Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю





Скачать 149.31 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю
Дата публикации23.07.2013
Размер149.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Стерлитамакская государственная педагогическая академия

им. Зайнаб Биишевой»


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по НР и ИД
_____________ В.Н.Кризский
«____» _____________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ АСПИРАНТА (ОД.А.07.)
Структурализм и семиотика в русском литературоведении (факультатив)

_________________________________________________________________________

наименование дисциплины по учебному плану подготовки аспиранта

модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ООП ППО)

по научной специальности

10.01.01




Русская литература

Шифр




наименование научной специальности


Программа одобрена на заседании

кафедры__________________________________________
Протокол № ______ от ____________20 г.



Заведующий кафедрой/











Карпухин Иван Егорович, д.филол.н., профессор







Подпись




Ф.И.О., ученая степень, звание

Разработчик программы










Радь Эльза Анисовна, к.филол.н., доц.







Подпись




Ф.И.О., ученая степень, звание



Стерлитамак 2011 г.

Оглавление


  1. Общие положения

    1. Настоящая Рабочая программа обязательной дисциплины по выбору аспиранта Структурализм и семиотика в русском литературоведении - модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО) разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе: Федерального закона РФ от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 27.03.1998 № 814 (в действующей редакции); составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к разработке, на основании Приказа Минобрнауки России №1365 от 16.03.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» и инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 г. № ИБ-733/12.




  1. Цели изучения дисциплины

Цель курса Структурализм и семиотика в русском литературоведении – представить основные научные традиции и их школы в отечественном литературоведении.

Задачи курса:

1. Рассмотреть основные научные традиции и их школы с точки зрения предложенных ими способов мыслить литературу («технологий мышления»).

2. Продемонстрировать практическое значение теории научных школ для анализа художественных текстов различных типов.

3. Сформировать представление о философско-логических основаниях семиотики как научной дисциплины (Ю.Лотман и др.).


  1. Результаты освоения дисциплины

Аспирант или соискатель должен:

- знать: основные научные школы в отечественном литературоведении, их представителей

- уметь: пользоваться основными «технологиями мышления» в собственных научных изысканиях

- демонстрировать: научно теоретизированную логику мышления

самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с литературоведческими проблемами.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Структурализм и семиотика в русском литературоведении

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
4.1.Объем дисциплины и количество учебных часов

Вид учебной работы

Кол-во зачетных единиц*/уч.часов

Аудиторные занятия

1 з.е. / 36 ч.

Лекции (минимальный объем теоретических знаний)

1 з.е. / 36 ч.

Семинар

-

Практические занятия

-

Другие виды учебной работы (авторский курс, учитывающий результаты исследований научных школ Университета, в т.ч. региональных)

-

Внеаудиторные занятия:




Самостоятельная работа аспиранта

1 з.е. / 36 ч.

ИТОГО

1 з.е. / 72 ч.

Вид итогового контроля

Составляющая экзамена кандидатского минимума


*) Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут.
5. Содержание дисциплины

  1. Содержание лекционных занятий

№ п/п

Содержание

Кол-во уч.часов

Всего:

36


Тема 1. Феномен научной традиции и ее школ. Научная школа как культурно-историческое явление и предмет изучения. Морфологическая традиция и ее школы

Установление структуры текста и значений ее элементов как цель. Аристотель как основоположник традиции. Русские морфологические школы: формалисты (Якобсон, Шкловский, Эйхенбаум, Тынянов, Пропп), структуралисты (Лотман, Щеглов, Смирнов, Жолковский, Левин).

Понятийный аппарат: элемент, структура, знак, значение, смысл, верх/низ, дихотомичность, язык/речь. Зарубежные школы (Греймас, Леви-Строс, Тодоров, Мукаржовский).

Опорные понятия темы: научная традиция, научная школа, морфологическая традиция, морфологические школы.
Тема 2. Семиотика в литературоведении. Структурно-семиотические исследования ХХ в. в области фольклора и художественной литературы. Основные явления в этой области:

Пражская школа, русские формалисты (Шкловский, Тынянов, Богатырёв, Пропп).

Исследования Романа Якобсона, Умберто Эко, Томаса Себеока.

Работы Ролана Барта, Клода Леви-Стросса, Цветана Тодорова.

Семиотики бывшего СССР (Пятигорский, Иванов, Лотман, Успенский).

В центре изучения - эволюция взаимоотношения семиотических понятий "текста" и "языка" как базовых для осознания специфики семиотического знания (эволюция представлений о тексте - от "текст как результат и продукт языковой деятельности" до "текст как генератор языков", «текст как генератор новых смыслов»; существует столько языков, сколько текстов); проблемы изменения понятия "структура текста" от русских формалистов до работ 1990-х гг.; "доминирующие" и "периферические" тексты культуры; проблема "текст и структура аудитории"; проблема "восприятия знака на фоне"; понятия интертекстуальности, семиотического диалога, "семиосферы", "текста в тексте".
Тема 2. Каузальная традиция и ее школы

Установление внеположенной субъекту творчества причины его эстетического акта как цель. Философская опора традиции – Гегель, Фрейд. Русская школа XIX века (Шевырев, Плеханов, Овсянико-Куликовский). Школы ХХ века (Сакулин, Переверзев, Луначарский, Бердяев, Фрейденберг, Поспелов, Тимофеев, Скафтымов, Берковский, Виролайнен, Гачев, Карабчиевский, Золотоносов).

Понятийный аппарат: причина, цель, идея, обусловленность, содержание, форма, первичность, активность, социальные силы, тип, сознание, замысел, социально-культурный тип, действительность, стадиальность, комплексы, вытеснение, бессознотельное.

Опорные понятия темы: каузальная традиция, каузальные школы.
Тема 3. Синкретическая традиция и ее школы

Установление универсальной мифорелигиозной основы творчества и текста как цель. Философия Платона – основа традиции: деление на мир идей и мир вещей, их соответствие, иноформность. Немецкая и русская мифологические школы (братья Гримм, А. Афанасьев, А. Веселовский, В. Соловьев, А. Потебня). Модернистские и постмодернистские школы как трансформация классических школ XIX века (А. Белый, Вяч. Иванов, А. Лосев, И. Ильин, К. Мочульский, Б. Гаспаров, В. Бычков, Л. Карасев, Деррида, Рикер, Барт). Абсолютизация и универ-сализация одного духовного источника (миф, бог, слово, язык, энергия) – путь анализа текста и эстетического акта.

Понятийный аппарат: образ, первообраз, идея, слово, язык, мистериальность, хор, миф, имманентность, грамматика, письмо, деконструкция, дискурс.

Опорные понятия темы: синкретическая традиция, синкретические школы.
Тема 4. Текстологическая традиция и ее школы

Сохранение и описание текста как цель. Роль древней, античной и средневековой культур в формировании понятийного аппарата традиции: текст, список, редакция, подлинное/неподлинное, версия, правка, творческая история. Интенции первичности, неприкосновенности, сакральности текста, жизни текста без автора, его самодостаточности и самоценности, проблемы буквы и духа текста. Средневековое богословие как культурная основа традиции. Современные школы: Д. Лихачев, Н. Пиксанов.

Опорные понятия темы: текстологическая традиция, текстологические школы.
Тема 5. Культурно-историческая традиция и ее школы

Исследование сложных и многофакторных связей текста с культурой «малого» и «большого» времен при порожденности текста волей субъекта как цель. Русская школа XIX века (Леонтьев, Розанов). Школы ХХ века (Бахтин, Виноградов, Бройтман, Топоров, Михайлов, Манн, Чудаков, Аверинцев, Мелетинский).

Опорные понятия темы: ценностный кругозор, автор, герой, зона, поэтика, субъект, объект, малое время, большое время, культура эпохи, тип сознания, жанр, чужое слово, канон.
Тема 6. Герменевтическая традиция и ее школы

Изучение понимания текста воспринимающим сознанием как цель. Философская опора – Гуссерль. Западные школы ХХ века (Дильтей, Яусс, Гадамер). Русская школа ХХ века (Подорога, Линецкий).

Опорные понятия темы: понимание, рецепция, горизонт, ландшафт-ные миры, топология, герменевтический опыт, герменевтический круг, герменевтические школы.

  1. Практические занятия

№ п/п

Содержание

Кол-во уч.часов

Всего:




Семинары (по договоренности)

(по вопросам семиотики и структурализма в литературоведении)

На семинарах разбираются и рецензируются следующие программные статьи и монографии:

  1. В. Шкловский. "Искусство как прием";

  2. Р. Якобсон. "О поэтической функции языка" и "Взгляд на развитие семиотики";

  3. Я. Мукаржовский. "Искусство как семиологический факт" и "Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве";

  4. Ц. Тодоров. "Введение в фантастическую литературу";

  5. Ю. Лотман. "Динамическая модель семиотической системы";

  6. Р. Барт. "Риторика образа" и "Основы семиологии".

На семинарах предполагается обсуждение с аспирантами отдельных высказываний по фундаментальным вопросам крупнейших семиотиков (Р. Барт, К. Леви-Стросс, Ю. Лотман и др.)

5.3. Самостоятельная работа аспиранта

№ п/п

Виды самостоятельной работы

Кол-во уч.часов

Всего:

36

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тематика рефератов

Тема 1: Формальная школа русского литературоведения

Обязательная литература:

1. Тынянов Ю.Н. Литературный факт. О литературной эволюции // Тынянов Ю.Н. Литературный факт. М., 1993.

2. Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя // Эйхенбаум Б. О прозе. О поэзии. Л., 1986.

3. Томашевский Б. Поэтика. М., 1996.

Дополнительная литература:

1. Эйхенбаум Б. Теория формального метода // Эйхенбаум Б. О литературе. М., 1987.

2. Жирмунский В.М. К вопросу о формальном методе // Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.

3. Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении // Бахтин под маской. Маска вторая. М., 1993.

4. Парамонов Б. Формализм: метод или мировоззрение? // НЛО № 14.

5. Эрлих В. Русский формализм. М., 1996.
Тема 2: От структурализма к постструктурализму

Обязательная литература:

1. Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму. М., 1998.

Дополнительная литература:

1. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

2. Рикер П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.
Тема 3: От структурного анализа к текстовому. Проблема интертекстуальности.

Обязательная литература:

1. Барт Р. Семиотика. Поэтика. Избранные работы. М., 1994.

2. Жолковский А.К. Блуждающие сны и др. работы. М., 1994. С.7-30.

Дополнительная литература:

1. Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика. М., 1983.

2. Барт Р. Основы семиологии // Структурализм: «за» и «против». М., 1975.

3. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв. М., 1987.

4. Барт Р. «S/Z». М., 1994.

5. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Лотман Ю.М. Избранные статьи. В 3-х т. Т.1. Таллинн, 1992.

6. Смирнов И.П. Порождения интертекста. СПб., 1995.

7. Шаадат Ш. Новые публикации по интертекстуальности // НЛО. № 12.
Тема 4: Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа.

Обязательная литература:

1. Лотман Ю.М. и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1996.

2. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

Дополнительная литература:

1. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М. 1970.

2. Лотмановский сборник. М., 1996.

3. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – семиосфера – история. М., 1996.
Тема 5: Деконструктивизм и Ж. Деррида

Обязательная литература:

1. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

2. Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. М., 1993.

2. Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Вестник МГУ, серия филологическая. 1995. № 5.

3. Линецкий В. "Анти-Бахтин" – лучшая книга о Владимире Набокове. СПб., 1994.
Тема 6: Архетипы и их изучение в литературе

Обязательная литература:

1. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., 1994.

2. Юнг К.-Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 1991.

Дополнительная литература:

1. Юнг К.-Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 1991.

2. Юнг К.-Г. Душа и миф. Шесть архетипов. Киев, 1996.

3. Юнг К.-Г. Человек и его символы. СПб., 1996.

4. Мелетинский Е.М. Достоевский в свете исторической поэтики. Как сделаны "Братья Карамазовы". М., 1996.

5. Лакассен Ф. Сравнительный анализ архетипов популярной литературы и комикса // НЛО. № 22.
Тема 7: "Новый историзм"

Обязательная литература:

1. Эткинд А. Новый историзм, русская версия // НЛО. № 47.

