Скачать 0.53 Mb.
|
+Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИЯ, РУЧНОГО ТРУДА Направление подготовки 050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: Разуван Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Рецензент: Антипова Ж.В.. кандидат педагогических наук, доцент, НОУ ВПО МПСУ. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда» являются: - формирование у студентов профессиональных компетенций в области обучения изо деятельности, конструирования, ручного труда в специальной школе, -систематизировать и уточнить имеющиеся у них знания о возможных стратегиях овладения ребенком навыками рисования, конструирования, общетрудовыми умениями ручного труда; - формирование умений проведения коррекционной работы на уроках обучения изо деятельности, конструирования, ручного труда в специальной школе, -использования возможностей изо деятельности, конструирования, ручного труда в коррекционных целях в логопедической работе, 2.Место дисциплины в структуре ООП
Время изучения: курс 3, семестр 6 (очная форма обучения) Учебная дисциплина» »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда» БЗ.В.15.05 входит в модуль Б3.В.15 «Методики обучения детей с нарушениями речи», относится к вариативной части дисциплин базового профессионального цикла. Для освоения дисциплины »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Основы речевой культуры дефектолога», «Техника речи», «Культура письменной речи», «Современный русский язык», «Литература с основами литературоведения», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Невропатология», модуль «Логопедия», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Психолингвистика», «Методика развития речи дошкольников (специальная)» и др. Освоение дисциплины »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида», »Нарушения письма и чтения», «Методика преподавания математики (специальная)», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», »Основы социальной реабилитации лиц с ОВЗ», «Коррекционная работа при ЗПР у дошкольников», Коррекционная работа при ЗПР у младших школьников». «»Коррекционная работа при РДА», дисциплин по выбору студентов, а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК -1, ОП - 1,3; ПК – 1,2,3, 5,6,7,8, 10, 12 -14. -способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); (данная компетентность формируется частично) -способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); (данная компетентность формируется частично) -способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3); (данная компетентность формируется частично) -способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); -готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); (данная компетентность формируется частично); -способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); -способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной бразовательной траектории (ПК-5); (данная компетентность формируется частично) -способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); (данная компетентность формируется частично) -способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); -готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); (данная компетентность формируется частично) -способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); (данная компетентность формируется частично) -способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); -готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); (данная компетентность формируется частично) -способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14) (данная компетентность формируется частично). В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь: - анализировать и определять специфику содержания методики обучения в сравнении с методикой обучения нормально развивающихся детей;
владеть:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) » Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет
Заочная форма обучения ( на базе СПО) (срок обучения 3,5 года)
Заочная форма обучения ( на базе ВПО) (срок обучения 3 года)
Очно-заочная форма обучения (СПО) (срок обучения 3,5 года)
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
П Р О Г Р А М М А Д И С Ц И П Л И Н Ы |
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | «московский психолого-социальный университет» факультет логопедии... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии... Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность... |