Скачать 0.69 Mb.
|
ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2012 - 2013 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение
(сокращенное наименование ОУ в соответствии с Уставом) Раздел I. Общие сведения об образовательном учреждении. Раздел II. Данные по показателям государственной аккредитации. Общие сведения об образовательном учреждении. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. 1.1. Юридический и фактический адрес 249191,Калужская область, г. Жуков, ул. Рогачева, 11. (при наличии нескольких площадок, на которых ведётся образовательная деятельность, указать все адреса) телефоны 8-48432-54088 факс 8-48432-54088 e-mail Shkola-Zukov1@ yandex.ru Сайт: 40309_S_003, edusite.ru 1.2.Учредитель(ли) Администрация МР «Жуковский район», 249191, г. Жуков Калужской области, ул. Гурьянова, д. 31, тел. 8-48432-56-175______________________________________ (адрес, телефон) 1.3. Место регистрации Устава г. Малоярославец, межрайонная ИФНС России № 3 по Калужской области________________________________________________________________ ОГРН № 1024000628948 от 25.12.1998г. 1.4. Лицензия Серия 40 Л №0000494 выдана 05.07.2013 года рег. № 144 срок окончания действия лицензии бессрочная выдана Министерство образования и культуры Калужской области 1.5. Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 106 от 01.04.2012 серия ОП № 003467 действительно до 11.05.2023. выдано Министерством образования и науки Калужской области 1.6. Сведения о режиме работы общеобразовательного учреждения: Таблица 1
II. Данные по показателям государственной аккредитации 1. Уровень реализуемых образовательных программ (основные и дополнительные; автор, год издания, издательство): а) общеобразовательные программы начальной школы: Таблица 2
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе “Перспектива». 1. Завершенная предметная линия учебников «Математика “Учусь учиться”» авт. Дорофеев 2. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Климанова Л.Ф. и др. 3. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др. 4. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 5. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт.Рудченко Т.А. ,Семёнов А.Л. 6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. 7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др. 8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Шпикаловой Т.Я. 9 Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Матвеев А.П. и др. 10. Завершенная предметная линия учебных пособий «Духовно-нравственная культура народов России»: Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4?5 кл.; Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 11. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Быкова Н.И. и др. 12. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) авт. Баранова К.М. и др. Перечень возможных направлений внеурочной деятельности с использованием УМК «Перспектива» Математика. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование. Петерсон Л.Г. Мир деятельности. Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей. Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А и др. Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса. Информатика. А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и информатика. Риторика Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. «Волшебная сила слова». Проектная деятельность на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.); на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова ) Мировая художественная культура на основе учебников «Изобразительное искусство» (авт. Т.Я. Шпикалова и др.); на основе предметной линии учебных пособий «Духовно-нравственная культура народов России». Театр на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.); Чтение и работа с информацией на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.); на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая); на основе учебников по иностранному языку (Быкова Н.И. и др. «Английский язык» на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.); Мир вокруг нас на основе учебников и пособий по окружающему миру: Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом). Особенности учебного плана: «Художественный труд» преподаётся как интегрированный предмет; содержание раздела «Информационно-компьютерные технологии» изучается в 3—4 классах в качестве учебного модуля (в общем объёме 20—25 ч, по 10—12 ч каждый год) в рамках учебного предмета «Художественный труд»; часы, отведённые в 4 классе на преподавание учебного предмета «Основы религиозных культур» (17 ч в год), по решению школы будут использованы в конце учебного года; курс «Основы безопасности жизнедеятельности» включается в содержание предмета «Окружающий мир»; внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 ч в неделю по определённым стандартами направлениям. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: 1. Спортивно-оздоровительное направление обеспечивает комплексное физическое развитие ребёнка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий. - Программа «Дзюдо» - Программа «Футбол» -Програма «Здоровейка» 2. Общекультурное направление • Программа «Проектная деятельность.Что?Где?Когда?» предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной культуры. В основе программы лежит знакомство с историей традиций своего народа, оригинальных произведений, искусствоведческого, литературного, культурологического. • Программа «Волшебники кисти и карандаша» (С. Ю. Алферова) предполагает непрерывное образование детей в изобразительной деятельности, которое включает: формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса. - Программа «Смотрю на мир глазами художника» (Е.И.Коротеева) - Программа «Школьный театр» (В.А.Горский) -Программа «Школа вежливости» 3. Общеинтеллектуальное направление ориентирована на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребёнка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире. • Программа «Курс развития творческого мышления» (Ю. Б. Гатанов) формирует способность к эффективному и нестандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем. -Программа «Грамматика» - Программа «Оригами» - Программа «Мир лекарственных растений» (Е.А.Постникова) - Программа «Азбука содержания животных» (В.А.Ясвин) 4. Социальное направление • Программа «Система краеведческого образования в начальной школе» (Л. Г. Панфилова) направлена на активное познание учащимися курса краеведения, который построен с учётом следующих направлений: исторического, природоведческого, экономического, этнографического, топонимического,программа «Родной край» - Программа «Проблемно-ценностное общение» (Д.В.Григорьев) - Программа «Домашний мастер» (В.А.Горский) - Программа «Юный друг пожарных» (В.А.Горский) - Программа «Юный инспектор дорог» (Н.Ф.Виноградова) Общественно полезная деятельность предполагает участие учащихся начальной школы в совместных делах данного учреждения. Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги. 5. Духовно-нравственное направление • Программа «Азбука толерантности» (Г. Л. Бардиер) направлена на воспитание толерантности. Уроки-тренинги позволяют формировать терпимость, взаимопонимание, уважение к людям. Программа «Православная культура» Программа «Мы и наша культура» Учебно-методическое обеспечение программы УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС. б) общеобразовательные программы основной школы: |