Дополнительная литература:

1. Смирнов И.П. Новый историзм как момент истории // НЛО. № 47.

2. Уайт Х. Метаистория. Екатеринбург, 2002.
Требования к реферату:

1. Связный текст в объеме 4 – 5 страниц формата А 4;

2. Наличие цитат, ссылок внутри текста на источники с указанием страниц;

3. Описание и использование понятийного аппарата научной школы (не менее 5 единиц).
6. Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзаменам кандидатского минимума

Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Диссертационный совет. Порядок проведения кандидатских экзаменов включает в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности. Билеты кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук должны охватывать разделы Специальной дисциплины отрасли науки и научной специальности (ОД.А.) и Дисциплины научной специальности по выбору аспиранта (ОДН.А.).

Перечень вопросов к экзаменам кандидатского минимума (вопросы, связанные с темами факультатива, в перечень не входят)

7. Образовательные технологии

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно - информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Кафедра располагает библиотекой, включающей научную литературу по структурализму, семиотике, монографии, научные журналы и труды конференций.

8.1. Основная литература:

1. Баршт К.А. Проблемы современной науки: литературоведение. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2005. 67 с.

2. Баршт К.А. Русское литературоведение ХХ века. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2005. 95 с.

3. Канке В.А. Общая философия науки: учебник. М.: Омега-Л, 2009. 354 с.

4. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. М, 1996. 319 с.

8.2. Дополнительная литература

1. Академические школы русского литературоведения / Под ред. П.А. Николаева. М., 1975.

2. Возникновение русской науки о литературе / Под ред. П.А. Николаева. М., 1975.

3. Зарубежная эстетика и теория литературы 19 – 20 вв. / Под ред. Г.К. Косикова. М., 1987.

4. Ильин И. Постмодернизм. Словарь терминов. М., 2001.

5. Николаев П.А. Марксистко-ленинское литературоведение. М., 1983.

6. Николаев П.А., Курилов А.С. Гришунин А.Л. История русского литературоведения. М., 1980.

7. Руднев В.П. Словарь культуры 20 в. М., 1999.

8. Русская наука о литературе в конце 19 – начале 20 вв. / Под ред. П.А. Николаева, 1996.

9. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожевникова. М., 1987.

8.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы (нет)

Используемые в процессе преподавания дисциплины мультимедийные и технические средства обучения:

Альбомы фотопортретов представителей литературоведческих школ; образцы работ по анализу текста представителей литературоведческих школ.
9. Материально-техническое обеспечение

Кафедра русской литературы располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы.


N п/п

Название дисциплины

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов

1

2

3

4

1

Структурализм и семиотика в русской литературоведении

УМЦ (Учебно-методический центр)

№ 315

2

Структурализм и семиотика в русской литературоведении

Кафедра русской литературы

№ 311

3

Структурализм и семиотика в русской литературоведении

Электронный читальный зал

№ 149


Программа составлена с использованием следующих источников:

1. Комаров С.А. История литературоведческих школ. УМК. Тюмень, 2009. 13 с.

2. Утехин И.В., Даниэль С.М., Кац Б.А., Григорьев Р.Г.. Семиотика искусств. Тюмень, 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
«Многообразные связи, возникающие между соци­альными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «стерлитамакская государственная...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Охватывает все типы объединения людей, но только в той степени, в какой это касается создания культурных ценностей. И вновь мы сталкиваемся...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconСопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов
Работа выполнена на кафедре русского языка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconРоссийской Федерации Стерлитамакская государственная педагогическая...
Нашу эпоху называют веком космоса, веком атома, веком генетики. С полным правом ее можно было бы назвать и веком культуры
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconФормирование исследовательских умений старшекласников сельской школы в учебной деятельности
Работа выполнена на кафедре педагогики гоу впо «Стерлитамакская государственная педагогическая академия имени Зайнаб Биишевой»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры по направлению подготовки Агрономия и магистерской программе растениеводство...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приглашают Вас на VI межвузовскую научно-практическую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск