Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению





Скачать 267.67 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению
Дата публикации11.07.2013
Размер267.67 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования


Методические рекомендации

к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды»

для студентов по направлению

«Конструирование изделий легкой промышленности»

«Технология изделий легкой промышленности»

Составитель


О.М.Владыко

Санкт-Петербург
2012 г.


Содержание

Введение……………………………………………………………………………..

3

Содержание дисциплины…………………………………………………………..

4

Рекомендации по выполнению контрольных работ………………………………

5

Рекомендуемая литература …………………………………………………………

9

Правила оформления контрольной работы………………………………………

9

Приложения…………………………………………………………………………

10


 

Введение

Дисциплина «Психология моды» является составной частью программы подготовки студентов, обучающихся по направлениям «Конструирование изделий легкой промышленности», «Технология изделий легкой промышленности». Ее назначение – сформировать у будущего специалиста в области создания одежды целостное представление о психологических и личностных особенностях человека. Это связано с тем, что специалисту в области разработки и создания новых моделей одежды необходим определенный уровень психологической грамотности для результативного выполнения своих профессиональных обязанностей. Сегодня мода – неотъемлемый атрибут социального бытия человека, поэтому изучение психологических закономерностей моды на одежду, обувь, аксессуары и др. важно при создании моделей.

Достижение целостного образа костюма требует от разработчика не только исследовательских способностей, умения анализировать научные данные и факты, но и обладания творческим воображением, эстетическим чувством, фантазией, которые характерны именно для художника. Дизайнер, конструктор должен быть психологом, потому что, создавая проект изделий для человека в соответствии с его потребностями и вкусами, проектируя вещи и предметную среду в целом, он проектирует самого человека, его облик, эмоции, стиль жизни. Непосредственно дизайнер проектирует вещь, а опосредованно – человека и общество.

Цель дисциплины – сформировать профессиональные компетенции студентов в области психологии моды.

Задачи дисциплины

  • Ознакомить студентов с основными положениями психологии моды как науки.

  • Раскрыть влияние моды на социальное поведение личности.

  • Определить значение человеческого фактора в индустрии моды.

  • Сформировать фундамент для дальнейшего творческого поиска средств и способов повышения эффективности профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • теоретико-методологические проблемы психологии моды;

  • структуру и функции моды, закономерности ее развития;

  • социально-психологические механизмы моды;

  • психологические характеристики субъекта моды;

  • особенности процесса создания нового в области модной индустрии.

уметь:

  • интерпретировать и применять на практике результаты анализа психологических концепций и эмпирических исследований феномена моды;

  • определять мотивацию поведения людей, следующих за модой;

  • составлять психологическую характеристику субъекта моды.

Дисциплина «Психология моды» рассчитана на 108 часов. Программой предусмотрено выполнение письменной контрольной работы. По итогам изучения курса сдаётся зачёт.
Содержание дисциплины

Учебный модуль 1. Введение в психологию моды

Тема 1. Актуальность психологических исследований моды.

Цели задачи дисциплины. Социально-психологическая сущность моды. Психология моды и история костюма. Методы научного исследования в психологии моды.

Тема 2. Эволюция представлений о моде.

Мода как совокупность правил ношения одежды. Мода как подражание. Мода как проявление вкуса и выражения индивидуальности. Мода как образ жизни. Личностный смысл моды. Моды как массовое поведение. Мода как отношение.

Тема 3. Концептуальные основания изучения феномена моды.

Необходимость системного изучения основных закономерностей моды. Взаимосвязь моды с другими явлениями действительности. Концепции моды: автократические, мотивационные, событийные, теории идеологической причинности моды, эволюционная теория.

Тема 4. Структура и функции моды.

Модные стандарты. Модные объекты. Функции одежды, функции моды. Закономерности развития моды. Ценности моды. Игровая площадка моды. Поведение участников моды. Типология потребителей в зависимости от скорости принятия и усвоения «мод». Мода как социальная норма поведения.

Учебный модуль 2. Мода как социально-психологическое явление

Тема 5. Социально-психологические механизмы моды.

Механизмы массового распространения моды. Заражение как механизм моды. Внушение как функциональный механизм, определяющий характер поведения дизайнеров и потребителей. Суггестивный характер моды. Подражание. Концепции Г.Спенсера и Г. Тарда как основоположников подхода сводящего моду к подражательному процессу. Концепция «эффекта просачивания вниз» (Г.Спенсер). Положительные и отрицательные стороны подражания в моде. Идентификация как исходная точка моды (Л.В. Петров). Фасцинация как явление модной коммуникации. Обособление (негативизм) как механизм моды. Социально-психологическая рефлексия как механизм сознательной регуляции модного поведения человека.

Тема 6. Психологическая характеристика субъекта моды.

Человеческая прихоть – предвестница моды. Устойчивость желаний людей (И.Богардус). Мотивация модного поведения. Мода как способ удовлетворение базовых потребностей. Мотивы следования моде. Социальная активность личности. Экстравагантность как обязательный элемент моды. Самовыражение и самолюбие в моде. Инициативность. Креативность. Нестандартный подход. Временная перспектива личности: социальное время, своевременность. Перспектива как явление: психологическая, личностная, жизненная.

Тема 7. Индивидуальность и мода.

Мода как язык тела. Личностный фактор моды. Психология выбора модного объекта. Стадии выбора модной одежды. Эмоциональное состояния индивидов после выбора модной одежды. Социально-психотерапевтические эффекты моды. Характер влияния улучшения внешнего вида человека на его психическое здоровье (Р.Роуэрс). Роль модной одежды в жизни подростков. Динамика самооценки личности в процессе следования моде (С.Гилфорд). Ситуационный защитный механизм. Мода как одно из психотерапевтических средств снятия эмоционального напряжения.

Тема 8. Мода и стиль, роль моды в создании имиджа.

Психология одежды и стиль. Влияние художественного стиля эпохи. Стиль как характеристика современной моды. Индивидуально-психологические основы стиля. Проблемы поиска индивидуального стиля в одежде. Роль моды в создании имиджа. Индивидуальный стиль одежды как компонент имиджа личности

Тема 9. Человеческий фактор индустрии моды.

Профессии модного бизнеса и их специфика. Творческий характер деятельности специалиста. Методы стимуляции креативности. Этапы креативного процесса: подготовка; фрустрация; инкубация; инсайт; разработка идеи; стадия воплощения. Психологические основы моделирования одежды. Методы создания костюма: метод инверсии; метод аналогии; метод новых комбинаций; метод случайных комбинаций; метод стандартизации; метод идентификации. Индивидуальный стиль деятельности. Личность творца: стремление к самореализации; критичность; рефлексия; восприимчивость и открытость по отношению к новому.

Костюм как объект творческой деятельности. Функции костюма. Новизна модной формы. Знаковость в костюме. Цветовая символика в костюме. Диапазон цветовых предпочтений потребителей. Символика фасона. Роль одежды как опознавательного знака характеристик личности. Символика пола и сексуальных отношений. Личностные характеристики, влияющие на выбор костюма (физический и психологический аспекты).
Рекомендации по выполнению контрольных работ

Цель контрольной работы – развить у студентов навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, научить анализировать изучаемый материал и излагать полученные знания в письменном виде.

Готовить контрольную работу необходимо в процессе изучения рекомендованной и дополнительной литературы, выбранной студентом самостоятельно в библиотечных фондах. Целесообразно при этом постоянно мысленно соотносить полученную научную информацию с реальным поведением людей, с собственными наблюдениями, мыслями, чувствами и переживаниями.

Самостоятельное изучение курса «Психология моды» предусматривает выполнение одной контрольной работы. Контрольная работа позволяет определить степень усвоения студентом понятий и категорий психологии и предусматривает:

  • Самостоятельную работу с учебной литературой (список предлагается в конце методических рекомендаций);

  • Раскрытие содержательной характеристики вопросов, предложенных в контрольной работе.

Работа оценивается «зачтено» или «незачтено».

Критерии оценки контрольной работы

Качество контрольной работы рассматривается как важный показатель успеваемости студента по дисциплинt, являясь необходимым условием допуска к зачету. Контрольная работа должна показать, насколько студент овладел конкретной темой по изучаемой дисциплине. Зачитывается контрольная работа, которая по содержанию, форме, методу анализа и изложения материала, по самостоятельности суждений и выводов отвечает всем предъявленным требованиям, в котором показаны твердые знания основных вопросов избранной темы, сделаны правильные выводы и обобщения.

Не зачитывается работа: – слабая в теоретическом отношении, не раскрывающая основного содержания темы; – в которой заметен общий недобросовестный подход к выполнению задания, обнаружен плагиат и т.п. Основанием для незачета работы может быть также несоблюдение требований по ее оформлению. В случае незачета контрольная работа возвращается студенту, который должен, в соответствии с замечаниями преподавателя, либо доработать ее, либо написать новую работу.

Задания контрольной работы

Задание 1. Проанализируйте учебный материал по эволюции представлений о моде. Напишите эссе на тему «Современная мода: индивидуальность или следование общему образцу». Объем эссе – 1,5-2 стр.

Задание 2. Выполните практическую работу по теме «Определение тип отношения к одежде».

Проведите тест. Оцените и проанализируйте меру пристрастия к модной одежде своих знакомых (3-4 чел.) и определите тип отношения к одежде согласно приведенной типологии (приложение 1).1

Инструкция: «Выберите из трех предложенных на каждый вопрос ответов лишь один и обведите его кружочком».

Опросник

1. Если бы Вам удалось выиграть некоторую сумму денег, ассигнованную исключительно на покупку предметов одежды, какими соображениями Вы бы руководствовались, чтобы ее истратить?

A. Купили бы, наконец, полный гардероб.

B. Постарались бы как можно быстрее отделаться от утомительной суеты покупок.

С. Купили бы самые изящные, прочные и надежные вещи, чтобы много лет не испытывать затруднений с одеждой, если уж представился такой счастливый случай.

2. Каковы, по-Вашему, наиболее характерные особенности действительно хорошей вещи?

A. Изысканный материал, элегантный покрой.

B. Это такая вещь, которая вызывает зависть у всех и везде, где в ней только ни появись.

C. Это вещь, в наибольшей степени подчеркивающая мои достоинства.

3. Откуда Вы узнаете, что сейчас модно?

A. Отправляюсь в какое-нибудь шикарное место и внимательно всех рассматриваю.

B. Смотрю, что носят мои знакомые.

C. Не имею представления, но ведь совершенно вышедшие из моды вещи не продают.

4. Придерживаетесь ли Вы любимого фасона, самым выгодным образом оттеняющего особенности Вашей фигуры, если он даже и не слишком моден?

A. При любых обстоятельствах.

B. Нет, так как если что-то выходит из моды, то уже перестает мне нравиться.

C. Пока у меня есть старая вещь, ношу ее, а новую того же фасона не покупаю.

5. Есть ли верхняя возрастная граница в стремлении модно одеваться?

A. Да, есть: мода – это только для молодых.

B. Нет, в большей или меньшей степени каждый возраст находит свою моду.

C. Есть и мода для пожилых, однако это не подлинная мода, действительно хорошие вещи смотрятся только на молодых.

6. Что должно произойти, чтобы Вы надели полностью вышедшую из моды вещь?

A. Если мне холодно, а ничего другого под рукой нет.

B. Если нет денег.

С. Если она мне нравится, то я надену ее.

7. Как Вы подбираете вещи (приобретаете их)?

A. Покупаете везде, где только хорошая вещь попадется.

B. Шьете себе сами или на заказ.

C. Как придется, определенного способа нет.

8. Почему так, а не иначе Вы их приобретаете?

A. Так проще всего.

B. Так дешевле обходится.

C. Так я приобретаю самые лучшие вещи.

9. Бывает ли так, что раньше Вам не нравился какой-то цвет или фасон, но когда это входит в моду, Вы меняете свое мнение?

A. Не бывало еще такого!

B. Часто.

C. Был такой случай.

10. Возмущаетесь ли Вы иногда каким-либо явлением в моде?

A. К сожалению, много находится такого, чем Вы просто вынуждены возмущаться.

B. Не возмущаетесь, просто не нравится.

C. Не очень, едва ли.

11. Наденете ли Вы какую-нибудь крайне неудобную одежду, обувь, если она очень нравится Вам?

A. Только не я.

B. Конечно!

C. Только в том случае, если мне очень бы хотелось выглядеть особенно привлекательно.

12. Что Вы считаете модным?

A. Что носят все, или, иными словами, чем полны витрины.

B. То, что я вижу в модных журналах.

C. Модно все, что хорошо сидит.

13. Храните ли Вы вышедшие из моды вещи?

A. Конечно: ведь они когда-нибудь снова войдут в моду.

B. Я не собираю всякий хлам.

C. Да, их хорошо носить дома.

Подсчитайте сумму полученных баллов, исходя из очков по ответам на вопросы:

1.

А= 10

В= 0

С= 4

2.

А= 7

В= 9

С= 6

3.

А= 10

В= 4

С= 1

4.

А= 2

В= 9

С= 6

5.

А= 6

В= 5

С= 8

6.

А= 7

В= 10

С= 3

7.

А= 0

В= 0

С= 0

8.

А= 5

В= 2

С= 9

9.

А= 0

В= 9

С= 5

10.

А= 1

В= 5

С= 10

11.

А= 3

В= 10

С= 7

12.

А= 5

В= 10

С= 2

13.

А= 4

В= 10

С= 0

Если полученный результат ниже 50 очков. Вы – сама стойкость и постоянство. Мода проходит, меняются модницы, а Ваша наружность и манера одеваться не изменяются. Ваша мода – Ваша собственность, она отражает не смену идущих лет, а Вашу индивидуальность. У Вас нет времени, а главное желания приноравливаться к другим представлениям. Таким образом, Вы всегда в определенной степени удовлетворены, но, возможно, не будет бедой, если Вы иногда чуть-чуть «встряхнетесь», вдохновитесь изменчивой модой?

От 51 до 80 очков. Вы представляете собой «золотую середину». Вы неравнодушны к тому, что диктует мода, радуетесь, если ее идеи хороши, но никогда не забываете о своих объективных данных и принимаете моду лишь в том случае, если она Вам подходит. Таким образом, Ваша внешность всегда индивидуальна, выигрышна и в то же время меняется и всегда выглядит модной. Вы любите хорошо одеваться, но это лишь приятно украшает Вашу жизнь, и Вы далеки от того, чтобы делать это главной задачей своей жизни.

Свыше 80 очков. Мода – это хорошая игра, не так ли? Вы восхищаетесь каждым поворотом ее и охотно поддаетесь всем ее капризам. Вы всегда выглядите, как живая картинка из журнала мод. Вашим знакомым не нужно просматривать самые свежие каталоги: они все могут прочесть по Вашим вещам. Для Вас это первоочередная задача, но результат оправдывает затраченные усилия. Глядя в зеркало или в глаза друг друга, Вы испытываете полное удовлетворение. Все это, конечно, вещи приятные, но следует кое-что взвесить: действительно ли именно с Вас снята модная картинка, которую Вы из себя сделали?
Задание 3. Дайте характеристику методам стимуляции креативности, приведите примеры творческих источников, используемых при проектировании костюма.

Задание 4. На примере 3-4 эскизов определите основные приемы, использованные при создании данных образцов (операции агглютинации, гиперболизации, акцентирования, схематизации и типизации и др.).

Вопросы к зачету

  1. Актуальность психологических исследований моды. Место психологии моды в ряду психологических наук.

  2. Эволюция представлений о моде.

  3. Психология моды и концепции моды.

  4. Структура и функции моды.

  5. Функции одежды и моды.

  6. Закономерности развития моды.

  7. Ценностные отношения как основа моды.

  8. Мотивация поведения субъектов моды.

  9. Мода как социальная норма поведения.

  10. Ролевое поведение субъектов моды.

  11. Механизмы массового распространения моды.

  12. Психологическая характеристика субъекта моды.

  13. Психология выбора модного объекта.

  14. Социально- психотерапевтические эффекты моды.

  15. Индивидуально-психологические основы стиля.

  16. Профессии модного бизнеса и их специфика.

  17. Творческий характер деятельности специалиста.

  18. Методы стимуляции креативности.

  19. Этапы творческого процесса.

  20. Психологическое значение модного костюма.

  21. Прогнозирование моды. Научные представления о цикличности моды.

Рекомендуемая литература

а) основная учебная литература

1. Гимаева Р. Мода и психология: выбор современной женщины. Монография. Изд-во: ВГУЭС, 2010.

2. Гофман А.Б., 2004. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 2-е изд. – М.: агентство «Издательский сервис», 2000.

3. Ермилова Д.Ю., История домов моды. Учебное пособие для высших учебных заведений. М., 2003.

4. Килошенко М.Н. Психология моды: Учеб. пособие для вузов / М.Н. Килошенко. 2-е изд., испр. – М.: Издательство Оникс, 2006.

5. Сорины, сестры. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. Психологический практикум. – М.: Гном-Пресс, 2002.

б) дополнительная литература и другие информационные источники

6. Андреева Р.П., Энциклопедия моды. – СПб.: Изд-во «Литера», 1997.

7. Бринк Я., Российская мода сегодня. – Издательство: Джем, 2007.

8. Клименко О.М. Мода как стратегия получения удовольствия / Феномен удовольствия в культуре. Матер. междунар. науч. Форума 6-9.04.2004 г. - СПб.: Центр изучения культуры, 2004, с. 351-354.

9. Козлова Т.В., Костюм как знаковая система: Конспект лекций. – М.: МТИ, 1980.

10. Пармон Ф.М., Европейский костюм: стили и мода. – М.: Легпромбытиздат, 1982.

11. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма: стили и направления. Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

12. Устюгова Е. Н., Стиль как явление культуры. – СПб.: СПбГУ, 1994.

13. Эндрю Такер, Тэмсин Кингсвелл, История моды. Серия: Культура. Открытие. – Издательств: Астрель, 2003 г.

Правила оформления контрольной работы

1. Контрольная работа должна иметь следующую структуру: титульный лист; оглавление; основную часть; список литературы.

Титульный лист должен содержать следующую информацию: наименование вуза, название кафедры, название дисциплины, ФИО исполнителя, номер группы, номер студенческого билета, город, год написания (см. приложение 2).

Оглавление курсовой работы представляет собой план изложения основных рассматриваемых вопросов с указанием страниц.

  1. Выполнять контрольную работу рекомендуется на компьютере через 1 интервал на белой стандартной бумаге формата А4, шрифт № 12-14, форматирование: верхнее, нижнее – по 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см (ГОСТ 7.32-2000); выравнивание – по ширине; красная строка – 1,25 см (Word – отступ первой строки); обязательна автоматическая расстановка переносов. Страницы должны быть пронумерованы и скреплены.

  2. Оптимальным объём контрольной работы составляет 10-15 стр. в печатном виде.

  3. Контрольная работа должна быть написана простым, доступным и ясным языком. Следует избегать сложных грамматических оборотов, незнакомых терминов и символов. Если такие термины и символы приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте. Цитаты, взятые из учебной или научной литературы, заключаются в кавычки. После них обязательно делаются сноски с указанием цитируемой работы, места и года издания, страницы. Сноски обычно помещают под чертой, отделяющей их от основного текста.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Типы отношения людей к одежде

Отношение к моде – это лишь часть общего отношения к одежде, которое формируется в результате воспитания и жизни в определенных социально-культурных условиях, под влиянием современной моды и связано с индивидуально-психологическими особенностями личности (темпераментом, характером, художественными способностями).

Отношение к одежде определяется взглядами человека и его потребностями, оно меняется во времени и по мере изменения внешности и личности с возрастом. Можно выделить 12 типов отношения к одежде, исходя из главной потребности, которая удовлетворяет человек с ее помощью.

Отношение к одежде свидетельствует о ведущих потребностях человека и определенным образом указывает на его психологические особенности, например, на некоторые черты характера.

Большинство людей довольно определенно указывают у себя доминирующий тип отношения к одежде и еще 2-3 дополнительных, которые могут встречаться реже или встречаются только в определенных ситуациях.

Эстетический тип

Одежда человека такого типа в первую очередь должна удовлетворять эстетическую потребность и потребность в самосовершенствовании. Женщина или мужчина такого типа никогда не позволит себе выглядеть ниже собственного представления об элегантности и гармонии. Предпочтение отдается классическому и романтическому стилям, неярким расцветкам и матовым тканям.

Покупки делаются очень тщательно, все подбирается по пропорциям и цветовой гамме. Эстет не носит кричащих аксессуаров и ярких крупных украшений. Строгий вкус чувствуется не только в нарядной и повседневной, но и в одежде для дома и спорта.

Эстетически утонченные натуры получают истинное наслаждение от красивых и элегантных изделий. Они часто посещают показы мод, салоны ведущих модельеров и модные магазины, но интерес к моде у них относителен, для себя выбирается лишь то, что соответствует собственной внешности и вкусу. Эстеты склонны, если позволяют средства, одеваться у собственного модельера, при этом для них важно качество кроя и пошива изделия. Эстетический критерий обгоняет оценку престижности, дороговизны и другие параметры.

Эстетический тип отношения к одежде встречается среди представителей самых разных специальностей, хотя логично предполагать их большее количество среди профессиональных дизайнеров одежды, портных, художников широкого профиля, артистов и т.д. Однако наши наблюдения показывают, что развитые эстетические потребности встречаются у людей самых разных профессий вне зависимости от возраста.

Женщины чаще, чем мужчины, называют эстетический критерий главным в выборе одежды.

Рациональный тип

Для такого человека главное в одежде практичность, добротность и функциональность. Зачастую гардероб продумывается до мелочей, состоит из ограниченного количества вещей, лишнего в нем просто нет. Одежда реализует потребность в подготовленности. Все рационально, практично и не случайно, что соответствует системе взглядов. Покупки носят плановый характер, тщательно обдумываются за несколько месяцев или накануне сезона.

Человек такого типа тяготеет к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, не мнущимся и немарким тканям. При выборе цвета предпочтение отдается практичной цветовой гамме, средним и темным оттенкам. Совершая покупку, человек тщательно продумает вопрос восстановления вида данной одежды во время носки, возможность стирок и химчисток. Рационалисты часто шьют и вяжут сами из-за соображений экономии и практичности, однако экономить на покупке нужной одежды они не будут и точно все рассчитают. Если есть уверенность, что дорогая вещь прослужит долго и тем самым окупит себя, то деньги на ее покупку могут копиться.

Одежда и в самом деле носится долго, иногда десятилетиями, а следовательно, в гардеробе есть немодные изделия, если ткань еще не выношена. Вещи могут неоднократно перекраиваться и переделываться на себя, а затем – детям, свитера – перевязываться.

Человек с рациональным отношением к одежде предпочитает брать напрокат изделия для особо торжественных случаев и не комплексует в изделии с чужого плеча. На сезон шьется, как правило, один костюм или платье из практичной и ноской ткани, которое в конце сезона подлежит бережному восстановлению.

В нашей стране можно предположить определенную долю женщин-рационалисток из-за умеренных доходов основной части населения, специфики нашего менталитета, практичности старшего поколения, пережившего военные лишения, а также условий российской жизни. В русской глубинке большинство женщин старшего поколения тяготеют к такому отношению к одежде.

Доля рационалистов в разных культурах различна и связана с национальными традициями. Например, общеизвестна практичность жителей Прибалтийских государств. Многие, видимо, обратили внимание на практичные традиции японцев. Например, в Японии общепринято, вне зависимости от материального состояния семьи, брать на прокат свадебные кимоно на два часа свадебной церемонии. В России же всегда было принято делать невестам дорогие (и непрактичные из-за своего одноразового использования) свадебные наряды. Прокат свадебной одежды не принят, люди предпочитают делать долги, но наряжать жениха и невесту. Хотя современное расслоение общества и меняет отношение к этому вопросу.

Эксклюзивный тип

Одежда таких людей реализует их потребности в творческом самовыражении, самоутверждении и персонализации (быть личностью). Признается только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивность достигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива, редкостью ткани. Предпочитаемые модели всегда куплены ли они от известного модельера, созданы ли самосто­ятельно - не повторяют никого.

Женщины и (реже) мужчины ценят элементы ручной работы: ткачества, росписи по ткани, вышивки и другие отделки (даже если это очень дорого и не очень в моде). Утверждая свою эксклюзив­ность в одежде, они как бы демонстрируют самим себе свою исключительность, которая и не может быть понятна всеми.

Эксклюзивная одежда может не привлекать к себе внимание, она скорее коллекционный экземпляр для ценителя, чем информация для широкой публики. Будучи внешне неяркой, скромной, она достаточно дорога из-за большого процента ручной работы.

Престижный тип

Такие люди стремятся показать свое социальное и материальное положение, одеваясь в дорогие и выполненные престижными фирмами или модельерами изделия, которые обязательно должны иметь соответствующие фирменные знаки. Они никогда не шьют сами.

Выбирается дорогая одежда, она должна стоить столько, чтобы быть доступной только избранным, выглядеть очень до­рого и роскошно. Она должна информировать окружающих о высоком социальном статусе носящего ее, о богатстве. Если в одежде это явно не читается - ее перестанут надевать.

Женщина такого типа потратит лишние деньги на модное изделие, но купит его в самом престижном и дорогом магазине. Отношение к другим людям тоже «по одежке».

Демонстрация своего престижного положения, материального достатка не всегда свойственна реально очень богатым людям и даже, наоборот, во многих странах Европы и в Америке среди современных миллионеров считается просто неприличным одеваться отлично от рядового гражданина.

Однако сейчас в России, на этапе первоначального накопления капитала, манеры «новых русских» сильно отличаются от традиций большинства развитых стран. Неоправданные траты на одежду, демонстрация ярлыков и непомерно больших золотых цепей стали элементами внешнего облика определенной части молодых бизнесменов.

Откровенно демонстрируя свой высокий социальный статус и финансовое положение, человек реализует потребность в самоутверждении своего «Я». Такие люди имеют доро­гую и модную одежду больше реально необходимого количества. В их гардеробе может находиться такое количество шуб и костюмов, что многие изделия могут надеваться всего один раз в жизни, а другие просто наполняют шкаф. Большой шкаф-купе или целая гардеробная комната могут открываться гостям, а цена отдельных вещей становятся достоянием собравшихся. Такие гардеробы могут вызывать у других чувство собственной ничтожности и неполноценности, способствовать преклонению, восхищению и зависти, которые в определенной мере запланированы хозяином и радуют его. Внимательный наблюдатель заметит в этом значительное пренебрежение к людской толпе, а иногда и наличие определенной агрессивности к людям.

Одержимый тип

Желание иметь все новую и новую одежду удовлетворяет чрезвычайно-развитые потребности в новых впечатлениях и потреблениях. Новые вещи порождают положительные эмоции, покупается много и часто, все, что нравится, что дешево и доступно. Гардероб расширен без всякой меры, но одеть всегда нечего, так как вещи плохо комплектуются, часто не сочетаются одна с другой.

Нравится все, что ново, модно, ярко, необычно. Моральный износ вещи наступает быстро, как только притупляется ощущение новизны, поэтому после недолгой носки вещь оседает балластом в гapдеробе. Женщины и мужчины такого типа тратят много денег на новую одежду и ткани, но в силу недостаточной функциональности приобретаемых вещей и чаще невысокого вкуса гардероб их всегда не устраивает, и они часто недовольны тем, как одеты.

Люди такого типа хотели бы одеться хорошо, это одеждоманы, которые все время ищут «свою» одежду, но из-за излишней поспешности в приобретении и ориентации на сиюминутные эмоции им не удается достичь гармонично-эстетичного вида.

По результатам нашего опроса, 10% женщин отметили, что им свойственен данный тип отношения к одежде.

Неуверенный тип

Человек, который никогда не знает, как следует одеваться, что следует покупать. Проблемы с гардеробом заставляют искать помощников среди людей или в литературе. Такой человек всегда долго колеблется в выборе фасона, модели, ткани, цвета, а совершив выбор, часто приходит к выводу о его ошибочности.

У таких людей, как правило, повышена тревожность и развиты различные комплексы неполноценности и некрасивости. Одеваются они «не для того чтобы, а затем как бы чего». За неуверенностью часто спрятаны бессознательные страхи. Одежда оказывается предметом серьезных переживаний.

Главная потребность – потребность безопасности и самосохранения, покоя от отрицательных переживаний и стрессов. Поэтому такие люди очень нуждаются в авторитетном консультанте по поводу одежды, а зачастую и в помощи психолога.

Как бы такая женщина ни была одета, она не любит быть в центре внимания. Если ей делают комплимент, это вызывает не радость, а подозрение в неискренности. Говорят, что «отлично» – ей кажется, что это «все равно недостаточно хорошо», если «нормально» – то «это точно плохо»!

Такие люди не носят одежду дорогую, а также особо модную, авангардную, яркую, престижную. Из-за внутренней неуверенности в себе такая женщина достаточно часто по сравнению, например, с рационалисткой будет приобретать себе одежду, но практически всегда будет сомневаться в правильности своего выбора.

Стандартный тип

При таком отношении максимально удовлетворяется потребность в принадлежности к большинству и нравственная потребность. Человек, стремящийся быть «как все», во всем и одежде старается соответствовать общепринятым нормам. Такая женщина – это образец среднестатистического значения моды и манеры ношения одежды в данном обществе.

Внимательное отношение к общепринятым проявлениям моды делает таких людей основными потребителями ширпотреба, избегающими крайностей и авангардизма. Для них важно, чтобы окружающие принимали их как своих. По-своему они стараются следить за модой и готовы носить даже не очень удобные вещи или то, что им не совсем идет, если это принято большинством вокруг. Мода для них – это мода золотой середины.

Выделяющийся тип

Такая женщина предпочитает остромодную, а иногда слишком своеобразную или немного странную одежду. Выбираются вычурные, необычные фасоны, своеобразные, крикливые и яркие аксессуары и ткани. Все это явно связано с потребностями быть личностью, в общении и самоутверждении, с повышенным притязанием на значимость в глазах других людей.

Экстравагантность в одежде часто продолжается в поведении и связана с особенностями характера человека (об этом подробнее в следующей части главы). Такие люди всегда следят за модой, часто не совсем критично соотнося ее со своей внешностью. Для них физически не приемлемо появляться в одной вещи там, где их уже видели, а также носить немодные, общераспространенные и слишком скромные изделия.

Люди такого типа отличаются еще и особенностями в манере ношения одежды, подборе изделий в комплекте. Им часто свойственен максимализм в использовании модных деталей, например, вещи экстремальной длины либо очень короткие, либо очень длинные, но не так, как у всех. Разрезы в одежде такой женщины подчас чересчур откровенны и могут вызвать осуждение у моралисток, чулки необычной фактуры, яркие и экзотичные и т.д.

Предпочитаются яркие, часто кричащие цвета и необычные, иногда абсурдные цветовые сочетания. В костюме может быть ряд противоречий и немного дисбаланса, который бросается в глаза.

Стремление привлекать внимание, выделиться из толпы приводит к тому, что такие люди первыми выносят моду на улицу, они открыты ко всему новому и необычному, используют крайний авангард, стремятся опередить других. Часто меняют гардероб.

Выделяющимся присуще чувство остроты моды, и неслучайно их много среди профессиональных моделей – демонстраторов одежды.

Безразличный тип

Такое отношение чаще встречается у людей пожилого возраста, либо при особых состояниях (горе, депрессия, глубокая погруженность в работу и т.д.). Они испытывают потребность в отдыхе и восстановлении сил. Среди опрошенных нами молодых женщин тип безразличного отношения к одежде практически не встречается (1,5%).

Проявляется в однообразии и консерватизме стиля одежды, предпочтении темных тонов. Часто одежду донашивают до значительного физического износа, надевают то, что им дают другие, и могут безболезненно использовать чужую одежду. Могут носить несоответствующую их размеру одежду, мало обращают внимание на состояние чистоты и аккуратности, игнорируют моду.

В России процент таких женщин достаточно велик среди пенсионерок, что усугубляется невозможностью приобретения новых изделий, возрастными проблемами и болезнями, а также потерей ощущения своей принадлежности к женскому полу.

Безразличие к одежде у женщин более молодого возраста говорит о потере интереса к тому впечатлению, которое они производят на других, и, как правило, связано с глубокими психологическими проблемами либо с некоторыми особенностями характера.

Аккуратный тип

Люди такого типа как бы зациклены на параметре аккуратности в одежде. Для них важно, чтобы одежда была безупречно сшита, аккуратно отстрочены все швы и детали, все пуговички пришиты и застегнуты. Повышены требования к чистоте и отутюженности изделия. При этом неважно, модное изделие или нет, старое или новое, подходящее или не очень. Малейшие отклонения от высокоопрятного вида (пятна, помятость, спуск петель в ткани) портят настроение на несколько дней, даже после их исправления.

Аккуратисты не позволят себе иметь в шкафу помятые или не приведенные в порядок вещи.

В основе данного типа лежат потребности в самоутверждении, престиже и эстетическая, а ее болезненная гипертрофированность приводит к определенной одеждочистомании.

Комфортный тип

При данном типе отношения центральным является психофизиологическая комфортность.

Главное, чтобы было удобно и на физиологическом уровне (не стесняло, не жало, было в меру тепло и мягко), и на психологическом (не бросалось в глаза и было прилично ситуации и обществу). Одежда таких людей в первую очередь должна отвечать потребностям в регуляции оптимальных состояний тела, в отдыхе и восстановлении сил.

Одежда не должна причинять ни малейшего неудобства и максимально способствовать отдыху и восстановлению сил человека.

Большинство женщин указывают, что данный тип отношения устойчиво доминирует в домашней одежде, одежде для физической работы и спорта. Однако определенный процент отвечающих отмечают данный тип как доминантный в отношении к одежде вообще.

Гармоничный тип

Это женщина, в жизни которой одежда занимает адекватное место, разумно удовлетворяя всю совокупность эстетических и утилитарных потребностей.

Такое отношение связано с высокой самооценкой, хорошей адаптацией к социальной среде и уверенностью в себе. Женщина такого типа интересуется модой, знает, что ей необходимо, и умеет отобрать не просто подходящую одежду, но и позволяющую достичь желаемого эффекта в общении с другими людьми. Представительницы этого типа имеют свой индивидуальный стиль и владеют искусством формирования нужного имиджа. Они не боятся экспериментировать и не страшатся ошибок. А самое главное: одежда создана для них, а не они для нее.

Гармоничная женщина владеет секретами управления социальным эффектом, знает и предвидит отношение окружающих. Данный тип отношения как никакой другой способствует женскому счастью. Многие женщины стремятся достичь его, и мы надеемся, что эта книга поможет им приблизиться к данной цели.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ моды»

Выполнил: А.П. Иванов, гр. 2-ТЗ-1

Студ.билет № …

Проверил: О.М. Владыко

г.Санкт-Петербург

2012 г.

1 Сорины, сестры. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. Психологический практикум. – М.: Гном-Пресс, 2002. – С. 22-26.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconКонтрольная работа по дисциплине «Трудовое право»
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочников
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной...
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для экономических специальностей
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономическая теория" для студентов экономических специальностей–...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические рекомендации по выполнению слушателями факультета заочного...
Методические рекомендации предназначены для слушателей Факудьтета заочного обучения Краснодарского университета мвд россии и являются...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconЦели и задачи дисциплины. 3
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Педагогика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ /Университет га. С. – Петербург, 2012
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология моды» для студентов по направлению iconМетодические указания по изучению курса и выполнению контрольных...
География воздушного транспорта : Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ/ Университет га. С. – Петербург,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск