Скачать 163.96 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по НР и ИД _____________ В.Н.Кризский «____» __________ 20_____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОД.А.03) ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ _________________________________________________________________________ наименование дисциплины по учебному плану подготовки аспиранта модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ООП ППО) по специальности научных работников
Программа одобрена на заседании кафедры__________________________________________ Протокол № ______ от ____________20____ г.
Стерлитамак – 2011 г. Оглавление1.Общие положения 3 2.Цели изучения дисциплины 3 3.Результаты освоения дисциплины 3 4.1.Объем дисциплины и количество учебных часов 5 5. Содержание дисциплины 5 5.1Содержание лекционных занятий 5 5.2Практические занятия 5 5.3Самостоятельная работа аспиранта 6 6. Перечень контрольных мероприятий и вопросы к зачёту 7 7. Образовательные технологии 8 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8 Дубровина И.В. (ред.) Практическая психология образования http://www.twirpx.com/file/27101/ 11 9. Материально-техническое обеспечение 11 Настоящая Рабочая программа дисциплины по выбору аспиранта «Организация психологической службы в школе и вузе» ОД.А.07 - модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО) разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе: Федерального закона РФ от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 27.03.1998 № 814 (в действующей редакции); составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к разработке, на основании Приказа Минобрнауки России №1365 от 16.03.2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» и инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 г. № ИБ-733/12. Целью изучения дисциплины «Организация психологической службы в школе и вузе» является углубление знаний по ряду теоретических проблем деятельности психологической службы образования и знакомство с проблемами организации психологической службы в образовательном учреждении, обеспечивающего подготовку аспиранта к реализации основных направлений и видов деятельности в качестве практического психолога образовательного учреждения по обеспечению психологического сопровождения образовательного процесса. Задачи дисциплины заключаются в изучении:
Аспирант или соискатель должен: - знать: - важнейшие вопросы применения психологической теории и психологических концепций к организации и совершенствованию деятельности психологической службы образовательных учреждений;
- уметь: - использовать в организации психологической службы в образовательном учреждении знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития психологической службы;
- демонстрировать: - способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний психологических законов, закономерностей, категорий; разнообразных образовательных технологий; - умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с психологическими проблемами образовательной деятельности и психологической службы образования; - навыки владения психологическими технологиями, методами исследования и оценки психологической эффективности и коррекции образовательного процесса. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Организация психологической службы в школе и вузе» Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу 36 часов. 4.1.Объем дисциплины и количество учебных часов
5. Содержание дисциплины
6. Перечень контрольных мероприятий и вопросы к зачётуИтоговая аттестация аспиранта включает сдачу зачёта. Перечень вопросов к зачету:
7. Образовательные технологииВ процессе обучения применяются следующие образовательные технологии: 1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы») 2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма. 3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования. 4. Использование учебно-методического программного комплекса. 5. Решение психолого-педагогических задач в лабораторных условиях. 6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач. Проведение практических занятий предполагают посещения кабинета школьного психолога, психолога в детских учреждениях, медико-психолого-педагогических центров и непосредственного ознакомления специфики работы практического психолога в этих учреждениях, во время которых студенты выполняют различные задания исследовательского характера. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныУчебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Кафедра располагает библиотекой, включающей научно-методическую литературу по психологическому сопровождению образовательного процесса, научные журналы и труды конференций. 8.1 Основная литература:
8.2 Дополнительная литература
8.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы Дубровина И.В. (ред.) Практическая психология образования http://www.twirpx.com/file/27101/9. Материально-техническое обеспечениеКафедра/научное подразделение располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; учебники, учебные пособия и рекомендации.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «стерлитамакская государственная... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но... | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Охватывает все типы объединения людей, но только в той степени, в какой это касается создания культурных ценностей. И вновь мы сталкиваемся... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,... | ||
Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов Работа выполнена на кафедре русского языка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | Формирование исследовательских умений старшекласников сельской школы в учебной деятельности Работа выполнена на кафедре педагогики гоу впо «Стерлитамакская государственная педагогическая академия имени Зайнаб Биишевой» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой приглашают Вас на VI межвузовскую научно-практическую... | Российской Федерации Стерлитамакская государственная педагогическая... Нашу эпоху называют веком космоса, веком атома, веком генетики. С полным правом ее можно было бы назвать и веком культуры | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Правления ксарс – А. Лесникова, С. Агафонычева-Велла, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Литвиненко,... | Отчет о результатах самообследования направления подготовки Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |