Факультет логопедии утверждаю





НазваниеФакультет логопедии утверждаю
страница1/3
Дата публикации21.03.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины
ЛОГОПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки
050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ________________________


Москва

2012

Составитель: Азова Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы.

Рецензент:

Разуван Е.И., кандидат педагогических наук, доцент

1. Цель освоения дисциплины - сформировать у студентов знания о психическом развитии детей с нарушениями речи, методах выявления, преодоления и предупреждения этих нарушений, дать подробную картину психических особенностей человека, научить студентов обследовать людей, имеющих речевые нарушения, и грамотно проводить коррекционную работу.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Логопсихология» относится к модулю «Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья» (3.2.1.) вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин модуля «Медико-биологические основы дефектологии», а также, таких дисциплин профессионального цикла, как «Психология общая и специальная», «Психолингвистика».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психология семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», «Социальная адаптация, реабилитация и профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья» и др. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения психологической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

  • способности к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

  • готовности к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

  • готовности к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • теоретические основы психологии развития лиц с нарушениями речи;

  • методы изучения психики лиц с нарушениями речи;

  • классификации нарушений речи;

  • описание диагностических проб;

  • способы диагностики и коррекции психических функций у лиц с речевой патологией.


уметь:

  • осуществлять экспериментально-психологическое изучение лиц с нарушениями речи;

  • анализировать литературу по предмету, результаты экспериментально-психологического обследования лиц с нарушениями речи;

  • пользоваться специальными терминами;


владеть:

  • определением содержания психологического обследования лиц с нарушениями речи;

  • учета индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи;

  • анализом и интерпретацией результатов, полученных в процессе экспериментально-психологического изучения лиц с нарушениями речи;

  • составлением психологических характеристик лиц с нарушениями речи.


4. Структура и содержание дисциплины «Логопсихология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часов.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

.

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Теоретические основы логопсихологии

4

14

3




2




9










2

Тема 2. Речевые нарушения у детей. Классификация речевых нарушений

4

14

3




2

4

5










3

Тема 3. Особенности развития психических процессов у лиц с речевой патологией

4

15

4




2

2

7










4

Тема 4. Проблемы психолого-педагогической диагностики психических процессов у лиц с речевой патологией

4

15

4




2

2

7










5

Тема 5. Организация, рекомендации и методы коррекции психических процессов у лиц с речевой патологией

4

14

4




2




8







Контрольная

работа




ИТОГО

4

72

18




10

8

36







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

.

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Теоретические основы логопсихологии

6

14

-




-

-

14










2

Тема 2. Речевые нарушения у детей. Классификация речевых нарушений

6

14

1




-

-

13










3

Тема 3. Особенности развития психических процессов у лиц с речевой патологией

6

15

2




1

-

12










4

Тема 4. Проблемы психолого-педагогической диагностики психических процессов у лиц с речевой патологией

6

15

1




-

-

14










5

Тема 5. Организация, рекомендации и методы коррекции психических процессов у лиц с речевой патологией

6

14

-




-

1

13







Контрольная

работа




ИТОГО

6

72

4




1

1

66







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

.

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Теоретические основы логопсихологии

5

14

-




-

-

14










2

Тема 2. Речевые нарушения у детей. Классификация речевых нарушений

5

14

1




-

-

13










3

Тема 3. Особенности развития психических процессов у лиц с речевой патологией

5

15

2




1

-

12










4

Тема 4. Проблемы психолого-педагогической диагностики психических процессов у лиц с речевой патологией

5

15

1




-

-

14










5

Тема 5. Организация, рекомендации и методы коррекции психических процессов у лиц с речевой патологией

5

14

-




-

1

13







Контрольная

работа




ИТОГО

5

72

4




1

1

66







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

.

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Теоретические основы логопсихологии

4

14

-




-

-

14










2

Тема 2. Речевые нарушения у детей. Классификация речевых нарушений

4

14

1




-

-

13










3

Тема 3. Особенности развития психических процессов у лиц с речевой патологией

4

15

2




1

-

12










4

Тема 4. Проблемы психолого-педагогической диагностики психических процессов у лиц с речевой патологией

4

15

1




-

-

14










5

Тема 5. Организация, рекомендации и методы коррекции психических процессов у лиц с речевой патологией

4

14

-




-

1

13







Контрольная

работа




ИТОГО

4

72

4




1

1

66







зачет



Очно-заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

.

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Теоретические основы логопсихологии

5

14

1










13










2

Тема 2. Речевые нарушения у детей. Классификация речевых нарушений

5

14

1




1

1

11










3

Тема 3. Особенности развития психических процессов у лиц с речевой патологией

5

15

1




1

1

12










4

Тема 4. Проблемы психолого-педагогической диагностики психических процессов у лиц с речевой патологией

5

15

1




1

1

12










5

Тема 5. Организация, рекомендации и методы коррекции психических процессов у лиц с речевой патологией

5

14

2




1

1

10







Контрольная

работа




ИТОГО

5

72

6




4

4

58







зачет


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет логопедии утверждаю iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск