Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер»
страница1/9
Дата публикации09.01.2015
Размер0.52 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Кафедра практической психологии

ПСИХОДИАГНОСТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Специальность: 100110.65 Домоведение

Квалификация (степень) - «Менеджер»

Красноярск 2009


Рабочая программа составлена к.пс.н., доцентом Баркановой О.В.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры практической психологии
"08" сентября 2009 г.
Заведующий кафедрой _____________________ Александрова О.В.

(ф.и.о., подпись)

Одобрено научно-методическим советом специальности "____" ___________201__ г.
Председатель _____________________________

(ф.и.о., подпись)


Содержание

3.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……….…………………………………………………..4


3.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ………………………………5

3.2.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………5

3.2.1.1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………...5

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………5

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА……………………………………………7

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ…………………………..21

3.2.1.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕАУДИТОРНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………………………………………………22

3.2.2. УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ…………………………………………………………………...23

3.2.2.1. КАРТА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..23

3.2.2.2. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ…..26

3.2.3.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА ДИСЦИПЛИНЫ……………………27

3.2.3.3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ...……………………………..29

3.2.3.4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕЧЕНЬ КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………..34

3.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ………………..…..……...36

3.3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………………………...36

3.3.2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ…………………………………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..39


3.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Психодиагностика» для студентов третьего курса специальности 100100.65 «Домоведение», специализация «Управление делами офиса и дома» разработан в соответствии со «Стандартом учебно-методического комплекса дисциплины в КГПУ им. В.П.Астафьева» (Красноярск, 2006) и представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных документов и учебно-методических материалов, определяющих цели, содержание данной учебной дисциплины согласно ГОС ВПО.

В содержание УМКД «Психодиагностика» включены:

• организационные документы;

• рабочая модульная программа дисциплины,

• ресурсное обеспечение дисциплины;

• формы контроля;

• методические рекомендации.

Организационные документы содержат информацию о структуре, содержании, ресурсном обеспечении, порядке и технологиях изучения дисциплины.

Общая программа дисциплины «Психодиагностика» представлена:

а) выпиской из стандарта ГОС ВПО об обязательном минимуме содержания дисциплины;

б) выпиской из Учебных планов педагогических специальностей (КГПУ, 2006), регламентирующего место, объем (в часах и в кредитах), формы организации занятий и контроля усвоения знаний студентов по дисциплине;

в) рабочей модульной программой дисциплины «Психодиагностика» – программой освоения учебного материала, соответствующей требованиям ГОС и учитывающей специфику подготовки студентов по избранной специальности в КГПУ им. В.П.Астафьева.

Рабочая модульная программа содержит следующие элементы, рекомендованные «Стандартом учебно-методического комплекса дисциплины в КГПУ им. В.П.Астафьева» (Красноярск, 2006): введение, сведения о содержании теоретического курса, учебно-методическую карту дисциплины, карту самостоятельной работы студентов, карту согласования с другими дисциплинами, формы и методы контроля усвоения материала учебной дисциплины, представленные в виде вопросов и заданий.

Ресурсное обеспечение дисциплины «Психодиагностика» представлено в карте литературного обеспечения дисциплины и карте обеспечения оборудованием. На основе модульной программы дисциплины, технологической карты и карты самостоятельной работы разработана рейтинговая книжка студента.

Методические рекомендации для студентов включают рекомендации и разъяснения, направленные на оптимизацию процесса изучения данной дисциплины, описание сценария изучения дисциплины, советы по подготовке и выполнению различных форм заданий практической и самостоятельной работы.

3.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
3.2.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
3.2.1.1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1. ВВЕДЕНИЕ
Курс «Психодиагностика» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Курс включает рассмотрение фундаментальных теоретических вопросов психологической диагностики и её прикладных аспектов. Студенты, будущие работники в сфере социокультурного сервисного обслуживания, должны владеть базовыми знаниями об особенностях психического и личностного развития человека и уметь определять эти особенности у конкретного клиента, компетентно используя различные психодиагностические средства.

К теоретическим вопросам, изучение которых предусмотрено курсом «Психодиагностика», относятся краткая характеристика психодиагностики как теоретической и практической дисциплины, методологические и психометрические основы психодиагностики, характеристика основных методов психодиагностики.

На семинарских занятиях студенты отрабатывают навыки работы с психологическими текстами (анализ проблемы, поднятой автором, в широком контексте базовых категорий психодиагностики). Кроме того, студенты анализируют и сравнивают различные психодиагностические подходы и методы (историю создания конкретного метода, методологическое основание, особенности использования), учатся анализировать конкретные ситуации в психодиагностической работе.

На лабораторных занятиях студенты отрабатывают навыки работы с конкретными психодиагностическими методиками, умения организации и проведения индивидуального и группового психодиагностического обследования.

Курс «Психодиагностика» изучается во 5-м семестре и включает в себя 40 часов аудиторных занятий (10 часов лекционных, 30 часа семинарских) и 40 часов самостоятельной работы студента. Итоговой формой контроля является зачет.

Данная программа освоения учебного материала соответствует требованиям Государственного стандарта ВПО РФ и учитывает специфику подготовки студентов по специальности 100100.65 – «Домоведение».

Изучение данной дисциплины актуализирует знания студентов, полученные при изучении курсов «Анатомия и физиология ВНД», «Человек и его потребности», «Педагогика и психология», «Психологический практикум».

Знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Психодиагностика», в дальнейшем могут быть реализованы при прохождении таких дисциплин как «Конфликтология», «Психология делового общения», «Управление персоналом», «Семьеведение».

Прохождение курса «Психодиагностика» позволит в будущем студентам-выпускникам вуза работать в качестве менеджеров в учреждениях сферы услуг разного типа, используя психодиагностические навыки в подборе и управлении персоналом, установлении эффективной коммуникации с клиентами в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесе.

Целью преподавания дисциплины является обеспечение освоения студентами знаний о психодиагностике как теоретической и практической дисциплине. Также цель курса состоит в том, чтобы содействовать становлению у студентов ключевых профессионально-личностных компетенций, состоящих из следующих структурных элементов:

  • опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме ее результатов – знаний;

  • опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения действовать по алгоритму, образцу;

  • опыта творческой деятельности – в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;

  • опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ценностных ориентаций.

Задачи курса состоят в том, чтобы:

    1. Содействовать развитию у студентов:

      • способности использовать освоенное содержание курса для решения практически-познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем;

      • интегральных информационных и коммуникативных способностей;

      • обобщенных навыков профессионального и культурного поведения;

      • способов организации собственной деятельности.

    2. Обеспечить практически-продуктивную направленность курса на основе использования трехуровневой психологической закономерности обучения при моделировании учебного процесса, а именно: на лекциях обеспечить качественный уровень понимания изучаемого материала, на семинарских занятиях – качественный уровень усвоения, на лабораторных занятиях – качественный уровень применения знаний, навыков и умений.

    3. Способствовать формированию профессиональных знаний, умений и навыков, профессионально-значимых качеств психолога-диагноста, позволяющих применять их в ходе прохождения психолого-педагогической практики в образовательных учреждениях.

При прохождении дисциплины «Психодиагностика» студенты должны:


  1. Знать:

    • методологические основы психодиагностики;

    • базовые категории психодиагностики;

    • классификации психодиагностических методов,

    • конкретные психодиагностические методики;

    • психометрические основы психодиагностики;

    • требования к организации и проведению психодиагностического обследования;

    • профессионально-этические нормы психодиагностики.

  2. Уметь:

  • анализировать психологические тексты;

  • сравнивать различные научные подходы и теории личности, сопоставлять психические факты и явления;

  • соотносить теорию с практикой (приводить примеры);

  • доказывать, аргументировать собственные утверждения;

  • оценивать качество психодиагностических средств с точки зрения психометрии;

  • анализировать конкретные ситуации и применять адекватные психодиагностические методики;

  • организовывать и проводить конкретное психодиагностическое обследование, разрабатывать психолого-педагогические рекомендации;

Владеть:

  • навыками самостоятельного применения методов и средств познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

  • анализа и учета основных психологических особенностей потребителя в процессе сервисной деятельности и домоведении;

  • обладать готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;

  • обладать готовностью к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя (клиента) с учетом национально-региональных и демографических факторов.

  1. Выполнять программы семинарских и лабораторных занятий.

  2. Выполнять самостоятельную работу по курсу.


2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего

часов


кредитов

Общая трудоёмкость работы

80 (2,22)

80 (2,22)

Лекции

10 (0,28)

10 (0,28)

Семинары

30 (0,83)

30 (0,83)

Лабораторные занятия







Практические занятия







КСР







Самостоятельная работа

40 (1,11)

40 (1,11)

Курсовая работа







Реферат







Другие виды внеаудиторных занятий







Виды итогового контроля

зачет



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование модулей и разделов

Лекции

Семинары

Лабора-торные

Самостоя-тельная работа

Всего часов (кредитов)

Модуль 1


1.

Теоретические основы психодиагностики


4

14

0

20

38 (1,06)

Модуль 2


2.

Психодиагностические методы

6

16

0

20

42 (1,17)




Всего


10

30




40

80 (2,22)


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1. Теоретические основы психодиагностики
Определение термина «психодиагностика». Психодиагностика как теоретическая дисциплина и практическая дисциплина, предмет, задачи, области применения. Профессионально–этические принципы психодиагностики. Квалификация психодиагноста и его профессиональная и личностная компетентность. Требования к специалистам-смежникам, использующих психодиагностические методики. Требования к организации и проведению психодиагностического обследования. Особенности психодиагностического обследования взрослых, детей. Особенности организации и проведения индивидуального и группового психодиагностического обследования. Планирование и организация психодиагностической работы. Основная документация психолога-диагноста. Сбор предварительной информации. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, репрезентативность, достоверность. Обработка диагностической информации

Модуль 2. Психодиагностические методы
Соотношение понятий «метод», «методика». Методологические основы диагностического исследования. Основные методологические подходы. Схема исследовательской работы психолога-диагноста. Классификации методов психодиагностики, основания для классификации методов психодиагностики. Вербальные и невербальные методы психодиагностики. Объективные и субъективные методы психодиагностики. Тесты как метод психодиагностики (определение, область применения, достоинства и недостатки, требования к проведению). Тесты интеллекта. Тесты специальных способностей. Личностные опросники (определение, область применения, достоинства и недостатки, требования к проведению). Опросники черт личности. Опросники типологические. Опросники мотивации. Опросники интересов. Опросники ценностей. Опросники установок. Проективные методы психодиагностики (определение, область применения, достоинства и недостатки, требования к проведению). Методики изучения экспрессии (анализ почерка, анализ речевого общения). Методики изучения продуктов творчества (рисуночные тесты). Интерактивные методы психодиагностики (определение, область применения, достоинства и недостатки, требования к проведению). Беседа. Ролевые игры. Наблюдение как метод психодиагностики (определение, виды, область применения, достоинства и недостатки, требования к проведению). Количественно-качественные методы психодиагностики (контент-анализ).
Учебно-методическое обеспечение лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 100110 Домоведение Чебоксары
Этикет : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 100110 Домоведение / сост. М. С. Уколова. – Чебоксары : Чуваш...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины для студентов Института психологии,...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Этикет» для студентов очной формы обучения по специальности 100110. 65 «Домоведение»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины речевая коммуникация 100110. 65 «Домоведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины корпоративная культура и...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины возрастная психология и педагогика...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Традиции и культура питания народов мира» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Рынок ценных бумаг» разработан...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рынок ценных бумаг» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины философия Специальность 080505....
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины трудовые ресурсы Дальнего...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины отечественная история Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины региональные проблемы валеологии...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65 Домоведение Квалификация (степень) «Менеджер» iconУчебно-методический комплекс дисциплины анатомия, физиология и патология...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск