Скачать 482.57 Kb.
|
ПРИНЯТ СОГЛАСОВАНО: педагогическим советом отдел образования лицея №144 администрации Калининского района Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга Протокол № 4 _________ Н.Ю.Кадетова «13» апреля 2010 года «___»___________ 2010 год УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: Директор лицея №144 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ________________________ ________________ В.В.Князева ________________________ «____»_______ 2010 год «_____»__________ 2010 год УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №144 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Санкт-Петербург 2010 год РЕЖИМ РАБОТЫ ЛИЦЕЯ №144 на 2010/2011 учебный год 1-4 классы – 5-дневный режим Начало занятий – 9.00 Продолжительность урока – по 45 минут. Режим функционирования приведен в разделе «Начальное общее образование». Обоснование – отдельное здание для учащихся 1-2-х классов. 5-11 классы – 6-дневный режим Начало занятий – 9.00 Продолжительность урока – по 45 минут. В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и ФБУП 2004 г.
Дополнительные занятия начинаются после динамической паузы, продолжительностью 40 минут. Продолжительность дополнительных занятий – 40 минут Лицей работает в 1 смену. Пояснительная записка к учебному плану Учебный план государственного общеобразовательного учреждения лицей №144 на 2010-2011 учебный год составлен:
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и лицейского компонентов образования, обеспечивая достижение уровня образования соответствующего ступеням обучения: I ступень – элементарной грамотности II ступень – функциональной грамотности и элементов общекультурной компетентности II ступень – общекультурной и допрофессиональной компетентности и методологической культуры на повышенном уровне. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. Режим функционирования. Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02, п. 2.9. Устава образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу: ОУ функционирует с 8.00. до 18.00., кроме выходных и праздничных дней. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2, 3, 4 классах – 34 недели. Продолжительность каникул:
В соответствии с Уставом ОУ в 1-4 классах учебный год делится на триместры, являющиеся периодами, по итогам которых во 2 – 4 классах выставляются отметки. В 1 классе и 1-ом триместре 2-ого класса - безотметочная система обучения.
Режим уроков и перемен: для 1ых классов
для 2 ых классов
Для 3-4 классов
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001г. № 408/13-13)
расписанию с записью в классном журнале проводится в другой образовательной среде.
В 1-м классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей. Цель таких заданий – формирование у учащихся внешних и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания организационного характера (приготовить и принести завтра к уроку спортивную форму, природный материал и т.п.). Во 2-й четверти – познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально организованного рабочего места (по пути к школе посчитать, собрать листья…). С 3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением предмета «Технология»). Общее время на их выполнение не более 15 минут.
Организация работы групп продленного дня: В начальной школе будут работать 5 групп продленного дня по 25 человек. Для детей, посещающих группу продленного дня, организованы 2-х разовое питание и прогулки на свежем воздухе продолжительностью не менее 2-х часов. Самоподготовка начинается с 16 часов, продолжительность самоподготовки: во 2-х классах – 1,5 час, в 3 - 4-х классах – 2 часа. В группах продленного дня занятия по самоподготовке сочетаются с двигательной активностью обучающихся на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные спортивные игры) и после самоподготовки (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов, викторин и пр.). 2. Структура учебного плана Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательной программы начального общего образования (1-4 классы) является достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы. Структура учебного плана включает учебные предметы, относящиеся к федеральному компоненту и региональному компоненту. Обучение в начальной школе ведется по базовой образовательной программе с использованием учебно-методического комплекса «Школа -2100». Предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» - интегрированный курс - 2 часа в неделю в 1-4-х классах. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «ИЗО» (33 и 34 часа в год соответственно) и «Технология (Труд)» (33 и 34 часа в год соответственно) использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (66 и 68 часов в год соответственно). Отражение в учебном плане регионального компонента образования учитывает рекомендации СПб АППО в начальной школе:
При наполняемости классов 25 и более человек при проведении учебных занятий осуществляется деление классов: |