Ребёнка можно назвать здоровым, если он





Скачать 55.84 Kb.
НазваниеРебёнка можно назвать здоровым, если он
Дата публикации28.08.2014
Размер55.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Ж.Ж.Руссо

Ребёнка можно назвать здоровым, если он:

  • В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему работать в оптимальном режиме;

  • В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

  • В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

  • В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Выделяют 10 наиболее значимых факторов, влияющих на здоровье человека:

  • профилактика вредных привычек;

  • культура питания;

  • оптимальные физические нагрузки;

  • психологический фактор (эмоциональное благополучие);

  • сон, отдых;

  • экологический фактор;

  • личная гигиена;

  • своевременная медицинская помощь;

  • социально-экономический фактор;

  • наследственность

Термин «психическое здоровье» был введён Всемирной организацией здравоохранения и определён как резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах.

И.В. Дубровина, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, выделяет три уровня психологического здоровья ребенка.

  • К первому уровню относятся дети, которые не нуждаются в психологической помощи. Они устойчиво адаптированы к любой среде, обладают резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношениям к действительности.

  • Ко второму адаптивному уровню относится большинство относительно «благополучных» детей, в целом адаптированных к социуму, но по результативности диагностических исследований проявляющих отдельные признаки дезадаптации, обладающих повышенной тревожностью. Такие дети не имеют достаточного запаса прочности психического здоровья и нуждаются в групповых занятиях профилактически развивающей направленности. Эта группа относительного риска, она довольно многочисленна.

  • К третьему низкому уровню психического здоровья, ассимилятивно аккомадативному, относятся дети с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомадации, т.е. либо не способные к гармоничному взаимодействию, либо проявляющие глубинную зависимость от факторов внешнего воздействия, не владея механизмом защиты, отделением себя от травмирующих влияний среды. У этих детей дезадаптация активно проявляется в эпатажном поведении, конфликтах со сверстниками, домашних аффективных капризах и т.д. Для детей с преобладанием процессов аккомадации, напротив, характерно наблюдается приспособничество к требованиям внешнего мира в ущерб собственным потребностям и интересам. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные, которыми гордятся родители. Их ставят в пример педагоги, которые не всегда замечают, что они пребывают в состоянии стойкого эмоционального дискомфорта. Этой группе детей следует уделять особое внимание.

С детьми первой группы достаточно проводить лишь развивающую работу, обеспечивающую «зону» ближайшего развития.

Детям второй группы необходима целенаправленная, психопрофилактическая помощь с использованием групповой работы.

Детям, попадающим в третью группу, необходима серьезная индивидуальная коррекционная помощь.

Чтобы не допускать перегрузки и сохранить здоровье учащихся на уроках, необходимо:

  • создавать благоприятный психологический климат;

  • подбирать дифференцированные задания по степени сложности с учётом интеллектуального уровня учащихся;

  • подбирать задания с использованием ведущей модальности;

  • строить урок с учётом динамики внимания учащихся;

  • проводить динамические паузы и зрительную гимнастику;

  • для анализа использовать информацию, направленную на пропаганду здорового образа жизни, формирование гражданской позиции;

  • использовать эмоциональную разрядку (юмористические картинки, задания, афоризмы).

 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Ж.Ж.Руссо

Ребёнка можно назвать здоровым, если он:

  • В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему работать в оптимальном режиме;

  • В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

  • В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

  • В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Выделяют 10 наиболее значимых факторов, влияющих на здоровье человека:

  • профилактика вредных привычек;

  • культура питания;

  • оптимальные физические нагрузки;

  • психологический фактор (эмоциональное благополучие);

  • сон, отдых;

  • экологический фактор;

  • личная гигиена;

  • своевременная медицинская помощь;

  • социально-экономический фактор;

  • наследственность

Термин «психическое здоровье» был введён Всемирной организацией здравоохранения и определён как резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах.

И.В. Дубровина, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, выделяет три уровня психологического здоровья ребенка.

  • К первому уровню относятся дети, которые не нуждаются в психологической помощи. Они устойчиво адаптированы к любой среде, обладают резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношениям к действительности.

  • Ко второму адаптивному уровню относится большинство относительно «благополучных» детей, в целом адаптированных к социуму, но по результативности диагностических исследований проявляющих отдельные признаки дезадаптации, обладающих повышенной тревожностью. Такие дети не имеют достаточного запаса прочности психического здоровья и нуждаются в групповых занятиях профилактически развивающей направленности. Эта группа относительного риска, она довольно многочисленна.

  • К третьему низкому уровню психического здоровья, ассимилятивно аккомадативному, относятся дети с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомадации, т.е. либо не способные к гармоничному взаимодействию, либо проявляющие глубинную зависимость от факторов внешнего воздействия, не владея механизмом защиты, отделением себя от травмирующих влияний среды. У этих детей дезадаптация активно проявляется в эпатажном поведении, конфликтах со сверстниками, домашних аффективных капризах и т.д. Для детей с преобладанием процессов аккомадации, напротив, характерно наблюдается приспособничество к требованиям внешнего мира в ущерб собственным потребностям и интересам. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные, которыми гордятся родители. Их ставят в пример педагоги, которые не всегда замечают, что они пребывают в состоянии стойкого эмоционального дискомфорта. Этой группе детей следует уделять особое внимание.

С детьми первой группы достаточно проводить лишь развивающую работу, обеспечивающую «зону» ближайшего развития.

Детям второй группы необходима целенаправленная, психопрофилактическая помощь с использованием групповой работы.

Детям, попадающим в третью группу, необходима серьезная индивидуальная коррекционная помощь.

Чтобы не допускать перегрузки и сохранить здоровье учащихся на уроках, необходимо:

  • создавать благоприятный психологический климат;

  • подбирать дифференцированные задания по степени сложности с учётом интеллектуального уровня учащихся;

  • подбирать задания с использованием ведущей модальности;

  • строить урок с учётом динамики внимания учащихся;

  • проводить динамические паузы и зрительную гимнастику;

  • для анализа использовать информацию, направленную на пропаганду здорового образа жизни, формирование гражданской позиции;

  • использовать эмоциональную разрядку (юмористические картинки, задания, афоризмы).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconГоворит Сетх у меня нет физического тела, но я пишу эту книгу
Меня в буквальном смысле можно назвать писателем-призраком, хотя я не люблю таких слов. Действительно, глазами меня не увидеть. Мне...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconФ. В. Шарипов Компетентностный подход к образовательному процессу
Если учащийся владеет знаниями, если он умеет отвечать на вопросы учителя (преподавателя), решает стандартные задачи по учебной дисциплине,...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителем можно назвать человека, если он умеет видеть не только добро и зло, но и близко принимать к сердцу то, что происходит вокруг....
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconРодители и школа сотрудничество или противостояние?
Этот вопрос можно назвать вечным. Родители обязаны воспитывать ребенка, школа тоже должна. Казалось бы, и те и другие заняты одним...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconУрок информатики 2 класс Тема: «Описание предметов»
У нас три карандаша: желтый, красный и зеленый. Можно ли назвать самый длинный, если известно, что зеленый карандаш короче желтого,...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconТема урока: Если хочешь быть здоровым

Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconДавая детям книгу, мы даем им крылья
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconПрограмма по валеологии учит быть здоровым душой и те­лом, стремиться...
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconТема урока: Если хочешь быть здоровым
Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconШкольная успеваемость это тема, которая обычно держит родителей в...
Так и хочется крикнуть не паникуйте! Не превращайте свою жизнь и жизнь ребенка в тяжелую повинность! Тем более что ситуацию можно...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconЧто делать, если ваш ребенок врет
Где он этому научился и кто его этому научил? Может, это друзья у него такие плохие? А где искать виноватых, если врёт, например,...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconУрока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока

Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconМендельсон Роберт С. Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconРодительское собрание
Осознав, что их ребёнок говорит неправду, родители часто впадают в отчаяние и начинают искать ответы на вопросы – что делать, если...
Ребёнка можно назвать здоровым, если он iconЛицей нгту
Первое можно назвать мерой золота, втрое же больше напоминает драгоценный камень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск