Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации20.05.2014
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО «МГГУ»)

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»


Утверждено на заседании кафедры

специальной педагогики и специальной психологии

протокол № 2 от 18.09.2013г.
Зав.кафедрой СПиСП

__________________ Ю.А. Афонькина

Утверждено на заседании Совета ППИ

протокол № 2 от 27.09.2013 г.


Директор ППИ

______________________ Т.В. Кузьмичева



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственная аттестация выпускников по специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» предусмотрена ГОС ВПО РФ.

Программа государственной аттестации разработана на основе материалов учебных программ базового профессионального образования в соответствии с ГОС ВПО и оценочными и диагностическими средствами для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология», рекомендованными Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования; Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Мурманского государственного университета, утвержденного Ученым советом МГГУ (09.02.2011г., протокол № 6); Положения о подготовке, защите и хранении выпускных квалификационных работ в Мурманском государственном гуманитарном университете (09.03.2011г., протокол № 7).

Целью итоговых государственных испытаний является выявление уровня практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО, и продолжения образования в аспирантуре.

Междисциплинарный государственный экзамен по специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» носит комплексный характер и включает вопросы по разделам основных психологических дисциплин.

Основными задачами государственного экзамена являются:

  • оценка уровня освоения дисциплин, определяющих профессиональные способности выпускника;

  • определение соответствия подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Соответствие уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО свидетельствует о его готовности к следующим видам профессиональной деятельности: воспитательная, коррекционно-развивающая, психопрофилактическая, психодиагностическая, социально-педагогическая; научно-методическая, консультативная, культурно-просветительская, организационно-управленческая.

Выполнение профессиональных задач должно соответствовать определенным квалификационным требованиям. Результатом подготовки студента по специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» должны стать следующие умения:

В области воспитательной деятельности - коррекция личностных нарушений у детей дошкольного возраста, формирование у них духовных и нравственных ценностей на основе индивидуального подхода; применение современных психолого-педагогических технологий;

В области коррекционно-развивающей деятельности -знание работы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста с учетом коррекции отклонений в развитии; реализация личностно-ориентированного подхода к развитию детей дошкольного возраста;

В области психопрофилактической деятельности - умение проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; проведение профилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, психопрофилактическая работа с персоналом; оказание психологической помощи семьям обучающихся; оказание психологической помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения;

В области психодиагностической деятельности - владение психолого-педагогическим изучением детей с разными отклонениями в развитии; знание дифференциальной психолого-педагогической диагностики разных нарушений развития с целью выбора необходимых условий, содержания и технологий коррекционно-педагогической работы;

В области социально-педагогической деятельности - умение планировать и проводить мероприятия по социальной профилактике в процессе воспитания; установление контактов с родителями, оказание им помощи в семейном воспитании; оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста;

В области научно-методической деятельности - умение систематически повышать квалификацию; выполнять научно-методическую работу, участвовать в научно-методических объединениях; уметь анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

В области консультативной деятельности - умение консультировать родителей и педагогов, детей с отклонениями в развитии по проблемам их изучения, развития, воспитания и образования;

В области культурно-просветительской деятельности - умение формировать общую культуру;

В области организационно-управленческой деятельности - укреплять и сохранять здоровье детей дошкольного возраста; обеспечение охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста в процессе воспитательно-образовательной работы; ведение документации; организация контроля за результатами воспитания; установление контакта с родителями, оказание им помощи в семейном воспитании; управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации коррекционных образовательных программ; выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Основой формирования вышеперечисленных умений является овладение следующими знаниями:

  • планирование мероприятий по социальной профилактике, в установлении контактов с родителями.

  • в области оказания помощи в социализации детей дошкольного возраста.

  • по развитию, воспитанию дошкольников с учетом коррекции отклонений в развитии, реализации личностно-ориентированного подхода.

  • по проведению психолого-педагогического обследования, профилактической работы; оказанию психологической помощи.

  • по методам психолого-педагогического изучения детей с разными отклонениями в развитии.

  • в области коррекцией личностных нарушений у дошкольников.

  • в области формирования духовных и нравственных ценностей, применения современных психолого-педагогических технологий.

  • в области консультирования родителей и педагогов.

  • в области формирования общей культуру дошкольников.

  • в области укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

  • в области организации контроля за результатами воспитания, управления педагогическим коллективом.

Государственная аттестация выпускников по специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» в соответствии с ГОС ВПО включает:

  1. Государственный междисциплинарный экзамен по специальной дошкольной педагогике, специальной дошкольной психологии, технологиям обучения и воспитания дошкольников с нарушениями развития.

  2. Защиту выпускной квалификационной работы.

Государственная аттестационная комиссия (ГАК), принимающая экзамен, а также защиты выпускных квалификационных работ студентов, состоит из председателя и 2 - 4 членов ГАК и утверждается приказом ректора Мурманского государственного гуманитарного университета.

Руководителем выпускной квалификационной работы назначается преподаватель кафедры, имеющий опыт педагогической деятельности и высокую квалификацию. Темы дипломных работ, их руководители и консультанты утверждаются на заседании кафедры, а затем оформляются приказом по ВУЗу не позднее ноября месяца.

Согласно требованиям ГОС ВПО по специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология», предъявляемым к профессиональной подготовленности специалиста - специального психолога, выделены три основных учебных модуля:

  1. Специальная детская психология.

  2. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика и специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

  3. Практико-ориентированный модуль.




ЧАСТЬ 1.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ

ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.



Государственный междисциплинарный экзамен по специальной дошкольной педагогике, специальной дошкольной психологии, технологиям обучения и воспитания дошкольников с нарушениями развития учитывает предъявляемые к выпускнику требования в соответствии с ГОС ВПО. Экзамен проводится устно, по билетам. Длительность устного ответа по трем вопросам междисциплинарного экзамена составляет 15-20 минут. Время, отводимое на подготовку студентов к ответу на вопросы экзаменационного билета 1 час. При этом выпускнику разрешается пользоваться программой итогового экзамена по дисциплине. Не допускается использование учебной литературы.

Расписание проведения государственного экзамена составляется заблаговременно и утверждается проректором по учебной работе, после визирования учебным управлением и доводится до сведения преподавателей и выпускников.

В период подготовки к государственному экзамену проводятся консультации. Экзамен проводится в назначенное время в присутствии председателя и всех членов ГАК в устной форме.

Программа государственного экзамена разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к студентам ГОС ВПО РФ. В программу включены основные модули курса, согласно методическим рекомендациям УМО:

  1. Специальная детская психология.

Содержание этого модуля имеет важное методологическое значение, являясь базой для изучения следующих разделов - детская олигофренопсихология, психология детей с задержкой психического развития, психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, логопсихология, детская сурдопсихология, детская тифлопсихология;

  1. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика и специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

Этот модуль позволяет определить закономерности и особенности развития, воспитания и обучения различных категорий аномальных детей; использование специальных методик (методика развития речи, формирование элементарных математических представлений, методика физического воспитания и ЛФК, методика обучения произношению, развития слухового восприятия и т.д.), направленных на воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.

  1. Практико-ориентированный модуль (вопросы междисциплинарного государственного экзамена, 3 блок.)

На государственном экзамене студенты должны показать знания по всем разделам программы четко, грамотно и логично излагать программный материал. Ответ на каждый вопрос должен содержать развернутые сведения, показывающие общую и детальную осведомленность выпускника и его готовность применить полученные знания на практике.

Оценка ответа обсуждается коллегиально и осуществляется на основании критериев в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и сообщается после сдачи экзамена группы или подгруппы студентов.

Апелляция подается в день сдачи экзамена на имя председателя ГАК. Решение комиссии оглашается незамедлительно.
Критерии оценки ответа выпускника

  • Полнота, точность, логичность ответа на вопросы билета и дополнительные вопросы.

  • Раскрытие основных теоретических понятий.

  • Аргументированность, научная эрудиция, знаний понятий в области специальной педагогики и психологии.

  • Использование профессиональной терминологии.

  • Знание современных психокоррекционных технологий в рамках профессиональной деятельности специалиста: диагностика, консультирование, коррекция, психопрофилактика.

Ответы выпускников оцениваются по четырехбальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии. Ответы на вопросы изложены логично, последовательно, с опорой на разнообразные источники. У студента четко определена своя позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; показано значение разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики. Он свободно оперирует терминами, ориентирован в дополнительных источниках информации по данной проблеме.

Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший систематический характер знаний учебного материала по дисциплинам; раскрывший различные подходы к рассматриваемой проблеме и опирающийся при рассмотрении ответа на обязательную литературу; включающий в свой ответ соответствующие примеры из педагогической практики; демонстрирующий знание основных понятий, однако, допускающий неточности и незначительные ошибки.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала на основе изучения какого-либо одного из подходов к рассматриваемой проблеме, но допустившего фактические ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий; в том числе терминологии и в форме построения ответа.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные и существенные ошибки в выполнении заданий, которые искажают смысл изученного; излагающему логически не обработанную и не систематизированную информацию. В ответе содержатся житейские обобщения вместо научных терминов.

Содержание государственного междисциплинарного экзамена

по специальной дошкольной педагогике, специальной дошкольной психологии, технологиям обучения и воспитания дошкольников с нарушениями развития.


  1. Специальная детская психология


Психология детей с нарушениями интеллекта

(детская олигофренопсихология)

Основные понятия психологии умственно отсталого дошкольника как науки. Раннее развитие умственно отсталого ребенка. Особенности возникновения и развития ориентировочно-исследовательской деятельности у детей с ранним органическим поражением центральной нервной системы. Особенности психических процессов: внимания, восприятия, представлений, памяти. Особенности овладения предметной, игровой, продуктивной деятельностью. Особенности мышления умственно отсталых дошкольников. Своеобразие развития общения у детей с нарушениями интеллекта. Особенности овладения речью. Особенности поведения, эмоционального и личностного развития умственно отсталого ребенка. Роль взрослого в психическом развитии ребенка с ранним органическим поражением центральной нервной системы. Особенности психического развития умственно отсталых детей в учреждениях интернатного типа. Проблема психологической готовности умственно отсталого ребенка к обучению в школе.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск