Скачать 107.17 Kb.
|
Успешный учитель - успешный ученикУспешный учитель…Успешный ученик…Взаимодействие — взаимопонимание — сотрудничество. Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг Школа = Учитель + Ученик. Успешность школы главным образом зависит от успешности Учителя и Ученика. Но в чём заключается их «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик? Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны. Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача. Успех, успешность, спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достиженье желаемого. Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие. Успешный ученик - это:
Результаты опроса среди старшеклассников на тему: «В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюбивый. Чтобы быть успешным учеником нужно:
Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» Что необходимо успешному учителю чтобы создать успешного ученика? 1. Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников. 2. Хорошо знать и любить свой предмет. 3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками. 4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе. 5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания. 6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы. На сегодняшний день учитель в школе - это наставник, он направляет деятельность ученика, помогая ему, где это необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам. Успешный учитель – это: глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями: проектировочные умения (учитель-сценарист); адаптационные умения (учитель как режиссер); коммуникативные умения (как речевой партнер); организационные умения; умения контроля и самоконтроля; исследовательские умения . Результаты опроса среди старшеклассников нашего УВК на тему: «В чём проявляется успех учителя»: - умение заинтересовать своим уроком; - высокая степень личной ответственности; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - требовательность к себе и другим; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; -уверенность в себе; -справедливость. Успешный учитель – успешный ученик – успешный выпускник Какими качествами должен обладать выпускник школы, чтобы быть успешным? Выпускник школы – это личность с определенным социально – принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позицией . УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ- ЭТО:
Успех - это не столько то, что ты имеешь, сколько то, кем ты в результате становишься, то как ты поступаешь. Итак, успех — это не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления, хорошему всестороннему Образованию, оптимистичному способу жизни, сильному желанию человека достичь определенных вершин и неуёмной деятельности, направленной на их покорение. В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает, сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей всех участников образовательного процесса: ученика, учителя-предметника, классного руководителя, родителя. В условиях модернизации и инновационного развития нашего общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть успешным. Анализ современной научной литературы дает основание рассматривать понятие «успех» в различных аспектах: • в психологическом: «успех» понимается как переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность, либо совпал с её ожиданиями, надеждами (уровнем притязаний), либо превзошел их; • в социально-психологическом: «успех» рассматривается как оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами деятельности (когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе); • в педагогическом аспекте «успех» трактуется как качество, присущее личности, достигнувшей успеха в процессе воспитания и обучения. Это может быть и успех ребенка в учебе, и успех педагога в обучении обучающихся и успех родителей в воспитании детей. Таким образом, понятие «успех» можно рассматривать в узком и широком значении. Узкое значение сводится к пониманию оценки конкретного результата деятельности, значимого для личности. В широком смысле под успехом понимается жизненная успешность, которую человек достигает и переживает в ходе собственной жизнедеятельности, стремясь реализовать свой творческий потенциал. Главным результатом и показателем успехов школы является качество знаний обучающихся и их воспитанности. Педагогический коллектив школы постоянно ищет новые формы работы. Так новым направлением программа «Успешный…», как механизм управления развитием образовательной системы в претворении идеи повышения качества знаний обучающихся и их воспитанности, который сочетает в себе 4 направления: • «Успешный ученик»; • «Успешный учитель»; • «Успешный классный руководитель»; • «Успешный родитель». К каждому направлению разработаны критерии. (Приложение №1-4) Цель программы: развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности, раскрытие индивидуальных особенностей каждого участника образовательного процесса. Задачи: • Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы педагогической культуры для раскрытия способностей обучающихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива. • Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. • Стимулирование научно-исследовательской и творческой деятельности педагогов. • Проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности. • Повышение активности родителей в совместной деятельности семьи и школы. • Создание информационного пространства школы. Участники программы: обучающиеся, учителя, классные руководители, администрация, психолог, социальный педагог, медицинский работник, библиотекарь, куратор ЗОЖ, родители, Функции участников реализации программы «Успешный…»:
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это? Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала еще раз обозначить цель школьного обучения. Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»: - способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой,– всему классу одну и ту же; - способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же); - высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности; - способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны; - положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным; - позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика; - позитивные отношения с одноклассниками; - хорошее физическое и психическое здоровье; - позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным; - чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником. Итак, успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка. Говоря об успешности, мы всегда имеем в виду и ее противоположность – школьную неуспешность. Каковы же риски школьной неуспешности? - Отклонения в здоровье. Больному ребенку невозможно быть полностью успешным. - Низкий «паспортный» или биологический возраст. Ребенок просто мал и не способен в силу своего возраста справиться со школьными нагрузками. - Методики, технологии обучения не соответствуют типу познавательной деятельности ребенка. Способ обучения один, а дети разные. - Нарушение позитивных взаимоотношений между учеником и учителем. - среда, не учитывающая психические особенности ребенка данного возраста. - Дискомфортное состояние учителя. Если учителю плохо, то и его ученики будут чувствовать дискомфорт. - Проблемная семья. - Высокая «цена» успешной познавательной деятельности. Мы говорим: «Вот ведь можешь же!», - когда ребенок ценой неимоверных усилий справился с заданием. Но ведь невозможно все время жить в состоянии «повышенной боевой готовности», мобилизуя все свои резервы, даже те, которые не предназначены для выполнения данной деятельности. - Подмена истинных целей обучения ориентацией на формальный результат. Вместо развития ребенка - подготовка его к проверке знаний, с первого класса к сдаче ЕГЭ. Наша с вами задача- и учителей, и родителей- сделать всё для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял, чувствовал себя в школе и дома счастливым. Даже двоечник имеет право на улыбку, на радость, на счастье. Может быть, то, что он двоечник, не его вина, а наша – мы не умеем учить таких, как он. Не таких плохих, а таких других. Есть очень страшное определение для этих детей: «приговоренные к необучаемости». …Один не самый успешный третьеклассник на вопрос: «Каким должен быть идеальный ученик?», - написал: «Идеальный ученик должен быть счастливым». И он глубоко прав. И разве это так уж важно, что слово «счастливый» он написал через букву «щ». |
Урок информатики в класс – комплекте (5-6 класс) Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям, как частям природы, к вещам и материалам природного... | ||
Что такое мелкая моторика и зачем ее развивать? С самого раннего возраста ребенок учится управлять своими руками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками... | 3 декабря 2012 года я посетила открытый урок в 1 «Б» классе (классный... «Б» классе (классный руководитель Петроченкова Екатерина Алексеевна), где учится моя внучка. Я полагала, что за 35 минут урока будет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уверена, что ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате получения хорошей оценки.... | Традиции и ценности в культуре Познавая их, человек глубже проникает в духовные истоки культуры, учится бережно относиться к самобытности народа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной... | «Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность его... ... | ||
«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность его... ... | Ирвин Ялом. Шопенгауэр как лекарство Опытный психотерапевт Джулиус... Эти двое сталкиваются в психотерапевтической группе и за год меняются до неузнаваемости. Один учится умирать. Другой учится жить.... | ||
Нинон де Ланкло) учится ребенок у мудрого отца с пеленок. (Кто думает... «Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья» | Экспериментальная образовательная программа обучения на электрогитаре... Большой популярностью в стране пользуется гитара. В музыкальной школе ребёнок приобретает навыки игры на инструменте и знакомится... | ||
Реферат по теме: «Влияние Интернета на жизнь современного человека» Каждый человек имеет дома компьютер, каждый второй человек имеет компьютер, подключенный к Интернету. В наше время нельзя обойтись... | Программа «Малышкина школа» пояснительная записка За последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. На первый план выдвинулись цели развития личности ученика,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Старший дошкольник учится излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно... | Сценарий вечера встречи выпускников Кажется, ещё вчера отзвенел последний школьный звонок, напряжённая пора выпускных экзаменов, выпускной вечер… Но, школа не заканчивается... |