Скачать 0.68 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Учебно-методический комплекс Подготовки бакалавра по направлению 020400 ПСИХОЛОГИЯ Бакалавр психолог ЕН.Ф.ОО Цикл общих математических и естественно-научных дисциплин 020414 «Физиология ЦНС» Факультет психологии Кафедра клинической психологии Москва-2008 Часть I.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физиология центральной нервной системы »Разработал доктор медицинских наук профессор кафедры клинической психологии Яковлев В.А., старший преподаватель кафедры клинической психологии Тульженкова З.Л. Рабочая программа утверждена на заседании кафедрыКлинической психологии 15.09.2008г. 2008 Протокол №1 Зав. Кафедрой__________ Яковлев В.А. Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ1.1. ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕпредмет является обязательной дисциплиной. Требования к содержания программы подготовки выпускника по данной дисциплине Раздел «Физиология центральной нервной системы (ЦНС)» предназначен для изучения совместно с разделом «Физиология высшей нервной деятельности (ВНД)» на 5 курсе в рамках ОПД. Данная дисциплина составляет неотъемлемую часть университетской подготовки биологов, специализирующихся по кафедре физиологии человека и животных. Практическая и научно-исследовательская деятельность специалиста-психолога направлена на изучение психологических процессов, связанных с динамикой общего состояния, использование психологических методов воздействия на человека с целью оптимизации психических процессов, повышения его адаптационных ресурсов при взаимодействии с окружающей средой, обеспечения максимально полного раскрытия потенциала личности в общественно полезном труде. Содержание программы «Физиология ЦНС и ВНД» базируется на знаниях, полученных при изучении генетики, физиологии человека и животных, биохимии, физиологии центральной нервной системы, психологии. В рамках курса студенты овладевают научным понятийным аппаратом физиологии ЦНС и современными данными, имеющимися в этой области науки. Это позволяет им представлять себе материально-динамический субстрат высшей нервной деятельности, а также ориентироваться в специальной психофизиологической литературе, необходимой педагогу-биологу при проведении экспериментальных исследований и интерпретации их результатов. Особое внимание уделяется механизмам сенсорной и корковой организации нервных процессов в связи с психической деятельностью человека, что дает глубокое понимание механизмов протекания психических процессов. Такое понимание особенно актуально в связи с тем, что оно позволяет студенту осознать сложную иерархическую структуру функционирования нервной системы и принципы контроля ею разнообразных функций организма. Основными понятиями курса являются следующие: процессы возбуждения и торможения, безусловные и условные рефлексы, интегративная деятельность мозга, психофизиологические основы поведения. Данный курс базируется на теоретических позициях двух отечественных физиологических школ – И.П. Павлова и А.А. Ухтомского. Цель курса: познакомить студентов с основными принципами работы нервной ткани, функционирования различных структур центральной нервной системы, а также ознакомить студентов с основными физиологическими закономерностями организации высшей нервной деятельности (ВНД). Задачи курса: изучить процесс проведения импульса в нервной ткани; ознакомить с функциями основных отделов центральной нервной системы рассмотреть механизмы формирования простейших рефлексов; изучить роль структур центральной нервной системы в формировании двигательной активности рассмотреть участие высших отделов головного мозга в психических процессах. дать современное представление о предмете и методах исследования ВНД; рассмотреть различные формы и факторы организации поведения; ознакомить с закономерностями условно-рефлекторной деятельности и механизмами формирования условных рефлексов; дать представление об интегративной деятельности мозга; рассмотреть особенности ВНД человека. 1.5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА1.5.1. Виды учебной деятельности студента по разделам дисциплиныВозможные виды деятельности: промежуточное тестирование, индивидуальные задания, итоговое тестирование и т. п. Оформлять в виде таблицы: 1.5.2. Требования для получения оценки по курсу
Раздел 2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (по формам обучения) Как специалист-психолог на основании полученных в ВУЗе базовых знаний и специальной подготовки выпускник может успешно решать следующие виды профессиональной деятельности:
1.5.1. Виды учебной деятельности студента по разделам дисциплины
1.5.2. Требования для получения оценки по курсуДля получения оценки по курсу студент должен выполнить практические и контрольные работы по всем разделам курса, успешно ответить на тесты (промежуточные и итоговые), сдать зачет. Раздел 2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (по формам обучения)
|
Учебно-методический комплекс Подготовки бакалавра по направлению... Программа предназначена для ознакомления с основными разделами | 080105 «Финансы и кредит» Дисциплина: «Экономические основы технологического развития» Статус дисциплины: входит в цикл общих математических и естественно-научных дисциплин | ||
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных... Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента.... | ||
Учебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»... Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных... | ||
«Витамины и здоровое питание» Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента.... | Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента.... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента.... | Цель: Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении... Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физика» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является обязательной... | Предварительная работа: Подбор детских художественных произведений... Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента.... | ||
Учебно-методический комплекс «Международный бизнес» Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных м социально-экономических дисциплин и является дисциплиной по выбору студентов | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине психология саморегуляции Гос впо по специальности подготовки Специальность 030301. 65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки бакалавра |