой квалификационной категории – 16 (72,7)%;

  • Учителей, не имеющих кв.категорию - 1 (4,5%).

Экспериментальная деятельность

Экспериментальная работа в 2012-2013 учебном году велась по следующей теме «Диагностика УУД первоклассников на материале учебных предметов». С этой целью в начале года были даны характеристики таким учебным предметам, как «Математика» и «Окружающий мир». Кроме этого были проанализированы и охарактеризованы учащиеся 1-2 классов. В октябре руководителем экспериментальной работы был проведён консилиум с учителями начальных классов по теме «Метапредметные результаты», по результатам которого были выявлены учащиеся со слабой мотивацией к учёбе поданным предметам. В декабре работа по эксперименту продолжилась. Был проведён «Деятельностный урок» в рамках региональной мастерской в 1 классе по предмету «Окружающий мир», во 2 классе – «Математика». Целью данной мастерской является: «Обсудить содержание и направления деятельности педагогов по формированию универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС». Учителями гимназии Гимадеевой Р.Б. и Мухамадеевой Р.Ш. был представлен опыт по формированию универсальных умений. Они на своих уроках показали приёмы и способы формирования УУД на уроках в начальных классах. Далее руководитель экспериментальной работы зав. сектором перспективных практико-ориентированных исследований и разработок ФГБОУ ВПО «НИСПТР» К.Д. Уляшев провёл подробный поэтапный анализ уроков, где конкретно рассмотрел приёмы и способы формирования УУД. Далее прошёл круглый стол «Педагогические средства и способы формирования УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС».

С целью обмена опытом в мае учителя 1-2 классов посетили региональный форум, который проходил в г.Набережные Челны.

В следующем учебном году работа по данной теме продолжится, где примут участие 1-3 классы.

Методическая и научно-исследовательская деятельность

Методическая работа в школе организуется Методическим Советом гимназии (МСГ), в состав которого входят заместители директора и руководители предметных методических объединений. Возглавляет МСГ заместитель директора по УВР. Работа МСГ ведется в соответствии с утвержденным планом. В случае необходимости проводятся внеочередные заседания. Методические объединения учителей-предметников и классных руководителей организуют работу внутри МО по выполнению планов и реализации методической темы школы. С 2010 года гимназия работает над методической темой «Формирование здоровой личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности». Методическая работа в школе осуществлялась также в рамках 6 методических объединений учителей.

Каждое методическое объединение имеет свою тему, определены цели. В течение учебного года был издан информационно-методические сборники: 1 – посвященный к 20-летнему юбилею гимназии, 2 – сборник программ по внеурочной деятельности учителей 1, 2 класса, где включены авторские программы по духовно-нравственному воспитанию, по хореографии, составленные учителями высшей квалификационной категории Биктагировой Р.А., Бадретдиновой А.М.

Нерешенными вопросами, не в полной мере реализованными задачами в системе методической работы школы являются следующие:

- недостаточное применение инновационных технологий из-за нехватки интерактивного и мультимедийного оборудования в предметных кабинетах;

- недостаточное участие в интернет-сообществах, форумах, педсоветах, создание собственных сайтов для распространения положительного опыта, участие на всероссийских профессиональных конкурсах;

- недостаточное использование в активизации учебной деятельности и воспитании обучающихся предметных и тематических недель, декад и месячников.

Пути решения:

Методическая работа в будущем учебном году может совершенствоваться по следующим направлениям:

- продолжить работу над созданием методической копилки в рамках ОУ, раскрывающий опыт школы во внедрении системы качества, применении средств и форм обеспечения образовательного процесса;

- применение методов поощрения за активную методическую деятельность руководителей ШМО;

- наладить более активную работу по обмену опытом.

Гимназия в течение 15 лет ведет неустанную работу по совершенствованию образовательного процесса и в этом смысле была и остается одной из ведущих школ в районе:

с 2005 года – внедряем программу информатизации гимназии,

с 2008-09 учебного года ввели углубленное обучение по английскому языку, русскому языку;

переход на социально-экономическое профильное обучение;

в 2011-12 учебном году начался поэтапный переход на освоение второго поколения стандарта образования.

Введение ФГОС нового поколения

В 2012-2013 учебном году на новые ФГОС второго поколения перешли 1-2 классы, в котором обучается 32 обучающихся. Переход на ФГОС НОО в МБОУ «Гимназия» в 2012-2013 учебном году осуществлен через:

1. Создание базы нормативно-правовой федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы, программы по внеурочной деятельности..

3. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

5. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Cоздана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального и муниципального уровня. Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Педагогом, работающим в 1, 2 классе, систематически велась работа по отслеживанию формирования УУД. Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся 1, 2 класса гимназии.

Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся в начальном звене. Обучающиеся 1, 2 класса участвовали на предметных олимпиадах по формированию метопредметных результатов, организованных ФГБОУ ВПО «НИСПТР» г.Набережные Челны.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в гимназии организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).

Осуществляется взаимодействие с системой дополнительного образования и потребление внутренних ресурсов по организации внеурочной деятельности. Все обучающиеся 1, 2 класса посещали все 10 занятий: «Волшебная земля», «Очумелые ручки», «В царстве слов», «Занимательная математика», «Я – исследователь» , «Хореография», «Соловушка», «Киләчәкнең башы - бүгенгедә», «Юный следопыт», «Школа выживания».

Учителя начальных классов посетили и семинары и участвовали на форумах по обмену опытом по организации начального обучения по ФГОС. Так, Мухамадеева Р.Ш., Хабибуллина Г.Г., Хакимзянова А.Н., Асылгареева Г.Х. обобщили опыт работы на региональном семинаре по организаөии деятельностного подхода на уроках, организованного на базе гимназии; учителя начальных классов, зам директора по УВР участвовали на районных семинарах учителей начальных классов на базе СОШ №1, №3.

В течение года ведется работа рабочей группы по созданию основной образовательной программы по доработке, реализации основной образовательной программы на основе программ по УМК «Перспективная начальная школа».

Выводы:

- организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания и т.д.;

- в течение учебного года проводилась работа по формированию УУД у учащихся 1, 2 класса;

- остается проблемой организация игровой зоны для внеурочной деятельности школьников;

- нет четкого представления об организации мониторинга (критерии, обработка результатов, дальнейшее планирование);

- нет целевого финансового обеспечения для улучшения материально-технической базы и на обеспечение норм СанПин. По требованию СанПиН необходимо провести в кабинете воду (горячую, холодную), расширить библиотечный фонд (художественная, справочная литература, ЦОРы); приобрести ноутбуки для учащихся, подключить их к локальной сети, есть необходимость замены ученическую мебель на регулируемую, оформить единое образовательное пространство для учащихся начальной школы за счет внутренних возможностей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ в форме ЕГЭ в 11 КЛАССЕ
Результаты государственной (итоговой ) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация выпускников дает возможность реализовать возможности учащихся при поступлении в высшие учебные заведения. Поступления в 2011-2012 году в вузы в среднем составляет - 85%, в ссузы - 15%, в профессиональные учебные заведения - 0%.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 уч.году была осуществлена по плану, принятого на педагогическом совете гимназии №1 от 28.08.13, утвержденного директором гимназии. Учителями-предметниками были организованы групповые или индивидуальные консультации по отдельным вопросам общеобразовательных курсов, предметные консультации перед сдачей ЕГЭ, экзаменов в новой форме. Учащиеся регулярно посещали районные консультационные занятия и обучающие семинары в Кадетской школе «Занятия для учащихся с низкой учебной мотивацией», СОШ №1 – для сильных и средних учащихся.
Сравнительные показатели по результатам ЕГЭ за 3 года по МБОУ “Гимназия” г.Мензелинска РТ

 

Русский язык

Математика

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

Физика

Биология

Химия




2011

62,6

51,3

56,7

 

58

50,5

46,5

41




2012

62,68

52,73

68,25

 

63,38

45,89

48

49




2013

67,58

60,33

79

86

60,43

59,25

51

68








































































































































































































































































































































































































































































































































































  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск