Глава





НазваниеГлава
страница1/5
Дата публикации18.08.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5

Оглавление



Введение …………………………………………………………….………. 2

Глава 1. Теоретические основы осуществления дидактических и психологических подходов к формированию учебной мотивации … 4


1.1. Основные положения технологических подходов в образовании ..

1.2.Приёмы развития познавательного интереса школьников ………..
Глава 2. Исследование факторов и условий, необходимых для успешного формирования учебно-познавательной мотивации школьников …

2.1. Проектирование совместной деятельности учителя и учащихся...
2.2. Процессуально-содержательный этап и аналитико-корректирующая работа учителя .....................................................................................

Заключение …………………………………………………………….
Приложение 1 .................................................................................

Приложение 2 .................................................................................

Приложение 3 …………………………………………………………


Список использованной литературы …………………………………….


Введение



В конце 80-х годов ХХ века российская школа вступила в стадию реформирования на основе субъектно-личностной парадигмы. Последняя определяет направленность образовательной политики, реализуемой и сегодня. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. определена главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе … соответствия актуальным и перспективным потребностям личности.1 Однако говорить об успешной реформе школы ещё не приходится, т.к. этому препятствуют проблемы, унаследованные от прежней социально-политической и экономической системы и свойственные переходному периоду: спад ассигнований на образование, проблема педагогических кадров, отсутствие чёткой концепции реформы, проблема выбора целей воспитания и пр. Тем не менее, гуманизация и демократизация выступают уже ведущими принципами построения всей жизнедеятельности любого образовательного учреждения, главная цель которого, так или иначе, заключается в развитии личности ученика.

На этом фоне приобрела значимость проблема качества образования. О соответствии воспитания и обучения качественному уровню можно говорить, если они позволяют школьникам достичь эталона - государственного образовательного стандарта. К примеру, результатом качественного обучения должно стать усвоение обязательного минимума содержания основного общего образования по учебному предмету. В этой связи особо актуальным является вопрос о путях повышения эффективности современного урока, к которому предъявляются новые требования в свете осуществляемой реформы образования. Педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока, чтобы первичный аспект внимания уделялся личности школьника, но и прочные знания, умения и навыки не занимали в учебном процессе последнего места.

По моему мнению, среди имеющихся сегодня подходов к обучению в начальной школе представляется наиболее эффективным тот, который существует в варианте, разработанном Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым. Это подлинное соединение психологического и педагогического подходов в обучении учащихся. Поэтому в данной работе основной упор будет делаться на эту систему. Система Эльконина-Давыдова основана на знании психологических основ процесса воспитания и обучения детей. Одной из главных характеристик названной системы является уважение к личности ребёнка, признание права ученика быть активным субъектом учебно-воспитательного процесса. Это говорит о том, что мотивационный аспект обучения школьников в названной образовательной системе имеет одно из ведущих значений. Учащийся, который смотивирован на учебную деятельность, будет иметь более качественные знания, умения и навыки, поскольку приобретать их он станет более осознанно, чем ученик при авторитарном стиле преподавания. Мой многолетний опыт работы в системе Эльконина-Давыдова убедил, что использование проблемных ситуаций психологически способствует созданию осознанного затруднения у учащихся, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет школьников мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активных познавательных интересов к предмету.

Цель данного исследования – дать характеристику дидактических и психологических условий для формирования и развития у школьников учебно-познавательных мотивов на современном уроке.

Область исследования – использование инновационных подходов в обучении.

Объект исследования – процесс взаимодействия учителя и ученика в обновлённых условиях обучения.

Предмет исследования – способы создания условий повышения учебно-познавательного интереса у учащихся.

Гипотеза исследования: эффективность уроков повысится, если у учащихся возрастёт заинтересованность изучаемым материалом, что в результате приведёт к более качественным показателям успеваемости.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретические основы осуществления инновационных процессов в современном российском образовании.

  2. Выявить практические средства активизации учебно-познавательного интереса школьников.

  3. Разработать и экспериментально проверить систему работы по формированию учебно-познавательных мотивов у школьников среднего звена.

4) Разработать практические рекомендации для учителей по проблеме развития учебно-познавательных мотивов у учащихся среднего звена.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глава iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При работе над пособием использованы тексты и научно-методические материалы: Братченко С. Л. (глава 3), Галактионовой Т. Г. (глава...
Глава iconГрадорегулирование
Гудзь Т. В. (разделы 10. 3, 10. 4, 12. 3), Сафарова М. Д. (разделы 7, 10. 3, 10. 4, глава 13), Холопик К. В. (глава 11), Якубов М....
Глава iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
Глава iconКнига Памяти. Глава 2 Интернет-музей отряда «Ингрия»
Социологический опрос Глава 5 Акция «Память»
Глава iconОглавление введение зачем мы создаем доктрину
Макрос государственности глава “империя не умирает. Она передается” Глава потенциал русской цивилизации
Глава iconОсновы логики – 11 часов. Глава Технология использования и разработки...
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Глава iconОбязательный курс: часть 1 3 Введение 3 Глава 1: Информационное моделирование...
Обязательный курс знакомит с концепцией программы, обучает работе с основными инструментами, дает возможность начать работу с программой....
Глава iconЗакон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном...
Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I
Глава iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведение 3 глава район исследований и его природные условия 7 глава история изучения флоры мхов района
Глава iconСодержание Введение Раздел Теоретические основы налогообложения Глава...
Общая методика исчисления налогов и сборов Глава Характеристика налогов России
Глава icon«Применение ит при использовании методов исторической лингвистики...
Охватывает 1490 символов, т ч латиницу, кириллицу, иврит, греческий, арабский и коптский алфавиты
Глава iconЛитература: 26 Глава 3 26 где находится карма 26 литература: 36 Глава...
К64 Кармическая психология. Как избавиться от негативной кармы / В. В. Кононов. — М. Рипол классик, 2010. — 288 с. — (Вашатайна)
Глава iconРеферат содержит шесть глав
Общее представление о фотосистемах 16 Глава Генетика и экология фотосинтеза 20 Глава Зеленая архитектура 22 1 Сколько растениям солнца...
Глава iconЛекции по офтальмологии Сергей Николаевич Басинский Евгений Алексеевич Егоров Глава 1 Глава 2
Грациоле, и централь–ного отдела анализатора. Центральный отдел состоит из подкоркового центра (наружные коленчатые тела) и коркового...
Глава iconКурс: Основы кулинарии и детского питания Глава Основы здорового...
Рекомендовано Министерством образова­ния Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Глава iconВведение 2 глава Старообрядчество 4 глава Исторический портрет Петра I 8
О существенном и коренном изменении говорит тот факт, что в самой истории этот факт нововведений в жизнь русского народа запечатлён...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск