Скачать 471.09 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Направление подготовки 050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Логопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: Горина Наталья Вячеславовна, старший преподаватель, кафедры логопедии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, материалы для контрольной работы, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к экзамену. Рецензент: Лямина И.П., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой логопедии НОУ ВПО МПСИ. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи» являются:
- формирование, систематизация и уточнение имеющихся у студентов знаний, умений и навыков к овладению различными составляющими коррекционно-развивающей работы в учреждениях компенсирующего вида при подготовке к школе дошкольников с нарушениями речи;
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла. Представляя собой один из аспектов комплексного изучения закономерностей речевого развития, «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи» является основополагающей учебной дисциплиной в системе профессиональной подготовки учителей-логопедов. Теоретической базой курса являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Психология», «Введение в логопедию», «Логопедия», «Невропатология», «Логопедия», «Формы логопедической работы», дисциплин модуля «Методики обучения детей с нарушениями речи». Курс «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи» является теоретической основой для понимания симптоматики, механизмов, структуры речевого дефекта, а также методах и приемах формирования речи и других психических функций дошкольников с нарушениями речи. Курс «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи» необходим для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Логопедия», «Общее недоразвитие речи», «Психолого-педагогическая диагностика», «Методики преподавания», «Организация логопедической работы в детских учреждениях». Преподавание дисциплины «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи» осуществляется на основе межпредметных связей с общей и специальной психологией и педагогикой, дисциплинами медико-биологического цикла, русским языком, рядом специальных методик, направленных на коррекцию речи дошкольников. В процессе изучения отдельных тем на практических занятиях используются результаты наблюдений, полученных студентами в ходе педагогической практики, а также посещений логопедических занятий и занятий с воспитателями в специальных учреждениях. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи»: В результате освоения дисциплины «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи» студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); способностью использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3); в области коррекционно-педагогической деятельности: способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); в области диагностико-консультативной деятельности: способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); способностью к анализу результатов медико-психолого- педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); в области исследовательской деятельности: готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11); способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
уметь
владеть:
Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:
4. Структура и содержание дисциплины «Подготовка к школе дошкольников с нарушениями речи». Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года)
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)
Программа дисциплины |
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе тематический... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Факультет логопедии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | «московский психолого-социальный университет» факультет логопедии... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 1 Инновационные технологии... Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность... |