Скачать 2.27 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» кафедра коррекционной педагогики ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева УМК ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ» Специальность: 050715.65 Специальная психология Красноярск 2012 Рабочая программа составлена: канд. пед. наук. доцентом кафедры коррекционной педагогики ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева Брюховских Л.А. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева 2012 г. Заведующий кафедрой Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) "____" ___________200__ г. Председатель комиссии_____________________ (ф.и.о., подпись) Рабочая модульная программа дисциплины «ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является подготовка специалиста (спец. психолога), имеющего представления о разнообразных речевых нарушениях, встречающихся как у детей, подростков, так и у взрослых людей, а также представляющих сложную структуру речевых дефектов, включающую и психологические особенности. Основными задачами дисциплинами являются: получение студентами теоретических знаний о задачах, методах логопедии как науки; ознакомление студентов с речевыми нарушениями различной этиологии, возникающие в разные периоды жизни человека (начиная с младенческого возраста); обучение умению выявлять речевые отклонения, решать диагностические и дифференциально – диагностические задачи; обеспечение знаниями по определению типа специального коррекционного учреждения для каждой категории аномальных детей, имеющих речевые нарушения. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требованиям. Студент должен овладеть: теоретическими знаниями по проблеме нарушений речи; методологией психолого-педагогического изучения детей, имеющих нарушения в развитии речи; практическими навыками психолого-педагогического и логопедического обследования; анализом педагогической документации. В результате изучения данного курса студенты должны знать: этиологию, механизм, структуру речевых нарушений у разных категорий аномальных детей и взрослых. специфику психолого-педагогического изучения лиц с речевыми нарушениями. принципы и направления коррекционного воздействия в разные возрастные периоды. типы и виды специальных коррекционных учреждений , оказывающих комплексную психолого-педагогическую и логопедическую помощь детям и взрослым в разнообразными речевыми нарушениями. основные параметры дифференциальной диагностики. При успешном завершении обучения по разделу «Основы логопедии» студенты приобретают умения: проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование. изучать медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию. выявлять речевые нарушения и определять структуру их дефекта. диагностировать речевые нарушения и определять первичность и вторичность ведущего нарушения. определять специфические психологические особенности у лиц с речевыми нарушениями. консультировать родителей, имеющих детей с различными - сложными комбинированными дефектами, включающими речевые расстройства. определять вид и тип специального коррекционно-образовательного учреждения для разных групп детей с речевыми отклонениями. включаться в комплексную медико - психолого-педагогическую работу с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями разного возраста (начиная с младенческого периода). пропагандировать логопедические знания, необходимые для профилактики и своевременной коррекции речевых нарушений. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ I.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ» I.1. 1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Умк дисциплины «основы логопедии» Целью дисциплины является подготовка специалиста (спец психолога), имеющего представления о разнообразных речевых нарушениях, встречающихся... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (10-й семестр) отделения логопедии | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (9-й семестр) отделения логопедии | Рабочая программа дисциплины Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... | ||
Программа государственного экзамена по логопедии Государственный экзамен по логопедии является одним из заключительных этапов и средством проверки теоретической и практической подготовки... | Образовательная программа профессиональной переподготовки по направлению... Задача: Ознакомление слушателей с теоретическими и практическими проблемами логопедии, видами речевой патологии, основным понятийно-категориальным... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В 1 «Практикум по постановке звукопроизношения» Программа курса предназначена для студентов 1 курса (1семестр) очной формы обучения отделения логопедии | Комплекс (умк) Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовые основы гражданской защиты» для студентов специальности 330600 «Защита в чрезвычайных... | ||
«томский государственный педагогический университет» (тгпу) Кафедра... Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический... | Учебного процесса умк по физической культуре № Содержание Примечание... Умк дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 14 Основы психологии семьи и семейного... Раскрыть основы воспитания детей, влияние родительских установок на личность ребенка | Рабочая программа учебной дисциплины основы теории управления Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы... | ||
Примерная программа дисциплины основы теоретической физики рекомендуется... Дисциплина «Основы теоретической физики» играет решающую роль в завершении формирования целостных представлений о современной физической... | Рабочая программа дисциплины Пререквизиты: минералогия, петрография, литология, основы учения о полезных ископаемых (основы теории рудообразующих процессов),... |