Скачать 163.06 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по НР и ИД _____________ В.Н. Кризский «____» __________ 20_____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ФД.А.08) КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК _________________________________________________________________________ наименование дисциплины по учебному плану подготовки аспиранта модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ООП ППО) по специальности научных работников
Программа одобрена на заседании кафедры__________________________________________ Протокол № ______ от ____________20____ г.
Стерлитамак – 2011 г. Оглавление1.Общие положения 3 2.Цели изучения дисциплины 3 3.Результаты освоения дисциплины 3 4.1.Объем дисциплины и количество учебных часов 4 5. Содержание дисциплины 5 5.1Содержание лекционных занятий 5 5.2Практические занятия 5 5.3Самостоятельная работа аспиранта 5 6. Перечень контрольных мероприятий и вопросы к зачету 7 7. Образовательные технологии 7 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8 1) Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Введение в психометрическое проектирование: Перевод с английского / Под ред. Л.Ф. Бурлачука. Киев: ПАН Лтд., 1994. 288 с9. //http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/954/954136.htm 10 4) Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика. Учебное пособие для вузов http://forum.myword.ru/?automodule=downloads&showfile=152 10 5) Акимова М. Практическая психология. http://www.syntone.ru/library/books/content/3564.htm 10 Материально-техническое обеспечение 10
Целью изучения дисциплины «Конструирование и психометрическая проверка диагностических методик» является углубление знаний по ряду теоретических проблем психологической диагностики, разработки и использования новых методов психодиагностического исследования. Задачи дисциплины заключаются в изучении:
Аспирант или соискатель должен: - знать: - важнейшие вопросы применения психологической теории и психологических концепций к совершенствованию и конструированию психодиашностических методик;
- уметь: - использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития психодиагностики, как практики разработки и ипользования дичгоностических методик, ее взаимосвязей с другими науками;
- демонстрировать: - способность грамотного конструирования психодиагностических методик; - умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с конструированием и примением психодиагностических методик; - навыки использования современных информационных технологий в конструировании психодиагностических методик. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Конструирование и психометрическая проверка диагностических методик» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа. 4.1.Объем дисциплины и количество учебных часов
5. Содержание дисциплины
6. Перечень контрольных мероприятий и вопросы к зачетуИтоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Диссертационный совет. Порядок проведения кандидатских экзаменов включает в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности. Билеты кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук должны охватывать разделы Специальной дисциплины отрасли науки и научной специальности (ОД.А.) и Дисциплины научной специальности по выбору аспиранта (ОДН.А.). Перечень вопросов к зачёту:
7. Образовательные технологииВ процессе обучения применяются следующие образовательные технологии: 1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы») 2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма. 3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования. 4. Использование учебно-методического программного комплекса. 5. Решение психолого-педагогических задач в лабораторных условиях. 6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныУчебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Кафедра располагает библиотекой, включающей научно-методическую литературу по психологическому сопровождению образовательного процесса, научные журналы и труды конференций. 8.1 Основная литература:
8.2 Дополнительная литература
8.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1) Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Введение в психометрическое проектирование: Перевод с английского / Под ред. Л.Ф. Бурлачука. Киев: ПАН Лтд., 1994. 288 с9. //http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/954/954136.htm2) Дюк В. Конструирование психодиагностических тестов: традиционные математические модели и алгоритмы http://psyfactor.org/lib/dyuk1.htm 3) Кондаков И.М. Создание психологических опросников с помощью статистического пакета SPSS for Windows 11.5.0. Учебно-методическое пособие http://www.matlab.mgppu.ru/work/0028.htm 4) Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика. Учебное пособие для вузов http://forum.myword.ru/?automodule=downloads&showfile=1525) Акимова М. Практическая психология. http://www.syntone.ru/library/books/content/3564.htmМатериально-техническое обеспечениеКафедра/научное подразделение располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; учебники, учебные пособия и рекомендации.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «стерлитамакская государственная... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но... | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Охватывает все типы объединения людей, но только в той степени, в какой это касается создания культурных ценностей. И вновь мы сталкиваемся... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,... | ||
Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов Работа выполнена на кафедре русского языка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | Формирование исследовательских умений старшекласников сельской школы в учебной деятельности Работа выполнена на кафедре педагогики гоу впо «Стерлитамакская государственная педагогическая академия имени Зайнаб Биишевой» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приглашают Вас на VI межвузовскую научно-практическую... | Российской Федерации Стерлитамакская государственная педагогическая... Нашу эпоху называют веком космоса, веком атома, веком генетики. С полным правом ее можно было бы назвать и веком культуры | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Правления ксарс – А. Лесникова, С. Агафонычева-Велла, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Литвиненко,... | Отчет о результатах самообследования направления подготовки Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |