Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 482.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.04.2014
Размер482.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4


ПРИНЯТ СОГЛАСОВАНО:

педагогическим советом отдел образования

лицея №144 администрации

Калининского района Калининского района

Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга

Протокол № 4 _________ Н.Ю.Кадетова

«13» апреля 2010 года «___»___________ 2010 год
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор лицея №144 Федеральная служба по надзору

в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

________________________

________________ В.В.Князева ________________________

«____»_______ 2010 год «_____»__________ 2010 год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №144

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Санкт-Петербург

2010 год


РЕЖИМ РАБОТЫ ЛИЦЕЯ №144

на 2010/2011 учебный год

1-4 классы – 5-дневный режим

Начало занятий – 9.00

Продолжительность урока – по 45 минут.

Режим функционирования приведен в разделе «Начальное общее образование».

Обоснование – отдельное здание для учащихся 1-2-х классов.

5-11 классы – 6-дневный режим

Начало занятий – 9.00

Продолжительность урока – по 45 минут.

В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и ФБУП 2004 г.

  • 1 урок 900 – 945 перемена 10 минут

  • 2 урок 955 – 1040 перемена 10 минут

  • 3 урок 1050 – 1135 перемена 20 минут

  • 4 урок 1155 – 1240 перемена 20 минут

  • 5 урок 1300– 1345 перемена 15 минут

  • 6 урок 1400 – 1445 перемена 05 минут

  • 7 урок 1450– 1535 перемена 05 минут

Дополнительные занятия начинаются после динамической паузы, продолжительностью 40 минут.

Продолжительность дополнительных занятий – 40 минут
Лицей работает в 1 смену.

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план государственного общеобразовательного учреждения лицей №144 на 2010-2011 учебный год составлен:

  • согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992

  • согласно распоряжению Комитета образования Правительства Санкт-Петербурга №1729-р от 24.12.2007

  • согласно Федеральному базисному учебному плану, утвержденного приказом Министерства образования РФ (далее МО РФ) от 09.03.2004 №1312

  • согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089»

  • согласно «Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • согласно ФБУП 2004 г. и Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196:

    • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;

    • 5-летний срок освоения образовательных программ основного
      общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного
      года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

    • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

  • ориентирован на социальный заказ учащихся и родителей школы.


Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и лицейского компонентов образования, обеспечивая достижение уровня образования соответствующего ступеням обучения:

I ступень – элементарной грамотности

II ступень – функциональной грамотности и элементов общекультурной компетентности

II ступень – общекультурной и допрофессиональной компетентности и методологической культуры на повышенном уровне.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Режим функционирования.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02, п. 2.9. Устава образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

ОУ функционирует с 8.00. до 18.00., кроме выходных и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2, 3, 4 классах – 34 недели. Продолжительность каникул:

  • в течение учебного года не менее 30 календарных дней;

  • дополнительные каникулы в первых классах – не менее 7 календарных дней;

  • летом – не менее 8 календарных недель.


В соответствии с Уставом ОУ в 1-4 классах учебный год делится на триместры, являющиеся периодами, по итогам которых во 2 – 4 классах выставляются отметки. В 1 классе и 1-ом триместре 2-ого класса - безотметочная система обучения.

        • Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

        • Обучение осуществляется в одну смену.

        • Начало уроков в 9.00 часов.

        • Проведение нулевых уроков запрещено.

        • Продолжительность уроков в 1классах составляет 35 минут, во 2-4 классах- 45 минут.

        • Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не  превышает 80 %.

        • Домашние задания даются с возможностью их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3 – 4 классах – до 2 часов (СанПиН 2.4.2. 1178-02, п.2.9.19)

        • С целью профилактики утомления обучающихся, нарушения их осанки, зрения на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении русскому языку, литературному чтению, математике.

        • В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности (в объеме не менее 2 часов):

    • гимнастика до учебных занятий;

    • динамические паузы;

    • проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;

    • подвижные игры на переменах;

    • спортивные часы в группе продленного дня;

    • уроки физкультуры;

    • спортивные внеклассные мероприятия.


Режим уроков и перемен:
для 1ых классов


Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 – 9.35




Перемена




20 минут

2 урок

9.55 – 10.30




Перемена




15 минут

3 урок

10.45 – 11.20




Перемена




15 минут

4 урок

11.35 – 12.10





для 2 ых классов


Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 – 9.45




Перемена




10 минут

2 урок

9.55– 10.40




Перемена




15 минут

3 урок

10.55 – 11.40




Перемена




10 минут

4 урок

11.50 – 12.35




Перемена




15 минут

5 урок

12.50 – 13.35





Для 3-4 классов



Компоненты учебного дня

Время

Продолжительность отдыха

1 урок

9.00 – 9.45




Перемена




10 минут

2 урок

9.55 – 10.40




Перемена




10 минут

3 урок

10.50 – 11.35




Перемена




20 минут

4 урок

11.55 – 12.40




Перемена




20 минут

5 урок

13.00 – 13.45






С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001г. № 408/13-13)


  • учебные занятия проводятся только в первую смену;

  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

  • проведение не более 4 уроков в день;

  • использование «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки:

          • в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, четвертый урок по

расписанию с записью в классном журнале проводится в другой образовательной среде.

          • с ноября – 4 урока по 35 минут каждый

  • дополнительные недельные каникулы в середине февраля;

В 1-м классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей. Цель таких заданий – формирование у учащихся внешних и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания организационного характера (приготовить и принести завтра к уроку спортивную форму, природный материал и т.п.). Во 2-й четверти – познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально организованного рабочего места (по пути к школе посчитать, собрать листья…). С 3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением предмета «Технология»). Общее время на их выполнение не более 15 минут.

  • кружки в школе проводятся во второй половине дня после перерыва не менее 40 минут с момента окончания последнего урока учебного расписания.


Организация работы групп продленного дня:
В начальной школе будут работать 5 групп продленного дня по 25 человек.

Для детей, посещающих группу продленного дня, организованы 2-х разовое питание и прогулки на свежем воздухе продолжительностью не менее 2-х часов.

Самоподготовка начинается с 16 часов, продолжительность самоподготовки: во 2-х классах – 1,5 час, в 3 - 4-х классах – 2 часа. В группах продленного дня занятия по самоподготовке сочетаются с двигательной активностью обучающихся на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные спортивные игры) и после самоподготовки (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов, викторин и пр.).
2. Структура учебного плана

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательной программы начального общего образования (1-4 классы) является достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы.
Структура учебного плана включает учебные предметы, относящиеся к федеральному компоненту и региональному компоненту.
Обучение в начальной школе ведется по базовой образовательной программе с использованием учебно-методического комплекса «Школа -2100».

Предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» - интегрированный курс - 2 часа в неделю в 1-4-х классах.

В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «ИЗО» (33 и 34 часа в год соответственно) и «Технология (Труд)» (33 и 34 часа в год соответственно) использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (66 и 68 часов в год соответственно).
Отражение в учебном плане регионального компонента образования учитывает рекомендации СПб АППО в начальной школе:

  • с целью пропедевтики восприятия системного курса истории и культуры Санкт-Петербурга в основной школе данный компонент образования интегрирован в содержание учебных предметов: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО и художественный труд.;

  • С целью формирования у учащихся гуманистических нравственных ориентиров, развития чувства гражданственности, региональный компонент, реализуемый в гимназии, дополняется системой этико-правового образования (Система правового образования в школе и воспитания гражданина России., Н.И.Элиасберг) и интегрирован в содержание учебных предметов: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО и художественный труд;

  • С целью освоения учащимися безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован в содержание учебных предметов: литературное чтение, риторика, окружающий мир, физическая культура.



При наполняемости классов 25 и более человек при проведении учебных занятий осуществляется деление классов:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск