Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 381.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации26.05.2014
Размер381.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Саратова

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

____________/ В.А.Гоноровская./

Протокол №

от « »_ 2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Гимназия № 31»:

__________/_И.В.Гурьянова/

«_____»___________________2013г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия№ 31»:

_____________/Т.А.Кичаева/

Приказ № ___ от «____»__________________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Высшей квалификационной категории

Златоревой А. А

по литературе в 10 классе

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

      - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

      - приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

     - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

     - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год»;

Общее образование по литературе призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения или компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Компетентностный подход к рабочей программе обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития личности обучающихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к национальной и мировой культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает более широкое использование нетрадиционных форм обучения, в том числе ИКТ, деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, интегрированных уроков и так далее.

Стандарт обучения ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·        освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

·        совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

          Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования, в 10-11 классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

        

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

•   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

Словари и справочники:

1)     Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

2)     Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

3)     М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

4)     Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

5)     Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

6)     Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                                        Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

 

1.   Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:  

Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008

4.   Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.

6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

 

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

 

  


1 полугодие



тема

Кол. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

Домашнее задание

дата

1

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

1

Урок-лекция

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. основные темы и проблемы русской лит-ры 19 века, значение художественных открытий русских писателей-классиков для развития мировой культуры.

Презентация по теме.

Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала и праведничества, борьбы с социальной несправедливостью и угнетени Уметь раскрыть взаимосвязи русской лит-ры 19 в. с мировой культурой ем человека

Тезисы лекции, план статьи учебника

Рассказать о русской литературе 19 века, привлекая материал лекции и учебника

03.09

2

Обзор русской литературы 19 в. Цель: анализировать знания о политическом, промышленном, культурном положении России в первой половине 19 в., повторить понятия: сентиментализм, классицизм, романтизм; на примерах произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя показать зарождение реализма

1

Урок-лекция с элементами беседы

анализировать знания о политическом, промышленном, культурном положении России в первой половине 19 в., повторить понятия: сентиментализм, классицизм, романтизм; на примерах произведений

Знать основные произведения и писателей русской лит-ры первой половины 19 в. Уметь определять принадлежгость отдельных произведений к литературным направлени Уметь выделять из общего контекста русской лит-ры 19 века произведения, связанные с национальным самоопределением русской литературы ям

Тезисы лекции, проблемная беседа

Подготовить сообщения о русской философской мысли и общественных движениях второй половины 19 века

04.09

3

Русская лит-ра и общественная мысль второй половины 19 века.

1

Урок-лекция

дать понятие о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»; познакомить с религиозно-философскими мыслями 80-90-х годов

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической» критике, религиозно-философской мысли 80-90-х гг.

Уметь систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности.

Творческий

Ответы на проблемные вопросы, обсуждения в группах

Прочитать драму «Гроза», статьи учебника, сообщения об Островском

06.09

4

Художественный мир А. Н. Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга.

1

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие о личности и судьбе Островского, этапах его творческого пути, сотрудничестве с Малым театром, новаторстве драматурга.

Презентация «В мире Островского»

Знать основные моменты биографии Островского, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского.

Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

Уметь, используя различные источники информации, представлять сценическую истории. Пьесы на московской и петербургской сценах.

Творческий

Заполнение таблицы

Пересказ по учебнику и лекции, вопрос № 1

10.09

5-6

Драма «Гроза». История создания драмы. Темное царство в изображении Островского.

2

Урок усвоения новых знаний

дать понятие о самодурстве как социально-психологическом явлении, охарактеризовать персонажей пьесы, раскрыть идейно-художественное своеобразие пьесы, жизненные позиции героев. Презентация по теме урока.

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены, объяснять их связь с проблематикой пьесы. Уметь сравнивать сценическое воплощение образов главных персонажей пьесы с разными актерами, оценивать исполнение.

Творческий

Анализ сцен, выразительное чтение, сочинение миниатюра

Отрывок наизусть Инд. Зада: Писарев Добролюбов о Катерине

11.09-13.09

7-8

Трагедия Катерины Кабановой. Обличие хозяев жизни

2

Урок-дискуссия

показать цельность, натуры Катерины, её обостренное чувство дома, протест против неволи

Уметь работать с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

Представление презентация

Устно описать героиню пьесы, развернутые суждения, аргументы, свободная работа с текстом

Подготовить планы сочинений

17.09-18.09

9-10

Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»


2

Урок развития речи

: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть правильность речевого оформления

Уметь писать сочинение на литературную тему

сочинение

Прочитать драму «Бесприданница»

20.09-24.09

11-12

Драма «Бесприданница». Тема. Конфликт. Проблематика. Система характеров. « Горячее сердце « Ларисы Огудаловой.

2

Урок усвоения новых знаний

: выявить тему, проблематику, конфликт, раскрыть семейно-денежные отношения как основу господства самодурства; Показать психологизм характера Ларисы

Уметь выявить тему, проблематику, конфликт пьесы, видеть глубину, психологизм характеров, раскрывать общечеловеческое содержание пьес

Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы

Свободная работа с текстом, понимание его специфики, умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, тест

Сообщения о жизни Ф. И. Тютчева

25.09-27.09

13-14

Ф. И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Философский характер лирики.

2

Урок-лекция с элементами беседы

: познакомить с личностью Ф. И. Тютчева, разнообразием тематики его произведений; показать философский характер его лирики и мастерство .Презентация по биографии и творчеству Тютчева

Знать о романтической литературе второй половины 19 в, её представителях, об изобразительно-выразительных средствах их произведений, о философском характере его лирики. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворений, составление литературно-музыкальных композиций

Исследовательский

Ответы на вопросы, материалы презентаций и сообщений

Наизусть одно из стихотворений, подготовить сообщения о Фете

01.10-02.10

15-16

А. А. Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм.


2

Урок-лекция с элементами беседы

: познакомить с личностью Фета, эстетическими принципами, особенностями тематики творчества, мастерством. Презентация по биографии и творчеству Фета

Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительных средствах его произведений.

Уметь анализировать стихотворения Фета Уметь делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого искусства» и поэтов демократического направления

Ответы на вопросы, материалы презентаций и сообщений

Подготовить планы сочинений

04.10-08.10

17-18

Сочинения по творчеству Тютчева и Фета.


2

Уроки развития речи

выявить степень усвоения материала, умение отбирать необходимый материал

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить

сочинение

Инд. Сообщения о Гончарове

09.10-.11.10

19

Художественный мир И. А. Гончарова.


1

Урок усвоения новых знаний

познакомить с биографией Гончарова, своеобразием художественного таланта писателя. Презентация по теме урока

Знать биографию Гончарова. Своеобразие художественного таланта писателя.

Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии Уметь подготовит обзор идейного содержания романа «Обыкновенная история», «Обрыв»

Продуктивный

Продуктивный

Сообщения, ответы на вопросы,

Прочитать роман «Обломов», сообщения о творческой истории романа

15.10

20-21

И. А. Гончаров «Обломов». Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.

2

Урок усвоения новых знаний

познакомить с главным героем романа, сложностью и противоречивость его образа, показать роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова». Тематическая презентация

Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его характера, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова»

Исследовательский

Тезисы лекции, ответы на вопросы, составление развернутой характеристики

Подобрать материал о Штольце

16.10-18.10

22

Андрей Штольц как антипод Обломова.



1

Повторительно-обобщающий урок

составить сравнительную характеристику Обломова и Штольца

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца

Исследовательский

ответы на вопросы, составление развернутой характеристики, тест

Подготовить материал об Обломове и Ольге

22.10

23

Обломов и Ольга Ильинская.


1

Повторительно-обобщающий урок

составить сравнительную характеристику Обломова и Ольги. Выявить причину их разрыва. Тематическая презентация

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги. Выявить причину их разрыва.

Тест, ответы на вопросы, сообщения, мини-сочинения

Подготовить планы сочинений

23.10

24-25

Сочинение по роману Гончарова «Обломов»


2

Уроки развития речи

: выявить степень усвоения материала, умение отбирать необходимый материал

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

сочинение




25.10, 06.11

26

Художественный мир И. С. Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике.


1

Урок-лекция

представление о личности и судьбе писателя, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Тематическая презентация

Знать о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах

Уметь делать индивидуальные сообщения

Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Рудин», «Дворянское гнездо», «накануне

Конспекты лекции, инд. сообщения

Подготовить сообщения, прочитать роман «Отцы и дети»

08.11

27

Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция.


1

Урок усвоения новых знаний

показать, как отражены в романе политическая борьба 60-х гг, положение пореформенной России; раскрыть смысл названия романа, нравственную и философскую проблематику произведения. Презентация «Особенности жанра и композиции романа»

Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х гг, положение пореформенной России; смысл названия романа, нравственную и философскую проблематику.

Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом.

Исследовательская

Тезисы лекции, ответы на вопросы

Подготовить материал о дворянстве в романе

12.11

28-29

Дворянство в изображении Тургенева.


2

Повторительно-обобщающий урок

: выявить общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия

Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Н, П., П. П., А., выполняя проблемные задания по тексту

Исследовательский Уметь делать выписки из литературоведческих статей современных авторов, представлять и защищать свою позицию

Творческий

Выписки из романа, составление таблицы

Прочитать статьи Писарева, подготовить материал о Базарове

13.11-15.11

30-31

Сила и слабость Базарова.


2

Урок-дискуссия

показать личность Базарова как натуру могучую, незаурядную, но ограниченную естественнонаучными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию

Уметь анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной.

Уметь делать выписки из литературоведческих статей Добролюбова, Писарева, представлять и защищать в дискуссии свою позицию


Составление таблицы, ответы на вопросы, обсуждения в группах проблемных вопросов, тест

Проанализировать эпизоды встреч с Одинцовой, смерть Базарова

19.11-20.11

32-33

Жизненные испытания главного героя романа.


2

Повторительно-обобщающий урок

показать, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм. Тематическая презентация

Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм. Уметь сопровождать сообщения презентацией

Свободная работа с текстом, понимание его специфики

Почему умирает Базаров?

22.11

34

Подготовка к домашнему сочинении. По роману Тургенева.


1

Урок развития речи

определить круг гемм, составить план, отобрать материал, определить границы темы, полно раскрыть её

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно и грамотно оформить текст

Творческий

Составление планов

Написать сочинение

26.11

35-36

Обзор жизни и творчества А. К. Толстого. Своеобразие его художественного мира.


2

Урок-лекция с элементами беседы

обзорно познакомить с жизнью и творчеством А. К. Толстого, с основными темами, мотивами и образами поэзии. Тематическая презентация

Знать основные темы, мотивы, образы поэзии А. К. Толстого Умение анализировать стихотворное произведение

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках

27.11-29.11

37

Художественный мир Н. А. Некрасова. Личность и судьба. Место в литературном процессе.


1

Урок-лекция с элементами беседы

познакомить с личностью и творчеством Н. А. Некрасова, его место в литературном процессе. Тематическая презентация

Знать биографию Некрасова, особенности его творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения

Уметь делать сравнительный анализ стихотворений поэтов чистого искусства и поэтов демократического направления


Поиск нужной информации, использование ИКТ, свободная работа с текстом

Подготовить по учебнику материал о Некрасове и основных мотивах его лирики

03.12

38-39

Основные мотивы лирики Некрасова. Новаторский характер его поэзии.

2

Урок-семинар

: дать понятие об основных мотивах лирики, новаторстве Н. Некрасова

Знать основные мотивы лирики Некрасова, трехсложные размеры стиха.

Уметь анализировать стихотворения Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы

Уметь делать сравнительный анализ стихотворений поэтов чистого искусства и поэтов демократического направления


Поиск нужной информации, использование ИКТ, свободная работа с текстом, тест,

Ответы на вопросы

Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо», подготовить сообщения

04.12-06.12

40-41

Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян правдоискателей в поэме. Идейный смысл рассказа о грешниках


2

Урок усвоения новых знаний

дать представление об истории создания поэмы, о проблематике и композиции, принципе фольклорного восприятия мира, обрисовать образы правдоискателей, образы народа. Презентация «Образ народа в поэме»

Знать историю создания поэмы, уметь определять проблематику произведения и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы поэмы, выявлять средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного содержания

Свободная работа с текстом произведения, понимание его специфики. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Характеристика Матрены Тимофеевны

10.12-11.12

42

«Есть женщины в русских селеньях» Образ Матрены Тимофеевны. Нравственный идеал счастья в поэме.

1

Повторительно-обобщающий урок

показать лучшие черты русского национального характера в образе Матрены, роль фольклора в характере героини

Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния

Уметь выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини, характеризовать образ Гриши Добросклонова Уметь характеризовать и сравнивать образы Матрены Тимофеевны

Ответы на вопросы, выразительное чтение

Составление таблицы, тест

Подобрать цитатный план к сочинениям

13.12



























  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск