Факультет логопедии утверждаю





НазваниеФакультет логопедии утверждаю
страница1/5
Дата публикации02.04.2015
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины

АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ,

СЛУХА И РЕЧИ

Направление подготовки

050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль подготовки

Логопедия

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва

2012

Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
Рецензент:

Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ.


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи» является:

- сформировать представление у студентов о строении и функции органов слуха, зрения и речи у детей различного возраста с процессами формирования данных органов, современной классификацией слухоречевых расстройств, зрительных нарушений и причинами, вызвавшими отклонениями в их развитии;

- изучить анатомо-физиологических особенностей строения и функций слухового и зрительного анализаторов,

- знакомство с формированием речевого процесса у детей в норме и при патологии, что необходимо для квалифицированного патогенетически обоснованного выбора коррекционных и лечебных мероприятий.

- систематизировать и уточнить имеющиеся у студентов знания о современных достижений клинической анатомии и физиологии. Особое внимание уделяется вопросам, имеющим важное значение в разработке проблем слуховой и речевой функций, а именно, дифференцировке, кодированию и расшифровке речевых слуховых сигналов, становлению фонематического слуха, формированию речевой функциональной системы и возможных причин ее нарушения.

  1. Место дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи в структуре ООП бакалавриата


Дисциплин «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в изучении речевых процессов. Соответственно своей специфики курс содержательно связан со следующими дисциплинами: возрастная анатомия, физиология и гигиена, основы нейрофизиологии и ВНД.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи»

В результате освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха и речи» у студентов формируются следующие компетенции:

- Способность осознавать социальную значимость своей бедующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3)

- готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9)

- способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6)
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать:

- анатомию, физиологию и патологию органов слуха, значение слухового анализатора в развитии ВПФ; анатомию, физиологию и патологию органов зрения, значение зрительного анализатора в развитии ВПФ; строение и функции органов речи и нейрофизиологические процессы речевого развития; основные нарушения речевых процессов; нейрофизиологические аспекты слухового и зрительного восприятия процессов их формирования, современную классификацию слухоречевых расстройств, и причинами их нарушения.

- Иметь профессиональные умения квалифицированно ориентироваться в патологии органов слуха, зрения и речи, выбирать специализированные педагогические детские учреждения, школы, интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Владеть навыками работы с детьми для формирования речевого процесса при патологии.

В курс входят лекционные, семинарские и практические занятия. Отдельные вопросы выносятся на индивидуальные, самостоятельные работы. Итоговый контроль проводится в виде экзамена. Внутрисистемная аттестация проводится в виде контрольной работы.

    Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

  1. Изучение анатомо-физиологических особенностей строения слуховой системы и структурно - функциональных особенностей развития его в норме и при патологии.

  2. Изучение анатомии, физиологии и патологии органов зрения и развитие зрительного анализатора в процессе онтогенеза.

  3. Изучение формирования речевого процесса в норме и при патологии.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.

Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в курс «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи».

2

12

2

1

1

2

6







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Краткие сведения об анатомии, физиологии органа слуха.

2

12

2




2

2

6







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Строение слухового анализатора и его роль в формировании психических процессов.

2

12

2

1

1

2

6







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Симптомы и синдромы поражения органа слуха и слухового анализатора. Методы исследования.

2

12

4




2




6







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Классификация заболевания органов слуха. Сурдология и сурдопедагогика.

2

12

4







2

6







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Краткие сведения об анатомии, физиологии органа зрения.

2

12

2




2

2

6







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7 Строение зрительного анализатора и его роль в формировании психических процессов

2

12

6










6







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Основные симптомы и синдромы поражения зрительного анализатора. Методы исследования.

2

12

2




2

2

6







Устный опрос, тестирование

9

Раздел 9. Патология зрительного восприятия.

2

12

2




2

2

6







Устный опрос, тестирование

10

Раздел 10. Краткие сведения об анатомии, физиологии органа речи.

2

12

2




2

2

6







Устный опрос, тестирование

11

Раздел 11. Физиологические механизмы органа речи.

2

12

4




2




6







Устный опрос, тестирование

12

Раздел 12. Патология органов речи

2

12

4




2




6







Устный опрос, тестирование




ИТОГО:

2

144

36

2

18

16

72







Экзамен
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет логопедии утверждаю iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск