Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 375.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.05.2014
Размер375.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию А.И.Кравченко.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Используемый учебно-методический комплект:

учебник:

1) Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 10 класс. - М.: Русское слово, 2009;

дополнительная литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание. 10 класс. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2009;

  1. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское слово, 2010;

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополни

тельное содержание образования

Виды контро

ля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт








1

Обществознание: задачи и особенности курса

1

Вводный урок

Повторение. Значение и особенности курса.

Принципы работы на уроках и при самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера. Взаимодействие. Право как система.

Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры




Работа над понятиями. Беседа

Стр. 4-7







РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (6 ЧАСОВ)

2

Познание окружающего мира

1

Урок изучения нового материала

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Филосовские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Научное познание. Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и рациональное. Деятельность. Исследование.

Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования.

Владеть понятиями по теме.




Дифференцированный опрос. Понятийный диктант. Решение проблемной задачи.

§1







3

Истина и ее критерии

1

Комбинированный урок

Понятие истины, ее критерии. Естественные социально- гуманитарные науки. Особенности социального познания. Истина, ее критерии. Дедукция. Индукция.

Объяснить понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи. Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании. Владеть понятиями по теме




Индивидуальные задания. Соста

вить словарик темы

§ 1







4

Самопознание

1

Комбинированный урок

Самопознание, его формы. Виды человеческих знаний

Знать особенности самосознания, его формы. Уметь проводить самоанализ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самооценка личности. Формирование образа «Я»

Тест. Анкетирование

Конспект







5-6

История воззрений на общество

2

Уроки изучения нового материала

Философские и научные представления о человеке и обществе. Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология

Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук. Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление

философия

Задание на выделение основных этапов развития наук об обществе. Ответы на вопросы

§ 2







7

Человек как творец и творение культуры

1

Урок обобщения и повторения

Повторение, систематизация, обобщение изученного материала.

Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания




Тестирование, решение проблемных заданий










РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (12 ЧАСОВ)

8

Строение общества

1

Урок изучения нового материала

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Основные сферы общества. Институт общества

Знать, что такое общество, его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме

Общество и природа. Противоречивость взаимодействия людей на природу. Феномен «второй природы»

Составление словарика темы. Задание на описание 1-2 социальных институтов и их функций

3







9-10

Цивилизация и общество

2

Комбинированные уроки

Многовариантность общественного развития. Общественный прогресс и его противоречивость. Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет

Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания. Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации. Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории

Эволюция и революция как формы социального изменения

Задание на характеристику основных теорий развития цивилизаций. Задание на заполнение таблицы «Характерные черты цивилизаций»

§ 4







11-12

Современное общество

2

Комбинированные уроки

Характерные черты современного мира. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество

Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества. Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества




Дифференцированный опрос. Задание на сопоставление индустриального и постиндустриального обществ. Индивидуальные задания

§ 5







13

Модернизация

1

Комбинированный урок

Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. НТП. Современные оценки модернизационных процессов. Модернизация: органическая, неорганическая

Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации. Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения




Заполнение таблицы стр. 53. Мини-сочинение «Модернизация- добро или зло»

§ 6







14-15

Глобализация

2

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы

Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы

Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем

Составить кластер «Глобализация», сравнительную таблицу «Глобализм. Антиглобализм»

§ 7







16

Мировая система

1

Комбинированный урок

Мировая система и ее составляющие. Мировая система: «ядро», «полупериферия», «периферия». Страны периферии и их характеристика. Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как угроза современной цивилизации

Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», «периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ




Составление схемы «Мировая система». Работа с источниками, ответы на вопросы

§ 8, подготовка к семинару







17

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

1

Уроки применения знаний (практикум, семинар)

Сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального, и постиндустриального обществ: общие и отличительные черты. Россия как феномен современного общества. Глобальные проблемы и пути их разрешения. Мировая система. Тенденции развития современного общества

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой




Составить сравнительную таблицу «Типы обществ». Задания группам «Глобальные проблемы и пути их решения»

Повторить § 3-8, подготовиться к семинару






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск