Скачать 1.34 Mb.
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Нормативно-правовая база МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» является ОУ с классами с углубленным изучением предметов и общеобразовательными классами на всех ступенях образования. Государственные документы ОУ:
Коды: КПО – 43150721 ОКВЭД – 80.21.2 ОКФС – 14 ОКОПФ – 72 ОКОГУ – 49007 ОКАТО – 17420000000 ОКТМО - 17720000
В этом году в школе учащиеся обучались в 32 классах – комплектах реализующих общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования – 12 (37%); классов повышенного уровня обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам - 20(63%): I ступень - 6 классов. II ступень -8 классов . III ступень – 6 классов . В школе создана нетрадиционная модель организации обучения в адаптивной школе с учетом потребностей обучающихся, родителей, общественности и социума. Школа развивается как общеобразовательное учреждение, в рамках которого разрабатываются оптимальные варианты учебного плана и содержание учебных предметов. Обновляя содержание образования, мы выделяем следующие основополагающие направления:
Учебный план сформирован на основе: - закона РФ «Об образовании»; - федерального базисного учебного плана (Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373); - областного (регионального) базисного учебного плана образовательных учреждений, разработанного на основе приказа Минобразования России от 05.032004 № 1089; «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - рекомендаций по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования, на 2007 – 2008 учебный год. Письмо департамента образования от 19.09.07 № ДО – 3941 – 02 – 07; - федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312; - Федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год; - методических рекомендаций по формированию в 2012-2013 учебном году учебных планов образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования; - приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 9 марта 2004г. №1312». В соответствии с типовым положением об общеобразовательных учреждениях, школа установила пятидневную учебную неделю для первых классов и 5-7 общеобразовательных классов, а также шестидневную учебную неделю для 2-4, 5-11 классов с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательных 8 – 9 классов. Основанием для конструирования учебного плана образовательного учреждения является степень кадровой, учебно-материальной, программно-методической готовности школы к реализации: - нововведения в школе 1 ступени: преподавание иностранного языка, начиная со 2 класса, преподавание информатики в 3 - 11 классах за счет часов школьного компонента, региональный курс «Наш край» вводится интегрированно в учебных предметах: окружающий мир, технология, ИЗО. - предпрофильного обучения в школе 2 ступени. Особенностью учебного плана школы на 2012-2013 год является: - построение учебного плана экспериментальных 3-х классов в соответствии с введением ФГОС (стандарты второго поколения) - введение с 1 сентября 2012 в 4-х классах учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - вариативность образования (наличие классов с углубленным изучением отдельных предметов) - работа областной экспериментальной площадки по теме «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся». В 2008 году в школе открыта экспериментальная площадка областного уровня по теме «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся». В связи с этим в 2012 – 2013 учебном году в базисный учебный план введены компоненты школьной модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся: факультативные и элективные курсы: 1 ступень:
Цель: формирование познавательной мотивации, интеллектуально-творческого потенциала младших школьников и развитие элементарных навыков, необходимых для исследовательской деятельности. 2 ступень:
Цель: формирование учебных исследовательских умений и развитие познавательных потребностей учащихся 3 ступень:
Цель: формирование навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности и творческого потенциала учащихся, их самореализация в продуктивной и разнообразной деятельности. Все учебники по учебным предметам соответствуют утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе (на основании приказа Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год», зарегистрированного в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290). Практическая часть учебных программ была спланирована учителями на весь учебный год и контролировалась по полугодиям. Все работы (контрольные работы, диктанты, лабораторные и практические работы, сочинения, изложения) выполнены в полном объеме, согласно планирования. Основным принципом составления расписания занятий являются: гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821 – 10), утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189. Расписание учебных занятий сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют. Образовательное учреждение полностью укомплектовано всей необходимой техникой и программным обеспечением. Количество учащихся на 1 компьютер -11 учащихся. Все имеющиеся технические средства и программное обеспечение полностью соответствуют требованиям основных образовательных программ. Кадровое обеспечение учебных программ по учебным предметам основных общеобразовательных программ Образовательный процесс в 2012-2013 учебном году осуществляли 46 педагогов. Качественный состав педагогических работников школы а) по образованию: б) по квалификационным разрядам: в) по возрасту: Школа укомплектована следующими специалистами
Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для организации образовательного процесса и развития. 100% педагогических работников повысили квалификацию за 5 предшествующих лет. Уровень и качество подготовки обучающихся по основным общеобразовательным программам Численность обучающихся и количество классов-комплектов
Структура классов
Число и профиль классов с углубленным изучением предметов
Сравнительный анализ качества знаний
Диаграмма числа хорошистов и отличников Результаты обученности учащихся за последние 3 года приведены в следующей таблице:
|