Скачать 77.75 Kb.
|
Практическая работа №1 Сиразетдинова Диана Афанасьева Оля Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г. ПСИХИКА (от греч. psyche – душа) – высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г. ПСИХИКА [от греч. psychikos - душевный] - общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых психологией; системное свойство высокоорганизоаванной материи, основанное на высшей нервной деятельности и заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. ПСИХОЛОГИЯ (греч. psyche - душа и logos - учение, наука) - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. С.Ю. Головин. Словарь практического психолога. ПСИХОЛОГИЯ - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности, основанная на явленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Краткий словарь психологических терминов. ОНТОГЕНЕЗ (греч. on, род. падеж ontos - сущее, genesis -рождение, происхождение) - процесс индивидуального развития организма или личности. С.Ю. Головин. Словарь практического психолога. ОНТОГЕНЕЗ - процесс развития индивидуального организма. В психологии онтогенез - формирование основных структур психики индивида в течение его детства. Изучение онтогенеза - главная задача психологии детской (-> психология возрастная). Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004. ФИЛОГЕНЕЗ (от греч. phyle - род, племя genesis - рождение, происхождение). Термин был введен Э. Геккелем (1866). Понятие "Ф." обозначает постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции. Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru Филогенез - (от греч. phylon - род, племя) процесс исторического развития мира живых организмов как в целом, так и отдельных групп - видов, родов, семейств, отрядов (порядков), классов, типов (отделов), царств. Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина. СОЗНАНИЕ - форма отражения объективной действительности в психике человека, характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного фактора выступают элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира. Исходный источник общественно-исторической практики - это совместно осуществляемый труд. В индивидуальном развитии отдельные составляющие труда последовательно присваиваются ребенком в совместной со взрослыми деятельности. В. Зеленский. Словарь аналитической психологии. СОЗНАНИЕ (Consciousness; Bewusstheit) - функция или деятельность, поддерживающая взаимоотношение психических содержаний с эго. Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - термин, обозначающий психические процессы, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - совокупность психических явлений, процессов и состояний, не осознаваемых субъектом. Работа проверена по следующим критериям: - количество словарей – 8 - полнота определений – 5 ИТОГ – 5 Задание к практической работе № 2 Практическая работа 2 Пользуясь источниками: 1. Ждан А.Н. Историяпсихологии: Учебник - М.: Изд-ва МГУ, 1990.—367 с. 2. История развития западной психологии - С.Л.Рубинштейн ОСНОВЫОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ // Составители, авторы комментариев и послесловия А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская - СПб: Издательство"Питер", 2000 (Глава III. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ)изучить следующие темы: Тема 1. Исторический обзор развития психологического знания. Развитие психологических знаний в рамках учений о душе. Психологические учения античности. Развитие психологии с эпохи Возрождения до середины XIX в. Развитие психологических знаний в рамках философских учений о сознании. Эмпирическая психология сознания и ассоциативная психология. Естественнонаучные предпосылки и становление психологии как самостоятельной науки, возникновение психофизики и психометрии. Тема 2. Современные теории зарубежной психологии:психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, генетическая психология, когнитивная психология, гуманистическая психология. Тема 3. Становление и современное состояние отечественной психологии.Новейшие тенденции в развитии психологических знаний. Задание 1 Изучить понятия: психика, психология, бихевиоризм,необихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, интроспекция, гештальтпсихология,гуманистическая психология, когнитивная психология, культурно-историческая теория. Задание 2 Заполнить таблицу «Теории зарубежной и отечественной психологии»:
Задание 1 ПСИХИКА (от греч. psychikos - душевный) - форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. ПСИХОЛОГИЯ (греч. psyche - душа и logos - учение, наука) - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. БИХЕВИОРИЗМ (англ. behaviour - поведение) - одно из ведущих направлений в американской психологии, получившее широкое распространение и в других странах - учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов (необходимость и возможность научного исследования собственно психических явлений отрицается). Родоначальники теории - Б. Э. Торндайк, Дж. Уотсон. НЕОБИХЕВИОРИЗМ - направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма о том, что предмет психологии - объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием переменных промежуточных как факторов, служащих опосредующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями. ПСИХОАНАЛИЗ - совокупность способов выявления в психотерапевтических целях особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами; направление в психологии, созданное З. Фрейдом и его последователями. НЕОФРЕЙДИЗМ – одно из направлений в психоанализе, представители которого подвергли пересмотру некоторые идеи З. Фрейда и сосредоточили свое внимание не на биологических, а на культурных и социологических детерминантах невротических заболеваний. Основоположниками неофрейдизма считаются такие психоаналитики, как К. Хор ни (1885–1952), Г.С. Салливан (1892–1949), Э. Фромм (1900–1980). ИНТРОСПЕКЦИЯ (лат. introspecto - смотреть внутрь). В психиатрии - изучение психопатологической картины методом самонаблюдения, анализа самим больным своих ощущений, переживаний, рассуждений и их описания. Гештальтпсихология (от нем. gestalt - целостная форма, образ, структура) - одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половины ХХ века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений. Основное внимание г. уделила исследованию высших психических функций человека (восприятия, мышления, поведения и пр.) как целостных структур, первичных по отношению к своим компонентам (см.: инсайт). Главные представители этого направления - немецкие психологи М.Вертхеймер, В.Келнер, К.Коффка. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - направление в зарубежной психологии, в последнее время бурно развивающееся и в нашей стране, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее заданное, а "открытую возможность" самоактуализации, присущую только человеку. Когнитивная психология (лат. cognito) - направление в психологии, в котором особое внимание уделяется изучению механизмов формирования и протекания мыслительных процессов. Поведение, в отличие от бихевиоризма, рассматривается в когнитивное психологии как неразрывно связанное с внутренними процессами - мысленными представлениями, умственными процессами, идеями, убеждениями, воображением, интеллектом. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ - концепция психического развития человека, разработанная в 20 - 30-ые гг. советским психологом Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурии. При ее формировании был критически осмыслен опыт гештальт-психологии, французской психологической школы, прежде всего Ж. Пиаже, а также структурно-семиотического направления в лингвистике и литературоведении и пр. Теория ориентировалась на марксистскую философию.Согласно этой теории, главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней, социально-символической - совместной со взрослым и опосредованной знаками - деятельности. В итоге прежняя структура функций психических как "натуральных" изменяется - опосредуется интериоризованными знаками, психические функции "окультуриваются". |
Урока: практическая работа Практическая работа №6 – обучение построению табличных информационных моделей и графов систем в среде ms word 2007 | Практическая работа № Особенности питания и обслуживания иностранных... Практическая работа № Встреча гостей, прием и выполнение заказов. Предварительная сервировка стола | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами | Практическая работа: сравнительная характеристика эгп стран. 5 22-27.... Практическая работа: характеристика эгп одной из азиатских стран (по выбору учителя) по картам атласа | ||
Урок Тема урока Основные понятия Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа в группе поможет включить всех детей в работу класса. На уроке используется беседа, работа с учебником, работа с притчей,... | ||
Практическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая... Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем... Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | ||
Контрольная работа по фонетике 5 класс Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... | Практическая работа Работа с контурной картой Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования | ||
Практическая работа №9 Закладка Звуки Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая работа №1«Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей» | ||
Урок 2 Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками» Вспомните, какие программ предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид урока: интегрированный (т к в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы: объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, игра, практическая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Информационные услуги Интернета. Практическая работа №7 «Работа с электронной почтой и телеконференциями» |