Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 419.6 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/2
Дата публикации10.12.2014
Размер419.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011г.

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _________________З.З. Вахитова

« 07 » июня 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

« 08 » июня 2011г. , протокол № 14

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 стр.

Зав. кафедрой _________________Е.Л. Доценко

« 08 » июня 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«____» ________ 2011 г., протокол №____

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________А.В. Арефьева

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ______________С.А. Федорова

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии



Вахитова Зухра Зуфаровна


ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения

Издательство


Тюменского государственного университета

2011 г.


Вахитова З.З. ЭТНОПСИХОЛОГИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов-бакалавров направления 030300.62 «Психология» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 14 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: этнопсихология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Л. Доценко



РЕЦЕНЗЕНТЫ:






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Вахитова З.З., 2011.


Вахитова Зухра Зуфаровна


ЭТНОПСИХОЛОГИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения

Подписано в печать __________ г. Тираж _______экз.

Объем _______ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________


Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, Семакова, 10

1.1.Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – ознакомить студентов-психологов с основными понятиями, разделами и проблемами этнопсихологии, подготовить их к профессиональной деятельности в условиях интенсификации межэтнического взаимодействия и роста межэтнической напряженности.

Задачами изучения курса являются:

1) Освоение студентами основных понятий этнопсихологии. «Вхождение» в проблемное поле данной науки с учетом ее исторического развития и современного состояния.

2) Формирование «этнопсихологического мышления», с учетом всех противоречивых тенденций и сложностей методологии данной науки.

3) Ознакомление с современными достижениями в области этнопсихологии, теориями ведущих научных школ, углубление научного мировоззрения будущих психологов на основе междисциплинарного подхода, знакомства с концепциями смежных дисциплин (этнологии, лингвистики, социологии).

4) Формирование толерантности к представителям других культур и народов, осознание и устранение предубеждений и негативных стереотипов.

5) Формирование у студентов положительной мотивации на использование этнопсихологических знаний как в прикладных исследованиях, так и в практике различных видов психологической помощи тем или иным категориям населения, учет национально-психологических особенностей людей в профессиональной деятельности психолога.

6) Овладение студентами наиболее распространенными методами и методиками этнопсихологического исследования.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Этнопсихология» составляет раздел курса «Социальная психология», входящей в учебный план входящей в учебный план направления 030300.62 «Психология».

Для эффективного усвоения курса студенты должны освоить дисциплины общеобразовательного блока – истории, философии и социологии. Знания, полученные по этим учебным предметам, позволяют студентам более глубоко осмыслить сущность и происхождение национальной психики, национального сознания и самосознания, усвоить условия, закономерности и механизмы функционирования и развития этнических общностей, обусловленные законами общего социально-исторического процесса, понять место этносов среди других социальных общностей и групп.

Что касается дисциплин общепрофессионального блока, то усвоение программного материала по этнопсихологии требует качественных знаний в первую очередь по общей, социальной, возрастной психологии, основам психодиагностики.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата

1. понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК -2)

2. выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5)

3. проведение стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12)

4. способность и готовность к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные понятия этнопсихологии, историю формирования и логику развития данной науки, познакомиться с ее теоретическими подходами и практическими методами работы, позволяющими диагностировать, прогнозировать и подвергать коррекции межэтнические отношения; знать основные принципы изучения этнопсихологических особенностей и межнациональных отношений людей

Уметь: разрабатывать программу этнопсихологического исследования, применять психологический инструментарий к объектам этнопсихологических исследований, применять профессиональное отношение к сложным процессам, происходящим в современном полиэтническом обществе, сформировать умение применять психологический инструментарий к объектам этнопсихологических исследований

Владеть: системой основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в мультикультурном российском обществе и позволяющих избежать этноцентризма в будущей профессиональной деятельности

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часов.*




3. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

В т.ч. интерактивных

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Этнопсихология как научная дисциплина

1

2

2




4

8

0-6

2.

Типологии измерения культуры

3

2

2

2

4

8

0-13

3.

Этнопсихология: история и современные подходы

5

2

2

2

4

8

0-11




Всего




6

6

4

12

24

0-30




Модуль 2






















4.

Кросс-культурные исследования познавательных процессов

7

2

2

2

4

8

0-8

5.

Язык и культура

9

2

2

2

4

8

0-11

6.

Индивид и личность в контексте этнической культуры

11

2

2

2

4

8

0-11




Всего




6

6

6

12

24

0-30




Модуль 3






















7.

Межкультурная коммуникация и взаимодействие

13

2

2

2

4

8

0-11



8.

Этноцентризм, межэтническая напряженность, межэтнические конфликты и межэтническая толерантность

15

2

2

2

4

8

0-16

9.

Культура и организационное поведение

17

2

2

2

4

8

0-13




Всего




6

6

6

12

24

0-40




Итого (часов, баллов):




18

18

16

36

72

0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

реферат

эссе




Модуль 1

Этнопсихология как научная дисциплина







0-4

0-2




0-6

Типологии измерения культуры

0-2




0-4




0-7

0-13

Этнопсихология: история и современные подходы

0-2




0-4




0-5

0-11

Всего

0-4




0-12

0-2

0-12

0-30

Модуль 2

Кросс-культурные исследования познавательных процессов




0-1

0-2

0-5




0-8

Язык и культура




0-2

0-2




0-7

0-11

Индивид и личность в контексте этнической культуры




0-2

0-2




0-7

0-11

Всего




0-5

0-6

0-5

0-14

0-30

Модуль 2

Межкультурная коммуникация и взаимодействие







0-4




0-7

0-11

Этноцентризм, межэтническая напряженность, межэтнические конфликты и межэтническая толерантность







0-4

0-5

0-7

0-16

Культура и организационное поведение







0-4

0-4

0-5

0-13

Всего







0-12

0-9

0-19

0-40

Итого

0-6

0-9

0-18

0-20




0-100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1
















    1.1

    Этнопсихология как научная дисциплина

    Сравнительный анализ источников

    Конспект

    первоисточников

    Подготовка сообщений

    1

    4

    0-6

    1.2

    Типологии измерения культуры

    Сравнительный анализ источников

    Конспект

    первоисточников

    Подготовка эссе

    3

    4

    0-13

    1.3

    Этнопсихология: история и современные подходы

    Конспект

    первоисточников

    Сравнительный анализ источников

    Подготовка эссе

    5

    4

    0-11




    Всего по модулю 1:

    12

    0-30

    Модуль 2
















    2.1

    Кросс-культурные исследования познавательных процессов

    Сравнительный анализ источников

    Подготовка рефератов

    Конспект

    первоисточников


    7

    4

    0-8

    2.2

    Язык и культура

    Сравнительный анализ источников

    Подготовка рефератов

    Конспект

    первоисточников

    Подготовка сообщений

    9

    4

    0-11

    2.3

    Индивид и личность в контексте этнической культуры

    Сравнительный анализ источников

    Конспект

    первоисточников

    Подготовка сообщений

    11

    4

    0-11




    Всего по модулю 2:

    12

    0-30

    Модуль 3
















    3.1

    Межкультурная коммуникация и взаимодействие

    Сравнительный анализ источников

    Подготовка рефератов

    Конспект

    Первоисточников

    Подготовка сообщений


    13

    4

    0-11

    3.2

    Этноцентризм, межэтническая напряженность, межэтнические конфликты и межэтническая толерантность

    Сравнительный анализ источников

    Подготовка рефератов

    Конспект

    первоисточников

    Подготовка сообщений

    15

    4

    0-16

    3.3

    Культура и организационное поведение

    Сравнительный анализ источников

    Подготовка рефератов

    Конспект

    первоисточников

    Подготовка эссе

    17

    4

    0-13




    Всего по модулю 3:

    12

    0-40




    ИТОГО:

    36

    0-100



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 4

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Политическая психология






















+




2.

Психосемантика










+

+













3.

Социальная психология
















+

+

+

+

4.

Антропология




+




+




+










5.

Психология семьи
















+

+







6.

Конфликтология



















+

+




7.

Гендерная психология
















+










8.

Общая психология










+

















5. Содержание дисциплины.

Модуль 1. Введение в этническую психологию.

Темы:

1. Этнопсихология как научная дисциплина.

2. Типологии измерения культуры

3. Этнопсихология: история и современные подходы

Знаниевый компонент.

Варианты этнопсихологии: психологическая антропология и кросс-культурная психология. Объект и базовые категории этнопсихологии. Междисциплинарный статус этнопсихологии. Актуальные проблемы и структура современной этнопсихологии.

Психологическая антропология, этническая и кросс-культурная психология – сходства и отличия. Краткая история становления и развития этнопсихологии (античность, Х. Штейнталь, М. Лацарус, В. Вундт, Г. Лебон, Г.Шпет). Основные школы и подходы Роль этничности в современном мире. Цели и задачи этнической психологии. Абсолютизм, релятивизм, универсализм. Понятие об этносе (Ю.Бромлей, Л.Гумилев и др.). Этническая идентичность (примордиализм и конструктивизм). Этнические стереотипы, их функции. Этноцентризм и способы его уменьшения. Понятие о культуре (Триандис, Мацумото). Факторы формирования культуры (экология, история). Характеристики культуры (надорганичность культур, эмик- и этик-аспекты культуры, культурная эволюция). Социальные последствия культуры (политика, здоровье, гендер, мораль).

«Исторический партикуляризм» (Ф.Боас). Понятие «культурного синдрома» (Г.Триандис). Виды культурных синдромов: «простота-сложность», «индивидуализм-коллективизм», «открытость-закрытость». Психологические измерения культур (Хофстед): «избегание неопределенности», «дистанция власти», «маскулинность – фемининность». Практические рекомендации к межкультурному взаимодействию с учетом психологических измерений культур. Использование психологических измерений культур в организационной психологии.

Параметры измерения культуры. Теория высоко- и низкоконтекстных культур Э. Холла. Время как параметр культуры. Теория культурных измерений Г. Хофстеде. Типология культур в зависимости от ведущих ценностей

Становление и развитие этнопсихологических идей в философии. Описательный период в развитии этнопсихологической науки. Этапы развития психологической антропологии. История кросс-культурных исследований в психологии. Направления современных этнопсихологических исследований.

Практический компонент. Ориентируется в направления этнопсихологии. Умеет планировать этнопсихологическое исследование.

Ценностный компонент.

Основные понятия. Этнос. Этнопсихология. Национально-психологические явления. Кросс-культурная психология. Психологическая антропология

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение:

  1. Специфика научного исследования в этнической психологии?

  2. Каковы методологические трудности проведения научного исследования в этнической психологии?

  3. Какие тесты называют культурно свободными?

  4. Какова роль психолога-исследователя при эмик и этик подходах?

  5. Опишите преимущества стратегий исследования

  6. Приведите примеры использования психологических методов в этнопсихологии


Модуль 2. Познавательная и эмоциональная сфера личности в этнопсихологии.

Темы:

1. Кросс-культурные исследования познавательных процессов

2. Язык и культура

3. Индивид и личность в контексте этнической культуры

Знаниевый компонент.

Кросс-культурные исследования ощущения и восприятия. Кросс-культурные исследования интеллекта. Культура и категоризация. Культура и сознание.

Восприятие и культура. Зрительные иллюзии (эксперименты М.Сегалла), восприятие глубины на картинках (эксперименты Хадсона), проблема избирательности восприятия. Перцептивный стиль (Х.Уиткин, Д.Берри). Гипотеза перцептивного опыта (Серпелл). Социально-культурные факторы восприятия. Интеллект в разных культурах. Проблемы и парадоксы интеллектуального тестирования. Когнитивное единство человечества. Культура и категоризация. Память и культура. Культура и решение задач (эксперименты А.Р.Лурии и М.Коула).

Культурные различия в использовании языка. Язык и мышление. Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа. Язык и идентичность: проблема билингвизма и полилингвизма в психологии. Исследования в области этнопсихолингвистики

Научная школа «Культура и личность» (М.Мид, Р.Бенедикт, К.Клакхон, Р.Линтон). Концепции «базовой» и «модальной» личности. Понятие о «национальном характере», исследования по национальному характеру (Р.Бенедикт, Э.Фромм, Э. Эриксон, Д.Горер, К. Клакхон, К.Касьянова). Личность в межкультурном общении. Самосознание личности, стиль общения. Самоконцепции как культурный феномен. Социальная и личная идентичность. Понятие о «лице», стратегии «поддержания лица» в межкультурном общении.

Культура и Я-концепция. Кросс-культурные исследования личности. Этническая идентичность и этническое самосознание. Типы этнической идентичности личности. Формирование этнической идентичности.

Практический компонент. Умеет планировать и проводить психосемантическое исследование особенностей категориальной структуры обыденного сознания соответствующей этнической группы.

Ценностный компонент.

Основные понятия. Гипотеза лингвистической относительности. Билингвизм. Этническое самосознание. Национальный характер.

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение:

  1. Существуют ли «универсальные выражения эмоций»?

  2. Подвержены ли представители разных культур одним и тем же типам эмоций?

  3. Когда представители разных культур переживают эмоции, испытывают ли они их одинаково или по-разному?

  4. Какие именно формы выражения эмоций, имеют универсальный характер, и какие – специфический?

  5. Вы согласны с утверждением, что существуют семь универсальных выражений эмоций?

  6. Чем различаются понятия «базовая структура характера» «модальная личность» и «национальный характер»?

  7. Почему сложно определить «национальный характер»?

  8. Каково соотношение понятий «национальный характер» и «менталитет»?

  9. Как формируется национальный характер?

  10. Каково соотношение понятий «национальный характер» и «этнический стереотип»?


Модуль 3. Социально-психологические проблемы в этнопсихологии.

Темы:

1. Межкультурная коммуникация и взаимодействие

2. Этноцентризм, межэтническая напряженность, межэтнические конфликты и межэтническая толерантность.

3. Культура и организационное поведение

Знаниевый компонент.

Характеристика межкультурной коммуникации. Формы межкультурного общения. Межкультурная коммуникация и контекст. Концепция культурного шока. Аккультурация в современном мире. Стресс аккультурации

Факторы общения и культура. Модель Триандиса о связи культуры и общения. Культурные ценности (Клакхон, Шварц). Нормы, правила, роли. Культура и вербальное общение. Культурно-обусловленные стили вербальной коммуникации. Культура и невербальное общение. Проксемика в контексте культуры. Тактильное взаимодействие. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения в межкультурном общении. Межгрупповое (межэтническое) общение. Теории межгруппового взаимодействия. Понятие о межэтнической напряженности и ее психологические показатели. Кросс-культурные исследования ингруппового фаворитизма.

Этноцентризм как социально-психологический феномен. Межэтническая напряженность в современном мире. Межэтнические конфликты: понятие, виды, причины, стадии, пути решения. Пути повышения межэтнической толерантности

Организационная культура и организационный климат: кросс-культурный аспект. Лидерство и власть в разных культурах. Мотивация и эффективность трудовой деятельности в в разных культурах. Принятие решения в разных культурах (риск и осторожность). Бизнес и карьера: кросс-культурные аспекты

Практический компонент. Умеет анализировать особенности невербального поведения различных этнических групп.

Ценностный компонент.

Основные понятия. Этноцентризм. Межэтническая напряженность. Культурный шок.

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение:

  1. Почему важно знание особенностей невербальных средств разных культур?

  2. Какие возможные основания классификации жестов разных народов вы можете предложить?

  3. Какова пространственная характеристика общения в вашей культуре?

  4. Какова временная характеристика общения в вашей культуре?

  5. Чем отличается стереотип от предрассудка?

  6. Каковы механизмы формирования этнических стереотипов?

  7. Какие социально-психологические механизмы лежат в основе этнических стереотипов?

  8. Чем отличаются автостереотипы от гетеростереотипов?

  9. Почему, на ваш взгляд, стереотипы воспринимаются как нечто негативное?

  10. Какие авто- и гетеростереотипы есть у вашего народа?

  11. Перечислите формы расовой предубежденности?

  12. Какие техники и приемы можно использовать для уменьшения негативных этнических стереотипов и предрассудков?

  13. Соотнесите понятия «расизм», «национализм» и «ксенофобия»

  14. Соотнесите понятия «этноцентризм» и «национализм

  15. В чем основные корни национализма?

  16. Что такое современный расизм?



6. Планы семинарских занятий.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск