Скачать 180.75 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по НР и ИД _____________ В.Н.Кризский «____» __________ 20_____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОД.А.06) ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ _________________________________________________________________________ наименование дисциплины по учебному плану подготовки аспиранта модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ООП ППО) по специальности научных работников
Программа одобрена на заседании кафедры__________________________________________ Протокол № ______ от ____________20____ г.
Стерлитамак – 2011 г. Оглавление1.Общие положения 3 2.Цели изучения дисциплины 3 3.Результаты освоения дисциплины 3 4.1.Объем дисциплины и количество учебных часов 4 5. Содержание дисциплины 5 5.1Содержание лекционных занятий 5 5.2Практические занятия 5 5.3Самостоятельная работа аспиранта 5 6. Перечень контрольных мероприятий и вопросы к зачету 6 7. Образовательные технологии 8 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8 9. Материально-техническое обеспечение 11
Целью изучения дисциплины «Психология воспитания» является углубление знаний по ряду теоретических проблем психологии воспитания и знакомство с проблемами организации эффективного воспитательного процесса, обеспечивающего формирование личностной сферы учащихся, совершенствование воспитательной деятельности учителя, а также психологического сопровождения воспитательного процесса. Задачи дисциплины заключаются в изучении:
Аспирант или соискатель должен: - знать: - важнейшие вопросы применения психологической теории и психологических концепций к совершенствованию воспитательной деятельности образовательных учреждений;
- уметь: - использовать в воспитательном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций психологии воспитания, ее взаимосвязей с другими науками;
- демонстрировать: - способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний психологических механизмов воспитания, закономерностей формирования личности; разнообразных технологий воспитания; - умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с психологическими проблемами воспитательной деятельности; - навыки владения психологическими технологиями и методами оценки психологической эффективности воспитательного процесса.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу 36 часов. 4.1.Объем дисциплины и количество учебных часов
5. Содержание дисциплины
6. Перечень контрольных мероприятий и вопросы к зачетуИтоговая аттестация аспиранта по дисциплине «психология воспитания» включает сдачу зачета и кандидатского экзамена. Порядок проведения кандидатских экзаменов включает в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности. Билеты кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук содержат вопросы по психологии воспитания, как дисциплины научной специальности по выбору аспиранта (ОДН.А.). Перечень вопросов к зачету:
7. Образовательные технологииВ процессе обучения применяются следующие образовательные технологии: 1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы») 2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма. 3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования. 4. Использование учебно-методического программного комплекса. 5. Решение психолого-педагогических задач в лабораторных условиях. 6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныУчебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Кафедра располагает библиотекой, включающей научно-методическую литературу по психологическому сопровождению образовательного процесса, научные журналы и труды конференций. 8.1 Основная литература:
8.2 Дополнительная литература
8.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
9. Материально-техническое обеспечениеКафедра/научное подразделение располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; учебники, учебные пособия и рекомендации.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «стерлитамакская государственная... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но... | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Охватывает все типы объединения людей, но только в той степени, в какой это касается создания культурных ценностей. И вновь мы сталкиваемся... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,... | ||
Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов Работа выполнена на кафедре русского языка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | Формирование исследовательских умений старшекласников сельской школы в учебной деятельности Работа выполнена на кафедре педагогики гоу впо «Стерлитамакская государственная педагогическая академия имени Зайнаб Биишевой» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приглашают Вас на VI межвузовскую научно-практическую... | Российской Федерации Стерлитамакская государственная педагогическая... Нашу эпоху называют веком космоса, веком атома, веком генетики. С полным правом ее можно было бы назвать и веком культуры | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Правления ксарс – А. Лесникова, С. Агафонычева-Велла, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Литвиненко,... | Отчет о результатах самообследования направления подготовки Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная... | ||
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им.... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |