Скачать 0.72 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ, СЛУХА И РЕЧИ Направление подготовки 050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Рецензент: Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ.
Целями освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи» является: - сформировать представление у студентов о строении и функции органов слуха, зрения и речи у детей различного возраста с процессами формирования данных органов, современной классификацией слухоречевых расстройств, зрительных нарушений и причинами, вызвавшими отклонениями в их развитии; - изучить анатомо-физиологических особенностей строения и функций слухового и зрительного анализаторов, - знакомство с формированием речевого процесса у детей в норме и при патологии, что необходимо для квалифицированного патогенетически обоснованного выбора коррекционных и лечебных мероприятий. - систематизировать и уточнить имеющиеся у студентов знания о современных достижений клинической анатомии и физиологии. Особое внимание уделяется вопросам, имеющим важное значение в разработке проблем слуховой и речевой функций, а именно, дифференцировке, кодированию и расшифровке речевых слуховых сигналов, становлению фонематического слуха, формированию речевой функциональной системы и возможных причин ее нарушения.
Дисциплин «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в изучении речевых процессов. Соответственно своей специфики курс содержательно связан со следующими дисциплинами: возрастная анатомия, физиология и гигиена, основы нейрофизиологии и ВНД. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи» В результате освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи» у студентов формируются следующие компетенции: - Способность осознавать социальную значимость своей бедующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); - способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3) - готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9) - способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6) В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать: - анатомию, физиологию и патологию органов слуха, значение слухового анализатора в развитии ВПФ; анатомию, физиологию и патологию органов зрения, значение зрительного анализатора в развитии ВПФ; строение и функции органов речи и нейрофизиологические процессы речевого развития; основные нарушения речевых процессов; нейрофизиологические аспекты слухового и зрительного восприятия процессов их формирования, современную классификацию слухоречевых расстройств, и причинами их нарушения. - Иметь профессиональные умения квалифицированно ориентироваться в патологии органов слуха, зрения и речи, выбирать специализированные педагогические детские учреждения, школы, интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Владеть навыками работы с детьми для формирования речевого процесса при патологии. В курс входят лекционные, семинарские и практические занятия. Отдельные вопросы выносятся на индивидуальные, самостоятельные работы. Итоговый контроль проводится в виде экзамена. Внутрисистемная аттестация проводится в виде контрольной работы. Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа. Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)
|
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | «московский психолого-социальный университет» факультет логопедии... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии... Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность... |