Скачать 38.93 Kb.
|
ФОРМУЛА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИПояснительная запискаСоциально-экономические преобразования, происходящие в стране, повышают значимость профессиональной ориентации на базе общеобразовательных школ, как важной части государственной политики в области занятости. Многие испытывают большие трудности в выборе интересной для себя и нужной для государства профессии. Программа «Формула будущей профессии» направлена на повышение социально – психологической компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной школы и может способствовать планированию и реализации ими собственной профессиональной карьеры. Концептуальную основу программы составляет современный теоретический подход к кооперативному обучению (формирование личностной и социально–психологической компетентности учащихся или тренинг жизненных навыков), поскольку индивидуальный маршрут обучения эффективно выбрать можно только при наличии осознанного поиска будущей профессии и представления о характере будущей работы. Особенностью предлагаемой программы является использование групповых и интерактивных методов обучения. Преимущества тренинговой формы проведения занятия заключаются в создании непринужденной атмосферы, стимуляции креативности и осознании личной ответственности за свой выбор. Цель программы: психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9 классов общеобразовательной школы в выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей. Задачи программы:
Основные принципы программы:
Планируемые результаты. Участники программы получат знания по следующим основным понятиям: мир профессий, рынок труда, представление о содержании профессий, требования, предъявляемые к человеку, желающему приобрести данную специальность, пути и условия профессиональной подготовки с учетом реальных возможностей трудоустройства. В результате курса обучения учащиеся общеобразовательной школы получат навыки самодиагностики по определению своих склонностей, способностей и особенностей моделирования индивидуального пути предпрофильной подготовки. Структура программы.Программа рассчитана на 8 академических часов по 1 часу в неделю, всего 8 занятий. Занятия проходят в тренинговой форме. Первое занятие вводное, направлено на знакомство учащихся с предлагаемой темой, личное и групповое целеполагание. Далее – блок из 3 занятий, посвященный психологическому просвещению учащихся о мире профессий, о требованиях, предъявляемых к человеку, желающему приобрести данную специальность, путях и условиях профессиональной подготовки, рынке труда. Заключительный блок из 2 занятий посвящен моделированию индивидуального пути предпрофильной подготовки каждым участником программы.Оценка достижений учащихся происходит по итогам групповой рефлексии, результатам психологического тестирования и анализу образовательного продукта. В конце курса каждый участник программы моделирует индивидуальный путь предпрофильной и профильной подготовки. В оценке результатов принимают участие как ведущие курса, так и сами участники: каждый персонально и вся группа в целом. Учебно-тематический план
|
Программа элективного курса «Физика в будущей профессии» для 9-го класса (34 часа) Элективный курс «Физика в будущей профессии» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют... | Курс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет... | ||
Тема: Выбор профессии Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий: формула «Хочу Могу Надо», мотивы выбора профессии, способности, необходимые... | Конкурс «Театральный» Конкурс «Музыкальный» Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Добрый день всем, кто присутствует на нашей игре! Игра наша называется «Экскурсия в мир профессии». Сегодня мы поговорим о профессиях,... | Рабочая программа по элективному курсу «Психология и выбор профессии» для 9а класса Составитель Для учащихся девятых классов выбор профессии главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности... | ||
Рабочая программа дисциплины Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») с основами их будущей профессии | ||
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Отчет изложен на 15 страницах машинописного текста, содержит 8 таблиц... Объект исследования – вода после фильтрации системой очистки воды «Золотая Формула zf-2» (ту 3697-001-96144318-2008) производства... | ||
Отчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | Конспект урока по теме «Мир профессий» Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Тематика курсовых работ (рефератов) для факультета заочного обучения Объясните на личных примерах, как Вы поняли суть своей будущей профессии (бакалавр/менеджер) | Рабочей учебной программы дисциплины «Иностранный язык» Направление подготовки Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ||
Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |