Скачать 0.49 Mb.
|
ОглавлениеВведение …………………………………………………………….………. 2Глава 1. Теоретические основы осуществления дидактических и психологических подходов к формированию учебной мотивации … 41.1. Основные положения технологических подходов в образовании .. 1.2.Приёмы развития познавательного интереса школьников ……….. Глава 2. Исследование факторов и условий, необходимых для успешного формирования учебно-познавательной мотивации школьников … 2.1. Проектирование совместной деятельности учителя и учащихся... 2.2. Процессуально-содержательный этап и аналитико-корректирующая работа учителя ..................................................................................... Заключение ……………………………………………………………. Приложение 1 ................................................................................. Приложение 2 ................................................................................. Приложение 3 ………………………………………………………… Список использованной литературы ……………………………………. ВведениеВ конце 80-х годов ХХ века российская школа вступила в стадию реформирования на основе субъектно-личностной парадигмы. Последняя определяет направленность образовательной политики, реализуемой и сегодня. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. определена главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе … соответствия актуальным и перспективным потребностям личности.1 Однако говорить об успешной реформе школы ещё не приходится, т.к. этому препятствуют проблемы, унаследованные от прежней социально-политической и экономической системы и свойственные переходному периоду: спад ассигнований на образование, проблема педагогических кадров, отсутствие чёткой концепции реформы, проблема выбора целей воспитания и пр. Тем не менее, гуманизация и демократизация выступают уже ведущими принципами построения всей жизнедеятельности любого образовательного учреждения, главная цель которого, так или иначе, заключается в развитии личности ученика. На этом фоне приобрела значимость проблема качества образования. О соответствии воспитания и обучения качественному уровню можно говорить, если они позволяют школьникам достичь эталона - государственного образовательного стандарта. К примеру, результатом качественного обучения должно стать усвоение обязательного минимума содержания основного общего образования по учебному предмету. В этой связи особо актуальным является вопрос о путях повышения эффективности современного урока, к которому предъявляются новые требования в свете осуществляемой реформы образования. Педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока, чтобы первичный аспект внимания уделялся личности школьника, но и прочные знания, умения и навыки не занимали в учебном процессе последнего места. По моему мнению, среди имеющихся сегодня подходов к обучению в начальной школе представляется наиболее эффективным тот, который существует в варианте, разработанном Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым. Это подлинное соединение психологического и педагогического подходов в обучении учащихся. Поэтому в данной работе основной упор будет делаться на эту систему. Система Эльконина-Давыдова основана на знании психологических основ процесса воспитания и обучения детей. Одной из главных характеристик названной системы является уважение к личности ребёнка, признание права ученика быть активным субъектом учебно-воспитательного процесса. Это говорит о том, что мотивационный аспект обучения школьников в названной образовательной системе имеет одно из ведущих значений. Учащийся, который смотивирован на учебную деятельность, будет иметь более качественные знания, умения и навыки, поскольку приобретать их он станет более осознанно, чем ученик при авторитарном стиле преподавания. Мой многолетний опыт работы в системе Эльконина-Давыдова убедил, что использование проблемных ситуаций психологически способствует созданию осознанного затруднения у учащихся, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет школьников мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активных познавательных интересов к предмету. Цель данного исследования – дать характеристику дидактических и психологических условий для формирования и развития у школьников учебно-познавательных мотивов на современном уроке. Область исследования – использование инновационных подходов в обучении. Объект исследования – процесс взаимодействия учителя и ученика в обновлённых условиях обучения. Предмет исследования – способы создания условий повышения учебно-познавательного интереса у учащихся. Гипотеза исследования: эффективность уроков повысится, если у учащихся возрастёт заинтересованность изучаемым материалом, что в результате приведёт к более качественным показателям успеваемости. Задачи:
4) Разработать практические рекомендации для учителей по проблеме развития учебно-познавательных мотивов у учащихся среднего звена. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При работе над пособием использованы тексты и научно-методические материалы: Братченко С. Л. (глава 3), Галактионовой Т. Г. (глава... | Градорегулирование Гудзь Т. В. (разделы 10. 3, 10. 4, 12. 3), Сафарова М. Д. (разделы 7, 10. 3, 10. 4, глава 13), Холопик К. В. (глава 11), Якубов М.... | ||
Рекомендации по оформлению реферата практикума по курсу Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация... | Книга Памяти. Глава 2 Интернет-музей отряда «Ингрия» Социологический опрос Глава 5 Акция «Память» | ||
Оглавление введение зачем мы создаем доктрину Макрос государственности глава “империя не умирает. Она передается” Глава потенциал русской цивилизации | Основы логики – 11 часов. Глава Технология использования и разработки... Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной... | ||
Обязательный курс: часть 1 3 Введение 3 Глава 1: Информационное моделирование... Обязательный курс знакомит с концепцией программы, обучает работе с основными инструментами, дает возможность начать работу с программой.... | Закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном... Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведение 3 глава район исследований и его природные условия 7 глава история изучения флоры мхов района | Содержание Введение Раздел Теоретические основы налогообложения Глава... Общая методика исчисления налогов и сборов Глава Характеристика налогов России | ||
«Применение ит при использовании методов исторической лингвистики... Охватывает 1490 символов, т ч латиницу, кириллицу, иврит, греческий, арабский и коптский алфавиты | Литература: 26 Глава 3 26 где находится карма 26 литература: 36 Глава... К64 Кармическая психология. Как избавиться от негативной кармы / В. В. Кононов. — М. Рипол классик, 2010. — 288 с. — (Вашатайна) | ||
Реферат содержит шесть глав Общее представление о фотосистемах 16 Глава Генетика и экология фотосинтеза 20 Глава Зеленая архитектура 22 1 Сколько растениям солнца... | Лекции по офтальмологии Сергей Николаевич Басинский Евгений Алексеевич Егоров Глава 1 Глава 2 Грациоле, и централь–ного отдела анализатора. Центральный отдел состоит из подкоркового центра (наружные коленчатые тела) и коркового... | ||
Курс: Основы кулинарии и детского питания Глава Основы здорового... Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений | Введение 2 глава Старообрядчество 4 глава Исторический портрет Петра I 8 О существенном и коренном изменении говорит тот факт, что в самой истории этот факт нововведений в жизнь русского народа запечатлён... |