По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения





Скачать 31.99 Kb.
НазваниеПо итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения
Дата публикации14.08.2014
Размер31.99 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ

СПРАВКА


по итогам наблюдений за преемственностью

в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов

в соответствии с ФГОС второго поколения

Цель проверки: 1) проанализировать преемственность в обучении первоклассников

при переходе из детского сада в гимназию;

2) выяснить степень адаптированности детей к обучению в гимназии;

3) изучить эффективность методов, применяемых учителем в период

обучения грамоте.

4) проанализировать соответствие условий организации режима образова

тельного процесса нормам СанПин
Сроки проверки: октябрь 2011 года.


С целью проверки была создана временная комиссия под руководством зам. директора по УВР Последовой Т.Л.., в которую входили учителя ВКК Фролова Т.И., Вороновская С.В., Родина Т.В. Предварительно проводилось изучение программ в подготовительных группах детского сада и учебно-методических комплектов (УМК) в 1-ых классах гимназии. Психологом Гончаровой М.И. изучался микроклимат в классных коллективах, также велось наблюдение за адаптацией учащихся 1-х классов к новым условиям.

В 2011/2012 учебном году в гимназии функционируют четыре первых класса: 1а - учитель Анохина А.А., 1б – Фролова Т.И., 1в – Никулина Л.Н., 1г – Трушина Н.В..

Проверкой установлено, что обучение ведётся по УМК «Перспектива». Изучение методов, применяемых учителями, свидетельствует о том, что преемственность на I ступени гимназии соблюдается в полном объёме.
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребёнка.

Обучение проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе с использованием «ступенчатого» режима обучения

- в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

- обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних зааний.

Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по 3 урока физической культуры в неделю, что соответствует п. 10.20 СанПин 2.4.2.2821-10.

При организации продленного дня прогулка 2 часа соответствует п. 10.28 СанПин 2.4.2.2821-10.

Согласно письма Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №02.1-13058-19-11 от 09.09.11г.в ГПД сон не предусмотрен.

В ходе проверки в 1-х классах были посещены уроки: обучения грамоте, математики, окр. Мира.

Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги, работающие в первых классах:

- успешно внедряют в практику ФГОС по всем направлениям:: формирование УУД, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие учащихся во внеурочное время;

- владеют методикой преподавания предметов на высоком уровне;

- хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.

На каждом из посещённых уроков была наглядность, присутствовали игровые и занимательные моменты, проводились 2-3 физпаузы, учитывались психолого-возрастные особенности первоклассников. На уроках по окружающему миру, математике при объяснении нового материала учителя опирались на имеющие у детей знания и опыт, использовались элементы проблемного обучения.

Проверка показала, что адаптация первоклассников проходит в целом успешно. Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни и чувствуют себя комфортно. Однако есть и такие дети, которые по данным психолога, дезадаптированы и нуждаются в специальной помощи. Психолог в справке по первым классам в целом описала результаты анкетирования и наблюдений подробно по каждому классу, конкретно указав на причины дезадаптации и методы реабилитации индивидуально по каждому ученику.

По итогам проверки проводилось педогогический консилиум, на котором психолог Гончарова М.И. довела до сведения учителей результаты тестов и исследований по адаптации, дала каждому классному руководителю рекомендации по работе с дезадаптивными детьми. Учителя поделились с коллегами опытом работы и методикой преподавания в период обучения грамоте. Всё это позволило глубже понять причины существующих профессиональных проблем и найти резервы для более эффективной работы.

Рекомендовано:


  1. одобрить работу учителей первых классов по преемственности и адаптации учащихся;




  1. организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием;




  1. сочетать групповую и индивидуальную формы учебной деятельности учащихся.




  1. одобрить работу педагогов по внедрению ФГОС второго поколения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов....
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconОрганизация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения
Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconПрограмма методической недели была такова
...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconСистема оценки достижений требований учащихся в свете Стандартов фгос оо второго поколения
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconСтатья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм»....
В проекте представлены результаты мониторинга формирования и развития универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и...

По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана для занятий с учащимися 1-3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconВ условиях внедрения фгос
Аннотация: данная статья описывает опыт использования мобильного компьютерного класса при обучении слабовидящих детей младшего школьного...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconРабочая программа разработана на основании Федерального государственного...
Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденных в 2008г., составлена в соответствии...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconРекомендации по подготовке технологической карты урока
Таким образом, умение составить к уроку технологическую карту я рассматриваю, как компетенцию по проектированию урока, как освоение...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconАнализ работы по итогам реализации стандартов второго поколения в начальной школе
Согласно приказу №373 от 06. 10. 2009 г. Министерства образования и науки РФ в школе с 01. 09. 2011 г введен в действие новый образовательный...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модернизация образования и введение фгос второго поколения начального и общего образования невозможны без широкого использования...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconАвторская программа проектно-исследовательского сообщества «Пытливые...
Данная программа реализует деятельность внеурочной работы учащихся 5-9 классов эколого-биологической направленности. Соответствует...
По итогам наблюдений за преемственностью в обучении и адаптацией учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос второго поколения iconПриказ 15. 06. 12 г. № «О создании и полномочиях координационного...
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения на основании приказа моин РФ «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск