Факультет логопедии утверждаю





НазваниеФакультет логопедии утверждаю
страница1/4
Дата публикации19.01.2015
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины

КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

Направление подготовки
050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________


Москва

2012

Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
Рецензент:

Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений» являются

- сформировать представление об основных проблемах в клинике интеллектуальных нарушений;

- сформировать представление о структурно-функциональной организации высшей нервной деятельности, механизмах формирования патологического процесса в нервной системе необходимых для понимания патологических симптомов в психической сфере больного;

- систематизировать и правильно квалифицированно трактовать степень умственной отсталости, и соответственно этому, определить тот тип специального учреждения, в которое должен быть отправлен больной ребенок;
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Клиника интеллектуальных нарушений» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в дефектологии. Данная дисциплина относится к медицинскому блоку. Соответственно своей специфики дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами: ,невропатология.,психопаталогия и др. Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений».

В результате освоения дисциплины «Клиника интеллектуальных нарушений» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность осознавать социальную значимость своей бедующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3);

- готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с овз (ПК-12).

В результате освоения дисциплины обучающиеся должен:

Знать: клинические формы болезней у детей, которые сопровождаются нарушением интеллектуального развития, а так же основные заболевания психической сферы, которые сопровождаются распадом психических процессов, проводить дифференциальную диагностику легких форм умственной отсталости и задержку психического развития, иметь общее представление о клинических проявлениях болезней у детей с задержкой психического развития.

Иметь профессиональные умения квалифицированно определять степень и характер умственной отсталости, и соответственно этому определять тот тип социального учреждения, в который должен быть направлен больной ребенок; разрабатывать программы, с помощью которых можно было бы наиболее эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением интеллектуального развития; разрабатывать коррекционные мероприятия с помощью которых, можно было бы более эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением интеллектуального развития.

- Владеть навыками: проведения обследования детей, которые имеют нейропсихологическое значение, нейрофизиологическое значение при изучении локализации процесса.а также иметь навыки проведения, коррекционных мероприятий для компенсации дефекта в процессе комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на больного ребенка.



    Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

  • Изучение причин и патогенеза заболеваний сопровождающих слабоумие.

  • Изучение клинических проявлений детей с нарушениями интеллектуального развития.

  • Изучение патогенетических особенностей и клинических проявлений распада психических процессов (деменции) у детей и подростков.

  • Изучение заболеваний у детей, которые сопровождаются задержкой психического развития.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.
Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.

3

18

2




2

2

12







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).

3

16

2




2

2

10







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.

3

18

2

2

2

2

10







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

3

20

2




4

4

10







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

3

144

16

2

18

18

90

-

-

зачет


Заочное отделение (срок обучения - 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.

4

18

1










17







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности

4

18

1










17







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.

4

18

1










17







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.

4

18




1







17







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.

4

18







1




17







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).

4

18







1




17







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.

4

18













18







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

4

18

1







1

16







Устный опрос, тестирование







4

144

4

1

2

1

136







зачет

Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года).




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.

3

18

1










17







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности

3

18

1










17







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.

3

18

1










17







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.

3

18




1







17







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.

3

18







1




17







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).

3

18







1




17







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.

3

18













18







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

3

18

1







1

16







Устный опрос, тестирование







3

144

4

1

2

1

136







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года).




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.

2

18

1










17







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности

2

18

1










17







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.

2

18

1










17







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.

2

18

1










17







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.

2

18




1







17







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).

2

18







1




17







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.

2

18













18







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.

2

18

1







1

16







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

2

144

4

1

2

1

136







зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения - 3 года).




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1. История развития предмета, основные цели и задачи.




18

2







2

14







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Основные представления о причинах развития интеллектуальной недостаточности




18

2




2




14







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о нейрофизиологических основах умственной отсталости.




18

2







2

14







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Классификация олигофрении и их клинико-педагогическая характеристика.




18

2




2




14







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Клинические формы олигофрении.




18

2

1

1




14







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Приобретенное слабоумие (деменции).




18

2







2

14







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети с задержкой психического развития.




18

2

1

1




14







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития.




18

2




2




14







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

4

144

16

2

8

6

112







зачет

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет логопедии утверждаю iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск