Факультет логопедии утверждаю





НазваниеФакультет логопедии утверждаю
страница1/3
Дата публикации20.03.2015
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Направление подготовки
050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой логопедии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________


Москва

2012

Составитель: Антипова Жанна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
Рецензент:

Лямина И.П., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедры логопедии НОУ ВПО МПСУ.

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» являются дальнейшее совершенствование профессиональных практических умений и навыков по коррекции речевых нарушений и по организации логопедической работы в различных детских образовательных учреждениях и закрепление знаний студентов о содержании и формах логопедической работы в условиях общего и специального обучения и воспитания.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать представления о дошкольных и школьных учреждениях, существующих в системе образования и здравоохранения, для детей с нарушениями речи и другими нарушениями в развитии.

2. Познакомить с организацией диагностической и коррекционно-логопедической работы в различных детских учреждениях системы образования и здравоохранения.

3. Изучить «Программы обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи» в зависимости от типа специального дошкольного и школьного учреждения.

4. Раскрыть поэтапную систему коррекционной работы с детьми при различных речевых нарушениях в зависимости от типа дошкольного и школьного учреждения.

5. Изучить содержание и формы организации учебно-воспитательной работы в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, используя методические рекомендации Министерства Образования РФ и НИИ Коррекционной педагогики РАО.

6. Познакомить с работой специализированных медицинских стационаров для детей с тяжёлыми расстройствами речи (отделений при детских больницах, диспансеров, санаториев).

7. Раскрыть формы логопедической работы в условиях кабинета детской поликлиники.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла.

Теоретической базой курса являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Логопедия», «Невропатология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика». Курс «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Логопедия», «Логопедические технологии», «Организация логопедической работы в детских учреждениях», дисциплин по выбору.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида».

В результате освоения дисциплины «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально-значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) (компетенция формируется частично);

- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- способностью к анализу результатов медико-психолого-
педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования
различных (клинико-психолого-педагогических)  классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

- способность осуществлять работу по популяризации дефектологисеских знаний среди населения (ПК-14).

По результатам изучения дисциплины «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида» студенты должны:

Знать:

- содержание и формы логопедической работы с детьми в условиях дошкольных и школьных учреждений;

- основные требования программ обучения и воспитания детей с различными нарушениями в развитии;

- речевые особенности и нарушения речи детей;

- направления и приёмы коррекционно-педагогической работы с детьми;

- особенности логопедической и воспитательной работы с детьми в условиях общего и специального обучения.

Уметь:

- организовывать диагностическую и коррекционную работу в любом общеобразовательном и специальном дошкольном и школьном учреждении для детей с различными речевыми нарушениями;

- планировать и проводить коррекционно-воспитательную и логопедическую работы в условиях детского учреждения;

- уметь проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с разными уровнями речевого развития, разного возраста;

- проводить индивидуальные беседы с родителями детей, имеющих различные речевые нарушения;

- реализовывать принцип комплексности в лечебно-педагогической работе с детьми в условиях медицинских учреждений.

Иметь представление о:

- соотношении клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации нарушений речи;

- об определении содержания терминов «системные нарушения речи», «задержка речевого развития (ЗРР)», «задержка психического развития (ЗПР)», соотношение терминов «Алалия» и «ОНР»;

- об анализе и определении первичных речевых и вторичных неречевых проявлений в структуре дефекта при ОНР, о дифференциальной диагностики ОНР, ЗРР, умственной отсталости, ЗПР.

4. Структура и содержание дисциплины «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

1

Тема 1. Современная организация логопедической помощи в России.

7

9

2




1




6










2

Тема 2. Отбор детей в специальные учреждения.

7

9

2




1

1

5










3

Тема 3. Логопедическая помощь в системе образования.

7

9

2




1

1

5










4

Тема 4. Логопедическая помощь в системе здравоохранения.

7

9

2




1

1

5










5

Тема 5. Организационно-методический аспект обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с ФФН и ОНР.

7

9

2




1

1

5










6

Тема 6. Оформление логопедического кабинета.

7

9

2




1

1

5










7

Тема 7. Документация логопеда.

7

9

1




1

1

6










8

Тема 8. Нормативно-правовые документы служб консультирования и сопровождения развития ребенка.

7

9

1




1




7







Контрольная работа




ИТОГО:

7

72

14




8

6

44







Экзамен

Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

1

Тема 1. Современная организация логопедической помощи в России.

7

9

1










8










2

Тема 2. Отбор детей в специальные учреждения.

7

9

1










8










3

Тема 3. Логопедическая помощь в системе образования.

7

9

1










8










4

Тема 4. Логопедическая помощь в системе здравоохранения.

7

9

1










8










5

Тема 5. Организационно-методический аспект обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с ФФН и ОНР.

7

9

1










8










6

Тема 6. Оформление логопедического кабинета.

7

9







1




8










7

Тема 7. Документация логопеда.

7

9

1










8










8

Тема 8. Нормативно-правовые документы служб консультирования и сопровождения развития ребенка.

7

9










1

8







Контрольная работа




ИТОГО:

7

72

6




1

1

64







Экзамен

Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

1

Тема 1. Современная организация логопедической помощи в России.

6

9

0,5










8,5










2

Тема 2. Отбор детей в специальные учреждения.

6

9

1










8










3

Тема 3. Логопедическая помощь в системе образования.

6

9

1










8










4

Тема 4. Логопедическая помощь в системе здравоохранения.

6

9

0,5










8,5










5

Тема 5. Организационно-методический аспект обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с ФФН и ОНР.

6

9

0,5










8,5










6

Тема 6. Оформление логопедического кабинета.

6

9







1




8










7

Тема 7. Документация логопеда.

6

9

0,5










8,5










8

Тема 8. Нормативно-правовые документы служб консультирования и сопровождения развития ребенка.

6

9










1

8







Контрольная работа




ИТОГО:

6

72

4




1

1

66







Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

1

Тема 1. Современная организация логопедической помощи в России.

5

9

1










8










2

Тема 2. Отбор детей в специальные учреждения.

5

9

1










8










3

Тема 3. Логопедическая помощь в системе образования.

5

9

1










8










4

Тема 4. Логопедическая помощь в системе здравоохранения.

5

9

1










8










5

Тема 5. Организационно-методический аспект обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с ФФН и ОНР.

5

9

1










8










6

Тема 6. Оформление логопедического кабинета.

5

9







1




8










7

Тема 7. Документация логопеда.

5

9

1










8










8

Тема 8. Нормативно-правовые документы служб консультирования и сопровождения развития ребенка.

5

9










1

8







Контрольная работа




ИТОГО:

5

72

6




1

1

64







Экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

1

Тема 1. Современная организация логопедической помощи в России.

6

9

1







1

7










2

Тема 2. Отбор детей в специальные учреждения.

6

9

1




1




7










3

Тема 3. Логопедическая помощь в системе образования.

6

9

1




1




7










4

Тема 4. Логопедическая помощь в системе здравоохранения.

6

9

1







1

7










5

Тема 5. Организационно-методический аспект обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с ФФН и ОНР.

6

9

1




1




7










6

Тема 6. Оформление логопедического кабинета.

6

9










1

8










7

Тема 7. Документация логопеда.

6

9

1




1




7










8

Тема 8. Нормативно-правовые документы служб консультирования и сопровождения развития ребенка.

6

9







1

1

7







Контрольная работа




ИТОГО:

6

72

6




5

4

57







Экзамен


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет логопедии утверждаю iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск