|
|
|
|
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
|
| Школа экономики и менеджмента
|
|
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) | НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕМИНАРА «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» | 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» | Форма подготовки: очная | Школа экономики и менеджмента
| Кафедра государственного и муниципального управления
| курс
| 1
| семестр
| 2
|
| лекции
| 2
| (час.)
| практические занятия
| 26
| час.
| семинарские занятия
|
| час.
| лабораторные работы
|
| час.
| консультации
| всего часов аудиторной нагрузки
| 28
| (час.)
| самостоятельная работа
| 80
| (час.)
| реферативные работы (количество)
| контрольные работы (количество)
| зачет
| 3
| семестр
| экзамен
|
| семестр
|
| Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2010 г. №123
| Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления Протокол № 10 от 13.06.2012 г.
| Заведующая (ий) кафедрой
| Е.П. Володарская
| Составитель (ли)
| Е.П. Володарская
|
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
|
| Протокол от
| «
|
| »
|
| 20__ г.
| №
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
| Володарская Е.П.
|
| подпись
|
| ФИО
|
|
|
|
| II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
|
|
|
|
| Протокол от
| «
|
| »
|
| 20__ г.
| №
|
|
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
| Володарская Е.П.
|
| подпись
|
| ФИО
| АННОТАЦИЯ Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы государственного и регионального управления» разработан для студентов 1 курса по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы государственного и регионального управления» входит в раздел М3.Н научно-исследовательская работа.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекции (2 часа) практические занятия (26 часов), самостоятельная работа студента (80 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре.
За основу построения научно-исследовательского семинара выбрана структура из тематических блоков, основными модераторами которых являются преподаватели кафедры государственного и муниципального управления Школы экономики и менеджмента ДВФУ.
Семинар также может проводиться объединенными усилиями нескольких магистерских программ, кафедр Школы экономики и менеджмента ДВФУ,
Занятия на научно-исследовательском семинаре могут быть организованы как в формате лекционных курсов, так и в виде дискуссий, в форме докладов-выступлений участников с результатами самостоятельной работы. Магистранты заранее получают материалы для подготовки к семинару. В деятельность участников научно-исследовательского семинара входит также освоение теоретического материала, подготовка выступлений к семинарским занятиям и работа в проектных группах по 2-3 человека.
Ключевые элементы научно-исследовательского семинара:
лекции и групповые консультации ведущих преподавателей по теории, методологии, актуальным проблемам и практике государственного и муниципального управления;
мастер-классы приглашенных исследователей и практиков;
спецсеминары по проектированию, подготовке, написанию и презентации научно-исследовательских проектов (магистерских диссертаций);
проектные семинары с привлечением студентов ШЭМ ДВФУ для обсуждения исследовательских планов;
обсуждение, предзащита индивидуальных аналитических работ, проектов индивидуальных научных статей, курсовых работ и магистерских диссертаций.
Магистранты, приступая к изучению тематических блоков научно-исследовательского семинара, должны применить свои навыки работы с библиографическими источниками и рекомендуемой литературой (как на русском, так и на иностранных языках), учения четко формулировать свою собственную точку зрения и навыки ведения научных дискуссий.
Обязательным является подготовка презентации на семинарах в формате MS Power Point, активное использование электронных информационных ресурсы библиотеки, Интернет – сайтов исследовательских центров и организаций, интерактивных сервисов.
После успешного окончания научно-исследовательского семинара магистранты должны обладать знаниями:
в области генезиса системы современного государственного и муниципального управления в России и за рубежом
об основных подходах и теориях, обозначенных в тематических блоках научно-исследовательского семинара;
о методологии и основных методах научного исследования в области современных проблем государственного и муниципального управления;
об инновациях в управленческой деятельности, внедрение которых в системе управления в России и за рубежом происходит наиболее интенсивно
Результатом работы научно-исследовательского семинара должно быть овладение следующими компетенциями.
компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
компетенция преподавательской деятельности. Способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий (ОК-8);
компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);
компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий (ОК-12);
компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-13);
компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-14);
владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);
владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);
владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).
I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Тема 1. Основные направления научно-исследовательского семинара «Современные проблемы государственного и регионального управления» (2 час.)
Эффективное государство.
Прикладные аспекты государственного и регионального управления.
Актуальные теоретические и практические проблемы регионального управления в РФ и за рубежом.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Практические занятия (26 часов)
Занятие 1. Теоретические конфигурации науки государственного управления: эволюция и современность (2 час.)
Государственное управление как предметная область современных научных исследований
Понятие государственного управления как сферы деятельности и объекта научных исследований.
Государственное управление как деятельность и наука. Децентрализация и деиерархизация государственного управления. Новые методологические позиции науки государственного управления. Государственное управление и политика.
Развитие зарубежных теоретических исследований государственного управления
Фундаментальные исследовательские работы зарубежных ученых: исторический обзор. Эволюция научного интереса к государственному управлению как научной отрасли в США. Наука государственного управления во Франции. Административная наука в Германии.
Занятие 2. Изменения парадигмы традиционного государственного управления и его последствия в постиндустриальном обществе. (2 час.)
Теоретические подходы и концепции современной науки государственного управления: структурно-системный, неоинституционалистский, кибернетический, менеджериальный, сетевой, синергетический, постмодернистский.
Концепция NPM в публичном управлении.
Политика и управления в концепции нового государственного менеджмента. Рыночный тип государственного управления выразился достаточно очевидно в административных реформах 1980-1990-х годов.
Государственное управление и предпринимательский менеджмент: общее и особенное.
Основные проблемы концепции нового государственного менеджмента: соотношение политики и государственного менеджмента, понятие «руководство» в новом государственном менеджменте, рынок и государственный менеджмент, новый подход к организации, оценка деятельности государственного управления: эффективность.
|