План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии





Скачать 458.99 Kb.
НазваниеПлан проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии
страница1/5
Дата публикации04.03.2015
Размер458.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Методические рекомендации
При подготовке к семинарским и практическим занятиям студенты должны прочитать записи лекций, изучить рекомендуемую литературу, соответствующие разделы в учебниках. На основе указанных источников студенты готовят

ответы на вопросы, указанные в плане семинара, выделяя один предпочтительный для себя. Тезисы ответов и выполненные практические задания необходимо записать в рабочую тетрадь.

В ходе семинара и практического занятия следует принимать активное участие в обсуждении поставленных вопросов. Целесообразно, чтобы рассмотрение теории вопросов тесно увязывалось с практикой, дополнялось анализом жизненных и профессиональных ситуаций. Особое внимание следует уделить выполнению практических заданий, под контролем супервизора провести супервизию не менее трех человек.

Целесообразно готовиться к семинарским и практическим занятиям за 1–2 недели до их начала: на основе изучения рекомендуемой литературы выписать в конспект основные категории, технологии и техники по изучаемой дисциплине. Подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание выполненных заданий.

Каждую тему занятий важно увязывать с предыдущим учебным материалом, спецификой будущей профессиональной деятельности психолога.

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления с предложением рассмотрения собственных случаев. Так же следует готовиться к текущей ежемесячной аттестации по учебной дисциплине.

Все формы работы студента – семинары, практические занятия, написание рефератов – требуют достаточно напряженной самостоятельной работы. Без нее усвоение курса не будет результативным.
Практическое занятие по теме 1. Супервизия как помогающая профессия
План проведения

Вопросы для обсуждения:

  1. Подготовка к супервизии.

  2. Становление супервизора.

  3. Процесс проведения супервизии.


В практической части занятия:

  1. Представление терапевтического случая на супервизию.

  2. Отработать формирование запроса на супервизорскую сессию.

  3. Отработать групповую супервизию.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Ховкинс Питер и др. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. Современная психотерапия – СПб.: «Речь», 2002. – 352 с.

  2. Кулаков С.А Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. Современная психотерапия – СПб.: Речь, 2002. – 236 с.


Дополнительная:

  1. Рудестам К.Групповая психотерапия.  СПб.: Питер, 2001. – 0 с.

  2. Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика.  М.: Академия, 2010. – 368 с.

  3. Ялом И., Лесц М. Групповая психотерапия. Серия «Мастера психологии». Перевод с английского – СПб.: Питер, 2009. – 688 с.



Практическое занятие по теме 2. Специализированный тренинг как метод психотерапии, психоанализа и практической психологии
План проведения

  1. Подготовка схемы проведения первого интервью и предварительной беседы.

  2. Выявление организационных, содержательных и методических особенностей проведения первичной психотерапевтической и психоаналитической беседы.

  3. Определение и обоснование проявления психоаналитической типологии личности клиента.

  4. Обоснование отношения к утверждению: тренинг не является моделью жизни, а должен являться частью реальной жизни его участников.

  5. Составление и обсуждение важнейших задач тренинга; корректируйте эти задачи в отношении тех видов тренинга, с которыми вы знакомы.

  6. Составление каталога основных тренинговых методов: метода регрессии, имитации, групповой рефлексии, метода концентрации присутствия, метода обмена опытом и др.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, 2010. – 463 с.

  2. Кулаков С.А Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. Современная психотерапия – СПб.: Речь, 2002. – 236 с.

  3. Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика.  М.: Академия, 2010. – 368 с.


Дополнительная:

  1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Учеб.пособие. – М: Издательство "Ось-89", 1999. – 0 с.

  2. Карвасарский Б.Д Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского Б.Д. – СПб.: Питер, 1999. – 752 с.

  3. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – Новороссийск: Новороссийск, 2011. – 0 с.

  4. Минутко В.Л Справочник психотерапевта. 2-е издание – СПб.: Питер, 2002. –448 с.

  5. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга  М. Независимая фирма «Класс», 1999. – 0 с.



Практическое занятие по теме 3. Определение тренинговых групп и индивидуальная супервизия
План проведения

  1. Подготовка критериев классификации тренинговых групп.

  2. Обоснование особенностей гомогенных и гетерогенных тренинговых групп.

  3. Каковы важнейшие психологические характеристики групп?

  4. Тактика начального этапа супервизорского процесса.

  5. Разработайте и раскройте, каковы критерии для выделения тренинговых групп.

  6. Обоснуйте важнейшие психологические характеристики групп тренингов.

  7. Обоснуйте мотивы заказчиков тренинга и мотивы тренера и задайте им критерий.


Вопросы для самоконтроля


  1. В каких психологических школах стал использоватьсягрупповые методы психологической работы в первой половине XX века?

  2. Дайте определение понятию тренинговые группы. На какие основные цели ориентирована тренинговая работа?

  3. В каких сферах человеческой жизни и деятельности может применяться психологический тренинг?

  4. Назовите важнейшие специфические черты тренинга, отличающие его от других методов психологической работы?

  5. Какие основные типы психологического тренинга можно выделить?


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Учеб.пособие. – М: Издательство "Ось-89", 1999. – 0 с.

  2. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, 2010. – 463 с.

  3. Рудестам К.Групповая психотерапия.  СПб.: Питер, 2001. – 0 с.


Дополнительная:

  1. Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика.  М.: Академия, 2010. – 368 с.

  2. Карвасарский Б.Д Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского Б.Д. – СПб.: Питер, 1999. – 752 с.

  3. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. Учеб.пособие. – М.: Академический Проект, 2000. – 0 с.

  4. Кордонский М.Б., Ланцберг В.И.. Технология группы. Заметки из области социальной психологии неформальных групп. Издание 4-е, исправленное и дополненное.  Одесса – Туапсе, 1996. – 0 с.

  5. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга  М. Независимая фирма «Класс», 1999. – 0 с.



Практическое занятие по теме 4. Психосоматика в индивидуальной супервизии
План проведения

Замысел практического занятия заключается в том, чтобы студенты научились самостоятельно диагностировать психосоматическую проблему клиента.

При подготовке к занятию студенты должны повторить лекционный материал; уточнить основные положения и рекомендации о планировании и организации психолого-диагностических мероприятий; в качестве домашнего задания подобрать и продиагностировать детей и взрослых, т.е. получить фактологический материал (по выбору две методики). Подготовить сообщение. Учебная группа обсуждает результаты.
Психологические тесты в психосоматической практике:

  1. Торонтскаяалекситимическая шкала.

  2. Опросник Бека.

  3. Гиссенский опросник соматических жалоб.

  4. Методика незаконченных предложений Сакса-Сиднея.

  5. Опросник Шмишека.

  6. Тест Кейрси.

  7. Опросник УСК Роттера.

  8. Опросник Келлермана-Плутчика.

  9. Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.

  10. Тест Роршаха.

  11. Сонди-тест.

  12. ТАТ-тематический тест апперцепции.

  13. Рисуночные проективные тесты «Автопортрет», «Образ себя», «Нарисуй человека» и др.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кулаков.С.А. Психосоматика.  СПб.: Речь, 2010  320 с.

  2. Кулаков С.А. Практикум по психотерапии психосоматических растройств.  СПб.: Речь, 2007.  294 с.


Дополнительная:

  1. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. – М.: Медицина, 2006. – С. 464.

  2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

  3. http://www.psychological.ru

  4. http://mgei.ru/biblioteka/internetresursy/periodicheskie_izdaniya_po_specialnostyam_mgei/periodicheskie_izdaniya_po_psihologii/

Практическое занятие по теме 5. Гештальт-тренинг
План проведения

Цель: закрепить знания, полученные в ходе лекции, получить представление и первичные навыки практической работы с гештальт-техниками.
1.Подготовка к занятию:

  • изучить рекомендуемую литературу по теме;

  • знать и владеть основными понятиями.


2. Ход занятия:

1. Практикум. Студенты отрабатывают умения разблокировки самосознания и нахождения источников поддержки в самом себе; навыки в организации в гештальт методиках.

2. Практическая демонстрация техник гештальт-тренинга:

  • «Развитие осознания»,

  • «Концентрация внимания на чувствах»,

  • «Работа со сновидениями»,

  • «Работа с проекцией».


3. Студенты анализируют техники.
Обсуждение основных методов гештальт-терапии:

  • расширение осознания,

  • преодоление сопротивления,

  • интеграция противоположностей,

  • усиление внимания к чувствам,

  • работа со сновидениями,

  • принятие ответственности на себя,

  • работа с мечтами (фантазией).


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Учеб.пособие. – М: Издательство "Ось-89", 1999. – 0 с.

  2. Романенко О.К. Практическая гештальттерапия. М.: Фолиум, 1995. – 0 с.

Дополнительная:

  1. Браун Д., Педдер Дж. Введение в психотерапию: Принципы и практика психодинамики / Пер. с англ. Ю.М. Яновской.  М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 0 с.

  2. Карвасарский Б.Д Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского Б.Д. – СПб.: Питер, 1999. – 752 с.

  3. Минутко В.Л Справочник психотерапевта. 2-е издание – СПб.: Питер, 2002. –448 с.

  4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.  М.; ТЦ «Сфера», 2001. – 0 с.



Практическое занятие по теме 6. Групп-аналитический подход
План проведения
1. Практическая отработка трех основных моделей психоаналитически

ориентированной групповой психотерапии, основанных на принципах:

  • психоанализа в группе,

  • психоанализа группы,

  • психоанализа через группу или посредством группы.


2. Отработка техник и упражнений психоанализа:

  • «Свободные ассоциации»,

  • «Анализ сопротивления»,

  • «Анализ переноса».


3.Подведение итогов практического занятия.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Рудестам К.Групповая психотерапия.  СПб.: Питер, 2001. – 0 с.

  2. Дикманн X. Методы в аналитической психологии.  М: ООО «ЦГЛ «РОН», В. Секачев, 2001. – 0 с.


Дополнительная:

  1. Борнес Э. Психоаналитические термины и понятия: Словарь / Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фойна / Перев.с англ. A.M. Боковикова, И.Б. Гриншпуна, А. Филыда.  М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 0 с.

  2. Браун Д., Педдер Дж. Введение в психотерапию: Принципы и практика психодинамики / Пер. с англ. Ю.М. Яновской.  М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 0 с.


Практическое занятие по теме 7. Арт-терапия
План проведения
Замысел практического занятия заключается в самостоятельной

работе студентов под руководством преподавателя при проведении элементов тренинга по арт-терапии.
1.Сессия:

  • Знакомство участников тренинга.

  • Игра «Меня зовут…» – вместо имени предлагается назвать форму, цвет или объект, явление. А вместо фамилии назвать и продемонстрировать движение.

  • Работа над темой: «Мне плохо».


2. Обсуждения мнения, опыт переживаний участников группы.

  • Работа над темой: «Мне хорошо».

  • Обсуждения мнения, опыт переживаний участников группы.

  • Сопоставить схему-стратегию первого и последнего рисунков.


3. Подведение итогов работы.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Рудестам К.Групповая психотерапия.  СПб.: Питер, 2001. – 0 с.

  2. Заморен С. И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы. – СПб.: Речь, 2002.  0 с.


Дополнительная:

  1. Минутко В.Л Справочник психотерапевта. 2-е издание – СПб.: Питер, 2002. –448 с.

  2. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга  М. Независимая фирма «Класс», 1999. – 0 с.



Практическое занятие по теме 8. Трансактный анализ
План проведения
1. Составление структурной диаграммы.
2. Практическое выявление типов личности – «В» – взрослый, «Ре» – ребенок, «Р» – родитель.
3. Практическая отработка основных типов психотерапевтических воздействий в группе трансактного анализа:

  • опрос;

  • спецификация;

  • объяснение;

  • иллюстрация;

  • подтверждение;

  • интерпретация;

  • кристаллизация.


4. Знакомство с техниками транзактного анализа:

  • «Определение эго-состояний»,

  • «Определение транзакций»,

  • «Поглаживание»,

  • «Послание родителей» и др.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Минутко В.Л Справочник психотерапевта. 2-е издание – СПб.: Питер, 2002. –448 с.

  2. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах: Очерки групповой психотерапии и тренинга  М. Независимая фирма «Класс», 1999. – 0 с.


Дополнительная:

  1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.  М.; ТЦ «Сфера», 2001. – 0 с.

  2. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. Учеб.пособие. – М.: Академический Проект, 2000. – 0 с.

  3. Рудестам К.Групповая психотерапия.  СПб.: Питер, 2001. – 0 с.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconПлан на год
Подготовка выступлений (отчетов) о состоянии архивного дела для обсуждения на заседаниях
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconПлан на год
Подготовка выступлений (отчетов) о состоянии архивного дела для обсуждения на заседаниях
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconФорма проведения круглый стол. Вопросы для обсуждения: отрицательная...
Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии icon1 Введение в логистику
Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы...
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconУрок Время проведения
Консультации классных руководителей; подготовка к массовым военно-патриотическим мероприятиям; подготовка проведения декады обж и...
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconВремя проведения: 23 октября 2009 года в 14. 00. Вопросы для обсуждения
В рамках программы «Большое чтение», проводимой Департаментом образования Ивановской области совместно с ау «Институт развития образования...
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconН. И. Шевандрин социальная психология в образовании
Подготовка выступлений (отчетов) о состоянии архивного дела для обсуждения на заседаниях
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconОсновная часть содержит вопросы для обсуждения
По согласованию с преподавателем проводят исследования в виде домашнего задания, компьютерной формы сбора и обработки данных и дают...
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconВопросы для обсуждения 34
Централизация и децентрализация 41 Глава формирование горизонтальных связей 45
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconУчебно-методическое пособие представляет собой попытку выделить курс «Познавательные процессы»
Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В прикладном разделе пособия студентам предложены вопросы...
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconПлан подготовки и проведения мониторинга в 4 5 классах гбоу сош №316...
Подготовка и объявлений о проведении мастер-класса тренера по оздоравливающей методике физических тренировок
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconЛитература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы...
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconПлан-конспект для проведения лекции по дисциплине «Общественно-государственная подготовка»
Вооруженных Сил Российского государства, а также разъяснить им основное содержание военных реформ Ивана Грозного и Петра I
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconПлан работы шно на 2012 -2013г №
Объявление учащимся сроков проведения предметных научных недель и подготовка к ним
План проведения Вопросы для обсуждения: Подготовка к супервизии iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск