Анализ педагогической деятельности образовательного учреждения за 2010-2011 уч.г. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дата основания школы -1814.
Год постройки нового здания школы (типовое, в кирпичном исполнении) – 1970г.
Адрес: 423800, Республика Татарстан, город Набережные Челны, переулок энергетиков, дом 1.
Набор в школу осуществляется по личному заявлению родителей учащихся.
Школа имеет государственную аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №106758 2008 года, выдано Министерством образования и науки Республики Татарстана.
Школа имеет государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности Серия А № 281191, регистрационный номер 2695 от 26 декабря 2007 года Министерства образования и науки Татарстана.
Устав муниципального образовательного учреждения школы №5 города Набережные Челны утвержден постановлением Руководителем Исполнительного комитета от 1 января 2011 года. Средняя общеобразовательная школа №5 имеет устойчивую систему функционирования, выстроена четкая организация управленческой и внутришкольной работы, укрепляется материально-техническая база, улучшаются условия образования и труда педагогических работников, имеются возможности для развития индивидуальных особенностей учащихся.
Школа является базовым учебным заведением для 5,6,7,8 комплексов, где население представляют различные этнические сообщества. Жилье в микрорайоне школы считается мало престижным или не престижным: 14 общежитий, 3 дома малосемеек, старые пятиэтажки; поэтому проживает население со средне-специальным, средним образованием, большое количество неработающего населения. В школе обучается 414 чел. Занятость учащихся дополнительным образованием составляет 85%.
Тема школы на 2010-2011 учебный год: Формирование успешной конкурентно-способной личности, усвоившей образовательные программы по предметам, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.
Задачи:
Повысить качество обученности учащихся на 5%, успеваемости на 1,5%.
Продолжить целенаправленную работу по подготовке выпускников школы к независимой внешней экспертизе качества обученности (к ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме).
Повысить результативность учащихся школы в городских предметных олимпиадах.
Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через проведение обучающих семинаров, тематических педагогических советов, городских семинаров, участия учителей школы в городских конференциях, заседаниях ГМО и т.д.
Способствовать формированию национального самосознания через организацию и проведение национальных праздников и участия в детских городских программах.
Сохранность контингента учащихся.
II. СОСТАВ УЧАЩИХСЯ
Количество учащихся – 414 чел. (на начало года 395 чел.)
Количество классов комплектов – 16
Класс
| Классы-комплекты
| Всего учащихся
| 1 класс
| 2
| 44
| 2 класс
| 2
| 41
| 3 класс
| 1
| 29
| 4 класс
| 2
| 45
| 5 класс
| 1
| 31
| 6 класс
| 1
| 34
| 7 класс
| 2
| 57
| 8 класс
| 2
| 55
| 9 класс
| 2
| 57
| 11 класс
| 1
| 21
|
Некоторые социальные характеристики учащихся: №
| Данные
| Число (2009-2010)
| Число (2010-2011)
| 1
| Всего учащихся в школе
| 434
| 414
| Из них мальчиков:
| 219
| 215
| девочек:
| 215
| 199
| 2
| Воспитывается в полных семьях:
| 233
| 253
| в неполных семьях:
| 201
| 161
| только мать:
| 179
| 139
| только отец:
| 15
| 15
| с опекунами:
| 7
| 7
| 3
| Дети – сироты:
| -
|
| 4
| Дети инвалиды
| 3
| 3
| 5
| Многодетные семьи
| 49
| 48
| Из них 3 детей:
| 30
| 29
| 4 детей:
| 12
| 12
| 5 детей и более детей
| 7
| 7
| 6
| Количество детей, состоящих на учёте:
|
|
| в ПДН
| 14
| 9
| на ВШУ
| 13
| 3
| на ГНД
|
|
| 7
| Количество семей, состоящих на учёте:
|
|
| в ПДН
| 3
| 3
| на ВШУ
| 9
| 7
| на ГНД
|
|
| 8
| Место работы родителей:
|
|
| на госпредприятиях:
| 298
| 283
| на частных предприятиях:
| 271
| 266
| безработные:
| 98
| 118
| 9
| Социальное положение:
|
|
| учителя
| 21
| 14
| врачи
| 27
| 22
| военные
| 161
| 24
| рабочие
| 450
| 589
| пенсионеры
| 8
| 18
| 10
| Образование:
|
|
| высшее:
| 71
| 78
| среднее техническое
| 77
| 77
| среднее специальное:
| 301
| 284
| среднее:
| 218
| 228
| 11
| Беженцы:
| 2
|
| 12
| Малообеспеченные:
| 103
| 81
| 13
| Неблагополучные семьи:
| 22
| 16
| 14
| Семьи, нуждающиеся в бесплатном питании
| 54
| 56
| 15
| Участники военных действий в горячих точках
| 2
| 1
| 16
| Родители – инвалиды
| 8
| 7
| 17
| Родители осуждены
| 4
| 3
|
Обучающиеся с дивиантным поведением: Количество учащихся состоящих в ВШУ
| Количество учащихся состоящих на учете в ПДН
| Количество правонарушений
| 09/10
| 09/10
| 09/10
| 09/10
| 09/10
| 10/11
| 05/06
| 06/07
| 07/08
| 08/09
| 09/10
| 10/11
| 05/06
| 06/07
| 07/08
| 08/09
| 09/10
| 10/11
| 24
| 14
| 14
| 20
| 6
| 3
| 21
| 20
| 25
| 30
| 17
| 9
| 8
| 6
| 5
| 5
| 4
| 2
|
Мероприятия по профилактике правонарушений:
Родительские собрания с привлечением инспекторов ПДН ЦОВД и других служб
Проведение лекций и бесед с привлечением ПДН – 14; ГНД – 4; поликлиника № 1 – 4;
Руководство и контроль за состоянием воспитательной работы классных руководителей;
Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования,
Индивидуальная работа школьного психолога и членов администрации с детьми девиантного поведения;
Осуществляется взаимосвязь с органами профилактики правонарушений и преступлений ПДН УВД города, Ком – го исполкома;
Работа органов самоуправления и отряда охраны правопорядка «Штурм»;
Рейды, посещение неблагополучных семей и многое другое, включая личный вклад учителей и классных руководителей.
Дежурство родительского патруля (ежедневно, кроме выходных и праздничных дней);
Обращение к руководству предприятий, где работают родители учащихся девиантного поведения.
Из таблицы видно, что количество обучающихся, стоящих на ВШУ в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 50%,состоящих на ПДН на 53%. Посещаемость учащихся МБОУ «СОШ №5»: Кол-во учащихся (в %), отсутствующие без уважительной причины
| Кол-во «уклонистов»
| 07/08
| 08/09
| 09/10
| 10/11
| 07/08
| 08/09
| 09/10
| 10/11
| 0,7
| 0,6
| 0,1
| 0,1
| 8
| 7
| 4
| 3
|
Меры воздействия:
Руководство и контроль за состоянием воспитательной работы классных руководителей;
Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования;
Рейды, посещение неблагополучных семей и многое другое, включая личный вклад учителей и классных руководителей;
Обращение к руководству предприятий, где работают родители учащихся девиантного поведения.
Администрация школы совместно с педагогическим составом не допустили наличие детей, уклоняющихся от учебы, и по школе снизился процент учащихся, отсутствующих без уважительной причины
|