Факультет логопедии утверждаю





НазваниеФакультет логопедии утверждаю
страница1/4
Дата публикации19.12.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

Направление подготовки
050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________


Москва

2012

Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
Рецензент:

Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» являются:

- сформировать у студентов естественно - научную базу для изучения и усвоения специальных клинических и психолого-педагогических дисциплин на основе современных достижений науки о строении функции и развитии человека;

- изучить структурные и функциональные стороны основных анатомо-физиологических систем организма, раскрыть их взаимодействия;

- сформировать у студентов понимание основных патогенетических механизмов нарушения ВПФ (высшая психическая функция);

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в дефектологии. Данная дисциплина относится к медицинскому блоку Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики. Соответственно своей специфики учебная дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами: основы нейрофизиологии и ВНД, анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи. Да
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена»

В результате освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность осознавать социальную значимость своей будующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3);

- готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающиеся должен:

- знать о строении и развитии человека, филогенез, онтогенез, периодизация развития, критические периоды; определение наук анатомия, физиология, гигиена; строение клетки, ткани и их функции; строение нервной системы и ее роль в формировании ВПФ; роль гуморальной регуляции организма, анатом физиологические особенности, строение эндокринной системы, строение ССС (сердечнососудистая система); о структуре и функции организма ребенка и подростка, динамике его развития, причинах и сущности заболеваний, аномалий развития.

Иметь профессиональные умения определять понятия «висцера», особенности ее развития, обменные процессы; определять строение внутренних органов, пищеварительная, дыхательная, выделительная система ВНС как регулятор внутренних органов; определять гомеостаз; определять влияние экзогенных факторов на организм человека.

Владеть навыками определять болезни, как защитной реакции организма; симптом, синдром, нозология; определять болезни; профилактические мероприятия, уровни профилактики; гигиенические основы профилактики заболеваний у детей.

Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

  • Изучение развития человека онтогенеза и филогенеза. Понятие о критических периодах.

  • Изучение нервной системы, как основной структуры формирования психических процессов.

  • Изучение развития висцеральных органов, роль ВНС в формировании пищеварительной, дыхательной, выделительной систем.

  • Понятие о гуморальной регуляции. Эндокринная, сердечнососудистая система (ССС). Роль гормонов в регуляции организма. Изучение патогенетических основ развития болезненных процессов. Понятие предпатологии (преморбид). Гигиенические основы профилактики заболеваний внутренних органов.


4.Структура и содержание дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единиц 144 часа.
Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

1

20

2




2

2

14







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

1

20

2




2

2

14







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

1

22

4




2

2

14







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

1

20

4

1

4

2

9







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

1

22

2

1

4

2

13







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

1

20

2




2

3

13







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

1

20

2




2

3

13







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

1

144

18

2

18

16

90

+




Экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

2

20

2










18







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

2

20

1

1







18







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

2

22

1




1




20







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

2

20

1




1




18







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

2

22

1

1







20







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

2

20

2










18







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

2

20

2







2

16







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

2

144

10

2

2

2

128

+




Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

1

20

0,5










19,5







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

1

20

1







1

18







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

1

22

1




1




20







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

1

20

1




1




18







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

1

22

1

1







20







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

1

20

1










19







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

1

20

0,5

1




1

17,5







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

1

144

6

2

2

2

132

+




Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

1

20

0.5







1

8,5







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

1

20

1










7







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

1

22

0,5







1

8,5







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

1

20

0,5










9,5







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

1

22

0,5




1




8,5







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

1

22

1










11







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

1

20




1







11







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

1

72*

4

1

1

2

64

+




Экзамен

* 72 часа подлежат переаттестации

Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

1

20

4

1







15







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

1

20

4

1







15







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

1

22

2




2




18







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

1

20

2




2

2

14







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

1

22

2




2

2

16







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

1

20

2




2

2

14







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

1

20

2







2

16







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

1

144

18

2

8

8

108

+




Экзамен


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет логопедии утверждаю iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск