Скачать 0.6 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ И ГИГИЕНА Направление подготовки 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Рецензент: Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» являются: - сформировать у студентов естественно - научную базу для изучения и усвоения специальных клинических и психолого-педагогических дисциплин на основе современных достижений науки о строении функции и развитии человека; - изучить структурные и функциональные стороны основных анатомо-физиологических систем организма, раскрыть их взаимодействия; - сформировать у студентов понимание основных патогенетических механизмов нарушения ВПФ (высшая психическая функция); 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в дефектологии. Данная дисциплина относится к медицинскому блоку Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики. Соответственно своей специфики учебная дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами: основы нейрофизиологии и ВНД, анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи. Да 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» В результате освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» у студентов формируются следующие компетенции: - способность осознавать социальную значимость своей будующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); - способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3); - готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); - способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); - способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); В результате освоения дисциплины обучающиеся должен: - знать о строении и развитии человека, филогенез, онтогенез, периодизация развития, критические периоды; определение наук анатомия, физиология, гигиена; строение клетки, ткани и их функции; строение нервной системы и ее роль в формировании ВПФ; роль гуморальной регуляции организма, анатом физиологические особенности, строение эндокринной системы, строение ССС (сердечнососудистая система); о структуре и функции организма ребенка и подростка, динамике его развития, причинах и сущности заболеваний, аномалий развития. Иметь профессиональные умения определять понятия «висцера», особенности ее развития, обменные процессы; определять строение внутренних органов, пищеварительная, дыхательная, выделительная система ВНС как регулятор внутренних органов; определять гомеостаз; определять влияние экзогенных факторов на организм человека. Владеть навыками определять болезни, как защитной реакции организма; симптом, синдром, нозология; определять болезни; профилактические мероприятия, уровни профилактики; гигиенические основы профилактики заболеваний у детей. Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:
4.Структура и содержание дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единиц 144 часа. Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)
Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)
* 72 часа подлежат переаттестации Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3.5 года)
|
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | «московский психолого-социальный университет» факультет логопедии... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии... Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность... |