Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология»





Скачать 245.77 Kb.
НазваниеРабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология»
Дата публикации16.10.2014
Размер245.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

направление подготовки – 030300 «Психология»


Квалификации выпускника – бакалавр


Санкт-Петербург


2012
Психология личности: рабочая программа / авт.-сост. Н. А. Власюк. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 14 с.

Утверждена на заседании кафедры социальной и консультативной психологии,

протокол № 2 от 24 сентября 2012 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 2 от 24 октября 2012 г.

Автор-составитель

Н. А. Власюк
Рецензент

кандидат психологических наук, профессор

Коваленко М. И.
  1. Цели и задачи дисциплины


Цели курса:

— формирование у студентов компетентности, проявляющейся в практическом представлении о природе психических процессов личности, представленных в различных отечественных и зарубежных теоретических концепциях и школах.

— развитие умений и навыков составления программ изучения личности и ее особенностей согласно разным теоретическим психологическим школам;

— привитие практических навыков в изучении современных отечественных и зарубежных теорий личности.

Задачи курса:

— научиться анализировать психологические свойства и состояния, характеристик психических процессов личности; изучать научную информацию, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

— овладеть особенностями проведения психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии.

Данная дисциплина я является предшествующей дисциплине «Психокоррекция».


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология личности» относится к общепрофессиональной части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению 030300 «Психология».

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать умением понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1); понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения (ОК-2); владеть культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3), а также способностью и готовностью к: отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6).

Данная дисциплина является предшествующей дисциплине «Психокоррекция».

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС):

общекультурных: проводить библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

профессиональных:

научно-исследовательская деятельность способностью и готовностью к: применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

педагогическая деятельность способностью и готовностью к: подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные категории, понятия, законы, направления развития философии, экономики, политологии социологии; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности; лексический минимум в объёме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществление взаимодействия на иностранном языке.

Уметь: анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования

Владеть: нормами взаимодействия и сотрудничества, толерантностью, социальной мобильностью; навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

в 6-м семестре

Аудиторные занятия (всего)

36

В том числе:



Лекции

18

Практические занятия (ПЗ)



Семинары (С)

18

Лабораторные работы (ЛР)



Самостоятельная работа (всего)

54

В том числе:



Курсовой проект (работа)



Расчетно-графические работы



Реферат



Другие виды самостоятельной работы

32

Подготовка к семинарским занятиям и зачету

22

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Общая трудоемкость часы / (зачетные единицы)

90/2,5


5. Содержание дисциплины

5. 1. Содержание разделов дисциплины
Раздел I: ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Понятия психология личности и личности. Проблема человека в системе современного научного знания. Природа человека. Личность в философии, социологии и психологии. Требования к психологической теории. Критерии оценки теории личности. О некоторых общих подходах изучения личности в отечественной и зарубежной психологии
Раздел II: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Личность в отечественной психологии: концепция личности А. Ф. Лазурского, В. Н. Мясищева, А. Г. Ковалева, В. С. Мерлина, К. К. Платонова, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, В. А. Ядова.
Раздел III. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Классический психоанализ Фрейда: структура личности; динамика личности; развитие личности; типичные исследования; методы исследования.

Аналитическая теория Юнга: структура личности; динамика личности; развитие личности; типичные исследования; методы исследования; статус в настоящее время; общая оценка.

Социально-психологические теории: Адлер, Фромм, Салливан.

Альфред Адлер: фиктивный финализм; стремление к превосходству; чувство неполноценности и компенсация; социальный интерес; жизненный стиль; креативное Я; типичные исследования; методы исследования.

Эрих Фромм. Карен Хорни.

Гарри Стек Салливан: структура личности; динамика личности; развитие личности; типичные исследования; методы исследования; статус в настоящее время; общая оценка.

Персонология Мюррея: структура личности; динамика личности; развитие личности; типичные исследования; методы исследования; статус в настоящее время; общая оценка.

Организмическая теория.

Курт Гольдштейн: структура организма; динамика организма; развитие организма; типичные исследования; методы исследования.

Андраш Ангьял: структура биосферы; динамика биосферы; развитие личности.

Абрахам Маслоу: статус в настоящее время; общая оценка.

Центрированная на человеке теория Роджерса.

Экзистенциальная психология.

Теория поля Курта Левина.

Психология индивидуальности Олпорта.

Конституциональная психология Шелдона: прошлое конституциональной психологии. Уильям X. Шелдон. Структура телосложения. Анализ поведения (личность). Соотношение телосложения и поведения личности. Некоторые теоретические положения. Типичные исследования. Методы исследования. Статус в настоящее время. Общая оценка

Факторная теория Кеттела: Теория личности Кеттела. Сущность личности: структура черт. Развитие личности. Типичные исследования. Методы исследования. Некоторые родственные представления. Статус в настоящее время. Общая оценка

Стимул — реактиваня теория: Теория подкрепления Долларда и Миллера. Структура личности. Динамика личности. Развитие личности. Типичные исследования. Методы исследования. Некоторые родственные представления. Статус в настоящее время. Общая оценка

Теория оперантного подкрепления Скиннера: общие соображения; структура личности; динамика личности; развитие личности; типичные исследования; методы исследования; статус в настоящее время; общая оценка.
Раздел IV. УЧЕНИЕ Б. Г. АНАНЬЕВА О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

Учение Г. А. Ананьева о человеке. Психологическая характеристика индивида. Функции индивидных свойств в развитии человека. Конституциональные свойства индивида. Нейродинамические свойства индивида. Психодинамические свойства индивида. Темперамент. Сенситивность. Психологическая характеристика личности. Потребности личности. Понятие потребности. Этапы формирования и функции потребностей. Классификация и виды потребностей. Мотивы личности. Понятие мотива. Структура, характеристики и функции мотива. Классификация мотивов. Мотивационные образования и мотивационные черты личности. Мотивация личности. Способности личности. Характер личности. Самосознание личности. О механизмах самосознания. Этапы развития самосознания. О структуре самосознания. О функции самосознания
Раздел V: ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕРСПЕКТИВЕ

Сравнение теорий личности. Размышления о современной теории личности. Синтез теорий и теоретическое многообразие. Психология индивидуальности
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

1.

Актуальные проблемы социальной психологии

+

+

+




2.

Возрастная психодиагностика



+

+

+

3.

Социальная психология личности

+



+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Семин.

СРС

Всего

1.

Личность в системе современного научного знания

1

1

6

8

2.

Психологическая структура личности в отечественной психологии

5

4

14

23

3.

Теории личности в зарубежной психологии

7

8

16

31

4.

Учение Б. Г. Ананьева о человеке. Эмпирическая характеристика личности

3

3

10

16

5.

Теория личности в перспективе

2

2

8

12

Итого

18

18

54

90


6. Семинарские занятия

п/п

Раздел

дисциплины

Наименование семинарских занятий

Трудоемкость

(часы)

1.

Личность в системе современного научного знания

Личность в системе современного научного знания

1

2.

Психологическая структура личности в отечественной психологии

Психологическая структура личности в отечественной психологии

4

3.

Теории личности в зарубежной психологии

Теории личности в зарубежной психологии

8

4.

Учение Б. Г. Ананьева о человеке. Эмпирическая характеристика личности

Учение Б. Г. Ананьева о человеке. Эмпирическая характеристика личности

3

5.

Теория личности в перспективе

Теория личности в перспективе

2


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

  1. Немов Р.С. Общая психология. В Т. III. Психология личности: учебник / Р.С. Немов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 739 с.

  2. Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие [Электронный ресурс] // knigafund.ru [сайт]/ П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 560 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/122624

7.2. Дополнительная литература

  1. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб.: Питер, 2008.– 512 с.

  2. Хьелл Л. Теории личности: учебное пособие / Л. Хьелл – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 607 с.


7.3. Вспомогательная литература

  1. Аверин В. А. Психология личности: учебное пособие / В. А. Аверин. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 192 с.



  1. Левин К. Динамическая психология / К. Левин. — М.: Смысл, 2001. — 572 с.

  2. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин. — М.: Педагогика, 1986.

  3. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики / А. Б. Орлов. — М.: Академия, 2002. — 320 с.

  4. Проективная психология / пер. с англ. — М.: Апрель-Пресс, 2000. — 528 с.

  5. Фрейджер Р. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Р. Фрейджер, Дж. Фейдмен. — М.: Прайм-Еврознак, 2006. — 704 с.

  6. Фрейджер Р. Психология личностных конструктов и когнитивная психология. Дж. Келли и А. Бек / Р. Фрейджер, Дж. Фейдмен. — М.: Прайм-Еврознак, 2007. — 128 с.


7.4. Программное обеспечение

  1. Microsoft Word.

  2. Power Point.


7.5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Автоматизарованная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64 (Электронный каталог библиотеки СПб ИВЭСЭП.

  2. Консультант Плюс».

  3. ЭБС «Книгофонд» (электронная библиотека) ООО «Центр цифровой дистрибуции».


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебные классы, оснащенные мультимедийной техникой; лицензионные тестовые методики.
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Психология личности» важна для эффективного усвоения изучаемого материала. Часть отведенного для этого времени отводится знакомству с литературными источниками, которые предлагаются к изучению, работу в библиотечных фондах института и города. Особое внимание здесь следует уделить изучению практикумов по исследованию личности. Вниманию студентов предлагается обширный список литературы. Рекомендуется систематическое знакомство со статьями в периодической печати, журналах «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», использование возможностей средств Internet.

Для подготовки к семинарским занятиям преподавателем предлагается ряд вопросов или заданий. Подготовка к семинарским занятиям осуществляется в соответствии с планом занятия, в котором дается список литературы для составления докладов, схем ответов. Для успешной сдачи зачета необходимо изучить теоретическую часть, овладеть практическими навыками оценки личностных особенностей индивида.

Тема контрольной работы выбирается студентом, исходя из профессиональных интересов и возможностей экспериментальной площадки. Студент имеет право выбирать тему вне предлагаемого списка, согласовав ее с преподавателем. Желательна связь выбранной темы с профессиональной деятельностью, чтобы выполняемая работа помогала в решении практических задач. Контрольная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена (в соответствии со стандартными требованиями, предъявляемыми к оформлению работ). Студент выбирает тему из предлагаемого списка, однако за ним остается право выбора иной темы. В этом случае необходимо согласовать тему с преподавателем.
9.1. Требование к выполнению контрольной работы

  1. объем контрольной работы до 15 страниц машинописного текста через 1. 5 интервала;

  2. не следует дословно переписывать изученную литературу, необходимо выделить основные идеи и предложить собственное отношение к ним; основные положения работы желательно иллюстрировать своими примерами;

  3. в тексте необходимо делать ссылки на использованную литературу с указанием страниц; в сноске указывается ФИО автора, название книги (статьи, сборника), место и год издания, номер страницы;

  4. в контрольной работе должны активно использоваться не менее 3 источников.

Оформление контрольной работы: титульный лист, содержание контрольной работы, основная часть контрольной работы, выводы по работе, список использованной литературы в алфавитном порядке.
9.2. Темы контрольных работ для студентов заочного отделения

  1. Личность как субъект общественных отношений.

  2. Психологическая структура личности и диагностика ее развития.

  3. Психоаналитический подход в исследовании личности: фрейдизм и неофрейдизм.

  4. Проблема личности в гуманистической психологии.

  5. Типологический подход в исследовании личности.

  6. Факторный подход в оценке личностных черт.

  7. Направленность в структуре личности.

  8. Мотивированное поведение как характеристика личности.

  9. Социализация и индивидуализация как формы развития личности.

  10. Социодинамические теории личности.

  11. Психодинамические теории личности.

  12. Интеракционистские теории личности.

  13. Соотношение способностей и успешности обучения.

  14. Способности в структуре личности.

  15. Теоретические основы диагностики и прогнозирования способностей.

  16. Профессиональные способности и их развитие.

  17. Диагностика и прогнозирование способности к обучению.

  18. Способности и возраст.

  19. Взаимосвязь темперамента, характера и способностей.

  20. Теоретические и практические способности.

  21. Учебные и творческие способности.

  22. Темперамент и стиль деятельности.

  23. Темперамент и особенности умственной деятельности.

  24. Проблема соотношения типологических и возрастных особенностей темперамента.

  25. Происхождение темперамента и возможности его изменения и развития.

  26. Состояние проблемы характера в отечественной психологии.

  27. Принципы и методы изучения характера.

  28. Характер и темперамент.

  29. Проявление характера в деятельности.

  30. Воспитание и самовоспитание характера.

  31. Развитие эмоций к чувств в животном мире и в обществе.

  32. Фрустрация как механизм формирования эмоций.

  33. Онтогенез эмоциональной сферы человека и становление сферы чувств.

  34. Динамика эмоциональных явлений, ее объективная и субъективная обусловленность.

  35. Эмоции и чувства как ценность (как предметная ориентировочная деятельность).

  36. Чувства и потребности.

  37. Воля как процесс сознательного регулирования поведения.

  38. Волевые качества личности и их развитие.

  39. Психологические особенности формирования временной перспективы у акцентуированных личностей.

  40. Восприятие временной перспективы в зависимости от возраста.

  41. Эмоциональные характеристики тендерных установок личности.

  42. Основные факторы у армирования креативности.

  43. Концепции мотивации в современной психологической науке.

  44. Феномен психологической защиты личности.

  45. Эмоциональность как опосредствующий фактор когнитивного стиля.

  46. Особенности процессов памяти в зависимости от уровня тревожности личности.

  47. Преодоление жизненных трудностей в реальных и воображаемых ситуациях.

  48. Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности.

  49. Особенности понимания текста в зависимости от способов его предъявления.

  50. Особенности запоминания имён незнакомых и малознакомых людей.

  51. Стремление к риску и избегание риска у людей с разным уровнем нейротизма.

  52. Восприятие сложных эмоций и уровень интеллектуального развития.

  53. Восприятие вины и возможности прощения.


9.2. Вопросы для подготовки к зачету

  1. Психология личности и личность — определения.

  2. Проблема человека в системе современного научного знания.

  3. Личность в философии, социологии и психологии.

  4. Требования к психологической теории.

  5. Критерии оценки теории личности.

  6. Концепция личности А. Ф. Лазурского.

  7. Концепция личности В. Н. Мясищева.

  8. Концепция личности А. Г. Ковалева.

  9. Концепция личности В. С. Мерлина.

  10. Концепция личности К. К. Платонова.

  11. Концепция личности А. Н. Леонтьева.

  12. Концепция личности Л. И. Божович.

  13. Концепция личности С. Л. Рубинштейна.

  14. Концепция личности Д. Н. Узнадзе.

  15. Концепция личности В. А. Ядова

  16. Классический психоанализ Фрейда.

  17. Аналитическая теория Юнга.

  18. Социально— психологические теории: Адлер.

  19. Социально— психологические теории: Фромм.

  20. Социально— психологические теории: Салливан.

  21. Персонология Мюррея.

  22. Организмическая теория Курт Гольдштейн.

  23. Организмическая теория Андраш Ангьял.

  24. Организмическая теория Абрахам Маслоу.

  25. Центрированная на человеке теория Роджерса.

  26. Экзистенциальная психология.

  27. Теория поля Курта Левина.

  28. Психология индивидуальности Олпорта.

  29. Конституциональная психология Шелдона.

  30. Факторная теория Кеттела.

  31. Стимул— реактиваня теория.

  32. Теория оперантного подкрепления Скиннера.

  33. Учение Г. А. Ананьева о человеке.

  34. Психологическая характеристика индивида.

  35. Функции индивидных свойств в развитии человека.

  36. Конституциональные свойства индивида.

  37. Нейродинамические свойства индивида.

  38. Психодинамические свойства индивида.

  39. Темперамент. Сенситивность.

  40. Психологическая характеристика личности.

  41. Потребности личности . Понятие потребности.

  42. Этапы формирования и функции потребностей. Классификация и виды потребностей.

  43. Понятие мотива. Структура, характеристики и функции мотива.

  44. Классификация мотивов.

  45. Мотивационные образования и мотивационные черты личности.

  46. Мотивация личности.

  47. Способности личности.

  48. Характер личности.

  49. Самосознание личности. Этапы развития, структура, функции самосознания.

  50. Психология индивидуальности.



Разработчик:

СПбИВЭСЭП, старший преподаватель кафедры социальной и консультативной психологии Власюк Н. А.
Рецензент:

СПбИВЭСЭП, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной и консультативной психологии Коваленко М. И.

Заведующий кафедрой ___________________________/ М. И. Коваленко /
Декан факультета ______________________________/ М. А. Петрова /
Дата составления 30 августа 2012 г.
Утвержден на заседании НМС 24 октября 2012 г.
Протокол № 2 от 24 октября 2012 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
...
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология рекламы Направление подготовки − 030300 «Психология»
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Общая психология Направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление...
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление...
Психология отклоняющегося поведения: рабочая программа / авт сост. И. В. Берно-Беллекур. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 18 с
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины Экономическая психология для направления 030300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины Методы и техники экзистенциальной психотерапии...
«Психология» психологии личности Председатель Зав кафедрой психологии личности
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины Методы и техники экзистенциальной психотерапии...
«Психология» психологии личности Председатель Зав кафедрой психологии личности
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconРуководство к выполнению курсовой работы №1 по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»
«Психология» составлена в соответствии с требованиями фгос впо РФ. Содержит основные требования к порядку выполнения, содержанию...
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины «Основы гуманистической психотерапии»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология» iconПсихология общения (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск