«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб





Скачать 107.17 Kb.
Название«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб
Дата публикации01.12.2014
Размер107.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

Успешный учитель - успешный ученик


Успешный учитель…Успешный ученик…Взаимодействие — взаимопонимание — сотрудничество.

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг

Школа = Учитель + Ученик. Успешность школы главным образом зависит от успешности Учителя и Ученика. Но в чём заключается их «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик? Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны.

Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача. Успех, успешность, спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достиженье желаемого. Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

Успешный ученик - это:

  • - способность к усвоению образовательных программ, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям;

  • - способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);

  • - высокий уровень знаний – чаще всего именно он является основным критерием школьной успешности;

  • - способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;

  • - положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;

  • - позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;

  • - позитивные отношения с одноклассниками;

  • - хорошее физическое и психическое здоровье;

  • - адекватно-позитивная самооценка – ученик сам должен чувствовать себя успешным;

  • - чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.

Результаты опроса среди старшеклассников на тему: «В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюбивый.

Чтобы быть успешным учеником нужно:

  • Уметь добывать знания. Учиться с удовольствием.

  • Иметь цель и знать, как её достичь. Быть уверенным в себе.

  • Уметь управлять саморазвитием. Быть организованным. Ценить время.

  • Быть трудолюбивым. Развивать свои способности.

  • Участвовать и побеждать в олимпиадах и конкурсах. Уметь писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты.

  • Уметь работать с Интернетом. Владеть навыками работы на компьютере.

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Что необходимо успешному учителю чтобы создать успешного ученика?

1. Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

2. Хорошо знать и любить свой предмет.

3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.

4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

На сегодняшний день учитель в школе - это наставник, он направляет деятельность ученика, помогая ему, где это необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам.

Успешный учитель – это: глубоко владеющий предметными  и  психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными  качествами; способный помочь учащимся  найти  свой путь самореализации, стать  самостоятельными, творческими и  уверенными в себе людьми. 

Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями: проектировочные умения (учитель-сценарист); адаптационные умения (учитель как режиссер); коммуникативные умения (как речевой партнер); организационные умения; умения контроля и самоконтроля; исследовательские умения .

Результаты опроса среди старшеклассников нашего УВК на тему: «В чём проявляется успех учителя»:

- умение заинтересовать своим уроком;

- высокая степень личной ответственности;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- требовательность к себе и другим;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

-уверенность в себе;

-справедливость.

Успешный учитель – успешный ученик – успешный выпускник

Какими качествами должен обладать выпускник школы, чтобы быть успешным?

Выпускник школы – это личность с определенным социально – принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позицией .

УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ- ЭТО:

  • Свободная личность (высокий уровень самосознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, честность, ответственность, самоуважение, богатый духовный мир). Гуманная личность (милосердие, доброта, способность к состраданию, готовность оказать помощь, толерантность, доброжелательность, стремление к миру, экологичность взаимодействия с природно-социальной сферой).Духовная личность (потребность в познании и самопознании, поиск смысла жизни, стремление к красоте и т.д.).

  • Интеллектуальная личность (развитый интеллект, интуиция, потребность в знаниях, умениях, коммуникативные качества и т.п.)Творческая личность (способность к самоизменению, самореализации, развитые способности, способность к сотрудничеству, работе в исследовательском режиме)Практическая личность (знание основ экономики, народных и религиозных обычаев, трудолюбие, хозяйственность, владение языками, компьютером, здоровый образ жизни и т.д.)

Успех - это не столько то, что ты имеешь, сколько то, кем ты в результате становишься, то как ты поступаешь. Итак, успех — это не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления, хорошему всестороннему Образованию, оптимистичному способу жизни, сильному желанию человека достичь определенных вершин и неуёмной деятельности, направленной на их покорение.

В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает, сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей всех участников образовательного процесса: ученика, учителя-предметника, классного руководителя, родителя. В условиях модернизации и инновационного развития нашего общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть успешным.

Анализ современной научной литературы дает основание рассматривать понятие «успех» в различных аспектах:

• в психологическом: «успех» понимается как переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность, либо совпал с её ожиданиями, надеждами (уровнем притязаний), либо превзошел их;

• в социально-психологическом: «успех» рассматривается как оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами деятельности (когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе);

• в педагогическом аспекте «успех» трактуется как качество, присущее личности, достигнувшей успеха в процессе воспитания и обучения. Это может быть и успех ребенка в учебе, и успех педагога в обучении обучающихся и успех родителей в воспитании детей.

Таким образом, понятие «успех» можно рассматривать в узком и широком значении. Узкое значение сводится к пониманию оценки конкретного результата деятельности, значимого для личности. В широком смысле под успехом понимается жизненная успешность, которую человек достигает и переживает в ходе собственной жизнедеятельности, стремясь реализовать свой творческий потенциал.

Главным результатом и показателем успехов школы является качество знаний обучающихся и их воспитанности. Педагогический коллектив школы постоянно ищет новые формы работы. Так новым направлением программа «Успешный…», как механизм управления развитием образовательной системы в претворении идеи повышения качества знаний обучающихся и их воспитанности, который сочетает в себе 4 направления:

• «Успешный ученик»;

• «Успешный учитель»;

• «Успешный классный руководитель»;

• «Успешный родитель».

К каждому направлению разработаны критерии. (Приложение №1-4)

Цель программы: развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности, раскрытие индивидуальных особенностей каждого участника образовательного процесса.

Задачи:

• Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы педагогической культуры для раскрытия способностей обучающихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива.

• Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.

• Стимулирование научно-исследовательской и творческой деятельности педагогов.

• Проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности.

• Повышение активности родителей в совместной деятельности семьи и школы.

• Создание информационного пространства школы.

Участники программы: обучающиеся, учителя, классные руководители, администрация, психолог, социальный педагог, медицинский работник, библиотекарь, куратор ЗОЖ, родители,

Функции участников реализации программы «Успешный…»:

Участники

Что делают

Обучающиеся

1. Выполняют критерии «Успешный ученик», в т.ч. стремление учиться на «4» и «5».
2. Участвуют в НПК, олимпиадах, предметных неделях, интеллектуальных играх.
3. Выполняют правила поведения.
4. Участвуют  в школьных конкурсах, акциях, классных часах, внеклассных     мероприятиях.
5. Занимаются в кружках и секциях.

Учителя

1. Результативность обучающей деятельности учителя (анализ итогов обучения  по  предмету и выполнение учебного плана)
2. Участвуют в подведении итогов совместно с классными руководителями.
3. Занимаются научно-исследовательской и экспериментальной работой.
4. Внедряют в практику передовой педагогический опыт.
5. Заполняют собственные анкеты.
6. Посещает курсы, семинары.
7. Занимаются самообразованием.
8. Ведут портфолио.

Классные руководители

1. Заполняют мониторинговые схемы по классу.
2. Проводят классные собрания с подведением итогов 1 раз в четверть и по итогам года.
3. Присутствуют на «линейках» с классом и итоговых педсоветах и собраниях.
4. Сопровождают ведение портфолио обучающихся.
5. Посещает курсы, семинары.
6. Занимаются самообразованием.

Администрация

1. Анализирует мониторинговые схемы по каждому классу, параллелям школы.
2. Выступает на педсоветах и собраниях с анализом качества знаний обучающихся и их воспитанности.
3. Проводит итоговые «линейки» «Успешный…».
4. Анализирует результаты ЕГЭ и всей итоговой аттестации выпускников.
5. Вносит дополнения в «Критерии».
6. Обеспечивает грамотами.

Служба сопровождения:

Психолог;

Социальный педагог;

Медицинский работник;

Библиотекарь;

Куратор ЗОЖ

1. Проводят коррекционные и профилактические мероприятия (коррекция психического развития, снижение агрессивности, развитие коммуникативных способностей, снятие тревожности обучающихся).
2. Клуб «Семь Я».
3. Проводят диагностику.
4. Определяют группы здоровья.
5. Проводят лекционную работу «ЗОЖ».
6. Присутствуют на всех массовых мероприятиях.
7. Выставки по темам «За пределами учебника», «Учись учиться».
8. Библиотечные уроки.
9. Подборки тематические.  Интернет - услуги.
10. Лекции.
11. Конкурсы.
12. Методические разработки и памятки

Родители

1. Участвуют в мероприятиях с детьми.
2. Активно проявляют деятельность как воспитатели собственных детей (собрания, экскурсии, походы).
3. Посещают родительские собрания.
4. Организуют занятость ребенка вне школы.


Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала еще раз обозначить цель школьного обучения. Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:
- способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой,– всему классу одну и ту же;
- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);
- высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
- способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
- положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
- позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
- позитивные отношения с одноклассниками;
- хорошее физическое и психическое здоровье;
- позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
- чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
   
Итак, успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.
Говоря об успешности, мы всегда имеем в виду и ее противоположность – школьную неуспешность. Каковы же риски школьной неуспешности?
- Отклонения в здоровье. Больному ребенку невозможно быть полностью успешным.
- Низкий «паспортный» или биологический возраст. Ребенок просто мал и не способен в силу своего возраста справиться со школьными нагрузками.
- Методики, технологии обучения не соответствуют типу познавательной деятельности ребенка. Способ обучения один, а дети разные.
- Нарушение позитивных взаимоотношений между учеником и учителем.
- среда, не учитывающая психические особенности ребенка данного возраста.
- Дискомфортное состояние учителя. Если учителю плохо, то и его ученики будут чувствовать дискомфорт.
- Проблемная семья.
- Высокая «цена» успешной познавательной деятельности. Мы говорим: «Вот ведь можешь же!», - когда ребенок ценой неимоверных усилий справился с заданием. Но ведь невозможно все время жить в состоянии «повышенной боевой готовности», мобилизуя все свои резервы, даже те, которые не предназначены для выполнения данной деятельности.
- Подмена истинных целей обучения ориентацией на формальный результат. Вместо развития ребенка - подготовка его к проверке знаний, с первого класса к сдаче ЕГЭ.
Наша с вами задача- и учителей, и родителей- сделать всё для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял, чувствовал себя в школе и дома счастливым. Даже двоечник имеет право на улыбку, на радость, на счастье. Может быть, то, что он двоечник, не его вина, а наша – мы не умеем учить таких, как он. Не таких плохих, а таких других. Есть очень страшное определение для этих детей: «приговоренные к необучаемости».
…Один не самый успешный третьеклассник на вопрос: «Каким должен быть идеальный ученик?», - написал: «Идеальный ученик должен быть счастливым». И он глубоко прав. И разве это так уж важно, что слово «счастливый» он написал через букву «щ».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconУрок информатики в класс – комплекте (5-6 класс)
Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям, как частям природы, к вещам и материалам природного...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconЧто такое мелкая моторика и зачем ее развивать?
С самого раннего возраста ребенок учится управлять своими руками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб icon3 декабря 2012 года я посетила открытый урок в 1 «Б» классе (классный...
«Б» классе (классный руководитель Петроченкова Екатерина Алексеевна), где учится моя внучка. Я полагала, что за 35 минут урока будет...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уверена, что ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение в результате получения хорошей оценки....
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconТрадиции и ценности в культуре
Познавая их, человек глубже проникает в духовные истоки культуры, учится бережно относиться к самобытности народа
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб icon«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность его...
...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб icon«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность его...
...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconИрвин Ялом. Шопенгауэр как лекарство Опытный психотерапевт Джулиус...
Эти двое сталкиваются в психотерапевтической группе и за год меняются до неузнаваемости. Один учится умирать. Другой учится жить....
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconНинон де Ланкло) учится ребенок у мудрого отца с пеленок. (Кто думает...
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconЭкспериментальная образовательная программа обучения на электрогитаре...
Большой популярностью в стране пользуется гитара. В музыкальной школе ребёнок приобретает навыки игры на инструменте и знакомится...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconРеферат по теме: «Влияние Интернета на жизнь современного человека»
Каждый человек имеет дома компьютер, каждый второй человек имеет компьютер, подключенный к Интернету. В наше время нельзя обойтись...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconПрограмма «Малышкина школа» пояснительная записка
За последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. На первый план выдвинулись цели развития личности ученика,...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Старший дошкольник учится излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно...
«В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюб iconСценарий вечера встречи выпускников
Кажется, ещё вчера отзвенел последний школьный звонок, напряжённая пора выпускных экзаменов, выпускной вечер… Но, школа не заканчивается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск