Факультет логопедии утверждаю





НазваниеФакультет логопедии утверждаю
страница1/3
Дата публикации01.03.2015
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
+Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИЯ, РУЧНОГО ТРУДА

Направление подготовки
050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва 2012

Составитель: Разуван Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики НОУ ВПО МПСУ.

Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
Рецензент:

Антипова Ж.В.. кандидат педагогических наук, доцент, НОУ ВПО МПСУ.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда» являются:

- формирование у студентов профессиональных компетенций в области обучения изо деятельности, конструирования, ручного труда в специальной школе,

-систематизировать и уточнить имеющиеся у них знания о возможных стратегиях овладения ребенком навыками рисования, конструирования, общетрудовыми умениями ручного труда;

- формирование умений проведения коррекционной работы на уроках обучения изо деятельности, конструирования, ручного труда в специальной школе,

-использования возможностей изо деятельности, конструирования, ручного труда в коррекционных целях в логопедической работе,
2.Место дисциплины в структуре ООП

  • БЗ.В.15.05 »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда»

  • Объем в ЗЕ: 2 кредита

Время изучения: курс 3, семестр 6 (очная форма обучения)
Учебная дисциплина» »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда» БЗ.В.15.05 входит в модуль Б3.В.15 «Методики обучения детей с нарушениями речи», относится к вариативной части дисциплин базового профессионального цикла.

Для освоения дисциплины »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Основы речевой культуры дефектолога», «Техника речи», «Культура письменной речи», «Современный русский язык», «Литература с основами литературоведения», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Невропатология», модуль «Логопедия», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Психолингвистика», «Методика развития речи дошкольников (специальная)» и др.

Освоение дисциплины »Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида», »Нарушения письма и чтения», «Методика преподавания математики (специальная)», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», »Основы социальной реабилитации лиц с ОВЗ», «Коррекционная работа при ЗПР у дошкольников», Коррекционная работа при ЗПР у младших школьников». «»Коррекционная работа при РДА», дисциплин по выбору студентов, а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК -1, ОП - 1,3; ПК – 1,2,3, 5,6,7,8, 10, 12 -14.
-способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); (данная компетентность формируется частично)

-способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии,   обладанием   мотивацией   к   выполнению  профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); (данная компетентность формируется частично)

-способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3); (данная компетентность формируется частично)

-способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

-готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); (данная компетентность формируется частично);

-способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

-способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной бразовательной траектории (ПК-5); (данная компетентность формируется частично)

-способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных             (клинико-психолого-педагогических)                классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); (данная компетентность формируется частично)

-способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

-готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); (данная компетентность формируется частично)

-способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); (данная компетентность формируется частично)

-способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

-готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с   ОВЗ и их семьями (ПК-13); (данная компетентность формируется частично)

-способностью        осуществлять       работу        по        популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14) (данная компетентность формируется частично).

В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:

  • методологические основы методики обучения ИЗО, конструирования, ручного

  • труда;

  • методы, принципы, частные методики, способы и приемы работы;

  • задачи, содержание и формы организации учебной работы в данном направлении;

  • методические основы реализации задач коррекционного обучения изо деятельности, конструирования, ручного труда;

  • теорию и методику разработки, анализа и апробации моделей уроков и индивидуальных занятий;


уметь:

- анализировать и определять специфику содержания методики обучения в сравнении с методикой обучения нормально развивающихся детей;

  • применять приемы коррекционного воздействия детей на уроках, определять диагностические и прогностические показатели психофизического развития ребенка; анализировать и квалифицировать результаты обследования;

  • разрабатывать коррекционно-развивающие программы для занятий по изо, конструированию, ручному труду; проводить работу по профилактике вторичных нарушений речеязыкового, сенсомоторного и когнитивного развития;

  • определять образовательные, коррекционные и воспитательные задачи обучения;

  • планировать, проводить уроки, индивидуальную работу, внеклассные мероприятия, в том числе с использованием инновационных технологий;

  • разрабатывать планы уроков различных типов;

  • анализировать занятия и уроки по определенным критериям;


владеть:

  • навыками анализа материалов обследования детей, составления психолого-педагогической характеристики; применения дифференцированного подхода;

  • навыками реализации в профессиональной деятельности современных коррекционно-образовательных технологий, перспективного и текущего планирования учебной и коррекционной работы;

  • оценки результатов индивидуальной или групповой деятельности учащихся;

  • навыками анализа занятий с методической, коррекционно-педагогической, психологической, лингвистической точки зрения;

  • навыками разработки, проведения и анализа занятий и уроков по изо, конструированию, ручному труду в условиях специального и инклюзивного обучения;

  • навыками отбора речевого и дидактического материала для уроков.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) » Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования, ручного труда

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Теоретические основы изобразительной грамоты в работе с детьми с ОВЗ.

6

10







1




9










2

Методика обучения рисованию.

6

10







1




9







Реферат. Тесты.

3

Методика обучения лепке.

6

10







1

1

8







Устные сообщения. Практические работы.

4

Методика обучения аппликации.

6

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

5

Методика обучения конструированию. Работа с ЛЕГО.

6

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

6

Использование нетрадиционных техник изотворчества в СДОУ.

6

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

7

Организационные основы проведения занятий в СДОУ и уроков ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

6

12







2

1

9







Выездное занятие. Письм. анализ занятия.





ИТОГО

6

72







8

5

59







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Теоретические основы изобразительной грамоты в работе с детьми с ОВЗ.

7

10

1










9










2

Методика обучения рисованию.

7

10

1










9







Реферат. Тесты.

3

Методика обучения лепке.

7

10

05




0,5




9







Устные сообщения. Практические работы.

4

Методика обучения аппликации.

7

10

0,5




0,5




9







Практические работы. Деловая игра.

5

Методика обучения конструированию. Работа с ЛЕГО.

7

10

0.5




0,5




9







Практические работы. Деловая игра.

6

Использование нетрадиционных техник изотворчества в СДОУ.

7

10

0,5




0,5




9







Практические работы. Деловая игра.

7

Организационные основы проведения занятий в СДОУ и уроков ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

7

12










2

10







Выездное занятие. Письм. анализ занятия.





ИТОГО

7

72

4




2

2

64







Зачет



Заочная форма обучения ( на базе СПО) (срок обучения 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Теоретические основы изобразительной грамоты в работе с детьми с ОВЗ.

4

10

1










9










2

Методика обучения рисованию.

4

10

1










9







Реферат. Тесты.

3

Методика обучения лепке.

4

10

05




0,5




9







Устные сообщения. Практические работы.

4

Методика обучения аппликации.

4

10

0,5










9,5







Тесты.

5

Методика обучения конструированию. Работа с ЛЕГО.

4

10

0.5










9,5







Тесты.

6

Использование нетрадиционных техник изотворчества в СДОУ.

4

10

0,5




0,5




9







Практические работы. Деловая игра.

7

Организационные основы проведения занятий в СДОУ и уроков ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

4

12










1

11







Выездное занятие. Письм. анализ занятия.





ИТОГО

4

72

4




1

1

66







Зачет


Заочная форма обучения ( на базе ВПО) (срок обучения 3 года)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Теоретические основы изобразительной грамоты в работе с детьми с ОВЗ.

3

10

1










9










2

Методика обучения рисованию.

3

10

1










9







Тесты.

3

Методика обучения лепке.

3

10

05




0,5




9







Устные сообщения. Практические работы.

4

Методика обучения аппликации.

3

10

0,5










9,5







Тесты.

5

Методика обучения конструированию. Работа с ЛЕГО.

3

10

0.5










9,5







Тесты.

6

Использование нетрадиционных техник изотворчества в СДОУ.

3

10

0,5




0,5




9







Практические работы. Деловая игра.

7

Организационные основы проведения занятий в СДОУ и уроков ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

3

12










1

11







Выездное занятие. Письм. анализ занятия.





ИТОГО

3

72

4




1

1

66







Зачет



Очно-заочная форма обучения (СПО) (срок обучения 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Теоретические основы изобразительной грамоты в работе с детьми с ОВЗ.



4

10







1




9










2

Методика обучения рисованию.

4

10







1




9







Реферат. Тесты.

3

Методика обучения лепке.

4

10







1

1

8







Устные сообщения. Практические работы.

4

Методика обучения аппликации.

4

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

5

Методика обучения конструированию. Работа с ЛЕГО.

4

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

6

Использование нетрадиционных техник изотворчества в СДОУ.

4

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

7

Организационные основы проведения занятий в СДОУ и уроков ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

4

12







2

4

6







Выездное занятие. Письм. анализ занятия.





ИТОГО

4

72







8

8

56







Зачет



Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Теоретические основы изобразительной грамоты в работе с детьми с ОВЗ.

7

10







1

1

8







Реферат.

2

Методика обучения рисованию.

7

10







1

1

8







Тесты.

3

Методика обучения лепке.

7

10







1

1

8







Устные сообщения. Практические работы.

4

Методика обучения аппликации.

7

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

5

Методика обучения конструированию. Работа с ЛЕГО.

7

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

6

Использование нетрадиционных техник изотворчества в СДОУ.

7

10







1

1

8







Практические работы. Деловая игра.

7

Организационные основы проведения занятий в СДОУ и уроков ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

7

12







2

2

8







Выездное занятие. Письм. анализ занятия.





ИТОГО

7

72







8

8

56







Зачет


  П Р О Г Р А М М А Д И С Ц И П Л И Н Ы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Факультет логопедии утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет логопедии утверждаю iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии...
Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск