Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи





Скачать 272.87 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи
страница1/2
Дата публикации05.11.2014
Размер272.87 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Психология > Методические указания
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Физиология перинатального периода

2013 г.


  1. Тема занятия №1, его цели и задачи

Понятие перинатального периода. Развитие фетоплацентарного комплекса. Тератогенный календарь. Эмбриофетопатии. Скрининг состояний плода.

Цель – сформировать представление о внутриутробном развитии ребенка и факторах риска нарушения внутриутробного развития

Задачи:

- дать представление о фетоплацентарном комплексе

- научить пользоваться тератогенным календарём

- дать представление о возможностях пренатальной диагностики

  1. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий).

- внутриутробное развитие плода

- тератогенные факторы и тератогенный календарь

- дородовая диагностика заболеваний плода

  1. Вопросы к занятию

  1. Основные периоды внутриутробного развития ребенка

  2. Тератогенные факторы, тератогенный календарь.

  3. Методы диагностики заболеваний плода.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные этапы внутриутробного развития плода.

2. Назовите основные факторы повреждающие плод внутриутробно. Что определяет тератогенное воздействие.

3. В какие сроки и с помощью каких методов проводится скрининг состояния плода.

5. Основная и дополнительная литература к теме

Основная литература

1.Перинатальная психология и психиатрия /Под ред. Н.Н.Володина, П.И.Сидорова - М.: Издат.центр «Академия», 2009. – 1,2 том.

2. Сидоров П.И. Основы перинатальной психологии и психотерапии /П.И. Сидоров, В.Г.Толстов, В.В.Толстов. – Арх-ск: СГМУ, 2006. – 507 с.

Дополнительная литература

1.Абрамченко В.В., Шабалов Н.П. Клиническая перинатология /В.В.Абрамченко, Н.П.Шабалов. – Петрозаводск: ИнтелТек, 2004. – 424 с.

2. Ахмина Н.И. Антенатальное формирование здоровья детей / Н.И. Ахмина. – М. МЕДпресс-информ, 2005. – 207 с.

3. Вопросы пренатальной психологии /Е.Г.Щукина и др. – Арх-ск: СГМУ, 2003. – 22 с.

4. Крайг Г. Психология развития /Г.Крайг. – М.; СПб; Харьков; Минск: ПИТЕР, 2000. - 988 с.

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


Физиология антенатального периода: особенности кровообращения плода, развитие дыхательной системы, становление иммунитета плода

Подготовка презентационного материала, работа с отечественной и зарубежной литературой

1. Тема занятия №2, его цели и задачи

Физиологическое и психологическое становление диады мать-дитя. Фильм «Чудо жизни». Пренатальное воспитание.

Цель: формирование представления об адекватных взаимоотношениях в системе «мать-ребенок»

Задачи

- ознакомить с особенностями становления психологического опыта плода

- дать представление о пренатальном воспитании
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий).

- диада «мать – дитя»

- психологический опыт плода

- дородовое воспитание ребенка
3. Вопросы к занятию

1. Развитие сенсорных анализаторов плода.

2. Роль матери в эмоциональном развитии плода

3. Средства и методы внутриутробного воспитания плода
4. Вопросы для самоконтроля

1. Как происходит внутриутробное развитие слухового анализатора, тактильной чувствительности, вкусового и обонятельного анализаторов.

2. Роль музыки во внутриутробном развитии ребенка.
5. Основная и дополнительная литература к теме

Основная литература

1.Перинатальная психология и психиатрия /Под ред. Н.Н.Володина, П.И.Сидорова - М.: Издат.центр «Академия», 2009. – 1,2 том.

2. Сидоров П.И. Основы перинатальной психологии и психотерапии /П.И. Сидоров, В.Г.Толстов, В.В.Толстов. – Арх-ск: СГМУ, 2006. – 507 с.
Дополнительная литература

1.Абрамченко В.В., Шабалов Н.П. Клиническая перинатология /В.В.Абрамченко, Н.П.Шабалов. – Петрозаводск: ИнтелТек, 2004. – 424 с.

2. Ахмина Н.И. Антенатальное формирование здоровья детей / Н.И. Ахмина. – М. МЕДпресс-информ, 2005. – 207 с.

3. Вопросы пренатальной психологии /Е.Г.Щукина и др. – Арх-ск: СГМУ, 2003. – 22 с.

4. Крайг Г. Психология развития /Г.Крайг. – М.; СПб; Харьков; Минск: ПИТЕР, 2000. - 988 с.

1. Тема занятия №3 Становление материнского поведения. Особенности общения с матерью здорового и больного ребенка. Стадии переживания утраты здорового ребенка.

Цель - сформировать адекватное представление о роли матери в создании комфортной среды для ребенка

Задачи

- дать представление об основных этапах формирования материнского поведения

- показать правильное взаимодействие с мамами новорожденных детей
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий).

- материнское поведение

- вербальное и невербальное общение с новорожденным

- синдром утраты новорожденного
3. Вопросы к занятию

1. Стадии формирования материнского поведения

2. Методы взаимодействия с больным и здоровым новорожденным

3. Стадии переживания утраты ребенка

4. Вопросы для самоконтроля

1. Материнское поведение инстинктивно, или требуется обучение?

2. Какие сенсорные стимулы воспринимает новорожденный ребенок?

3. Как меняется поведение матери при сообщении о болезни ребенка.
5. Основная и дополнительная литература к теме

Основная литература

1.Перинатальная психология и психиатрия /Под ред. Н.Н.Володина, П.И.Сидорова - М.: Издат.центр «Академия», 2009. – 1,2 том.

2. Сидоров П.И. Основы перинатальной психологии и психотерапии /П.И. Сидоров, В.Г.Толстов, В.В.Толстов. – Арх-ск: СГМУ, 2006. – 507 с.
Дополнительная литература

1.Абрамченко В.В., Шабалов Н.П. Клиническая перинатология /В.В.Абрамченко, Н.П.Шабалов. – Петрозаводск: ИнтелТек, 2004. – 424 с.

2. Ахмина Н.И. Антенатальное формирование здоровья детей / Н.И. Ахмина. – М. МЕДпресс-информ, 2005. – 207 с.

3. Вопросы пренатальной психологии /Е.Г.Щукина и др. – Арх-ск: СГМУ, 2003. – 22 с.

4. Крайг Г. Психология развития /Г.Крайг. – М.; СПб; Харьков; Минск: ПИТЕР, 2000. - 988 с.
1. Тема занятия №4 Физические и психологические потребности новорожденного ребенка.

Цель - сформировать представление о базовых потребностях новорожденного ребенка

Задачи

- дать представление о физических потребностях новорожденного

- дать представление о психологических потребностях новорожденного

- научить психоэмоциональному общению с новорожденным
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий).

- физические потребности новорожденного

- психоэмоциональные потребности новорожденного

- взаимодействие с ребенком по методу «кенгуру»
3. Вопросы к занятию

1. Перечислите основные физические потребности новорожденного

2. Перечислите психоэмоциональные потребности новорожденного

3. Какие цели преследует проведение метода «кенгуру» при взаимодействии с недоношенным ребенком

4. Вопросы для самоконтроля

1. Как создать условия физического комфорта для новорожденного ребенка

2. Нужно ли осуществлять психо-эмоциональное взаимодействие с новорожденным ребенком? Если да, то как?

3. Как проводить метод взаимодействия «кенгуру». Эффект оказываемый на мать и рбенка.
5. Основная и дополнительная литература к теме

Основная литература

1.Перинатальная психология и психиатрия /Под ред. Н.Н.Володина, П.И.Сидорова - М.: Издат.центр «Академия», 2009. – 1,2 том.

2. Сидоров П.И. Основы перинатальной психологии и психотерапии /П.И. Сидоров, В.Г.Толстов, В.В.Толстов. – Арх-ск: СГМУ, 2006. – 507 с.
Дополнительная литература

1.Абрамченко В.В., Шабалов Н.П. Клиническая перинатология /В.В.Абрамченко, Н.П.Шабалов. – Петрозаводск: ИнтелТек, 2004. – 424 с.

2. Ахмина Н.И. Антенатальное формирование здоровья детей / Н.И. Ахмина. – М. МЕДпресс-информ, 2005. – 207 с.

3. Вопросы пренатальной психологии /Е.Г.Щукина и др. – Арх-ск: СГМУ, 2003. – 22 с.

4. Крайг Г. Психология развития /Г.Крайг. – М.; СПб; Харьков; Минск: ПИТЕР, 2000. - 988 с.
1. Тема занятия №5 Сан-эпид. режим в родильном доме и детском стационаре. Дресс-код мед. работника. Правила обработки рук.

Цели и задачи занятия:

- Дать представление о сан-эпид. режиме в родильном доме и детском стационаре. Дресс-коде мед. работника. Правилах обработки рук.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: сан-эпид. режим, дресс-код, обработка рук, дезинфицирующие и моющие средства.
3. Вопросы к занятию:

1. Каким приказом регламентируется сан-эпид. режим родильного дома и отделений новорожденных.

2. Какие требования предъявляются к внешнему виду, одежде медицинского персонала родильного дома.

3. Какие требования предъявляются к внешнему виду, одежде медицинского персонала отделений новорожденных.

4. Какие дезинфицирующие средства используются для мытья рук персоналом отделений новорожденных.

5. Техника мытья рук.

6. Техника одевания и снятия перчаток.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Что Вы понимаете под дресс-кодом сотрудников отделений новорожденных.

2. Как правильно вымыть руки перед осмотром новорожденного.

3. Как правильно одеть и снять перчатки.

5. Основная литература к теме:

1. Шабалов Н.П. Неонатология : в 2 т.: учеб. пособие для студентов мед. вузов, Т.II/ Н.П. Шабалов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -651 с.: ил

Дополнительная литература к теме:

  1. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих ; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

2. Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446 с.


1.Тема занятия №6: Обработка новорожденного в родильном зале. Антропометрия. Посещение родзала.

Цели и задачи занятия:

- Дать представление о первичной обработке новорожденного в родильном зале.

- Дать представление о технике антропометрии новорожденного ребенка.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: первичная обработка новорожденного, сыровидная смазка, пуповина и пуповинный остаток, антропометрия.
3. Вопросы к занятию:

1. Согласно какого приказа проводится обработка новорожденного в родильном зале?

2. Как обрабатывается кожный покров новорожденного в родильном зале?

3. Как обрабатывается пуповина и пуповинный остаток в родильном зале?

4. Как проводится профилактика инфекционных заболеваний глаз при первичной обработке новорожденного?

5. Как правильно измерить основные антропометрические показатели у новорожденного ребенка (массу тела, длину тела, окружность головы, окружность груди)?

4. Вопросы для самоконтроля

1. Техника обработки кожи новорожденного в родильном зале.

2. Техника обработки пуповины и пуповинного остатка в родильном зале.

3. Техника антропометрии новорожденного в родильном зале.

5. Основная литература к теме:

1. Шабалов Н.П. Неонатология : в 2 т.: учеб. пособие для студентов мед. вузов, Т.II/ Н.П. Шабалов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -651 с.: ил

Дополнительная литература к теме:

  1. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих ; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

  2. 2. Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446 с.

1. Тема занятия №7: Уход за кожей, пуповинным остатком и пупочной ранкой. Оценка цвета кожи. Правила подмывания новорожденных. Купание, пеленание, одевание новорожденного.
Цели и задачи занятия занятия:

- Дать представление о правилах ухода за кожей, пуповинным остатком, пупочной ранкой в периоде новорожденности.

- Дать представление о необходимых гигиенических процедурах для новорожденного.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: туалет кожи, туалет пуповинного остатка и пупочной ранки, простая эритема, желтушность кожи. Классическое пеленание, свободное пеленание.
3. Вопросы к занятию:

1. Согласно какого приказа проводится туалет новорожденного в палатах «Мать и Дитя»?

2. Как обрабатывается кожный покров новорожденного в послеродовом отделении?

3. Как обрабатывается пуповинный остаток и пупочная ранка в послеродовом отделении?

4. В чем разница при подмывании мальчика и девочки?

5. Как правильно приготовить ванночку и воду для купания новорожденного ребенка?

6. Техника пеленания новорожденного ребенка.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Как провести туалет кожи новорожденного ребенка в послеродовом отделении?

2. Техника обработки пуповинного остатка и пупочной ранки в послеродовом отделении.

3. Правила подбора одежды для младенца.
5. Основная литература к теме:

1. Шабалов Н.П. Неонатология : в 2 т.: учеб. пособие для студентов мед. вузов, Т.II/ Н.П. Шабалов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -651 с.: ил

Дополнительная литература к теме: 1. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих ; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

2. Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446 с.
1. Тема занятия №8: Особенности терморегуляции новорожденных детей. Способы измерения температуры тела. Понятие «тепловая цепочка». Использование укладок для новорожденных.
Цели и задачи занятия:

- Дать представление об особенностях терморегуляции плода и новорожденного.

- Дать представление о правилах использования электронных и ртутных термометров.

- Ознакомить с этапами тепловой цепочки, правила ее соблюдения.

- Научить моделировать «гнездышки» для новорожденных и недоношенных детей

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: бурая жировая ткань, термонейтральная зона, гипотермия, гипертермия, тепловая цепочка.
3. Вопросы к занятию:

1. Особенности терморегуляции доношенного и недоношенного младенцев. Понятие о бурой жировой ткани.

2. Виды теплопотери: конвекция, кондукция, испарение, радиация.

3. Правила измерения температуры тела новорожденных.

4. Перечислить звенья тепловой цепочки.

5. Что такое термонейтральная зона?

6. Способы поддержания температуры тела в физиологическом диапазоне.
4. Вопросы для самоконтроля

1. Механизм выработки тепла в бурой жировой ткани.

2. Как измерить температуру тела новорожденного?

3. Правила соблюдения тепловой цепочки в родзале.
5. Основная литература к теме:

1. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

2. Пропедевтика детских болезней /под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464с.

Дополнительная литература к теме:

1. Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446 с.

2. Новорожденный ребенок. Основы оценки состояния здоровья и рекомендации по профилактике и коррекции его нарушений /под ред. Н.Л.Черной, В.В.Шилкина. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 93-277.
1. Тема занятия №9: Уход за придатками кожи, слизистыми оболочками (глаз, ротовой полости, носовой полости, наружными половыми органами) здоровых и больных новорожденных.
Цели и задачи занятия:

- Дать представление о правилах ухода за придатками кожи, слизистыми оболочками (глаз, ротовой полости, носовой полости, наружными половыми органами) здоровых и больных новорожденных.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: обработка глаз, туалет носа, туалет наружных половых органов, конъюнктивит, дакриоцистит, ринит.

3. Вопросы к занятию:

1. Согласно какого приказа проводится туалет новорожденного в палатах «Мать и Дитя»?

2. Как обрабатываются глаза у здорового ребенка?

3. Как обрабатываются глаза при гнойно-воспалительных заболеваниях (конъюнктивит, дакриоцистит)?

4. Туалет носа здорового ребенка.

5. Туалет носа при рините.

6. Уход за наружными половыми органами мальчика и девочки.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Как провести туалет глаз здоровому новорожденному?

2. Как провести туалет глаз ребенку с конъюнктивитом?

3. Как провести туалет носа здоровому новорожденному?

4. Как провести туалет носа ребенку с ринитом?
5. Основная литература к теме:

1. Шабалов Н.П. Неонатология : в 2 т.: учеб. пособие для студентов мед. вузов, Т.II/ Н.П. Шабалов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -651 с.: ил

Дополнительная литература к теме:

1. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих ; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

2. Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446с.

1. Тема занятия №10: Оценка функции дыхания, подсчёт частоты дыхания и частоты сердечных сокращений. Методы кислородотерапии. Проявления дыхательной недостаточности. Помощь при обструкции дыхательных путей. Правила пользования электроотсосом. Санитарная обработка электроотсосов.

Цели и задачи занятия:

- Дать представление об оценке функции дыхания, подсчёте частоты дыхания и частоты сердечных сокращений. Методах кислородотерапии. Проявлениях дыхательной недостаточности. Оказании помощи при обструкции дыхательных путей. Правилах пользования электроотсосом.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: частота сердечных сокращений, частота дыханий, кислородотерапия, одышка, цианоз, тахикардия, обструкция дыхательных путей

3. Вопросы к занятию:

1. Правила подсчёта частоты дыхания у новорожденных.

2. Правила подсчёта частоты сердечных сокращений у новорожденных.

3. Клинические признаки дыхательной недостаточности у новорожденного.

4. Методы кислородотерапии в неонатологии.

5. Первая помощь при обструкции дыхательных путей у новорожденного

6. Виды электроотсосов, принцип действия. Виды катетеров для отсасывания слизи.

7. Санитарная обработка электроотсосов.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Как правильно подсчитать частоту дыхания и сердечных сокращений у новорожденного ребенка.

2. Клинические признаки дыхательной недостаточности у новорожденного.

3. Первая помощь при обструкции дыхательных путей у новорожденных.

4. Правила пользования электроотсосом.

5. Основная литература к теме:

1. Шабалов Н.П. Неонатология : в 2 т.: учеб. пособие для студентов мед. вузов, Т.II/ Н.П. Шабалов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -651 с.: ил

2. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих ; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

Дополнительная литература к теме:

1.Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446с.

2.Козлова Е. М. Неотложная помощь в неонатологии : учеб. пос. / Е. М. Козлова, О. В. Халецкая, С. Л. Нестеров ; Нижегор. гос. мед. акад. - Н. Новгород : НижГМА, 2008. - 70,[1] с. - Библиогр.: с. 65.

1. Тема занятия № 11: Виды и функции кювезов. Уход за новорожденным в кювезе. Затемнение кювеза. Санитарная обработка кювезов.

Цели и задачи занятия:

- Дать представление о видах и функции кювезов. Уходе за новорожденным в кювезе. Санитарной обработке кювезов.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: кювез, недоношенный ребенок, touch режим.

3. Вопросы к занятию:

1. Что такое кювез? Виды кювезов.

2. Какие новорожденные выхаживаются в кювезе?

3. Для чего необходимо затемнять кювез и что такое touch режим?

4. Доступ к новорожденному, находящемуся в кювезе.

5. Уход за новорожденным в кювезе.

6. Частота смены кювезов.

7. Санитарная обработка кювезов.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Что такое кювез и для чего он нужен?

2. Правила ухода за ребенком в кювезе.

3. Правила санитарной обработки кювезов.

5. Основная литература к теме:

1. Шабалов Н.П. Неонатология : в 2 т.: учеб. пособие для студентов мед. вузов, Т.II/ Н.П. Шабалов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -651 с.: ил

2. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих ; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

Дополнительная литература к теме:

Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446с.


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


Асептика и антисептика в детских ЛПУ: Виды дезрастворов для обработки кювезов для новорожденных. Правила обработки кювезов.

Работа в отделении новорожденных. Обработка рук. Отработка навыков обработки кювезов и медицинских инструментов для ухода и лечения младенцев.

Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.
* п.6 включается в методические указания если по данной теме предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа для студентов.

6.* Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов);

- решение задач, упражнений;

- написание рефератов (эссе);

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

1. Тема занятия № 12: Неотложная помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности.
Цели и задачи занятия:

- Дать представление о правилах оказания неотложной помощи при остановке дыхания и сердечной деятельности у новорожденных.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: апноэ, асистолия, брадикардия, АВС-реанимация, ИВЛ, непрямой массаж сердца.
3. Вопросы к занятию:

1. Основные причины остановки дыхания и сердечной деятельности в периоде новорожденности.

2. Освобождение проходимости дыхательных путей.

3. Методики искусственной вентиляции лёгких

4. Методики непрямого массажа сердца

5. Медикаментозная терапия.

6. Взаимодействие в команде при оказании неотложной помощи новорожденному.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Понятие АВС-реанимации

2. Техника ИВЛ

3. Техника непрямого массажа сердца

4. Алгоритм оказания неотложной помощи при остановке дыхания и сердечной деятельности.
5. Основная литература к теме:

1. Шабалов Н.П. Неонатология : в 2 т.: учеб. пособие для студентов мед. вузов, Т.II/ Н.П. Шабалов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -651 с.: ил

2. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих ; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

Дополнительная литература к теме: 1.Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446 с.

2. Козлова Е. М. Неотложная помощь в неонатологии : учеб. пос. / Е. М. Козлова, О. В. Халецкая, С. Л. Нестеров ; Нижегор. гос. мед. акад. - Н. Новгород : НижГМА, 2008. - 70,[1] с. - Библиогр.: с. 65.

1. Тема занятия №13: Понятие рвоты и срыгиваний у новорожденных. Аспирация рвотными массами, неотложная помощь. Характер рвотных масс. Техника постановки желудочного зонда. Утилизация зондов.
Цели и задачи занятия:

- Дать представление о рвоте и срыгиваниях у новорожденных. Неотложная помощь при аспирации рвотными массами. Характер рвотных масс. Техника постановки желудочного зонда.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: срыгивания, рвота, рвотные массы, аспирация рвотными массами, санация ВДП, желудочный зонд
3. Вопросы к занятию:

1. Что такое срыгивания? Механизм, причины.

2. Что такое рвота? Механизм, причины.

3. Причины аспирации рвотными массами. Профилактика.

4. Неотложная помощь при аспирации рвотными массами.

5. Виды желудочных зондов

6. Техника постановки желудочного зонда.

7. Утилизация зондов.

4. Вопросы для самоконтроля

1. В чем разница между рвотой и срыгиваниями?

2. Алгоритм неотложной помощи при аспирации рвотными массами.

3. Техника постановки желудочного зонда.
5. Основная литература к теме:

1. Шабалов Н.П. Неонатология : в 2 т.: учеб. пособие для студентов мед. вузов, Т.II/ Н.П. Шабалов. -4-е изд., испр. и доп.. -М.: МЕДпресс-информ, 2006. -651 с.: ил

2. Базовая помощь новорождённому - международный опыт [Электронный ресурс] / под ред. Н. Н. Володина, Г.Т. Сухих ; науч. ред. Е. Н. Байбарина, И. И. Рюмина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 208 с. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/doc/ISBN9785970408865SCN0009.html?SSr=280133029c10602debad55c

Дополнительная литература к теме:

1.Неонатология : учеб. пособие для студентов мед. и фармац. вузов/ под ред.: Н.Н. Володина, В.Н. Чернышова, Д.Н. Дегтярева. -М.: AcademiA, 2005. -446с.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания для студентов по дисциплине гематология
Тема занятия: Основы кроветворения, гематологические показатели в норме, патология объема крови
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания по самостоятельной работе красноярск 2013 удк...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400....
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания для студентов по дисциплине
Цель занятия: закрепить представления у студентов о сущности и роли коммерческих банков
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по учебной дисциплине
Методические указания по дисциплине «Контроль и ревизия» предназначены для студентов заочной формы обучения Новосибирского Университета...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 Задереев Е. С
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 Биология, магистерские программы 020400....
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080504. 65...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов....
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconГ. Санкт-Петербург 2013 Итоги работы Комитета по науке и высшей школе...
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»...
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания для студентов по дисциплине физиология перинатального периода 2013 г. Тема занятия №1, его цели и задачи iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск