Скачать 68.85 Kb.
|
Уроки Самопознания Познание себя, иначе, самопознание - процесс, не поддающийся осмыслению до конца. Самопознание подразумевает изучение индивидуально-личностных особенностей – и физических, и психических. Он продолжается с момента самоидентификации человека всю жизнь. Тест «Что значит познать себя» Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов. 1. Познание себя — это: а) развлечение; б) радостное открытие нового; в) страдание; г) трудная, но интересная работа. 2. Когда меня что-то неприятно поражает в действиях других, я: а) внутренне осуждаю, но не вмешиваюсь; б) высказываю возмущение или пытаюсь убедить человека так не делать; в) меня захватывает поиск смысла и причины таких действий; г) принимаю человека таким, каков он есть. 3. Человека надо оценивать: а) по результатам его действий; б) по результатам действий, но с учетом мотивов поведения; в) в первую очередь по мотивам действий и чувствам; г) человека вообще никак не надо оценивать. 4. Когда человек не хочет иметь четкие жизненные цели и из-за этого часто не может добиться успеха ни в материальных вопросах, ни в продвижении по службе, я считаю, что: а) он просто глуп и непрактичен; б) ему не повезло с воспитанием; в) это издержки в развитии творческой личности; г) человек интенсивно развивается. 5. Интереснее всего изучать: а) необычные явления природы и парапсихологию; б) личность выдающихся людей и гениев; в) внутренний мир своей личности; г) общие закономерности человеческой психики. 6. Мотивы своих поступков я вполне осознаю: а) всегда в момент, предшествующий действию; б) преимущественно в момент совершения действия; в) чаще уже после совершения поступка; г) убежден, что мотивы действий человека всегда неосознанны. 7. Ошибки в познании себя: а) меня редко занимают; б) стараюсь устранить, используя представляющиеся возможности; в) меня постоянно занимают; г) ранее постоянно занимали, а сейчас я использую каждый удобный случай для самоанализа. 8. Узнать что-то новое о себе — это: а) интересно; б) не только интересно, но и всегда полезно; в) найти объяснение вопросам, которые занимали меня длительное время; г) перестроить свое поведение и личность. 9. Самопознание — это: а) способ проведения досуга; б) средство достижения профессиональных и жизненных целей; в) «проклятие» и необходимость для каждого человека; г) цель и смысл жизни. 10. Процесс самопознания: а) не мешает работать и отдыхать; б) помогает правильно действовать; в) иногда помогает, а иногда вредит, мешает жить; г) всегда помогает, если научиться правильно действовать. 11. Изучение рефлекторной деятельности мозга: а) помогает мне лучше понять человеческую психику; б) является необходимым условием и основой познания себя; в) вредит самопознанию; г) отвлекает от самопознания. 12. Дать объективную характеристику знакомому человеку для меня: а) довольно легко; б) требует дополнительных усилий; в) практически никогда не удается; г) предпочитаю описать, как он на меня подействовал. 13. Я стараюсь лучше узнать себя, потому что: а) это интересно; б) всякое знание полезно и может пригодиться в жизни; в) не могу этим не заниматься; г) так я решаю все существенные проблемы. 14. Результаты психологического тестирования являются: а) «фотографией» на память; б) авторитетным диагнозом личности; в) первичной гипотезой для изучения человека; г) одним из вариантов упрощенного представления о личности. 15. Если я вижу человека, который уверен в своей доброте и чуткости к людям, значит: а) у него есть для этого достаточные основания; б) он может ошибаться, но главным образом оказывается прав; в) он постоянно борется со своим равнодушием, высокомерием и жесткостью; г) ему свойственны равнодушие и жесткость или же он неизбежно движется в этом направлении. 16. Если человек имеет силу воли, то он: а) счастливый человек, способный всегда добиться успеха; б) добьется многого; в) недостаточно интеллектуально развит; г) чаще всего догматичен и способен только к однозначным решениям. 17. Когда человек постоянно борется со своими недостатками, то: а) другие «садятся ему на голову»; б) в конце концов достигает победы; в) он развивается как личность; г) он не знает, как это делать более эффективно. 18. В познании себя и других я предпочитаю: а) верить только своим глазам и фактам; б) опираться на логику или советы специалистов; в) опираться на собственную интуицию; г) опираться на психологические идеи, проверенные на личном опыте. 19. Когда неприятные переживания по поводу неудачи или каких-то событий в прошлом усиливаются, я чаще всего: а) обсуждаю их с друзьями и знакомыми, чтобы получить поддержку и успокоиться; б) стараюсь отвлечься, занимаясь любимым делом, слушая музыку и т.п.; в) решаю все-таки разобраться до конца в случившемся, чтобы в будущем знать, как надо поступать; г) отбрасываю все свои предположения и самооправдания и тем самым успокаиваюсь, думая вернуться к проблеме позже. 20. Человек, отчаянно ругающий себя за низкий поступок, скорее всего: а) чувствует свою вину и стыдится своего поступка; б) имеет совесть и стремится стать лучше; в) переживает радость и гордость от осознания своей способности преодолевать в себе зло; г) хочет простить себя, чтобы впредь поступать точно так же. Результат Подсчитайте, сколько раз вы выбрали ответы а), б), в) или г). Больше всего ответов а) или б): вы — человек практического склада ума, считаете, что у вас нет глубоких психологических проблем, требующих самопознания, поэтому почти не имеете опыта самоанализа. Большинство внутренних противоречий представляются вам следствием внешних причин и конфликтов, поэтому наряду с успехами в практической деятельности вы можете неожиданно столкнуться с неудачами и разочарованиями личного плана. Подумайте, не смешиваете ли вы близкие по ощущению, но противоположные по содержанию жизненные ценности: острые ощущения и яркие, эмоциональные впечатления с ощущением подлинного счастья; дружеское времяпрепровождение с эмоциональной близостью и теплотой; успокоенность или беспечность с равновесием духа; тревожность и мнительность с чуткостью и чувствительностью; обмен информацией или новостями с дружеским общением и т.д. Больше ответов а), чем б): вы скорее всего чувствуете себя человеком, у которого все еще впереди. В таком случае используйте свои сильные стороны — оптимизм и непосредственность восприятия — для углубления самопознания, тогда добьетесь успеха. Помешать вам могут: нерегулярность занятий; работа по настроению; ориентация на мнение друзей и знакомых; слишком жесткие и однозначные установки и оценки, прочно усвоенные в учебных заведениях или в семье. Резкое изменение официальных ценностей, норм и оценок, свойственное периодам социальных потрясений и перемен, может провоцировать крайности в вашем поведении: агрессивность или разочарование от потери нравственной опоры. Больше ответов б): вы способны к систематической работе по самопознанию, которую успешно можете сочетать с практическими делами. Вы — либо профессиональный педагог, либо имеете склонность к педагогической деятельности. Вы достаточно зрело и ответственно стараетесь смотреть на свою жизнь и все, что происходит рядом, но вас может подвести привычка доверять словам и авторитетам больше, чем чувствам. Вы пока не готовы принять противоречия и парадоксы человеческой психики. Проверьте, не оторваны ли ваши знания о себе от ваших действий. Не накопились ли случайные и непроверенные мнения, оценки, утверждения и т. п.? Не является ли ваша работа по саморазвитию лишь желанием избежать внешних конфликтов, привычкой требовать от себя того, что ожидают (или ранее строго требовали) значимые для вас другие? Больше всего ответов в): вы склонны к изучению психологии и вынуждены сочетать самопознание, которое постоянно отнимает большую часть свободного времени, с работой и учебой по другой специальности. Лучше все-таки заняться психологией всерьез и профессионально изучать те проблемы, которые вас волнуют. Вам трудно решиться на какое-то практическое действие, постоянно одолевают сомнения, но зато вы достигли многого в созерцании своего внутреннего мира и в интуитивном понимании сути человеческой психики, ее сложности, противоречивости. Чувствительность и умение замечать тончайшие движения души могут сочетаться у вас с грубыми ошибками, конфликтами и практическим неумением строить комфортные взаимоотношения с окружающими. Самопознание — скорее ваша судьба, чем сознательный выбор, но в перспективе вы сможете успешно решать волнующие вас проблемы. Больше всего ответов г): вы — профессиональный психолог или психотерапевт, возможно — писатель. Во всяком случае, независимо от профессии у вас есть основания считать себя «знатоком человеческих душ», и вы полагаете, что знаете даже слишком много о человеке вообще и о себе в частности. Но эта уверенность может иногда подвести вас в самых простых ситуациях. При копировании материала активная ссылка на блог http://inetmari.ru/ обязательна. |
Уроки 23- 24. Самопознание Занятие проводится с использованием заданий... Практические упражнения с их последующим коллективным или групповым обсуждением. (Такое занятие даст учащимся необходимый опыт самопознания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | ||
Отчет по самопознанию Урок самопознания очень интересный предмет.... Урок самопознания очень интересный предмет. В нем ты раскрываешь сущность людей,их чувства и эмоции. Мне эти уроки очень по душе... | Курсовая работа «Познай самого себя!». 1 В философии познание человека самим себя называется рефлексией (от позднелат reflexio – обращение назад).... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Стремление обнажить самого себя, понять себя и своё время, напряжённый диалог с самим собой» вот основа «авторской» прозы, утверждает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских... | ||
Информационная справка об образовательном учреждении полное название Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на... | Анализ работы по реализации проекта перспективного развития Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на... | ||
Тесты для подготовки к егэ по теме: «познание» Тема: «Познание» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 общеразвивающего вида Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на... | ||
В стране невыученных уроков. Как делать уроки с п ервоклашкой? «подстраивают» ребенка под свой график. В результате он приступает к урокам не в период максимальной работоспособности, а когда уже... | Тема 14-15. Познание (гносеология). Наука, научное познание. План А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером | ||
4 класс. Учебное пособие «Литературное чтение». Автор Э. Э. Кац Подготовила:... Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на... | Как сделать урок интересным, запоминающимся? Уроки максимально интересно, а для этого необходимо мысленно поставить себя на место обучаемого и представить себе, каким образом... | ||
Методические рекомендации по применению дидактического материала,... Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на... | Методическая разработка «Развитие творческих способностей на начальном... Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего... |