Скачать 56.33 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Дальневосточный институт управления УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ___________Л.И.Горбунова "_____"______________2013 г. Аннотация рабочей программы дисциплины «Количественные и качественные методы исследований в социальной работе» Направление подготовки 040400 – «Социальная работа» Профиль подготовки «Пенсионное обеспечение» Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр Форма обучения – очная, заочная Всего часов: 72 Форма контроля: В том числе зачет - лекции – 0 - практические (семинарские) занятия – 34 - самостоятельная работа студентов – 38 Хабаровск, 2013 1. Цели освоения дисциплины Основными целями курса «Количественные и качественные методы исследований в социальной работе» является: - подготовить квалифицированного специалиста, владеющего основными методами необходимого для успешной исследовательской и аналитической работы в современных областях социологического, социально-политического, социально-экономического, управленческого анализа; - помочь овладеть спецификой количественных и качественных методов в социальной работе. В результате изучения курса перед студентами ставятся задачи: - дать студентам целостное представление об основных методах и принципах исследования в социальной работе; - раскрыть возможности количественных и качественных методов в социальной работе и выработать устойчивые навыки исследовательской работы; - качественно повысить уровень конкурентоспособности выпускников за счет углубленной подготовки в сфере использования современных технологий исследования. 2. Место дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Количественные и качественные методы исследований в социальной работе» является дисциплиной по выбору в вариативной части математического и естественнонаучного цикла дисциплин профессиональной подготовки бакалавра ФГОС ВПО направления подготовки 040400 «Социальная работа» профиль «Пенсионное обеспечение» очной и заочной форм обучения. Место курса «Количественные и качественные методы исследований в социальной работе» определяется тем, что его освоение является условием подготовки конкурентоспособного специалиста по направлению «Социальная работа». Связи с дисциплинами основной образовательной программы, предшествующими данной дисциплины. Для освоения дисциплины обучающиеся используются знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Философия», «Психология»; базовой части математического и естественнонаучного цикла «Математика»; дисциплин базовой части профессионального цикла «Методы исследований в социальной работе». Знания, полученные в учебном курсе, могут быть применены практически во всех последующих дисциплинах, а также при написании курсовых работ, научных статей, выпускной квалификационной (дипломной) работы. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Количественные и качественные методы исследований в социальной работе» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13); быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17); быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18); быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19); быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: знать основные теоретические подходы к проблематике социальной работы и уметь применять их в исследованиях, знать теоретико-эвристические подходы к социальным проблемам; знать и отличать философские, социологические, психологические способы описания социальных проблем и применять их в исследовании; знать особенности построения и доказательства исследовательских гипотез; знать основные эмпирические социологические методы, применяемые в социальной работе; знать основные правила построения научного текста; знать основные принципы научного метода и особенности научного познания и знания; знать основы классическое и неклассическое парадигм в социальных науках; знать основные эмпирические методы и методики, применяемые в социальной работе с различными категориями клиентов социальных организаций, предприятий, учреждений. Уметь: уметь применять теоретические подходы к формированию моделей социальной работы с различными группами клиентов; уметь формулировать научную проблему, ставить цели и задачи, определять предмет и объект, а также эксплицировать понятия, относящиеся к проблематике социальной работы; уметь проводить типологию и классификацию социальных явлений, находящихся в компетенции социальной работы; уметь проводить социологические исследования в социальной работе; уметь проводить психологические исследования в социальной работе; уметь обрабатывать социологические и психологические данные исследований и интерпретировать результаты исследований; уметь выбирать и обосновывать выбор социологических и психологических методов в проведении исследования, эксперимента и написании программы; уметь выдвигать гипотезы, аргументировать научные идеи и концепции, относящиеся к компетенции социальной работы Владеть: владеть навыками организации и проведения социологического, так и небольшого психологического исследования, сбора первичных данных, обработки данных, интерпретации результатов; в числе эмпирических методов иметь опыт проведения социометрического исследования, владеть навыками, опроса, наблюдения и эксперимента, анализа документов; владеть навыками написания программ и концепций и ориентации их на решение конкретной социальной или дефицитарной проблемы, на определение организации и учреждения социальной работы; владеть навыками научного анализа реальных социальных проблем в системе социальной работы и социальной политики 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
Психология личности Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Введение в специальность Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Т. Ю. Назарова Конституционное правосудие Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Я. Я. Кайль Арбитражный процесс Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Кафедра экономики и финансов Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Государственный и муниципальный долг Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Литература стран изучаемых языков Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебный курс «Юридическая конфликтология» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
«Государственная служба и кадровая политика» Фгбоу впо «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» | С. Б. Левинсон Государственная экономическая политика Российской Федерации Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Н. Г. Небогатикова «Бухгалтерский учет в кредитных организациях» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | М. В. Чуб «Практикум по применению таможенных платежей» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
В. В. Крутова кандидат психологических наук, доцент Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | 1. введение в гендерную социологию. Понятие гендера Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Рабочая программа учебной дисциплины «Римское право» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |