Скачать 458.99 Kb.
|
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Методические рекомендации При подготовке к семинарским и практическим занятиям студенты должны прочитать записи лекций, изучить рекомендуемую литературу, соответствующие разделы в учебниках. На основе указанных источников студенты готовят ответы на вопросы, указанные в плане семинара, выделяя один предпочтительный для себя. Тезисы ответов и выполненные практические задания необходимо записать в рабочую тетрадь. В ходе семинара и практического занятия следует принимать активное участие в обсуждении поставленных вопросов. Целесообразно, чтобы рассмотрение теории вопросов тесно увязывалось с практикой, дополнялось анализом жизненных и профессиональных ситуаций. Особое внимание следует уделить выполнению практических заданий, под контролем супервизора провести супервизию не менее трех человек. Целесообразно готовиться к семинарским и практическим занятиям за 1–2 недели до их начала: на основе изучения рекомендуемой литературы выписать в конспект основные категории, технологии и техники по изучаемой дисциплине. Подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание выполненных заданий. Каждую тему занятий важно увязывать с предыдущим учебным материалом, спецификой будущей профессиональной деятельности психолога. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления с предложением рассмотрения собственных случаев. Так же следует готовиться к текущей ежемесячной аттестации по учебной дисциплине. Все формы работы студента – семинары, практические занятия, написание рефератов – требуют достаточно напряженной самостоятельной работы. Без нее усвоение курса не будет результативным. Практическое занятие по теме 1. Супервизия как помогающая профессия План проведения Вопросы для обсуждения:
В практической части занятия:
Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие по теме 2. Специализированный тренинг как метод психотерапии, психоанализа и практической психологии План проведения
Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие по теме 3. Определение тренинговых групп и индивидуальная супервизия План проведения
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие по теме 4. Психосоматика в индивидуальной супервизии План проведения Замысел практического занятия заключается в том, чтобы студенты научились самостоятельно диагностировать психосоматическую проблему клиента. При подготовке к занятию студенты должны повторить лекционный материал; уточнить основные положения и рекомендации о планировании и организации психолого-диагностических мероприятий; в качестве домашнего задания подобрать и продиагностировать детей и взрослых, т.е. получить фактологический материал (по выбору две методики). Подготовить сообщение. Учебная группа обсуждает результаты. Психологические тесты в психосоматической практике:
Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие по теме 5. Гештальт-тренинг План проведения Цель: закрепить знания, полученные в ходе лекции, получить представление и первичные навыки практической работы с гештальт-техниками. 1.Подготовка к занятию:
2. Ход занятия: 1. Практикум. Студенты отрабатывают умения разблокировки самосознания и нахождения источников поддержки в самом себе; навыки в организации в гештальт методиках. 2. Практическая демонстрация техник гештальт-тренинга:
3. Студенты анализируют техники. Обсуждение основных методов гештальт-терапии:
Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие по теме 6. Групп-аналитический подход План проведения 1. Практическая отработка трех основных моделей психоаналитически ориентированной групповой психотерапии, основанных на принципах:
2. Отработка техник и упражнений психоанализа:
3.Подведение итогов практического занятия. Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие по теме 7. Арт-терапия План проведения Замысел практического занятия заключается в самостоятельной работе студентов под руководством преподавателя при проведении элементов тренинга по арт-терапии. 1.Сессия:
2. Обсуждения мнения, опыт переживаний участников группы.
3. Подведение итогов работы. Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие по теме 8. Трансактный анализ План проведения 1. Составление структурной диаграммы. 2. Практическое выявление типов личности – «В» – взрослый, «Ре» – ребенок, «Р» – родитель. 3. Практическая отработка основных типов психотерапевтических воздействий в группе трансактного анализа:
4. Знакомство с техниками транзактного анализа:
Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
|
План на год Подготовка выступлений (отчетов) о состоянии архивного дела для обсуждения на заседаниях | План на год Подготовка выступлений (отчетов) о состоянии архивного дела для обсуждения на заседаниях | ||
Форма проведения круглый стол. Вопросы для обсуждения: отрицательная... Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером | 1 Введение в логистику Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы... | ||
Урок Время проведения Консультации классных руководителей; подготовка к массовым военно-патриотическим мероприятиям; подготовка проведения декады обж и... | Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | ||
Время проведения: 23 октября 2009 года в 14. 00. Вопросы для обсуждения В рамках программы «Большое чтение», проводимой Департаментом образования Ивановской области совместно с ау «Институт развития образования... | Н. И. Шевандрин социальная психология в образовании Подготовка выступлений (отчетов) о состоянии архивного дела для обсуждения на заседаниях | ||
Основная часть содержит вопросы для обсуждения По согласованию с преподавателем проводят исследования в виде домашнего задания, компьютерной формы сбора и обработки данных и дают... | Вопросы для обсуждения 34 Централизация и децентрализация 41 Глава формирование горизонтальных связей 45 | ||
Учебно-методическое пособие представляет собой попытку выделить курс «Познавательные процессы» Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В прикладном разделе пособия студентам предложены вопросы... | План подготовки и проведения мониторинга в 4 5 классах гбоу сош №316... Подготовка и объявлений о проведении мастер-класса тренера по оздоравливающей методике физических тренировок | ||
Литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | План-конспект для проведения лекции по дисциплине «Общественно-государственная подготовка» Вооруженных Сил Российского государства, а также разъяснить им основное содержание военных реформ Ивана Грозного и Петра I | ||
План работы шно на 2012 -2013г № Объявление учащимся сроков проведения предметных научных недель и подготовка к ним | Планирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования? |