Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.04.2014
Размер248.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3














лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа экономики и менеджмента




c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\диплом 001.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕМИНАРА «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

081100.68 «Государственное и муниципальное управление»
Форма подготовки: очная

Школа экономики и менеджмента

Кафедра государственного и муниципального управления

курс

1

семестр

2




лекции

2

(час.)

практические занятия

26

час.

семинарские занятия




час.

лабораторные работы




час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки

28

(час.)

самостоятельная работа

80

(час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет

3

семестр

экзамен




семестр




Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2010 г. №123

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления Протокол № 10 от 13.06.2012 г.

Заведующая (ий) кафедрой

Е.П. Володарская

Составитель (ли)

Е.П. Володарская




I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:




Протокол от

«




»




20__ г.















Заведующий кафедрой







Володарская Е.П.




подпись




ФИО













II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:













Протокол от

«




»




20__ г.
























Заведующий кафедрой







Володарская Е.П.




подпись




ФИО

АННОТАЦИЯ
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы государственного и регионального управления» разработан для студентов 1 курса по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы государственного и регионального управления» входит в раздел М3.Н научно-исследовательская работа.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекции (2 часа) практические занятия (26 часов), самостоятельная работа студента (80 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре.

За основу построения научно-исследовательского семинара выбрана структура из тематических блоков, основными модераторами которых являются преподаватели кафедры государственного и муниципального управления Школы экономики и менеджмента ДВФУ.

Семинар также может проводиться объединенными усилиями нескольких магистерских программ, кафедр Школы экономики и менеджмента ДВФУ,

Занятия на научно-исследовательском семинаре могут быть организованы как в формате лекционных курсов, так и в виде дискуссий, в форме докладов-выступлений участников с результатами самостоятельной работы. Магистранты заранее получают материалы для подготовки к семинару. В деятельность участников научно-исследовательского семинара входит также освоение теоретического материала, подготовка выступлений к семинарским занятиям и работа в проектных группах по 2-3 человека.

Ключевые элементы научно-исследовательского семинара:

  • лекции и групповые консультации ведущих преподавателей по теории, методологии, актуальным проблемам и практике государственного и муниципального управления;

  • мастер-классы приглашенных исследователей и практиков;

  • спецсеминары по проектированию, подготовке, написанию и презентации научно-исследовательских проектов (магистерских диссертаций);

  • проектные семинары с привлечением студентов ШЭМ ДВФУ для обсуждения исследовательских планов;

  • обсуждение, предзащита индивидуальных аналитических работ, проектов индивидуальных научных статей, курсовых работ и магистерских диссертаций.

Магистранты, приступая к изучению тематических блоков научно-исследовательского семинара, должны применить свои навыки работы с библиографическими источниками и рекомендуемой литературой (как на русском, так и на иностранных языках), учения четко формулировать свою собственную точку зрения и навыки ведения научных дискуссий.

Обязательным является подготовка презентации на семинарах в формате MS Power Point, активное использование электронных информационных ресурсы библиотеки, Интернет – сайтов исследовательских центров и организаций, интерактивных сервисов.

После успешного окончания научно-исследовательского семинара магистранты должны обладать знаниями:

  • в области генезиса системы современного государственного и муниципального управления в России и за рубежом

  • об основных подходах и теориях, обозначенных в тематических блоках научно-исследовательского семинара;

  • о методологии и основных методах научного исследования в области современных проблем государственного и муниципального управления;

  • об инновациях в управленческой деятельности, внедрение которых в системе управления в России и за рубежом происходит наиболее интенсивно

Результатом работы научно-исследовательского семинара должно быть овладение следующими компетенциями.

  • компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • компетенция преподавательской деятельности. Способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий (ОК-8);

  • компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

  • компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий (ОК-12);

  • компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-13);

  • компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-14);

  • владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);

  • владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

  • владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).


I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Тема 1. Основные направления научно-исследовательского семинара «Современные проблемы государственного и регионального управления» (2 час.)

  1. Эффективное государство.

  2. Прикладные аспекты государственного и регионального управления.

  3. Актуальные теоретические и практические проблемы регионального управления в РФ и за рубежом.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия (26 часов)

Занятие 1. Теоретические конфигурации науки государственного управления: эволюция и современность (2 час.)

    1. Государственное управление как предметная область современных научных исследований

    2. Понятие государственного управления как сферы деятельности и объекта научных исследований.

    3. Государственное управление как деятельность и наука. Децентрализация и деиерархизация государственного управления. Новые методологические позиции науки государственного управления. Государственное управление и политика.

    4. Развитие зарубежных теоретических исследований государственного управления

    5. Фундаментальные исследовательские работы зарубежных ученых: исторический обзор. Эволюция научного интереса к государственному управлению как научной отрасли в США. Наука государственного управления во Франции. Административная наука в Германии.

Занятие 2. Изменения парадигмы традиционного государственного управления и его последствия в постиндустриальном обществе. (2 час.)

      1. Теоретические подходы и концепции современной науки государственного управления: структурно-системный, неоинституционалистский, кибернетический, менеджериальный, сетевой, синергетический, постмодернистский.

      2. Концепция NPM в публичном управлении.

      3. Политика и управления в концепции нового государственного менеджмента. Рыночный тип государственного управления выразился достаточно очевидно в административных реформах 1980-1990-х годов.

      4. Государственное управление и предпринимательский менеджмент: общее и особенное.

      5. Основные проблемы концепции нового государственного менеджмента: соотношение политики и государственного менеджмента, понятие «руководство» в новом государственном менеджменте, рынок и государственный менеджмент, новый подход к организации, оценка деятельности государственного управления: эффективность.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск