Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник





Скачать 486.47 Kb.
НазваниеМетодика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник
страница1/7
Дата публикации26.07.2013
Размер486.47 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Психология > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7

Материалы лекций по психологии. Нижегородцева Л.А. Стажировка по программе «Развитие интеллектуальной одаренности обучающихся средствами исследовательской деятельности» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ


Методика изучения личностных креативных способностей Е.Е. Туник

Методика Е.Е.Туник. Этот тест позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (С) и склонность к риску (Р).

Инструкция: Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «Х» в колонке «В основном верно». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует пометить знаком «Х» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «Х» в колонке «Нет». Те утверждения, относительно которые вы не можете придти к решению, нужно пометить знаком «Х» в колонке «Не могу решить».

Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что вы действительно чувствуете в отношении себя. Ставьте знак «Х» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ.

Опросник


  1. Если я не знаю правильного ответа, то я попытаюсь догадаться о нем.

  2. Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали, которых не видел раньше.

  3. Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю.

  4. Мне не нравится планировать дела заранее.

  5. Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть.

  6. Мне нравится представлять себе то, что мне нужно будет узнать или сделать.

  7. Если что-то не удается с первого раза, я буду работать до тех пор, пока не сделаю это.

  8. Я никогда не выберу игру, с которой другие незнакомы.

  9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые способы.

  10. Я люблю выяснять, так ли все на самом деле.

  11. Мне нравится заниматься чем-то новым.

  12. Я люблю заводить новых друзей.

  13. Мне нравится думать о том, чего со мной никогда не случалось.

  14. Обычно я не трачу время на мечты о том, что когда-нибудь стану известным артистом, музыкантом, поэтом.

  15. Некоторые мои идеи так захватывают меня, что я забываю обо всем на свете.

  16. Мне больше понравилось бы жить и работать на космической станции, чем здесь, на Земле.

  17. Я нервничаю, если не знаю, что произойдет дальше.

  18. Я люблю то, что необычно.

  19. Я часто пытаюсь представить, о чем думают другие люди.

  20. Мне нравятся рассказы или телевизионные передачи о событиях, случившихся в прошлом.

  21. Мне нравится обсуждать мои идеи в компании друзей.

  22. Я обычно сохраняю спокойствие, когда делаю что-то не так или ошибаюсь.

  23. Когда я вырасту, мне хотелось бы сделать или совершить что-то такое, что никому не удавалось до меня.

  24. Я выбираю друзей, которые всегда делают все привычным способом.

  25. Многие существующие правила меня обычно не устраивают.

  26. Мне нравится решать даже такую проблему, которая не имеет правильного ответа.

  27. Существует много вещей, с которыми мне хотелось бы поэкспериментировать.

  28. Если я однажды нашел ответ на вопрос, я буду придерживаться его, а не искать другие ответы.

  29. Я не люблю выступать перед группой.

  30. Когда я читаю или смотрю телевизор, я представляю себя кем-либо из героев.

  31. Я люблю представлять себе, как жили люди 200 лет назад.

  32. Мне не нравится, когда мои друзья нерешительны.

  33. Я люблю исследовать старые чемоданы и коробки, чтобы просто посмотреть, что в них может быть.

  34. Мне хотелось бы, чтобы мои родители и руководители делали все как обычно и не менялись.

  35. Я доверяю свои чувствам, предчувствиям.

  36. Интересно предположить что-либо и проверить, прав ли я.

  37. Интересно браться за головоломки и игры, в которых необходимо рассчитывать свои дальнейшие ходы.

  38. Меня интересуют механизмы, любопытно посмотреть, что у них внутри и как они работают.

  39. Моим лучшим друзьям не нравятся глупые идеи.

  40. Я люблю выдумывать что-то новое, даже если это невозможно применить на практике.

  41. Мне нравится, когда все вещи лежат на своих местах.

  42. Мне было бы интересно искать ответы на вопросы, которые возникнут в будущем.

  43. Я люблю браться за новое, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

  44. Мне интереснее играть в любимые игры просто ради удовольствия, а не ради выигрыша.

  45. Мне нравится размышлять о чем-то интересном, о том, что еще никому не приходило в голову.

  46. Когда я вижу картину, на которой изображен кто-либо незнакомый мне, мне интересно узнать, кто это.

  47. Я люблю листать книги и журналы для того, чтобы просто посмотреть, что в них.

  48. Я думаю, что на большинство вопросов существует один правильный ответ.

  49. Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о которых другие люди не задумываются.

  50. У меня есть много интересных дел как на работе (учебном заведении), так и дома.



Бланк ответов - Рис.1

Обработка данных

При оценке данных опросника используются четыре фактора, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности. Она включает Любознательность (Л), Воображение (В), Сложность (С) и Склонность к риску (Р). мы получаем четыре сырых показателя по каждому фактору, а также общий суммарный показатель.

При обработке данных используется либо шаблон, который можно накладывать на лист ответов теста, либо сопоставление ответов испытуемого с ключом в обычной форме.

Ключ
Склонность к риску (ответы, оцениваемые в 2 балла)
А) положительные ответы: 1, 21, 25, 35, 36, 43, 44
Б) отрицательные ответы: 5, 8, 22, 29, 32, 34
В) все ответы на данные вопросы в форме «может быть» оцениваются в 1 балл.
Г) все ответы «не знаю» на данные вопросы оцениваются в -1 балл и вычитаются из общей суммы.

Любознательность (ответы, оцениваемые в 2 балла)
А) положительные ответы: 2, 3, 11, 12, 19, 27, 33, 37, 38, 47, 49
Б) Отрицательные ответы: 28
В) все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» в -1 балл.

Сложность (ответы, оцениваемые в 2 балла)
А) положительные ответы: 7, 15, 18, 26, 42, 50
Б) отрицательные: 4, 9, 10, 17, 24, 41, 48
В) все ответы в форме «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» в -1 балл.

Воображение (ответы, оцениваемые в 2 балла)
А) положительные: 13, 16, 23, 30, 31, 40, 45, 46
Б) отрицательные: 14, 20, 39
В) все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» в -1 балл.

В данном случает определение каждого из 4-х факторов креативности личности осуществляется на основе положительных и отрицательных ответов, оцениваемых в 2 балла, частично совпадающих с ключом, в форме «может быть», оцениваемых в 1 балл и ответов «не знаю» – оцениваемых в -1 балл. Использование этой оценочной шкалы дает право «наказать» недостаточно творческую, нерешительную личность.

Этот опросник разработан для того, чтобы оценить, в какой степени способными на риск (Р), любознательными (Л), обладающими воображением (В) и предпочитающими сложные идеи (С) считают себя испытуемые. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 – к воображению, 13 – к способности идти на риск, 13 утверждений к фактору сложности.
Если все ответы совпадают с ключом, то суммарный сырой балл может быть равен 100 баллам, если не отмечены пункты «не знаю».

Если испытуемый дает все ответы в форме «может быть». То его сырая оценка может составить 50 баллов, в случае отсутствия ответов «не знаю». Конечная количественная выраженность того или иного фактора определяется при суммировании всех ответов, совпадающих с ключом и ответов «может быть» (+1) и вычитании из этой суммы всех ответов «не знаю» (-1 балл).

Чем выше сырая оценка человека, испытывающего позитивные чувства по отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах он является; все вышеописанные личностные факторы тесно связаны с творческими способностями. Могут быть получены оценки по каждому фактору теста в отдельности, а также суммарная оценка. Оценки по факторам и суммарная оценка лучше демонстрируют сильные (высокая сырая оценка) и слабые (низкая сырая оценка) стороны ребенка. Оценка отдельного фактора и суммарный сырой балл могут быть в последствии переведены в стандартные баллы и отмечены на индивидуальном профиле учащегося.

Нормативные данные для российских и американских исследуемых по 4-х факторному опроснику - Рис.2

Сравнивая российские и американские данные, Е.Е. Туник отмечает, что по опроснику личностных характеристик можно говорить, что по всем факторам: Любознательность, Сложность, Склонность к риску и Суммарный балл российские средние показатели выше американских, за исключением показателей за Воображение, где выше американские данные (различия статистически значимы, t-критерий Стьюдента).

Интерпретация

Основные критериальные проявления исследуемых факторов:
Любознательность. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные возможности решения задач, изучает книги, игры, карты, картины и т.д., чтобы познать как можно больше.

Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы о местах, которые он никогда не видел; представляет, как другие будет решать проблему. Которую он решает сам; мечтает о различных местах и вещах; любит думать о явлениях, с которыми он не сталкивался; видит то, что изображено на картинах и рисунках необычно, не так. Как другие; часто испытывает удивление по поводу различных идей и событий.

Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений: проявляет интерес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед собой трудные задачи; любит изучать что-то без посторонней помощи; проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели; предлагает слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется необходимым; ему нравятся сложные задания.

Склонность к риску. Проявляется в том, что субъект: будет отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других; ставит перед собой высоки цели, и будет пытаться их осуществить; допускает для себя возможность ошибок и провалов; любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому мнению; не слишком озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают ему свое неодобрение; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится.






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconПрограмма дисциплины философия гсэ. Ф. 10 Специальность: Теория и...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опыт развития креативных способностей школьников во Дворце детского (юношеского) творчества г. Ишимбай на примере студии «Дизайн...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник icon«Применение инновационных технологий на основе личностно-ориентированной...
Тема секции: «Современные образовательные технологии развития исследовательских, креативных и других способностей школьников»
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: уточнение понятия «басня», обеспечение полноценного восприятия через творческую деятельность; развитие креативных способностей,...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconВлияние личностных характеристик на выбор профессии
Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии. 5
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconВлияние личностных характеристик на выбор профессии
Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии. 5
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconМетодика учебного проектирования в формировании творческой деятельности...
Методика учебного проектирования в формировании творческой деятельности и развитии творческих способностей
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconУрок с элементами проектной и исследовательской деятельности Цель...
Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconИз опыта работы с краеведческой литературой в библиотеке моу «сош №4» го Сухой Лог
Целью данного проекта является формирование у учащихся чувства верности своему Отечеству, своей малой Родине, сохранение духовно-...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики
Программа составлена в соответствии с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, личностных качеств, индивидуальных...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию личностных и творческих способностей ребенка посредством...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconДипломная работа методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»
Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащимися 7-го класса
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств,...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconМетодика
Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих Иркутской области...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconОрганизация спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях
Фгос: предметных, метапредметных, личностных. Методика проведения спортивных мероприятий учитывает возрастные и психофизиологические...
Методика изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник iconПредмет
Городской информационно-методический центр работников образования проводит 23 октября 2013 года в 11. 00 ч городской семинар по теме:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск